Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе «Петушок» на 2020- 2021 год
методическая разработка (младшая группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 401"
Аналитическая справка по результатам мониторинга
образовательного процесса и детского развития
в первой младшей группе «Петушок» на 2020-2021 учебный год.
Воспитатели:
Фёдоровых А.А.
Мавлютова М.А.
2021 г
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе «Петушок» на 2020- 2021 год
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: укреплять здоровье детей, закаливать организм, создавать привычку к режиму, воспитание культурно-гигиенических навыков адаптировать к условиям детского сада, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Учить жить дружно, помогать друг другу. Воспитывать интерес к жизнедеятельности взрослых и сверстников. Учить правилам поведения в различных ситуациях. Развивать эстетические чувства. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Согласно плану проводились медицинское, и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии c рабочей образовательной программой группы на основе основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Кадровое обеспечение в данной группе «Петушок»:
Фёдоровых Анастасия Александровна – Воспитатель;
Мавлютова Мария Александровна – Воспитатель;
Айтеева Надежда Александровна – Помощник воспитателя;
Черкашина Оксана Петровна – музыкальный руководитель.
Макарухина Надежда Алексеевна – инструктор по физической культуре.
Также в течение года воспитатели повышали и свой уровень развития:
Фёдоровых Анастасия Алекчандровна:
Повышение квалификации | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Образовательная программа включена в информационную базу образовательных программ ДПО для педагогических работников, реализуемую при поддержке Минобрнауки России. Гол обучения 2021 |
«Профилактика гриппа и острых распираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» |
В обьеме 36 часов |
Повышение квалификации | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Образовательная программа включена в информационную базу образовательных программ ДПО для педагогических работников, реализуемую при поддержке Минобрнауки России. Гол обучения 2021 |
«Обеспечение санитарно- эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» |
В обьеме 36 часов |
Сертификат | Современные подходы к воспитанию детей в условиях реализации ФГОС. | «Эффективное взаимодействие детского сада и семьи» Форма обучения: очно-заочная |
В обьеме 16 часов |
Сертификат | Приняла участие в вебинаре по теме: «Говори, малыш!» Запуск речи у неговорящих детей» |
|
В обьеме 16 часов |
Сертификат | Участник проекта «ДОБРАЯ КНИЖКА» |
| В обьеме 16 часов |
«Профилактика гриппа и острых распираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
«Эффективное взаимодействие детского сада и семьи»
Форма обучения: очно-заочная
Приняла участие в вебинаре по теме: «Говори, малыш!»
Запуск речи у неговорящих детей»
Участник проекта «ДОБРАЯ КНИЖКА»
Воспитатель Мавлютова Мария Александровна:
Повышение квалификации | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Образовательная программа включена в информационную базу образовательных программ ДПО для педагогических работников, реализуемую при поддержке Минобрнауки России. Гол обучения 2021 |
«Профилактика гриппа и острых распираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» |
В обьеме 36 часов |
Повышение квалификации | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Образовательная программа включена в информационную базу образовательных программ ДПО для педагогических работников, реализуемую при поддержке Минобрнауки России. Гол обучения 2021 |
«Обеспечение санитарно- эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» |
В обьеме 36 часов |
«Профилактика гриппа и острых распираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
«Обеспечение санитарно- эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20»
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Для интеграции разных видов детской деятельности, в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах, были предложены но-вые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и на основании основной образовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада МКДОУ д/с № 401, была составлена рабочая программа группы.
Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.
Результаты диагностики
Виды деятельности | уровни | Начало года | Конец года |
Изобразительная деятельность
| Низкий | 47 | - |
Средний | 53 | 58 | |
высокий | - | 42 | |
Познавательная деятельность | Низкий | 43 | 50 |
Средний | 37 | 53 | |
высокий | - | 42 | |
Социальное развитие | Низкий | 32 | - |
Средний | 32 | 45 | |
высокий | - | 58 | |
Двигательная активность
| Низкий | - | - |
Средний | 60 | 70 | |
высокий | - | 80 | |
Игровая деятельность | Низкий | 58 | - |
Средний | 42 | 47 | |
высокий | - | 53 | |
Cамообслуживание | Низкий | 47 | - |
Средний | 21 | 53 | |
высокий | - | 79 | |
Общие результаты | Низкий | 47 | - |
Средний | 26 | 53 | |
высокий | - | 74 |
По результатам диагностики мониторинга, наглядно приведены в графике результаты освоенных дисциплин на начало и конец года.
