4 неделя апрель средняя группа рыбы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно тематическое планирование средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_aprel_srednyaya_gruppa_ryby.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Рыбы
Дата __26.04.2021 день недели понедельник
Тема недели: Рыбы
Дата __27.04.2021__ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное ОО ХЭР Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь» Цель: Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные . | Утренняя гимнастика. Беседа:«Правила поведения на воде». Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения. Отгадывание загадок о жителях подводного мира. «Давайте-ка ребятки Отгадывать загадки». Цель: развитие воображения и мышления Игра на развитие мелкой моторики. « Морские животные». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Сюжетно ролевая Игра: «Изобрази животное». Цель: Развивать пластику, воображение. Индивидуальная работа «Раскрась обитателей океанов и морей» Цель: Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать. С Дариной, Демидом, Ангелиной. | Рассматривание иллюстраций: «Обитатели моря». | Порекомендовать родителям разучить с детьми загадки об обитателях морей |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за ивой Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников. Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость. С Богданом Ф., Милой, Полиной. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Чтение художественной литературы Чтение рассказа К.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: учить детей отвечать на вопрос, которым заканчивается рассказ; помочь понять содержание картины. (Гербова, 119) Речевое Развитие: Подскажи словечко» Если это рыбка – у неё улыбка, Если это рыбочка – у неё улыбочка, Если это рыба – у неё улыба, Если это рыбина – у неё улыбина, Если это рыбища – у неё улыбища. Цель: развивать умение подбирать слова. Дидактическая Игра: Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» Цель: развивать фантазию. ИР по ФЭМП. С Димой Д., Амиром, Матвеем. Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». | Работа с настольно-печатными играми. Продолжать воспитывать усидчивость, учить находить себе игры по интересам, поощрять детей, выполнивших игровые действия до конца | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за проклюнувшимися почками деревьев Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок. Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян. Подвижные игры: «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку. Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. С Агатой, Миланой, Никитой. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, , езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
С/р игра «Моряки». Цель:: учить самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. Слушание музыки: Звуки моря, звуки дельфина, пение кита. Цель: Продолжать развивать способность внимательно слушать музыку | Игры с крупным и мелким строительным материалом: самостоятельная деятельность. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: Рыбы
Дата: 28.04.2021___ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: ОО Физическое развитие. Физкультурное. По плану физ.инструктора | Утренняя гимнастика. Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях. ИР по познавательному развитию «Доскажи слово» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. С Алисой, Денисом, Кариной. КГН: «Как сидим мы за столом» Цель: повторение правил поведения во время обеда. Прослушивание аудиозаписи «Шум моря». Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин "Сказка о золотой рыбке" Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по иллюстрации, развивать внимание, память. Дидактическая Игра: «Назови морского жителя» Цель: закреплять знания об обитателях морских глубин. | «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». | Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.. Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. С Димой Ш., Демидом, Ангелиной | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, , езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Игра экологического содержания: «Узнай рыбу» Цель: Закрепление представления о птицах. КГН: закрепить правила последовательности мытья рук. Дидактическая Игра: «Рыбаки». Цель: Закрепить представления детей о рыбной ловле, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми. Исследовательская деятельность «Посадим дерево» Цель: научить труду на участке, дать знания как растут деревья. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках Игровой материал: Конструктор, прутики, нитки, предметы – заместители, игрушечные рыбки.. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). С Богданом Ш., Лерой, Матвеем.
| Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Сюжетно – ролевая игра «мы рыбки» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль морского обитателя. Театр: «рыбаки и рыбки» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. | Настольно –печатные игры по выбору детей: лото, домино, мозаика. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: Рыбы
Дата 29.04.2021 день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «физическое развитие» По плану физ. Инструктора ОО «Речевое развитие». Развитие речи. «Определение специфических признаков предметов» учить составлять описание предмета, называя его характерные признаки; —продолжать учить согласовывать прилагательные с именем существительным —продолжать формировать правильное произношение звука ш; --развивать память, мышление, внимание - воспитывать умение дослушивать до конца задание | Утренняя Гимнастика Беседа: «Без чего не может плавать рыбка» Цель: развивать логическое мышление. Дидактическая игра. «назови рыбу" Цель: развивать внимание, память, мышление. ИР по развитию психических процессов: Игра «Слушаем и хлопаем» Цель: развитие избирательности внимания, мышления. С Ангелиной, Соней А., Миланой. Воспитание КГН Цель: продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым Игра лабиринт – «Помоги рыбке найти свою маму». Цель: Развивать логическое и пространственное мышление, учить детей видеть границу рисунка. СКР «Человек в культуре» Цель: рассказать историю культуры и показать роль человека в развитии культуры. | Раскраски по теме недели, иллюстрации. | Консультация: «как ухаживать за аквариумом». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. С Милой, Соней А, Никитой, Димой Д. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, , езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна СКР «Семейные праздники». Цель: Формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям. ИР Индивидуальная работа. Назови ласково краб-крабик (дельфин, кит, креветка, акула, осьминог). Цель: научить правильно, подбирать слова. С Ариной, Богданом Ш., Матвеем. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках. Рассматривание открыток с изображением рыб. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. Индивидуальная работа «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. С Олегом, Димой Ш., Денисом.
| Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение художественной литературы: Н.Римский-Корсаков «Море». Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле» Цель: Помочь детям определить место, где будет разыгрываться игра, распределить роли, взять на себя роль капитана . | Самостоятельные игры с настольным материалом | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: Рыбы
Дата 30.04.2021 день недели Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Мой город Цель: Закрепить знания детей о своем родном городе; продолжать закреплять правила поведения в городе; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил поведения; упражнять в ориентировке в окружающей обстановке; закрепить в речи названия улиц. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Какими витаминами и минералами богата рыба?» Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Рассказать о пользе витаминов и минералов, которые содержатся в рыбе.. КГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. ИР по развитию связной речи: «Почтальон принёс открытку» Цель. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.). С Агатой, Юрой, Алисой. Чтение стихотворения А. Фета «Рыбка». Цель: Научить детей внимательно слушать стихотворение, запоминать его содержание, запоминать название пресноводных и морских рыб
|
| Консультация «как вести себя на море». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. С Демидом, Полиной, Милой. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Чтение художественной литературы: Чтение С. Сахарнов "Морские сказки" Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту. Игра на развитие фонетического слуха. "Рассмотри и расскажи про морских жителей". Цель: формировать умение произносить гласные звуки. С Денисом, Кариной, Андреем. Дидактическая игра: «Собери пазл золотые рыбки» Цель: Развитие мелкой моторики, воображения. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. С Денисом, Богданом Ш., Лерой. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, , езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Индивидуальная работа по ИЗО. Дидактическая игра «Расписные рыбки» Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита. С Ариной, Миланой, Никитой. Показ мультфильмов про рыбок. Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о морских обитателях, | Игры по интересам детей. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...
1 неделя апрель средняя группа весна
Календарно тематическое планирование в средней группе...
2 неделя апрель средняя группа мой город
2 неделя апрель средняя группа мой город...
3 неделя апрель средняя группа транспорт
календарно тематическое планирование в средней группе детского сада...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...