Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Мой город"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Полякова Ирина Викторовна

Календарно-тематическое планирование по теме "Мой город" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.odt41.62 КБ

Предварительный просмотр:

  «29»_октября_2018 г. Понедельник

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Создание условий  для самостоятельной

деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа

Р

Д/и «Какой, какая, какое» - учить подбирать прилагательные к существительному: Миша, Денис, Вика В.

Игровая  деятельность:

по инициативе детей

настольно-печатные игры

дидактическая  игра  

малоподвижная  игра

беседа по ситуации

С

П

С

Ф

Р

С

Р

П

С/р игра «Больница» - формировать умение распределять роли, действовать согласно выбранной роли.

Атрибуты к с/р игре.

Д/игра «Собери картинку»

Н/п игра «Времена года».

Внесение фотографий, открыток, иллюстраций на тему:  «Мой город».

Д/и «Собери картинку» - развитие логического мышления.

Н/п игра «Времена года» - продолжать закреплять признаки времен года.

М/п игра «Раз, два, три – замри» - развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных.

Утренний круг:

беседа

коммуникативные игры

Рассматривание фотографий, иллюстраций «Достопримечательности города Зеленогорска» - расширять кругозор детей о родном городе.

Д/и «Что с начало, что потом?» - развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Трудовая деятельность

Учить убирать кисточки, тряпочки после аппликации — воспитывать самостоятельность, желание помогать взрослым: Ира, Вероника.

ОД

9.00 — 9.25 Аппликация «Большой дом» - закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. 

Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, тряпочки.

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

П

П

Ф

Ф

Наблюдение за погодой — закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Опыт: «Просей песок» - обогащать познавательный опыт детей о свойствах песка.

Наблюдение за берёзой.

См. Кравченко, стр. 110.

 

Выносной материал: Ведерки, лопатки, веники.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Трудовая деятельность:

Формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться.

Продолжать учить детей убирать игрушки после игры на место: Саша, Семён, Соня.

Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Закреплять умение делать подскоки: Лёня, Артём, Вадим.

«Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с места: Платон, Макар, Вика Т.

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

сюжетно-ролевая игра

П/и «Ловишки» -  развивать двигательную активность, бег.

П/и «Самолеты» - развитие двигательной активности.

С/р игры – учить объединяться в группы по 3-4 человека.

Д/и «Ласковые слова» - учить произносить слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Д/и «Найди предмет такой же формы» - уточнить представление о форме предметов.

С/р игра «Строители» - формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Вечер

Индивидуальная работа

Х

С, Р

Р, П

Учить рисовать округлые формы: Гордей, Милана.

Бумага, карандаши.

ЧХЛ

Чтение пословиц и поговорок о Родине -учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

ОБЖ

Правила безопасного поведения на игровых площадках.

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию  макетов на тему «Мой любимый город».


  «30 »_октября__2018 г. Вторник  

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Создание условий  для самостоятельной

деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа

П

Закрепить счет в пределах 5: Платон, Миша, Катя.

Игровая  деятельность:

по инициативе детей

настольно-печатные игры

дидактическая  игра  

малоподвижная  игра

беседа по ситуации

П

Х

П

Ф

С, Р

Р

Игры с конструктором «Построим наш детский сад» - формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Конструктор, мелкие игрушки

Раскраски флага

Счетные палочки

Мяч

Внесение картинок, иллюстраций с изображением улиц города, символики города

Д/и «Раскрась флаг» - познакомить детей с цветами флага города, воспитывать уважение к символу Зеленогорска.

Игры со счетными палочками - выкладывание модели улицы.

М/п игра «Бывает – не бывает» (с мячом) – развивать память, мышление, быстроту реакции.

Утренний круг: беседа

решение проблемных ситуаций, коммуникативные игры

Беседа «Улицы нашего города» - формировать представления детей о улицах города, закреплять знания о домашнем адресе.

К/и «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему.

Трудовая деятельность

КГН

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону футболки и кофты. Учить вежливо обращаться за помощью: Вика Д, Лёня, Игорь.

ОД

8.55 — 9.15 Развитие речи             Иванищина, стр. 64.                 Р

9.25 — 9.45 ФИЗО     (по плану инструктора по физ. культуре)              Ф

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

П

П

Ф

Ф

С

Наблюдение за ветром. Уланова, стр. 17.

Опыт: «Определи силу и направление ветра с помощью султанчиков» - формировать умение делать выводы.

Наблюдение за птицами – прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.

Выносной материал: лопатки, ведерки, султанчики, машинки.

Веники.

Мешочки для метания, Обручи

Штурвалы, якорь.

Трудовая деятельность:

Подметание скамеек, дорожек - формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться.

Уборка территории от мусора - совершенствовать умение трудиться в коллективе, доводить дело до конца.

Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

«Попади в круг» - развивать умение бросать предметы вдаль, развивать глазомер: Денис, Катя, Соня.

Прыжки из обруча в обруч – учить прыгать на двух ногах: Саша, Макар, Ира.

