2 неделя апрель средняя группа мой город
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
2 неделя апрель средняя группа мой город
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_aprel_srednyaya_gruppa_moy_gorod.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Мой Город
Дата __12.04.2021__ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование (по подгруппам). «Мое любимое солнышко» Цель: Развивать образные представления, воображение детей. ОО Физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа : «Мой город» Цель: Знакомить с родным городом, улицами, правилами поведения на улицах Дежурство по столовой Цель: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой ИР по ЗКР: «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Цель: Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ С Алисой, Лерой, Матвеем. КГН. во время умывания. Цель: закреплять умение аккуратно мыть руки. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель:: продолжать учить ухаживать за растениями, определять необходимость полива. | Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города (расширять запас слов по теме «Мой город») Самостоятельная деятельность в уголке рисования (предложить рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, мелкая моторика рук) | Порекомендовать родителям выучить с детьми домашний адрес. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение «Весеннее солнце». Цель: Учить видеть особенности весеннего солнца, составлять его описание. Труд: Уборка сухих стеблей и травы на клумбе Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, повышению самостоятельности Подвижная игра: «Зайка беленький». Цель: Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, Спортивные упражнения: Сбей кеглю Цель: Упражнять детей в метании в вертикальную цель. Развивать мышцы рук Индивидуальная работа: «Скажи наоборот» с Кариной , Юрой, Олегом. Цель: Учить подбирать антонимы к заданным словам, обогащать словарный запас. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика в постели Х.Э.Р. Рисование выдуванием «Пришла весна» Цель: Упражнять в технике «выдувание», учить рисовать весенние пейзажи Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в осеннем лесу» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей Индивидуальная работа по Изо «мой дом» Цель иры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти С Денисом, Никитой, Кариной. Основы безопасности: Д.И «Ядовитые растения» Цель: научить детей отличать опасные растения, объяснить что нельзя их трогать и кушать, рассказать о последствиях употребления этих растений. | С.р. игра «Магазин». Цель: Совершенствовать умение соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: за первыми растениями Цель:: Активизировать словарный запас, рассматривание первых цветов Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цель: Упражнять детей в беге, учить выполнять игровые действия Индивидуальная работа: Упражнение «Кого не стало?»». Цель: Развитие грамматического строя речи, зрительного внимания Труд: наводим порядок в домике Цель: Закреплять трудовые навыки С Артемом, Ваней, Богданом Ш. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
П.Р. Д/И «Кому что нужно?» Цель: Расширять представления о особенностях профессий, учить соотносить орудия труда и профессии. | Самостоятельные игры с настольным материалом | Учет поведенческих особенностей ребенка в процессе формирования культуры безопасности |
Тема недели: Мой Город
Дата __13.04.2021__ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное ОО ХЭР Аппликация «Загадки» (космическая тематика собери ракету) ЦЕЛЬ Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические . | Утренняя гимнастика Беседа: «Мой домашний адрес» Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет Индивидуальная работа по ФЭМП «Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. С Лерой,Милой, Кариной Р.Р Д/И «Руки в стороны» Цель: Развитие фонематического слуха С.К.Р. Дежурство по столовой Цель: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол. | Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. | Рекомендовать родителям объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т.д.) |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: Работа дворника весной Цель: Расширять представления о труде дворника, обсудить назначение некоторых трудовых операций. Подвижная игра. «Козочка» Цель: Развитие творческого воображения Индивидуальная работа: Игра «Назови по порядку». С Ариной, Юрой, Амиром Цель: Развивать зрительное внимание, память Труд. Уборка на участке Цель: Совершенствование трудовых умений, помочь распределить фронт работы | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, , езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика в постели Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений ИР по ФЭМП. Проговаривание чистоговорки с . С Ангелиной, Соней А., Миланой. Цель: развитие речи, формирование и совершенствование фонематического слуха Лексическое упражнение «Кто больше назовет различного вида транспорта в нашем городе» Цель: развиваем речь, учимся проговаривать слова правильно С.К.Р. С.