1 неделя апрель средняя группа весна
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно тематическое планирование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_aprel_srednyaya_gruppa_vesna.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Весна
Дата __05.04.2021 день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование (по подгруппам). «Сказочный домик-теремок». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении ОО Физическое развитие. | Артикуляционная гимнастика. Беседа: «К нам пришла весна». Цель: способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь Пальчиковая игра «Весна шагает». Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи. Д/и «Зима или весна?» Цель: расширение знаний детей о времени года .С Алисой, Лерой, Матвеем. КГН. во время умывания. Цель: закреплять умение аккуратно мыть руки. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями, определять необходимость полива. Основы безопасности: Д.И «опасные насекомые» Цель: показать насекомых и учить определять опасных, учить правильно себя вести вблизи с насекомыми | Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. | Консультация для родителей на тему: «Понаблюдайте с детьми за весной». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. С Олегом, Юрой, Ариной. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Чтение художественной литературы произведения Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу». Цель: помочь детям понять смысл прочитанного. Д.И. «Доскажи». Цель: развивать внимание, память, устную речь Индивидуальная работа по Изо. «краски весны» Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти С Денисом, Никитой, Кариной. | Внести новые настольно-печатные игры по данной теме. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. С Артемом, Ваней, Богданом Ш. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Дидактическая игра: «Пожалуйста». Цель: способствовать формирование у детей умения использовать в речи слова благодарности.ми. Дидактическая игра: «Наш день» с Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | Самостоятельные игры с настольным материалом | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: Весна
Дата __06.04.2021__ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное ОО ХЭР Лепка «Мисочки для трех медведей» Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: Обобщать представления детей о весне, учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев; расширять словарный запас по теме «весна». Д.И. «Угадай игрушку». Цель: способствовать формированию находить предмет, ориентироваться на его основные признаки, описание. КГН: «Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время завтрака. ИР по ФЭМП. «Разложи фигурки по домикам» Цель игры: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами. С Дариной, Демидом, Ангелиной. | Д. И. «Найди нужный цвет» с Цель: способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. | Консультация для родителей на тему: «Развитие художественных навыков детей дома». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за ивой Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников. Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость. С Богданом Ф., Милой, Полиной. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны. Дидактическая игра: «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы»: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание ИР по сенсорному развитию. «Рисуем на крупе» Цель игры: Развивать моторику рук детей, развивать фантазию ребенка. С Димой Д., Амиром, Матвеем. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок. Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян. Подвижные игры: «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку. Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. С Агатой, Миланой, Никитой. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение художественной литературы «Дядя Стёпа» С. Михалкова Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героев. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: совершенствовать умение объединяться в игровые подгруппы, распределять роли, готовит место для игры, подбирать атрибуты. Игра «Из чего сделано?». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. | Игры с крупным и мелким строительным материалом: самостоятельная деятельность. Задачи: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчево. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: Весна
Дата: 07.04.2021___ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. ОО Физическое развитие. Физкультурное. По плану физ.инструктора | Утренняя гимнстика Беседа: «Признаки весны». Цель: способствовать расширению представлений воспитанников о характерных особенностях времени года - весна. Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. ИР по познавательному развитию проговаривание чистоговорок Цель: развитие речи, формирование и совершенствование фонематического слуха. учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. С Алисой, Денисом, Кариной. КГН: «Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время обеда. | Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе. Цель: расширение знаний детей о сезонных изменениях | Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4-5 лет». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.. Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Димой Ш., Демидом, Аней. | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, , езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Д/и «Собери знак» Цель: формировать знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. КГН: закрепить правила последовательности мытья рук. Чтение художественной литературы В. Драгунского «Друг детства». Цель: способствовать формированию умений детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею. Сюжетно-ролевая игра ««Путешествие в космос»». Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). С Богданом Ш., Лерой, Матвеем.
| Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Исследовательская деятельность Мы – фокусники Д.И. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать воображение, сообразительность. | Настольно –печатные игры по выбору детей: лото, домино, мозаика. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: Весна
Дата 08.04.2021 день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «физическое развитие» По плану физ. Инструктора ОО «Речевое развитие». Развитие речи. «Описание внешнего вида животных» Связная речь: продолжение обучения составлению описания животных; Звуковая культура речи: - закрепление правильного произношения звуков [л] -[л’], изолированных, в словах и фразах, - обучение выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение); Грамматический строй речи: упражнение в образовании форм глагола хотеть (хочу — хочет, хотим — хотят); | Утренняя гимнастика. Беседа «Чем весна отличается от других времен года?» с Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других. Игры на развитие мелкой моторики: «Волшебная бумага» Цель : развитие мелкой моторики руки Дидактическая игра. «Подумай – отгадай что полетит в космос!». Цель: уточнить представления о ракетах и космических телах. ИР по развитию речи: Что бывает зеленого цвета?». Цель: закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе. С Ангелиной, Соней А., Миланой. Воспитание КГН Цель: продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым СКР «Человек и природа» Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к природе. | Работа в центре рисования: обведение и штриховка трафаретов по теме «Птицы». Цель: развитие мелкой моторики рук и творческих способностей детей | Памятка для родителей на тему: «Прогулка с детьми в выходной день». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. С Милой, Соней А, Никитой, Димой Д. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Д/и «Я назову, а ты опиши». Цель: содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению Д/и «Кого ты видишь на картинке» с Цель: тренировка внимания, восприятия.. С Ариной, Богданом Ш., Матвеем. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. Индивидуальная работа «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. С Олегом, Димой Ш., Денисом.
| Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Разгром». Цель: учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение. Д/и «Что бывает круглым?». Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. | Самостоятельные игры с настольным материалом | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: Весна
Дата _09.04.2021 день недели Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Поможем Незнайке вылепить посуду (лепка из глины) Цель: Познакомить детей с природным материалом — глиной, | Утренняя гимнастика Беседа: «Весна красна, идет и песенку поет…». Цель: формировать знания детей о времени года, которое за окном; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Д. И. «Когда ты это делаешь?» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и части суток. С Агатой, Юрой, Алисой. Д. И. «Скажи наоборот». Цель: побуждать детей подбирать антонимы.
|
Цель: развивает внимание, логическое мышление, усидчивость, тренирует зрительную память. | Консультация для родителей на тему: «Как избежать авитаминоза». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. С Демидом, Полиной, Милой | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Барлей». Цель: учить внимательно слушать стихотворение, обсуждать его содержание; развивать внимание, память, речь. Игра на развитие фонетического слуха. "Рассмотри и расскажи". Цель: формировать умение произносить гласные звуки. С Денисом, Кариной, Андреем. Работа в центре рисования «Весна красна». Цель: развивать творческие способности, фантазию, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. С Денисом, Богданом Ш., Лерой. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Д/и «Что я вижу вокруг» с Цель: развитие внимания, наблюдательности. С Ариной, Миланой, Никитой. Д/и «Бывает — не бывает». Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. Создать условия для взаимодействия между детьми.
| Игры по интересам детей. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»
Тематическое планирование на неделю....
Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада "У весны хлопот не мало"
Составитель: Тарафеева Надежда Дмитриевна,воспитатель средней группы ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика СП д\с «Янтарик». Ожидаемый результат образовательной работы по формированию у воспитанн...
Рекомендации для родителей старшей группы 3 неделя апреля "Труд людей весной. Откуда хлеб пришёл?"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
2 неделя апрель средняя группа мой город
2 неделя апрель средняя группа мой город...
3 неделя апрель средняя группа транспорт
календарно тематическое планирование в средней группе детского сада...
4 неделя апрель средняя группа рыбы
календарно тематическое планирование средняя группа...