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

сюжетно-ролевая игра

П/и «День – ночь» - развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

П/и «Поезд» - учить бегать в колоне по одному друг за другом, ускорять и замедлять движение.

Д/и «Какой ветер?» - учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные.

С/р игра «Моряки» - формировать игровые умения

Вечер

Индивидуальная работа

Р

Р

П

«Составь рассказ» по теме «Мой город» - упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта: Вероника, Мила.

Опорная схема

Маски

Демонстрационные картинки

ЧХЛ

Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой» - развивать умения разыгрывать несложные представления.

Пожарная безопасность

Общение «Спички-невелички» - углубить знания детей о причинах возникновения пожара.

Работа с родителями

Консультация по одежде детей: Вика Т., Вика Д.


  « 31»_октября_2018 г. Среда  

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Создание условий  для самостоятельной

деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа

П

Рассматривание и сравнение домов (выше, ниже): Вадим, Семён, Артем.

Игровая  деятельность:

по инициативе детей

настольно-печатные игры

дидактическая  игра  

малоподвижная  игра

беседа по ситуации

С, П

П

П,С

Ф

Р

Р

Рассматривание фотографий родного города – задание: найти знакомое место в городе – закрепить знание о родном городе, вызвать восхищение красотой города.

Папка с фотографиями «Мой город».

Блоки Дьенеша.

Иллюстрации по теме.

Картинки с изображением многоэтажных домов.

Игры с блоками Дьенеша «Что изменилось» - совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине.

Д/и «Чистый город» - познакомить детей с правилами поведения в городе: соблюдать чистоту и порядок в городе – не мусорить, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев. Воспитывать бережное отношение к родному городу.

М/п игра «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем» - развивать двигательную активность,

Утренний круг:

решение проблемных ситуаций, коммуникативные игры

Проблемная ситуация «Что было бы, если в многоэтажных домах не было лифтов» - учить детей высказывать своё мнение.

Упражнение «Скажи хорошие слова про свой город» - формировать умение подбирать прилагательные.

Трудовая деятельность

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

ОД

8.55 — 9.15 ФЭМП

Помораева, стр. 23 – 24.

9.25 — 9.45 Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

П

П

Ф

Ф

С

Наблюдение за небом.

Опыт: свойства воздуха. Осенью воздух становится холодным.

Наблюдение за собакой. Обратить внимание на строение тела.

 

Выносной материал: грабли, веники, ведерки, лопатки.

Атрибуты к с/р играм.

Трудовая деятельность:

Подметание дорожек - воспитывать желание трудиться.

Убирать игрушки на места – побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Ходьба по длинной и короткой дорожкам-  развитие равновесия: Лёня, Вика Д, Макар.

«Самый быстрый» - упражнять в беге, развитие быстроты: Денис, Мила.  

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

сюжетно-ролевая игра

П/и «Солнышко и дождик» - развивать ловкость, быстроту.

П/и «Зайцы и медведь» - развивать умение перевоплощаться, ловкость.

Д/и «Найди листок как на дереве» - закрепить знание о названии деревьев.

С/р игры по желанию детей – формировать умение договариваться.

Вечер

Индивидуальная работа

Х

Р

П,С

Кружок «Деревья осенью» - отпечаток листьями.

Краски, листья деревьев.

ЧХЛ

Чтение С. Михалкова «Песенка друзей» - вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать.

Валеология

Беседа «Крепкие зубы» - рассказать детям о правилах ухода за зубами.

Работа с родителями

Консультации по запросу родителей.


  «1»__ноября_2018 г. Четверг

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Создание условий  для самостоятельной

деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа

Р

Д/и «Назови одним словом» - развивать умение детей обобщать по одному признаку: Саша, Катя, Ира.

Игровая  деятельность:

по инициативе детей

настольно-печатные игры

дидактическая  игра  

малоподвижная  игра

беседа по ситуации

С, П

П

П,С

Ф

Р, С

Р

С/р игра «Путешествие по городу» - пополнять представления о городе, профессиях.

Атрибуты к игре.

Игра «Лото»

Предметы разной текстуры.

Флажки, Кольца

Фотографии с изображением   достопримечательностей Зеленогорска.

Н/п игра «Лото» - развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий т.д.)

М/п игра «Светофор» - развивать внимание.

Утренний круг:

беседа

решение проблемных ситуаций, коммуникативные игры

Беседа с детьми «Достопримечательности нашего города» - уточнить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Д/и «Город» - обогатить и активизировать словарь по теме.- учить описывать предметы, используя прилагательные.

Трудовая деятельность

Формирование правильного поведения за столом: Вадим, Вика Т., Гордей.

ОД

8.55 — 9.15 Рисование «Дом, в котором я живу»

9.25 — 9.45 ФИЗО (по плану инструктора по физ. культуре)

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

П,С

П

Ф

Ф

С, Р

Наблюдение за воробьями.

Опыт «Снежинка на ладошке» - учить устанавливать причинно-следственные связи.

Наблюдение за автомобилями

 

Выносной материал

Веники

Мешочки для метания

Мяч, атрибуты к игре.

