Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Мой город"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Календарно-тематическое планирование по теме "Мой город" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.odt | 41.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«29»_октября_2018 г. Понедельник
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая/подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Утро | Индивидуальная работа | Р | Д/и «Какой, какая, какое» - учить подбирать прилагательные к существительному: Миша, Денис, Вика В. | ||||
Игровая деятельность: по инициативе детей настольно-печатные игры дидактическая игра малоподвижная игра беседа по ситуации | С П С Ф Р С Р П | С/р игра «Больница» - формировать умение распределять роли, действовать согласно выбранной роли. | Атрибуты к с/р игре. Д/игра «Собери картинку» Н/п игра «Времена года». Внесение фотографий, открыток, иллюстраций на тему: «Мой город». | ||||
Д/и «Собери картинку» - развитие логического мышления. | |||||||
Н/п игра «Времена года» - продолжать закреплять признаки времен года. | |||||||
М/п игра «Раз, два, три – замри» - развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных. | |||||||
Утренний круг: беседа коммуникативные игры | Рассматривание фотографий, иллюстраций «Достопримечательности города Зеленогорска» - расширять кругозор детей о родном городе. | ||||||
Д/и «Что с начало, что потом?» - развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. | |||||||
Трудовая деятельность | Учить убирать кисточки, тряпочки после аппликации — воспитывать самостоятельность, желание помогать взрослым: Ира, Вероника. | ||||||
ОД | 9.00 — 9.25 Аппликация «Большой дом» - закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. | Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, тряпочки. | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | П П Ф Ф | Наблюдение за погодой — закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Опыт: «Просей песок» - обогащать познавательный опыт детей о свойствах песка. | Наблюдение за берёзой. См. Кравченко, стр. 110.
| Выносной материал: Ведерки, лопатки, веники. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. | ||
Трудовая деятельность: | Формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться. | Продолжать учить детей убирать игрушки после игры на место: Саша, Семён, Соня. | |||||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Закреплять умение делать подскоки: Лёня, Артём, Вадим. | «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с места: Платон, Макар, Вика Т. | |||||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая игра | П/и «Ловишки» - развивать двигательную активность, бег. | П/и «Самолеты» - развитие двигательной активности. | |||||
С/р игры – учить объединяться в группы по 3-4 человека. Д/и «Ласковые слова» - учить произносить слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Д/и «Найди предмет такой же формы» - уточнить представление о форме предметов. С/р игра «Строители» - формировать умение творчески развивать сюжет игры. | ||||||
Вечер | Индивидуальная работа | Х С, Р Р, П | Учить рисовать округлые формы: Гордей, Милана. | Бумага, карандаши. | |||
ЧХЛ | Чтение пословиц и поговорок о Родине -учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление. | ||||||
ОБЖ | Правила безопасного поведения на игровых площадках. | ||||||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию макетов на тему «Мой любимый город». |
«30 »_октября__2018 г. Вторник
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая/подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Утро | Индивидуальная работа | П | Закрепить счет в пределах 5: Платон, Миша, Катя. | ||||
Игровая деятельность: по инициативе детей настольно-печатные игры дидактическая игра малоподвижная игра беседа по ситуации | П Х П Ф С, Р Р | Игры с конструктором «Построим наш детский сад» - формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. | Конструктор, мелкие игрушки Раскраски флага Счетные палочки Мяч Внесение картинок, иллюстраций с изображением улиц города, символики города | ||||
Д/и «Раскрась флаг» - познакомить детей с цветами флага города, воспитывать уважение к символу Зеленогорска. | |||||||
