Срок |
Мероприятия | Ссылка на источник, используемый дидактический, литературный и муз. материал |
| Взаимодействие с родителями |
В течение года |
Главная задача – не изучение природы как таковой, а ее сохранение.
Позиция – «Человек в природе».
|
Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! / Совре менная технология экологического образования дошкольни ков / Дошкольная педагогика. - 2006. -№3.
Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Часть 2. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.- СПб., 2004.
Кондратьева Н. Н. и др. «Мы». Программа экологическо го образования детей.- СПб., 2004. |
Повышение социально – экологической культуры родителей; - знакомство родителей с формами и методами работы с детьми по формированию социально-экологических представлений в условиях семьи; - оказание помощи родителям в выборе форм и методов работы с детьми по формированию социально-экологических представлений в условиях семьи; - включение родителей во взаимодействие с дошкольным учреждением с целью формирования социально–экологических представлений у детей дошкольного возраста; - информация для ширмы по временам года (познавательная, рекомендации) |
|
Сентябрь | Диагностика эколог. знаний | «Воспитание ребенка дошкольника» с.99 |
|
Тестирование «С кем мы дружим, за кем ухаживаем»
Консультации «Мы и окружающий природный мир», «Подвижные имитационно-подражательные игры экологического содержания»
Привлечь родителей к изготовлению дидактического пособия «Календарь погоды»
С помощью родителей пополнить наглядно – иллюстративный материал по ознакомлению детей с природой Инд.консультации «Изображение природы в русской лирике. Певец русской природы С.Есенин» Конкурс «Лесные сувениры» (поделки из природного материала) |
|
Беседа «Живая и неживая природа. Связь живой и неживой природы»
| Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки. Экология для малышей» с. 84 + картинки в папке «Экология», + «Войди в природу другом» с.19, 33, 125 Презентации «Природа», «Явления природы» Фесюкова Л.Б., Григорьева О.О. Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет. с. 38 |
|
|
|
Беседа «Осень золотая. Жизнь растений осенью».
| Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Экология. Конспекты занятий в ст.гр. д/с», с.19 + Фесюкова Л.Б., Григорьева О.О. Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет. с. 7-14 |
|
|
|
Рассматривание репродукций картин и иллюстраций на тему «Осень» |
Чтение Э. Шим «Отчего Осень грустна», В.Бианки «Синичкин календарь», пословицы, поговорки, загадки |
|
|
|
Беседы на темы «Дары осени. Осенние хлопоты человека» | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Экология. Конспекты занятий в ст.гр. д/с», с.27 Народные игры: «Царь-картош ка», «Уж я золото хороню...». Чтение: И. Белоусов «Близость осени». |
|
|
| Беседа «Учитесь жалеть и беречь» | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Экология. Конспекты занятий в ст.гр. д/с», с.9 |
|
|
Октябрь |
Беседа «Осенние заботы животных и птиц » |
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Экология. Конспекты занятий в ст.гр. д/с», с. 23 |
|
Рекомендовать посетить экологические тропы вблизи реки Яуза на улице Широкая, у метро Бабушкинская
Предложить дома показать детям презентации о заповедных местах России - Заповедники
Консультация «Влияние экологического развития на развитие личности»
Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей «Чистый город» (Экологический десант).
|
| Беседа «Красота осенней природы». | Чтение: И. Соколов-Микитов «Осень в лесу». |
|
|
|
Беседа «Перелетные птицы».
| Уточнить знания о птицах, об их питании, установить взаимосвязь между их питанием и отлетом в теплые края. Закреплять назва ния птиц и понятие «перелетные». Наблюдать за птицами, собирающимися в стаи. Чтение: Н. Сладков «Кто куда» |
|
|
| Беседы «Для чего нужны заповедники», «Что такое красная книга?» |
Презентация «Красная книга» Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Экология. Конспекты занятий в ст.гр. д/с», с.16, 12
|
|
|
| Формировать начальные представления о движении облаков |
Наблюдения за осенним дождем: он мелкий, холодный, в лужах много пузырьков воздуха - это к ненастью. Наблюдать за облаками сквозь осеннюю листву. Рисование по мокрому листу «Цвет осеннего неба» |
|
|
Ноябрь |
Беседа «Как изменились деревья в ноябре». |
Чтение: И. Мазин «Посмотри, как день прекрасен…», Н. Сладков «Осенняя елочка», Е, Трутнева «Зябнет липа за окошком...» |
|
Консультация «Формы и методы работы с детьми по формированию социально-экологических представлений» Презентация «Лес и его голоса» Совместно с родителями сделать дид.игру «Деревья в разное время года»
Консультация «Кормушка из ничего» (изготовление кормушек из бросового материала, регулярное подкармливание птиц у дома) |
| Рассказать о посадке лесов, охране природы | Чтение: Г. Снегирев «Кто са жает лес». |
|
|
|
Беседа «Осенние явления природы. Поздняя осень » | Фесюкова Л.Б., Григорьева О.О. Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет. с. 56 + Коноваленко В.В. и С.В. «Развитие связной речи» Фронт. логопед .занятия по теме «Осень» |
|
|
|
Беседа «Жизнь птиц зимой». | Фесюкова Л.Б., Григорьева О.О. Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет. с. 79 + Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Экология. Конспекты занятий в ст.гр. д/с», с.64 + Д/игра «зимуют – улетели» |
|
|
Декабрь | Рассказ воспитателя о диких зверях, о жизни животных зимой | Т.А.Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» с. 48 + Фесюкова Л.Б., Григорьева О.О. Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет. с.67 |