Трудовая деятельность:

Подметание дорожек - формировать умение трудиться подгруппой.

Убирать игрушки на место - приучать к чистоте и порядку.

Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

«Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет на дальность: Миша, Соня, Платон.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться: Ира, Мила.

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

сюжетно-ролевая игра

П/и «Птицы в клетке» - учить соблюдать правила игры.

П/и «Солнышко и дождик» -учить бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга.

Игра с мячом «Что есть в доме?» - закрепить строение домов.

С/р игра «Семья» -учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Вечер

Индивидуальная работа

Х

Р

П

Вырежи по контуру - совершенствовать умение работать ножницами, учить вырезать изображение точно ко контуру: Вадим, Игорь, Вика В.

Ножницы

Иллюстрации к рассказу

ЧХЛ

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники» - вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать.

ПДД

Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по запросу родителей.


  «2 »__ноября___2018 г. Пятница  

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Создание условий  для самостоятельной

деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа

Р

Д/и «Придумай предложение» - научить составлять предложения со словом «улица», «город»: Соня, Денис, Гордей.

Игровая  деятельность:

по инициативе детей

настольно-печатные игры

дидактическая  игра  

малоподвижная  игра

беседа по ситуации

П

С,П

С

Ф

Р

Р

Игры со строительным материалом – учить детей строить дома, город, обыгрывать постройки.

Строительный материал, игрушки для обыгрывания.

Игра «Собери картинку».

Папка с фотографиями «Мой город».

Собери картинку - закрепить умение собирать картинку из нескольких частей (с изображением достопримечательностей города); развивать мышление; внимание; память.

Д/и «Кто лишний» - учить детей находить предметы и здания, которые относятся к достопримечательностям города, объекты растительного и животного мира, находить лишний предмет; развивать связную речь, мышление, память.

М/п игра «Бывает не бывает» - развивать память, мышление, быстроту реакции.

Утренний круг:

беседа

коммуникативные игры

Беседа «Мой город» - систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Д/и «Скажи наоборот» - учить детей подбирать антонимы.

Трудовая деятельность

Реставрация книг – предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте; повторить правила обращения с книгами.

ОД

8.55 – 9.15 Социальный мир

«Безопасное поведение на улице» - научить детей безопасному поведению на улице.

9.25 – 9.45 Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

П

С

П

Ф

Ф

С,Р

Наблюдение за снегом – познакомить с природным явлением, развивать любознательность.

Наблюдение за деревьями – учить узнавать и различать деревья по характерным признакам.

Выносной материал: веники, лопатки,

Мешочки для метания

Атрибуты к с/р игре.

Трудовая деятельность:

Подметание дорожек – обратить внимание на результат труда.

Уборка игрушек после игры – учить детей выполнять элементарные поручения.

Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Бег с ускорением и замедлением темпа: Артем, Саша, Соня, Вероника.

«Попади в кольца» - развитие глазомера,  координации: Гордей, Вадим.

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

сюжетно-ролевая игра

П/и «Пузырь» - согласование слов с движениями.

П/и «кто быстрее?» - умение действовать по сигналу.

С/р игра «Семья» - побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Д/и «Скажи какой (какая)» - учить подбирать слова признаки.

Вечер

Индивидуальная работа

Р

П,С

Итоговое мероприятие: выставка макетов.

Макеты домов.

Иллюстрации к сказке.

Картинки с вредными и полезными продуктами.

ЧХЛ

Чтение «Петушок и бобовое зернышко» - развивать речь, память.

ЗОЖ

Д/и «Полезно - вредно» - познакомить детей с полезными и вредными продуктами.

Работа с родителями

Благодарность родителям за макеты.

Тема  недели: «Мы по улице идём»  (Моя страна. Мой край. Мой город.) _______________________

Итоговое событие по теме недели:_Выставка макетов домов___________________________________

Региональный компонент__Достопримечательности города Зеленогорска_______________________

Проектная деятельность по теме___________________________

Проектная деятельность по запросу детей____________________________________________________________________________

     

Артикуляционная гимнастика «Красим крыльцо». Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.

Пальчиковая гимнастика

«Я ПО ГОРОДУ ХОЖУ»

Я по городу хожу,   ( Ходьба пальцами на месте)

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека, (Сгибают пальцы на обеих руках с большого)

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов.

И деревьев, и цветов.  (Разжимать по очереди пальцы с мизинца)

Школа, детский сад, музей,

Город нужен для людей. (Хлопки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Календарно - тематическое планирование на неделю:- совместная деятельность в режимных моментах;- индивидуальная деятельность;- самостоятельная деятельность....

Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы

Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы...

Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы

Календарно- тематическое планирование на неделю  по теме " Детский сад" для средней группы...

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Мордовия осенняя".

Календарно-тематическое планирование на неделю с включением регионального компонента по теме "Мордовия осенняя" в средней группе....

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Масленица"

Тема: «Масленица»Цель:  Формирование представлений детей о народном празднике «Масленица»Задачи:·       Познакомить детей с трад...

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Посуда» (средняя группа).

Задачи: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сот...