Тематическая неделя в средней группе: "Мой город"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тематическая неделя в средней группе: "Мой город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ned_no8_data_lyubimyy_gorod.docx | 12.55 КБ |
nedno8_poned_lyubimyy_gorod.docx | 14.37 КБ |
ned_no8_vtornik_moy_gorod.docx | 15.13 КБ |
ned_no8_sreda_moy_gorod.docx | 14.45 КБ |
ned_no8_chetverg_lyubimyy_gorod.docx | 14.72 КБ |
ned_no8_pyatnitsa_lyubimyy_gorod.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата ___________
Тема недели: «Любимый город».
Итоговое мероприятие: Видео путешествие в Острогожский краеведческий музей имени И. Н. Крамского.
Цель: Закрепление представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях. Подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий.
Задачи:
Обучающие:
Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.
Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем (история, название, здания и предприятия).
Познакомить детей с знаменитыми земляками и главными достопримечательностями города Осторогожска.
Развивающие:
Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей.
Развивать умение свободно мыслить, фантазировать.
Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, выставки, участвовать в городских праздниках.
Воспитательные:
Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым.
Предварительный просмотр:
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник. Художественно - эстетическое развитие | Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции художественно - эстетической деятельностью. | 1. Художественно- эстетическое развитие (музыкальная деятельность). По плану муз. Руководителя.
2.Художественно- эстетическое развитие. (Аппликация) Тема: «Листопад и звездопад». Аппликация из природного материала на бархатной бумаге. Цель: Создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян) на бархатной бумаге. Знакомство с явлением контраста. | Приём детей. Проведение УГ №4 Рассматривание иллюстрации: « Мой город». Цель: Развивать умение рассматривать иллюстрации. Расширять кругозор детей; развивать активную речь детей. Игра: «Сложи картинку и определи сказку». Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Прогулка №2 Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность: Уборка осенних листьев. П/и. «Гуси – лебеди», «Догони».Гимнастика после сна: «Прогулка в лес» Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
| Д/и: «Составь узор». Цель: Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения, развитие мелкой моторики | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» : «Волшебный сундучок». | Консультация для родителей: «В каких продуктах живут витамины?» |
Предварительный просмотр:
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник. Речевое развитие | Организация ОД на основе Речевой деятельности в интеграции с физическим развитием. | 1.Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Придумывание загадок - описаний об игрушках». Цель: - связная речь: учить описывать предмет, не называя его; учить задавать вопросы и отвечать на них. - словарь и грамматика: активизировать в речи глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах. - звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов.
2. Физическим развитие. (в зале) Тема: Упражнение в ходьбе и беге колонной по одному. Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры; воспитывать чувство справедливости в играх. | Прием детей. Проведение УГ №4 Беседа: «Мой дом». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные) Д/ игра: «Чудесный мешочек». Цель: Предложить на ощупь определить, какие предметы лежат в мешочке, а затем сказать, кому они нужны. Прогулкка№8. Наблюдение за птицами. Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев для гербария. П/и: «Ворона и собачка», «Поймай мяч» Гимнастика после сна: «Прогулка в лес». С/р игра: «Транспорт». Цель: продолжать учить детей игровым действиям – грузчик загружает-разгружает машины, водитель заправляет бензином, проверяет исправность, отвозит груз на стройку. | Д/и: «Какие добрые слова вы знаете?» - формировать у детей желание использовать вежливые слова в повседневном общении. | Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город», предложить раскраски по тематике недели. | Консультации для родителей на тему: «Что можно рассказать ребенку о нашем городе, улицах». |
Предварительный просмотр:
