1 неделя апрель средняя группа весна
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Голубева Наталия Николаевна

Календарно тематическое планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nedelya_aprel_srednyaya_gruppa_vesna.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Весна

Дата __05.04.2021 день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование (по подгруппам).

«Сказочный домик-теремок».

Цель: 

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении
сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

ОО Физическое развитие.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа: «К нам пришла весна».

Цель:  способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь

Пальчиковая игра «Весна шагает». 

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи.

Д/и «Зима или весна?» 

 Цель: расширение знаний детей о времени года .С Алисой, Лерой, Матвеем.

 КГН. во время умывания. Цель: закреплять умение аккуратно мыть руки.

Работа в уголке природы:  уход за комнатными растениями. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями, определять необходимость полива.

Основы безопасности: Д.И «опасные насекомые» Цель: показать насекомых и учить определять опасных, учить правильно себя вести вблизи с насекомыми

Слушание музыкальных произведений по теме  «Весенние пробуждения».

Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Консультация для родителей на тему: «Понаблюдайте с детьми за весной».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;

обогащать знания новыми словами, понятиями.

Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш].

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. С Олегом, Юрой, Ариной.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы произведения Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу». 

Цель: помочь детям понять смысл прочитанного.

Д.И.  «Доскажи».

Цель: развивать внимание, память, устную речь

Индивидуальная работа по Изо. «краски весны» Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти С Денисом, Никитой, Кариной.

Внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за погодой  Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком (на огороде).

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Подвижные игры:  «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:  Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. С Артемом, Ваней, Богданом Ш.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

 Дидактическая игра:  «Пожалуйста».

Цель: способствовать формирование у детей умения использовать в речи слова благодарности.ми.

Дидактическая игра:  «Наш день» с

 Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Самостоятельные игры с настольным материалом

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

        

Тема недели: Весна

Дата __06.04.2021__ день недели  вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное

ОО ХЭР  Лепка «Мисочки для трех медведей»

Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Цель: Обобщать представления детей о весне, учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев; расширять словарный запас по теме «весна».

Д.И.  «Угадай игрушку».

Цель: способствовать формированию находить предмет, ориентироваться на его основные признаки, описание.

КГН: «Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время завтрака.

ИР по ФЭМП. «Разложи фигурки по домикам»

Цель игры: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами. С Дариной, Демидом, Ангелиной.

Д. И. «Найди нужный цвет» с  

Цель: способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции.

Консультация для родителей на тему: «Развитие  художественных навыков детей дома».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за ивой Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость. С Богданом Ф., Милой, Полиной.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны.

Дидактическая игра: «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы»: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание

ИР по сенсорному развитию. «Рисуем на крупе»

Цель игры: Развивать моторику рук детей,

развивать фантазию ребенка. С Димой Д., Амиром, Матвеем.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок. Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.

Подвижные игры:  «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа:  Бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. С Агатой, Миланой, Никитой.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение художественной литературы «Дядя Стёпа» С. Михалкова

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героев.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Цель: совершенствовать умение объединяться в игровые подгруппы, распределять роли, готовит место для игры, подбирать атрибуты.

Игра «Из чего сделано?».

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Игры с крупным и мелким строительным материалом: самостоятельная деятельность. Задачи: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчево. 

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: Весна

Дата: 07.04.2021___ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

ОО Физическое развитие. Физкультурное.

По плану физ.инструктора

Утренняя гимнстика

Беседа: «Признаки весны». 

Цель: способствовать расширению представлений воспитанников о характерных особенностях времени года - весна.

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

ИР по познавательному развитию проговаривание чистоговорок

Цель: развитие речи, формирование и совершенствование фонематического слуха. учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. С Алисой, Денисом, Кариной.

 КГН: «Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время обеда. 

Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе.

Цель:  расширение знаний детей о сезонных изменениях

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4-5 лет».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц..

Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Димой Ш., Демидом, Аней.

Организация сюжетно-ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, , езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна

Д/и «Собери знак» Цель: формировать знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

 КГН: закрепить правила последовательности мытья рук.

Чтение художественной литературы В. Драгунского «Друг детства». Цель: способствовать  формированию умений детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.

Сюжетно-ролевая игра ««Путешествие в космос»». Цель:  научить детей распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Трудовая деятельность:  Наведение порядка на участке. Цели:  - организовывать коллективный труд;

в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

Подвижные игры:  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа:  Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). С Богданом Ш., Лерой, Матвеем.