р. игра «Семья». Цель: расширять игровые возможности детей, использование предметов - заместителей развивать фантазию ребенка. С Димой Д., Амиром, Матвеем. | Самостоятельная деятельность детей в уголке природы (предложить детям рассмотреть картинки диких животных, обитающих в нашем городе | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: «Верба весной» Цель: Учить отличать вербу от других деревьев и кустарников Подвижная игра «Зайки белые сидят». Цель: Учить действовать в соответствии с текстом, готовить место для игры Труд. Уборка на участке Цель: Совершенствование трудовых умений, помочь распределить фронт работы Индивидуальная работа: Д/и «Когда это бывает?». Цель: Актуализировать представления детей о частях суток . С Агатой, Миланой, Никитой. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. П.Р. Чтение рассказов о животных Е.Чарушина Цель: Воспитывать внимательного слушателя, развивать интерес к литературе, к изучению повадок животных Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: помочь детям запомнить текст стихотворения, читать его выразительно, делая правильные логические ударения. | игра «Строители». Задачи: Учить выполнять постройки из песка, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: Мой Город
Дата: 14.04.2021___ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать ОО Физическое развитие. Физкультурное. По плану физ.инструктора | Утренняя гимнастика Беседа: Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т. д. Стихи о весне Цель: учить эмоционально воспринимать стихотворение, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать образность речи, творческое воображение. П.Р. Д/и «Геометрическое лото» Цель: Учить сравнивать форму предмета с геометрическими фигурами, подбирать изображение по геометрическому образцу, рассказывать о своих действиях Д. И. «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы С Алисой, Денисом, Кариной. Р.Р. Настольная игра « В лесу» Цель: Учить разыгрывать сюжеты, связанные с жизнью животных | Создать условия для Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) Цель: Совершенствование зрительного восприятия, развиваем мелкую моторику рук. | Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: обрезка деревьев Цель: Познакомить детей с новой операцией по уходу за растениями, рассказать о пользе данной операции Подвижная игра - соревнование «Совушка». Цель: упражнять в беге с ускорением, умении сохранять статическое положение, повышать выносливость. Индивидуальная работа: Заучивание стихотворения «Появление весны» Л. Моздалевского. Цель: Развивать память– Димой Ш., Демидом, Алисой Труд. Уборка на участке Цель: формирование соответствующих трудовых умений. | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика в постели П.Р. рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель: способствовать формированию умений детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею. Д.И. «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Х.Э.Р. Рисование тычком «Белка» Цель: Закреплять навыки рисования, учить выполнять различные работы по образцу, по аналогии, по представлению, дополнять полученные изображения Исследовательская деятельность «Угадайка (1,2)» Цель : Развивать первичные навыки в проектно исследовательской деятельности, | Самостоятельная деятельность в уголке дидактических игр (формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии) | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: Птицы весной Цель: Учить понимать цель наблюдения, находить ответы на поставленные вопросы Подвижная игра «Ловишки». Цель:: Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила безопасности. Индивидуальная работа: И/У «Попади в цель». . С Богданом Ш., Лерой, Матвеем Цель: Упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать зрительно – моторную координацию Трудовые поручения: кормим птиц Цель: учить выбирать правильный корм, воспитывать бережное отношение к птицам. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
С.К.Р. С.р. игра «Больница» Цель: Знакомить с профессией врача. Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: Мой Город
Дата 15.04.2021__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «физическое развитие» По плану физ. Инструктора ОО «Речевое развитие». Развитие речи «Составление рассказа по картине «Куры»» Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ по картине; учить сравнивать ( по внешнему виду, поведению) петуха и курицы, курицу и цыплят; закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию ;представление о том , что звуки в слове следуют друг за другом . | Утренняя гимнастика Беседа «Кто там» Цель: обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека, учить, как и к кому можно обратиться за помощью Р.Р. Д/и «Четвертый лишний» Цель: Развивать навыки классификации предметов С.К.Р. «Предметы крестьянского быта» Цель: рассказать о быте крестьян, научить уважать труд человека. ИР по ФЭМП. Проговаривание чистоговорки с Цель: развитие речи, формирование и совершенствование фонематического слуха. С Ангелиной, Соней А., Миланой. | игра «Луноход». Задачи: расширять область самостоятельных действий детей. | Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий; |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: Погода в апреле Цель: Развивать познавательный интерес, наблюдательность Подвижная игра. «Догони свою пару». Цель: Учить объединяться в пары Индивидуальная работа: «Чей? Чья? Чье?». Цель: развивать грамматический строй речи С Милой, Соней А, Никитой, Димой Д. Труд. Уборка мусора Цель: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна С.К.Р. С.р. игра «Зоопарк» Цель: Учить подбирать реквизит, закреплять правила поведения в общественных местах Р.