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Среда. Познавательное развитие. | Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с физическим развитием. | 1.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Закрепление знаний о цифре 2. Короткий – длинный. Овал. Цель: Закрепить знания о цифре 2, учить соотносить цифру с количеством предметов, закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости, закрепить представления об овале, находить его среди множества фигур, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание. 2.Физическое развитие. (на свежем воздухе) Тема: Повторение ходьбы и бега колонной по одному. Цель: Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. | Прием детей. Проведение УГ №4. Беседа: «Кто работает в нашем городе» Как называется наш город? Он большой? Какие профессии людей, работающих в городе, знаете? Что полезного делают взрослые для удобства нашего города. Д/и: «Назови похожий предмет». Цель: закреплять умение определять форму предметов вокруг. Прогулка № 3. Наблюдение за состоянием погоды. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке П/и: «Кто быстрее?», «Коршун и наседка» Гимнастика после сна: «Прогулка в лес». Игра: «Мы - друзья». Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Чтение русских сказок. Цель: Познакомить детей со сказками русских писателей. | Д/и: «Похож-непохож» Цель: Учить сравнивать предметы. Замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. | Предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему: «Осенний город Острогожск». | Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок:«Мой город» |
Предварительный просмотр:
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Четверг Физическое развитие | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательным развитием. | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: « Знакомство с декоративными птицами» Цель: Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. 2.Физическое развитие. (в зале) Тема: Упражнение в ходьбе и беге колонной по одному. Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под шнур, не касаясь руками пола; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении; воспитывать чувство справедливости в играх. | Прием детей. Проведение УГ №4. Беседа: «Мой любимый город». Цель:расширять кругозор детей о родном городе, о его достопримечательностях,учить рассказывать о любимых местах города,воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю. Д/ игра: «Назови звук» Цель: определить заданный звук в слове. Прогулка№9 Наблюдение за сорокой. Трудовая деятельность: Сгребание в кучи сухих опавших листьев. П/и: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Гимнастика после сна: «Прогулка в лес». Игра: «Путешествие по городу Острогожску». Цель: применение детьми полученных знаний о Москве в ходе игры. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре. | Закреплять умение подбирать слова, сходные по звучанию с подгруппой детей. | Выставка книг: «Наш город , наш край» Цель: воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Пятница. Социально-коммуникативное Развитие. | Организация ОД на основе коммуникативного развития в интеграции с музыкальной деятельностью. | 1.Художественно - эстетическое развитие (музык. деятельность). По плану муз. Руководителя. 2.Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Тема: « Празднично украшенный дом» Цель: Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке. | Приём детей. Проведение УГ № 4. Видео путешествие: «Я поведу тебя в музей» Цель: Расширить знания детей о своем городе. Рассказать, какие есть в городе музеи, что такое выставки, для чего они нужны. Прививать любовь к родному городу, вызвать чувство гордости за родной город. Прогулка № 13. Наблюдение за автомобилями. Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев; подметание дорожек. П/и: «Лиса в курятнике»; «Ловишки» Гимнастика после сна: Прогулка в лес». Просмотр презентации «Достопримечательности моего города». Цель: Расширить представления детей о родном городе, его символах и достопримечательностях. Воспитывать гордость за свой город. | Упражнение: «Сбей кеглю» Цель: развивать глазомер, учить планировать силу броска. (Полина, Алеся, Егор, Глеб) | Сюжетные картинки, фотографии, тематические альбомы по теме: «История моего города» | Советы родителям по организации прогулок по городу с детьми ; рекомендации по созданию семейных традиций, связанных с развитием интереса к истории нашего города. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "Моя страна. Мой город" в средней группе
Данный материал поможет организовать работу патриотическому воспитаниию с учетом национально-регионального компонента....
Тематическая неделя "Моя страна. Мой город" в средней группе
Данный материал поможет организовать работу патриотическому воспитаниию с учетом национально-регионального компонента....
"презентация тематической недели "мой город и дом, в котором я живу"
В презентации выложенны фотографии занятий по теме "Мой город и дом, в котором я живу"...
Тематические недели "Мой дом, мой город"
Фотоотчет по теме: «Мой дом, мой город»2 младшая группа...
Тематическая неделя в ДОУ "Мой город"
Календарно-тематическое планирование с учетом областей по ФГОС ДОУ...
Тематическая неделя во второй младшей группе 1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»
1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»ПН05.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «...
Тематическая неделя "Мой дом, мой город"
Задачи: нравственное воспитание личности ребенка, формирование начальных представлений о родном крае, углублять знания детей о семье и домашнем обиходе....