|
Рекомендовать просмотреть презентации для детей «Дикие и домашние животные»
Консультация «Береги родную природу» (толерантность к животным)
Участие в экологической акции «Берегиня» (Сохрани живую ёлочку)
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для подвижных имитационно-подражательных игр экологического содержания
|
|
Беседа о домашних животных | Т.А.Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» с. 44 + презентация для детей «Дикие и домашние животные» |
|
|
| Беседа «Нелюбимые животные» | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Экология. Конспекты занятий в ст.гр. д/с», с.48 (воспитание гуманных чувств к незаслуженно преследуемым животным) |
|
|
| Беседа «Зимние явления природы» | Фесюкова Л.Б., Григорьева О.О. Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет. с. 91, 93 |
|
|
|
Рассматривание Саврасов А. К. Зимний пейзаж 1873, Шишкин И.И. Первый снег, 1875 г. (сравнение) |
Репродукции картин, использование мультимедиа Коноваленко В.В. и С.В. «Развитие связной речи» Фронт. логопед. занятия по теме «Зима»
|
|
|
Январь |
Беседа «Волшебница-зима» (поэтический образ зимы) |
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Экология. Конспекты занятий в ст.гр. д/с», с.67 |
|
Участие родителей в зимнем празднике
Участие в акции «Берегите птиц зимой» |
| Наблюдения за рыбами в аквариуме, уход за ними Беседа «Кто такие рыбы?» |
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Экология. Конспекты занятий в ст.гр. д/с», с.72, 74 |
|
|
| Беседа «Наши ком натные растения» | Рассматривание, уход |
|
|
Февраль | Беседа «Растения – легкие земли» | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Экология. Конспекты занятий в ст.гр. д/с», с.84 |
|
Консультации - «Уход за комнатными растениями дома», - «Роль наблюдений для экологического воспитания детей»
Рекомендовать зимние прогулки в Ботаническом саду |
| Беседа «Растения на участке и в группе» | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Экология. Конспекты занятий в ст.гр. д/с», с.87 |
|
|
| Презентация «Зеленая аптека» | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Экология. Конспекты занятий в ст.гр. д/с», с.90 |
|
|
|
Итоговая беседа «Зима» + Чтение стихов русских поэтов о весне | Фесюкова Л.Б., Григорьева О.О. Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет. с. 67 + (использование аудиозаписи «Времена года» П.И.Чайковского и А.Вивальди) |
|
|
Март | Беседа «Ранняя весна. Первые признаки весны» | Фесюкова Л.Б., Григорьева О.О. Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет. с. 118 Чтение: М. Пришвин «Деревья в плену», «Разговор деревь ев», Г. Скребицкий «На пороге весны». |
|
Просмотр презентации «Вода»
Участие в акции «Первоцвет» (привлечь внимание к сохранению первоцветов, а также предотвратить сбор и их продажу)
Рекомендовать посетить Музей занимательных наук «Экспериментаниум»
|
| 22 марта – всемирный день воды. Беседа «Вода и ее превращения» | Т.А.Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» с. 14 + См. распечатку в группе + Рассматривание И. Левитан «Март» + Опытно-экспериментальная деятельность |
|
|
| Беседа «Жизнь животных весной» | Фесюкова Л.Б., Григорьева О.О. Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет. с.152 |
|
|
| 25 марта – закликание весны | См. распечатку в группе + лепка «Жаворонушки» + разучивание закличек, песенок |
|
|
Апрель |
1 апреля – международный День Птиц Беседы «Прилет птиц», «Крылатые помощники» |
Фесюкова Л.Б., Григорьева О.О. Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет. с.141 Репродукция картины Л. Саврасова «Грачи прилетели» Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки. Экология для малышей» с. 56 |
|
Выпечка «жаворонков» для раздачи детям
Агитировать на изготовление скворечников
Приобрести репродукции картин русских художников «Четыре времени года»
Участие родителей и детей в субботнике по благоустройству территории детского сада (Экологический десант) |
| Рассматривание И. Левитан «Весна. Большая вода» | Коноваленко В.В. и С.В. «Развитие связной речи» Фронт. логопед . занятия по теме «Весна» |
|
|
| 22 апреля – День Земли Беседа «Сельскохоз. работы в поле, саду, огороде» | См. распечатку в группе Фесюкова Л.Б., Григорьева О.О. Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет. с.164 |
|
|
|
Беседа «Весна-красна» | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Экология. Конспекты занятий в ст.гр. д/с», с.94 |
|
|
| Беседа «Кто больше всех радуется весне?» | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Экология. Конспекты занятий в ст.гр. д/с», с.97 |
|
|
Май |
Беседа о первоцветах | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Экология. Конспекты занятий в ст.гр. д/с», с.99 |
|
Участие в акции «Ландыш серебристый» (сохранение)
Помощь в оформлении клумб и рабаток, высадка рассады «Экологический десант»
|
| Беседа «Зеленый наряд земли» | Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки. Экология для малышей» с. 34 |
|
|
| Беседа «Насекомые и цветы созданы друг для друга» | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Экология. Конспекты занятий в ст.гр. д/с», с.110, 114 |
|
|
| Итоговая беседа-экскурсия «Поздняя весна» | Фесюкова Л.Б., Григорьева О.О. Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет. с.170 |
|
|
Июнь |
Обобщающая беседа «Земля – наш общий дом» |
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Экология. Конспекты занятий в ст.гр. д/с», с.119 |
| Консультация «Правила поведения в природе летом», «Ребенок на даче»
Материал для ширмы «Здравствуй, лето!» |