Р Игра – драматизация «Я пешеход» Цель: Учить разыгрывать в парах сценки из знакомых сказок С Амиром, Миланой, Милославой и Богданом Р.Р. Чтение произведений А. Крылова «История с ежом», М. Пришвина «Еж» Цель: Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста Д.И. Сравнение предметов с геометрическими фигурами Цель: нахождение и сравнение предметов по форме; сравнение предметов по величине и длине | Организация игр по интересам детей в игровых уголках . | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: Где солнышка больше ?Цель соблюдать правила безопасности учить выявлять закономерности, связи между различными явлениями природы Подвижная игра: «Волк и зайцы». Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Индивидуальная работа: Д/и «Узнай, дорисуй». Цель: узнавать знакомых животных по контурным изображениям, выполненным на песке, дополнять их необходимыми деталями. С Софией, Юрой, Демидом. Трудовые поручения: Чистим одежду Цель: Развивать самостоятельность | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, , езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение художественной литературы: В. Драгунского «Друг детства». Цель: способствовать формированию умений детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею. Дидактическая игра: «Подбери игрушки по цвету» - развивать зрительную память, внимательность, наблюдательность. | Самостоятельные игры с настольным материалом | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: Мой Город
Дата _16.04.2021____ день недели Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Экологическая тропа весной Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в | Утренняя гимнастика Беседа: «Дружат ботиночки» Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно снимать и ставить обувь, обсудить, почему необходимо завязывать шнурки и расстегивать замки, прежде чем снять обувь, почему нельзя ставить один ботинок на другой Р.Р Д/и «Что бывает короткое, длинное?». Цель: уточнить представление о величине предметов, развивать быстроту мышления С.К.Р. Дежурство в уголке природы Цель Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных, развивать навыки ухода за растениями Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» (познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя) П.Р. Д/И « животные весной» Цель Знакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных. Развивать речь детей, познавательный интерес. С Олегом, Матвеем, Агатой
|
Цель: узнать у детей какие сказки им читают родители , и какие новые сказки они хотели бы, чтоб им прочитали | Консультация по безопасность в парке |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: Где растет трава? Цель Учить детей ставить познавательные задачи, выдвигать и проверять предложения. Подвижная игра. «Карусель». Цель Учить самостоятельно организовывать игру, упражнять в беге по кругу Индивидуальная работа: лепим фигурки животных из песка. Цель развивать моторику рук, воображение, навыки лепки с Ариной, Кариной, Алисой Труд: наполнение песочницы чистым песком Цель формировать ответственное отношение к заданиям | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, , езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Чтение художественной литературы: Чтение рассказа К. Паустовского «Барсучий нос» Цель Учить детей воспринимать текст стихотворения, отвечать на вопросы. Воспитывать у детей стремление к воспитанию в себе лучших качеств. С.К.Р. С.р. игра «на площадке» Цель Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми. Д.И. «Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель: пользоваться носовым платком на прогулке, содержать в порядке нос | Организация игр по интересам детей в игровых уголках . игра «Инопланетяне». Цель учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: Приметы весны Цель Организовать соревнование, кто найдет больше примет весны, развивать наблюдательность Подвижная игра «Весна и Зима». Цель учить выполнять роли водящих, упражнять в беге, развивать ловкость, быстроту реакции Индивидуальная работа: Д/и «Продолжи предложение» Цель Учить продолжать предложение, расширять словарный запас. С Лерой, Богданом Софой. Труд: Уборка мусора на участке. Цель Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности. | С.р. игра «Космодром». Цель Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Д. И. «Какое небо?» Цель: учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы Д.И. «Что лишнее?» - цвет и форма. Цель: Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме | Игры по интересам детей. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Мой город"
Календарно-тематическое планирование по теме "Мой город" средняя группа...
Тематическая неделя в средней группе: "Мой город"
Тематическая неделя в средней группе: "Мой город"...
Тематическая неделя в средней группе "С днем рождения, родной город!"
В статье раскрывается образовательная деятельность с детьми и родителями по формированию первоначальных представлений о родном городе - малой Родине в рамках тематической недели. Воспитанники вк...
1 неделя апрель средняя группа весна
Календарно тематическое планирование в средней группе...
3 неделя апрель средняя группа транспорт
календарно тематическое планирование в средней группе детского сада...
4 неделя апрель средняя группа рыбы
календарно тематическое планирование средняя группа...