Игры со счетными палочками - выкладывание модели улицы. | |||||||
М/п игра «Бывает – не бывает» (с мячом) – развивать память, мышление, быстроту реакции. | |||||||
Утренний круг: беседа решение проблемных ситуаций, коммуникативные игры | Беседа «Улицы нашего города» - формировать представления детей о улицах города, закреплять знания о домашнем адресе. | ||||||
К/и «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | |||||||
Трудовая деятельность КГН | Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону футболки и кофты. Учить вежливо обращаться за помощью: Вика Д, Лёня, Игорь. | ||||||
ОД | 8.55 — 9.15 Развитие речи Иванищина, стр. 64. Р | 9.25 — 9.45 ФИЗО (по плану инструктора по физ. культуре) Ф | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | П П Ф Ф С | Наблюдение за ветром. Уланова, стр. 17. Опыт: «Определи силу и направление ветра с помощью султанчиков» - формировать умение делать выводы. | Наблюдение за птицами – прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц. | Выносной материал: лопатки, ведерки, султанчики, машинки. Веники. Мешочки для метания, Обручи Штурвалы, якорь. | ||
Трудовая деятельность: | Подметание скамеек, дорожек - формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться. | Уборка территории от мусора - совершенствовать умение трудиться в коллективе, доводить дело до конца. | |||||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы вдаль, развивать глазомер: Денис, Катя, Соня. | Прыжки из обруча в обруч – учить прыгать на двух ногах: Саша, Макар, Ира. | |||||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая игра | П/и «День – ночь» - развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. | П/и «Поезд» - учить бегать в колоне по одному друг за другом, ускорять и замедлять движение. | |||||
Д/и «Какой ветер?» - учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные. | С/р игра «Моряки» - формировать игровые умения | ||||||
Вечер | Индивидуальная работа | Р Р П | «Составь рассказ» по теме «Мой город» - упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта: Вероника, Мила. | Опорная схема Маски Демонстрационные картинки | |||
ЧХЛ | Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой» - развивать умения разыгрывать несложные представления. | ||||||
Пожарная безопасность | Общение «Спички-невелички» - углубить знания детей о причинах возникновения пожара. | ||||||
Работа с родителями | Консультация по одежде детей: Вика Т., Вика Д. |
« 31»_октября_2018 г. Среда
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая/подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Утро | Индивидуальная работа | П | Рассматривание и сравнение домов (выше, ниже): Вадим, Семён, Артем. | ||||
Игровая деятельность: по инициативе детей настольно-печатные игры дидактическая игра малоподвижная игра беседа по ситуации | С, П П П,С Ф Р Р | Рассматривание фотографий родного города – задание: найти знакомое место в городе – закрепить знание о родном городе, вызвать восхищение красотой города. | Папка с фотографиями «Мой город». Блоки Дьенеша. Иллюстрации по теме. Картинки с изображением многоэтажных домов. | ||||
Игры с блоками Дьенеша «Что изменилось» - совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. | |||||||
Д/и «Чистый город» - познакомить детей с правилами поведения в городе: соблюдать чистоту и порядок в городе – не мусорить, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев. Воспитывать бережное отношение к родному городу. | |||||||
М/п игра «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем» - развивать двигательную активность, | |||||||
Утренний круг: решение проблемных ситуаций, коммуникативные игры | Проблемная ситуация «Что было бы, если в многоэтажных домах не было лифтов» - учить детей высказывать своё мнение. | ||||||
Упражнение «Скажи хорошие слова про свой город» - формировать умение подбирать прилагательные. | |||||||
Трудовая деятельность | Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. | ||||||
ОД | 8.55 — 9.15 ФЭМП Помораева, стр. 23 – 24. | 9.25 — 9.45 Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | П П Ф Ф С | Наблюдение за небом. Опыт: свойства воздуха. Осенью воздух становится холодным. | Наблюдение за собакой. Обратить внимание на строение тела.