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Исследовательская деятельность Мы – фокусники Д.И. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать воображение, сообразительность.

Настольно –печатные игры по выбору детей: лото, домино, мозаика.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: Весна

Дата 08.04.2021 день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «физическое  развитие»

По плану физ. Инструктора

ОО «Речевое развитие». Развитие речи. «Описание внешнего вида животных»

Связная речь: продолжение обучения составлению описания животных;

Звуковая культура речи:

- закрепление правильного произношения звуков [л] -[л’], изолированных, в словах и фразах,

- обучение выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение);

Грамматический строй речи: упражнение в образовании форм глагола хотеть (хочу — хочет, хотим — хотят);

Утренняя  гимнастика. 

Беседа «Чем весна отличается от других времен года?» с

Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

Игры на развитие мелкой моторики:  «Волшебная бумага»

Цель : развитие мелкой моторики руки

 Дидактическая игра. «Подумай – отгадай что полетит в космос!».

Цель: уточнить представления о ракетах и космических телах. ИР по развитию речи: Что бывает зеленого цвета?».

Цель: закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе. С Ангелиной, Соней А., Миланой.

Воспитание КГН Цель: продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым

СКР «Человек и природа» Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к природе.

Работа в центре рисования: обведение и штриховка  трафаретов по теме «Птицы».

Цель: развитие мелкой моторики рук и творческих способностей детей

Памятка для родителей на тему: «Прогулка с детьми в выходной день».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра

Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?».  Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега.

 С Милой, Соней А, Никитой, Димой Д.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна

Д/и «Я назову, а ты опиши».

Цель: содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению Д/и «Кого ты видишь на картинке» с

Цель: тренировка внимания, восприятия..  С Ариной, Богданом Ш., Матвеем.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора.  Цели:  учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

Индивидуальная работа «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. С Олегом, Димой Ш., Денисом.

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Разгром».

Цель: учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение.

 Д/и «Что бывает круглым?».

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Самостоятельные игры с настольным материалом

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: Весна

Дата _09.04.2021 день недели Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное

 ОО Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром.

Поможем Незнайке вылепить посуду (лепка из глины)

Цель: Познакомить детей с природным материалом — глиной,
еѐ некоторые свойства и качества;
Сформулировать правила обращения с глиняными пред
метами.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Весна красна, идет и песенку поет…».

Цель:  формировать знания детей о времени года, которое за окном; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Д. И. «Когда ты это делаешь?»

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и части суток. С Агатой, Юрой, Алисой.

Д. И. «Скажи наоборот».

Цель:  побуждать детей подбирать антонимы.

 


Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Цель: развивает внимание, логическое мышление, усидчивость, тренирует зрительную память.

Консультация для родителей на тему: «Как избежать авитаминоза».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Подвижные игры:  «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:  Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. С Демидом, Полиной, Милой

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Барлей».

Цель: учить внимательно слушать стихотворение, обсуждать его содержание; развивать внимание, память, речь.

Игра на развитие фонетического слуха. "Рассмотри и расскажи".

Цель: формировать умение произносить гласные звуки. С Денисом, Кариной, Андреем.

 Работа в центре рисования «Весна красна».

Цель: развивать творческие способности, фантазию, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за сорокой  Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш].

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. С Денисом, Богданом Ш., Лерой.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Д/и «Что я вижу вокруг» с

Цель: развитие внимания, наблюдательности. С Ариной, Миланой, Никитой.

Д/и «Бывает — не бывает».

Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Создать условия для взаимодействия между детьми.

 

Игры по интересам детей.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада "У весны хлопот не мало"

Составитель: Тарафеева Надежда Дмитриевна,воспитатель средней группы ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика СП д\с «Янтарик». Ожидаемый результат образовательной работы по формированию у воспитанн...

Рекомендации для родителей старшей группы 3 неделя апреля "Труд людей весной. Откуда хлеб пришёл?"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

2 неделя апрель средняя группа мой город

2 неделя апрель средняя группа мой город...

3 неделя апрель средняя группа транспорт

календарно тематическое планирование в средней группе детского сада...

4 неделя апрель средняя группа рыбы

календарно тематическое планирование средняя группа...