Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»
методическая разработка (младшая группа)
Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе. Экологические игры влияют на получение, систематизацию и закрепление знаний о природе и окружающей среде, а также способствуют формированию у детей бережного и внимательного отношения к объектам «живой» и «неживой» природы. Именно посредствам игры формируются у детей моральные навыки поведения в природе.
Цель моей работы: изучение влияния дидактических игр (маркеры игрового пространства) на формирования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46
Пушкинского района г. Санкт - Петербурга
Перспективный план работы
по самообразованию на 2020-2021 г. по теме
«Формирование экологической культуры
детей младшего дошкольного возраста
посредством игровой деятельности
с использованием маркеров игрового пространства»
Воспитатель:
Арабаджиева И.И.
Тема: «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»
Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе. Экологические игры влияют на получение, систематизацию и закрепление знаний о природе и окружающей среде, а также способствуют формированию у детей бережного и внимательного отношения к объектам «живой» и «неживой» природы. Именно посредствам игры формируются у детей моральные навыки поведения в природе.
Цель моей работы: изучение влияния дидактических игр (маркеры игрового пространства) на формирования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Задачи работы:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры (маркеров игрового пространства) как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.
2. Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства.
3. Определить эффективность работы по применению маркеров игрового пространства в игровой деятельности как средства формирования экологической культуры.
Используя игру как основной метод экологического воспитания дошкольников, я буду содействовать в более успешном овладении ими знаниями, накоплению у них эмоционально–позитивного опыта общения с природой, воспитанию бережного отношения к ней.
Раздел плана | Срок | Содержание работы | Практические выходы |
2020-2021 учебный год | |||
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме. | Сентябрь | Планирование работы по самообразованию. определение содержания работы по самообразованию; | Составление плана |
Октябрь | Изучение научно-методической литературы: Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Маханёва М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Николаева С.Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду». Удальцова Е.И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников». | Консультация для родителей «Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой» Д/и «Деревья - осенью» Цель: рассмотреть листву деревьев на участке, какого она цвета, что происходит, если дует ветер и треплет ветки. Посмотреть какие листья лежат на земле и с каких деревьев они упали. Дети набирают осенний букет листьев для занятий в группе. | |
Ноябрь | Создание экологического уголка родного края. Дидактические игры Участие в осенней выставке поделок из природного материала. Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях экологической направленности. | Д/и «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представление детей о лесе – дать первоначальные реалистичные знания о том, что в лесу живут разные дикие животные (заяц, волк, ёж, белка, лиса, медведь). Учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. знаний о животных, живущих в лесу. Д/и «Куда улетели птицы» Цель: укрепить знания детей о птицах, об особенностях их жизни. Развивать любознательность, наблюдательность. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи: почему птиц стало меньше. воспитывать в детях чувство жалости и сострадания к зимующим птицам. | |
Декабрь | Дать родителям информацию о дидактических играх, которые можно использовать для развития экологической культуры ребенка. | Создание картотеки «экологические дидактические игры для детей младшего возраста». Коллективное изготовление альбома «Ёлочка». Программное содержание: уточнить представление детей о бумаге и изделиях из неё (книги, альбомы, салфетки и др.) Бумага бывает разного цвета, тонкая и жесткая, на ней можно рисовать, из неё делают игрушки. Бумагу изготавливают из дерева, она очень нужна людям, её нужно беречь. | |
Январь | Создание предметно-развивающей среды. Изготовление маркера игрового пространства «Горы» | Изготовление маркера игрового пространства «Горы» | |
Февраль | Наглядный материал. Изготовление природоохранных знаков. | Изготовление природоохранных знаков | |
Март | Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?» Изготовление маркера игрового пространства «экология в Космосе» | Изготовление маркера игрового пространства «Космос» | |
Апрель | «Экологический десант» - совместно с родителями провести субботник по уборке территории детского сада. Совместное с родителями и детьми изготовление листовок «Не бросайте мусор, где попало!» и развешивание их на территории детского сада и микрорайона. | Изготовление листовок «Не бросайте мусор, где попало!» | |
Май | Изготовление маркеров игрового пространства «Луг», пособий по экологии. | Изготовление маркеров игрового пространства «Луг» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию экологической компетентности детей дошкольного возраста
Перспективный план позволяет планировать работу по месяцам года, полностью учитывает возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Содержит раздел "Взаимодействие с родителями"...
План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
План работы по самообразованию«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» На _2011-2017 год ФИО: Лихацкая Евгения АлександровнаДолжно...
План работы по самообразованю «Формирование экологических представлений младшего возраста в рамках организованной образовательной деятельности»
План работы по самообразованю «Формирование экологических представлений младшего возраста в рамках организованной образовательной деятельности»...
Перспективный план по самообразованию "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность с детьми 6-7 лет".
Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует раз...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством экологических сказок.
В данном материалле представлен перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством экологипческих сказок....
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИИ ИХ К ПРИРОДЕ". 2 младшая группа№2 воспитатель: ЛУСТИНА ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА 2021 – 2022 Г
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮТЕМА: "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИ ИХ К ПРИРОДЕ"2 МЛАДШАЯ ГРУППА№2 ВОСП...
План по самообразованию "Формирование экологических начал у детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельнос...
- Мне нравится (1)