Показатели результатов в графике:
Изобразительная деятельность
Познавательная деятельность
Социальное развитие
Двигательная активность
Игровая деятельность
Cамообслуживание
Общие результаты
На основании подведения итогов на начало и конец года по общим результатам, исходя из графиков можно сделать вывод, что программа освоена воспитанниками группы «Петушок» наконец 2021 года успешно освоена. Как видно на графике больший процент освоения дисциплин преимущественно составляет высокий уровень 74% и отличные показатели среднего уровня 53%.
В начале года у детей был низкий уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью или ее отсутствием, не умеющие есть самостоятельно, пользоваться туалетом, слабо проявляющие интерес к играм, занятиям, чтению книг.
К концу года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах: во время еды, гигиенических процедурах.
Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.
Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.
Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.
Находят в окружающей обстановке один и много предметов. Формируется положительное отношение к труду, умение преодолевать небольшие трудности.
Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
В течение года в группе «Петушок» были проведены следующие мероприятия с детьми:
- Просмотр кукольных театров
- День смеха и шуток
- «Уютный день»
- Новогодний праздник
- Праздничное мероприятие для мам «С 8 марта
Воспитатели совместно с детьми участвовали в реализации выстовок: «В гостях у осени», «Здравствуй, зимушка-зима», «Путешествие в космос», «Цветущий май»
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на вовлечение малоактивных детей. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, проводились консультации, родительское собрание, наглядно-стендовая информация: по временам года по праздничному календарю, были оформлены выставки рисунков на тему «Осень золотая» выставка поделок из природного материалана тему «Чудеса с грядки», выставка рисунков «Новогодние чудеса» ,выставки рисунков «Зимушка –зима», «Кормушки для птиц», оформление стенда к 23 февраля «Мой папа самый сильный», выставка «Мастерилка с мамой».
В группе оформлен уголок по изо. деятельности, где находятся предметы необходимые для самостоятельной деятельности детей (карандаши, пластилин, бумага, трафареты, досточки для лепки, здесь же вывешиваются работы детей (рисунки, аппликации), раскраски по данной теме.
Группа оформляется подвесными выдвижными модулями по временам года и тематике. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организации образовательной деятельности, использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, презентации, использование модулей, музыкальных произведений, музыкальных физ.минуток ,экспериментальной деятельности).
План непосредственно – образовательной деятельности группы «Петушок» на 2020 2021 уч.г.г.
Группа Половина дня | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 Половина дня | 9:00-9:10- познание (ребеноки окружающий мир) | 9:00-9:10-речевое развитие 9:30-9:40- Художественное творчество (рисование) | 9:00-9:10- Музыка | 9:00-9:10-художественное творчество (лепка) | 9:00-9:10- развитие речи |
2 Половина дня |
| 15:40-15:50- основы безопастности и жизнидеятельности | 15:40-15:50- (ФЭМП) | 15:40-15:50- музыка |
|
Подведение итогов всех отраслей пройдённых дисциплин на май 2021 год:
Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2020-2021учебный год Образовательная область: «Физическая культура»- у детей развиты физические качества, накоплен и обогащен двигательный опыт.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - дети умеют играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстников, с желанием делятся игрушками, умеют эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым. Принимать игровую задачу, самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект, общаться в диалоге с воспитателем, выполнять простейшие трудовые действия(с помощью вос-питателя), наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
Образовательная область: «Речевое развитие» - дети умеют рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью воспитателя. Слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, при повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, наизусть рассказывать отрывки из произведений С.Я.Маршака, А. Барто, сопровождать речью игровые и бытовые действия, поделиться информацией, пожаловаться на неудобство, на негативные действия сверстника.
Образовательная область: «Познание» (целостная картина мира) - дети различают и называют предметы ближайшего окружения, называют имена членов семьи и воспитателей, узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей, различают овощи и фрукты, различают некоторые деревья ближайшего окружения, природные сезонные явления.