| Выносной материал: грабли, веники, ведерки, лопатки. Атрибуты к с/р играм. | ||
Трудовая деятельность: | Подметание дорожек - воспитывать желание трудиться. | Убирать игрушки на места – побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | |||||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Ходьба по длинной и короткой дорожкам- развитие равновесия: Лёня, Вика Д, Макар. | «Самый быстрый» - упражнять в беге, развитие быстроты: Денис, Мила. | |||||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая игра | П/и «Солнышко и дождик» - развивать ловкость, быстроту. | П/и «Зайцы и медведь» - развивать умение перевоплощаться, ловкость. | |||||
Д/и «Найди листок как на дереве» - закрепить знание о названии деревьев. | С/р игры по желанию детей – формировать умение договариваться. | ||||||
Вечер | Индивидуальная работа | Х Р П,С | Кружок «Деревья осенью» - отпечаток листьями. | Краски, листья деревьев. | |||
ЧХЛ | Чтение С. Михалкова «Песенка друзей» - вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать. | ||||||
Валеология | Беседа «Крепкие зубы» - рассказать детям о правилах ухода за зубами. | ||||||
Работа с родителями | Консультации по запросу родителей. |
«1»__ноября_2018 г. Четверг
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая/подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Утро | Индивидуальная работа | Р | Д/и «Назови одним словом» - развивать умение детей обобщать по одному признаку: Саша, Катя, Ира. | ||||
Игровая деятельность: по инициативе детей настольно-печатные игры дидактическая игра малоподвижная игра беседа по ситуации | С, П П П,С Ф Р, С Р | С/р игра «Путешествие по городу» - пополнять представления о городе, профессиях. | Атрибуты к игре. Игра «Лото» Предметы разной текстуры. Флажки, Кольца Фотографии с изображением достопримечательностей Зеленогорска. | ||||
Н/п игра «Лото» - развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами. | |||||||
Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий т.д.) | |||||||
М/п игра «Светофор» - развивать внимание. | |||||||
Утренний круг: беседа решение проблемных ситуаций, коммуникативные игры | Беседа с детьми «Достопримечательности нашего города» - уточнить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. | ||||||
Д/и «Город» - обогатить и активизировать словарь по теме.- учить описывать предметы, используя прилагательные. | |||||||
Трудовая деятельность | Формирование правильного поведения за столом: Вадим, Вика Т., Гордей. | ||||||
ОД | 8.55 — 9.15 Рисование «Дом, в котором я живу» | 9.25 — 9.45 ФИЗО (по плану инструктора по физ. культуре) | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | П,С П Ф Ф С, Р | Наблюдение за воробьями. Опыт «Снежинка на ладошке» - учить устанавливать причинно-следственные связи. | Наблюдение за автомобилями
| Выносной материал Веники Мешочки для метания Мяч, атрибуты к игре. | ||
Трудовая деятельность: | Подметание дорожек - формировать умение трудиться подгруппой. | Убирать игрушки на место - приучать к чистоте и порядку. | |||||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет на дальность: Миша, Соня, Платон. | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться: Ира, Мила. | |||||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая игра | П/и «Птицы в клетке» - учить соблюдать правила игры. | П/и «Солнышко и дождик» -учить бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга. | |||||
Игра с мячом «Что есть в доме?» - закрепить строение домов. | С/р игра «Семья» -учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. | ||||||
Вечер | Индивидуальная работа | Х Р П | Вырежи по контуру - совершенствовать умение работать ножницами, учить вырезать изображение точно ко контуру: Вадим, Игорь, Вика В. | Ножницы Иллюстрации к рассказу | |||
ЧХЛ | Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники» - вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать. | ||||||
ПДД | Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности. | ||||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
«2 »__ноября___2018 г. Пятница
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая/подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Утро | Индивидуальная работа | Р | Д/и «Придумай предложение» - научить составлять предложения со словом «улица», «город»: Соня, Денис, Гордей. | ||||
