План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
статья по теме
План работы по самообразованию
«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
На _2011-2017 год
ФИО: Лихацкая Евгения Александровна
Должность: воспитатель МКДОУ ДС №7 «Колосок» с.Благодатное
Квалификационная категория: -
Стаж педагогической работы: 2 года
Начало работы по теме 2011-2012 уч. год
Предполагаемый срок окончания 2016-2017 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_moi_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 17.98 КБ |
приложение | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по
самообразованию
Воспитатель:
Лихацкая Е.А.
с.Благодатное,
2011-2017 г.
План работы по самообразованию
«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
На _2011-2017 год
ФИО: Лихацкая Евгения Александровна
Должность: воспитатель МКДОУ ДС №7 «Колосок» с.Благодатное
Квалификационная категория: -
Стаж педагогической работы: 2 года
Начало работы по теме 2011-2012 уч. год
Предполагаемый срок окончания 2016-2017 уч. год
Тема: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе
Цель: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения
Задачи:
- Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.
- Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.
- Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.
- Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
- Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.
- Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным уголка природы в детском саду, к диким животным.
- Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
- Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.
- Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах села.
Список литературы:
- Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх. – М. 1993.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.1991.
- Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: Просвещение,1973.
- Виноградова Т.А., Маркова Т.А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе «Детство». СПб.: Детство – Пресс, 2001.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство – Пресс, 2003.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е - М.: Мозаика-Синтез, 2006, 208 с.
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
- Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.
- Гризик Т.И.«Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.№9
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
- Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М.,Просвещение, 1988.
- Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Лучич М.В. Детям о природе. М. Просвещение, 1989.
- Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М.: Академия, 2002.
- Николаева С.Н. «Юный эколог». - М.: Мозаика-Синтез,
- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Новая школа, 1995.
- Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. – М.:Просвещение, 1978.
Предварительный просмотр:
Раздел плана | Срок | Содержание работы | Практические выходы |
2011-2012 учебный год | |||
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме. | Сентябрь 2011г | Планирование работы по самообразованию. • определение содержания работы по самообразованию; |
|
Октябрь 2011г. | Изучение научно-методической литературы: Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. | Папка-передвижка «Ребенок и природа» | |
Ноябрь 2011 г. | Создание экологического уголка. Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала) | Выставка: «Дары природы» | |
Декабрь 2011 г. | Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы. | Консультация для родителей на тему:«Создание условий для проведения поисково-иследовательской деятельности детей дошкольного возраста» | |
Январь 2012 г. | Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Стенгазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!» | |
Февраль 2012 г. | Анкетирование родителей. Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем». | Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду». | |
Март 2012 г. | Повышение квалификации на курсах.(I этап) | ||
Апрель 2012 г. | Изготовление дидактических игр, пособий по экологии. | Картотека дидактических игр для детей II младшей группы | |
Май 2012г. | Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» | |
2012-2013 учебный год | |||
1Подготовить материал для фундаментальных курсов. 2. Разработать конспект НОД по экологии 3. Пополнить картотеку дидактических игр по экологии 4. Внедрение и реализация новых современных, образовательных технологий, вариативных воспитательно – образовательных программ. | Сентябрь 2012г | Разработать план работы дополнительного образования «Познайка» для детей 4-6 лет Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. | Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» Выставка, оформление «Развиваемся играя в сентябре» |
Октябрь 2012г. | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива | Акция «Наши меньшие друзья!» | |
Ноябрь 2012 г. | Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей. | Открытый просмотр НОД «Осень золото роняет» Мастер-класс для детей и родителей «Лебеди» | |
Декабрь 2012 г. | Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы». деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам | Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их | |
Январь 2013 г. | Разработать конспекты этических бесед по экологии «Ключи природы»дидактические игры по экологическому развитию | Развлечение для детей средней группы «В зимнем лесу» Выступление на семинаре «Развитие речи дошкольников»для родителей воспитывающих детей на дому | |
Февраль 2013 г. | Подбор материала для оформления картотеки по теме: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы» | Папка-передвижка «Природа- общий дом» | |
Март 2013 г. | Выступление на РМО «Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» | ||
Апрель 2013 г. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | Совместное создание в группе огорода Консультация для педагогов «Ознакомление с явлениями природы детей дошкольного возраста» | |
Повышение квалификации на курсах.(II этап) | |||
Май 2013г. | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве участка. | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. | |
2013-2014 учебный год | |||
Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах. Использование ИКТ | Сентябрь 2013г | ||
Октябрь 2013г. | |||
Ноябрь 2013 г. | |||
Декабрь 2013 г. | |||
Январь 2014 г. | |||
Февраль 2014 г. | |||
Март 2014 г. | |||
Апрель 2014 г. | |||
Май 2014г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая концепция «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
В настоящее время из–за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста. В последние годы в детском саду н...
План самообразования на тему; "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"
План самообразования с 2012 по 2016 года на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»На современном этапе происходит обновление содержан...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИИ ИХ К ПРИРОДЕ". 2 младшая группа№2 воспитатель: ЛУСТИНА ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА 2021 – 2022 Г
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮТЕМА: "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИ ИХ К ПРИРОДЕ"2 МЛАДШАЯ ГРУППА№2 ВОСП...
"Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"
В статье предоставлены материалы экспериментальной работы по формированию экологической культуры в ДОУ посредством родной природы....
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе.
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе....
План по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год Тема: «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
План по самообразованиюна 2023 – 2024 учебный годТема: «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»...
План по самообразованию «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
Продолжать повышать педагогический уровень и профессиональную компетентность. Развивать у детей интерес к родной природе. Формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных вз...