«Познание» (развитие сенсорных эталонов и конструктивной деятельности) - дети различают основные формы деталей строительного материала, с небольшой помощью воспитателя сооружают разнообразные постройки, используя большинство форм, могут образовывать группу однородных предметов, различают один и много предметов, различают и могут назвать большие и маленькие предметы, узнают и называют шар и куб.
Художественно - эстетическое развитие - дети умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями, соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их к друг к другу.
Также лепят несложные предметы, аккуратно пользуются пластилином, узнают знакомые мелодии и различают и называют высоту звуков (высокий и низкий), подпевают с воспитателем в песенках музыкальные фразы, умеют двигаться в соответствии с характером музыки, начинают движения с первыми звуками музыки.
Музыкальное развитие. Дети выполняют движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, различают и называют музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, дудочка. Результаты изучения интегративных качеств у детей за 2020-2021учебный год: За истекший учебный год наши дети подросли и полностью адаптировались к детскому саду. Чтобы укреплять здоровье детей, мы в течение учебного года: каждое утро проводилась утренняя гимнастика. Дети к концу учебного года овладели основами культурно-гигиеническими навыками (самостоятельно моют руки, тщательно вытирают полотенцем, правильно вешают свое полотенце, многие дети одеваются самостоятельно). Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, взрослым. Многие дети способны управлять своим поведением и планировать свои действия и на основе первичных ценностных представлений, соблюдать правила поведения. Дети любознательны, эмоционально-отзывчивые, активные, а также уважительно относятся к родным и близким в семье и окружающим. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала, показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы: не все родители проявляют активное участие в жизни детского сада, пропуски детей в связи с заболеванием, в группе несколько детей с проблемным поведением. Не достаточно укомплектован игровой уголок.
Успехи: Дети успешно адаптировались к детскому саду, умеют различать и называть игрушки, предметы растительного мира, мебели, одежды, посуды, овощи, транспорт, различать и называть части тела животных и птиц, выделять основные признаки времен года. Дети проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким в семье, к окружающим людям. Могут отвечать на вопросы воспитателя, рассказывать об увиденном в 2-4 предложениях , c интересом слушают потешки, сказки и рассказы. Называют основные цвета, умеют правильно держать карандаш и кисточку выполняют основные приемы лепки из пластилина, различают детали конструктора: кубики, кирпичики, пластины, создают из них постройки. Умеют выполнять основные движения: ходьба, бег, ползание, бросание, прыжки и другое. Дети научились культурно – гигиеническим навыкам: самостоятельно моют руки, тщательно вытирают полотенцем, многие дети одеваются самостоятельно.
C учетом успехов и проблем, возникших в минувшем году намечены следующие задачи на 2020 -2021 учебный год:
Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
Углубление работы с детьми по образовательной области коммуникация: продолжать работу над звукопроизношением и грамматическим строем речи детей;
Совершенствование работы во взаимодействии с родителями. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС. Необходимо приобрести – разнообразные дидактические игры по сенсорному развитию, игры для развития мелкой моторики рук (шнуровки, набор вкладышей), мелкий и напольный конструкторы. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, участия в семинарах, мастер - классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе 2020-2021 учебный год
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9 за период октябрь 2020 г.-май 2021г.
Методы диагностики:наблюдение;игровые упражнения;индивидуальная беседа;тестовые задания;беседа с родителями с учетом анкетирования.При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогическог...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9 за период октябрь-декабрь 2020 год
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.Обследование проводилось по четырем образовательным областям:-физи...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9 за период октябрь 2020 г.-май 2021г.
метод методы диагностики:наблюдение;игровые упражнения;индивидуальная беседа;тестовые задания;беседа с родителями с учетом анкетирования.При обследовании были использованы таблицы диагностики педагоги...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9 за период октябрь-декабрь 2020 год
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.Обследование проводилось по четырем образовательным областям:-физи...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9 за период октябрь-декабрь 2020 год
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.Обследование проводилось по четырем образовательным областям:-физи...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе № 2 на конец 2020-2021 учебного года.
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе № 2 на конец 2020-2021 учебного года....