Игровая деятельность: по инициативе детей настольно-печатные игры дидактическая игра малоподвижная игра беседа по ситуации | П С,П С Ф Р Р | Игры со строительным материалом – учить детей строить дома, город, обыгрывать постройки. | Строительный материал, игрушки для обыгрывания. Игра «Собери картинку». Папка с фотографиями «Мой город». | ||||
Собери картинку - закрепить умение собирать картинку из нескольких частей (с изображением достопримечательностей города); развивать мышление; внимание; память. | |||||||
Д/и «Кто лишний» - учить детей находить предметы и здания, которые относятся к достопримечательностям города, объекты растительного и животного мира, находить лишний предмет; развивать связную речь, мышление, память. | |||||||
М/п игра «Бывает не бывает» - развивать память, мышление, быстроту реакции. | |||||||
Утренний круг: беседа коммуникативные игры | Беседа «Мой город» - систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. | ||||||
Д/и «Скажи наоборот» - учить детей подбирать антонимы. | |||||||
Трудовая деятельность | Реставрация книг – предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте; повторить правила обращения с книгами. | ||||||
ОД | 8.55 – 9.15 Социальный мир «Безопасное поведение на улице» - научить детей безопасному поведению на улице. | 9.25 – 9.45 Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | П С П Ф Ф С,Р | Наблюдение за снегом – познакомить с природным явлением, развивать любознательность. | Наблюдение за деревьями – учить узнавать и различать деревья по характерным признакам. | Выносной материал: веники, лопатки, Мешочки для метания Атрибуты к с/р игре. | ||
Трудовая деятельность: | Подметание дорожек – обратить внимание на результат труда. | Уборка игрушек после игры – учить детей выполнять элементарные поручения. | |||||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Бег с ускорением и замедлением темпа: Артем, Саша, Соня, Вероника. | «Попади в кольца» - развитие глазомера, координации: Гордей, Вадим. | |||||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая игра | П/и «Пузырь» - согласование слов с движениями. | П/и «кто быстрее?» - умение действовать по сигналу. | |||||
С/р игра «Семья» - побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. | Д/и «Скажи какой (какая)» - учить подбирать слова признаки. | ||||||
Вечер | Индивидуальная работа | Р П,С | Итоговое мероприятие: выставка макетов. | Макеты домов. Иллюстрации к сказке. Картинки с вредными и полезными продуктами. | |||
ЧХЛ | Чтение «Петушок и бобовое зернышко» - развивать речь, память. | ||||||
ЗОЖ | Д/и «Полезно - вредно» - познакомить детей с полезными и вредными продуктами. | ||||||
Работа с родителями | Благодарность родителям за макеты. |
Тема недели: «Мы по улице идём» (Моя страна. Мой край. Мой город.) _______________________
Итоговое событие по теме недели:_Выставка макетов домов___________________________________
Региональный компонент__Достопримечательности города Зеленогорска_______________________
Проектная деятельность по теме___________________________
Проектная деятельность по запросу детей____________________________________________________________________________
Артикуляционная гимнастика «Красим крыльцо». Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.
Пальчиковая гимнастика
«Я ПО ГОРОДУ ХОЖУ»
Я по городу хожу, ( Ходьба пальцами на месте)
Я про город расскажу.
Поликлиника, аптека, (Сгибают пальцы на обеих руках с большого)
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов.
И деревьев, и цветов. (Разжимать по очереди пальцы с мизинца)
Школа, детский сад, музей,
Город нужен для людей. (Хлопки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме: «Здравствуй, зимушка – зима!»
Календарно - тематическое планирование на неделю:- совместная деятельность в режимных моментах;- индивидуальная деятельность;- самостоятельная деятельность....
Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы
Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы...
Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы
Календарно- тематическое планирование на неделю по теме " Детский сад" для средней группы...
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Мордовия осенняя".
Календарно-тематическое планирование на неделю с включением регионального компонента по теме "Мордовия осенняя" в средней группе....
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Масленица"
Тема: «Масленица»Цель: Формирование представлений детей о народном празднике «Масленица»Задачи:· Познакомить детей с трад...
Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Посуда» (средняя группа).
Задачи: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сот...