Тема: Заюшкина книжка – прятки с заданиями.
план-конспект занятия (старшая группа)

Кужугет Марта Алдын-ооловна

Заюшкина книжка – прятки с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_zayushkina_zagadki.docx120.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Заюшкина книжка – прятка с заданиями.

Цель: обучение чтению и счету в игровой форме.  

Задачи:  Обучающая: Учить детей составить предложения из двух слов и дать детям возможность самому читать. Формировать умение  отвечать на вопросы  суперкарточкой.

 Развивающая. Развивать зрительную память, мышление, речь, умение считать в пределах 5,  соотносить количество предметов с цифрой.

Воспитывающая. Воспитывать любовь и интерес к чтению, гостеприимность.

Материалы к занятию: Презентация, Кукла – бибабо. Книжка – прятка «Зайка испугался волка и спрятался под колючим кустом»; ноутбук, проектор, суперкарточки с животными, карточки с предложениями, магнитные буквы, цифры, полоска красного и синего цвета, медальон «Лучше всех».

Ход занятия.

 Организационная часть:   – Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Они пришли посмотреть, как вы умеете хорошо читать, считать, отвечать на вопросы.

Дети: Здравствуйте.

- Ребята, у нас еще одна гость должен прийти. Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, кто должен к нам прийти.

Кто любит морковку

И прыгает ловко. (Заяц).

- Правильно, молодцы. Майдыр, найди ответ на суперкарточке. (Ребенок читает ответ на суперкарточек).

 - Молодцы, дети. Ребята,  у нас  гость…

Дети: Здравствуйте, проходите, пожалуйста, мы очень рады.

Зайчик: Здравствуйте. Спасибо. Я тоже очень рад. Я принес вам свою любимую книжку – прятки с заданиями. Там есть интересные задания. Я хочу с вами поиграть.  

- Давайте вместе с зайчиком играть. Вы согласны, ребята?

Дети. Да.

Основная часть: - Тогда  позвольте нам посмотреть вашу книжку – прятку, зайчик.

1. Игра «Выполни задания»

Цель: Формировать умение  отвечать на вопросы  суперкарточкой.

- Ребята, рассмотрите внимательно рисунок   и выполните задания. (показ презентация).     Какой злой зверь изображен на рисунке? (Волк).  Ответить на вопрос  суперкарточкой.

-  Как «воет»  волк? (у-у-у-у)

- Арслан, найди ответ предложение «воет у-у-у-у» из готовых карточек на доске (глагол + звукоподражательное слово).

- А теперь выполним следующее задание.

2.  Игра «Составь предложение!» (работа с картинкой)

Цель: Учить детей составить предложения из двух слов.

- Слушайте внимательно. Кого вы видите в лесу? (Волка) . Что делает волк? (Волк идет). Покажите, как волк ходит.

- А еще кого вы видите? (Зайчика).        

- Что делает зайчик?.. Покажите, как зайчик прыгает.

Дети (2-3 ребенок) составляет короткий рассказ по картинке.

Дети: Зайчик боится.

- Что растет в лесу? (В лесу куст растет ).

- Молодцы. А еще растут цветы, деревья.

3. Игра «Читалочка». 

Цель: дать детям возможность самому читать.

- А теперь поиграем Зайкина  любимую игру «Читалочка». Вы сами будете читать. Тот, кто все предложение прочтет, он становится победителем. И так начнем… (Дети читает предложения из двух слов: Зайчик боится. Зайчик дрожит. Волк идет. Куст растет. И т.д)

 (Воспитатель вручает победителю эмблему).                                                                                  

4. Физминутка.

А теперь немножко мы

поиграем вместе мы.

- Мы сначала будем топать

И потом мы будем хлопать

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

5. Игра «Сосчитай-ка!». (практическая работа с раздаточным материалом по ФЭМП)

Цель: Развивать зрительную память, мышление, речь, умение считать в пределах 5.

- Если вы правильно посчитаете, волк не найдет зайчика.

- Слушайте задание. Сколько птичек летает? (Одна). Поставьте на синей  полоске одну птичку.  Посчитайте, сколько всего бабочки  летают?  (пять). Что больше, птичка или бабочки? (Бабочки больше чем  птичка). Покажите ответы цифрами.

- А сколько ягодок малины  на кустике? (Много)

-Сколько цветов расцвело на поляне? (Много).

-Сколько деревьев растет в лесу?

- Последнее задание.

 Игра «Угадай, кто плетет паутину на ветке?»

Цель: развивать зрительную память, мышление.

 - Найдите на рисунке паучка и паутину. Выложите буквами слово «паук». Молодцы. Вот какой паук получился из букв. Спасибо ребята, зайчику очень понравилось. А давайте слепим  паука как на Зайкине книжке, но сначала делаем разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Паучок».

Лепка «Паук».

Воспитатель показывает прием лепки паука: Для лап нашего  паука сделаем восемь одинаковых жгутиков. После закрепляем эти жгутики по бокам туловища паучка, одновременно немного изгибая их. Теперь займемся оформлением мордочки насекомого.  Из небольших шариков белого пластилина
сделаем основу для глаз. 

Заключительная часть: Итог занятия. - Вот и подошло к завершению наше занятие. Скажите, ребята, вам понравилась играть с нашим гостем? Что вам понравилось больше всего? Спасибо за то, что внимательно меня слушали и хорошо отвечали на вопросы. Воспитатель хвалит детей, что ребята научились читать и считать до 5, узнали. Зайчик было очень весело с вами играть. Пора прощаться с нашим гостем. До свидания.

        

C:\Users\User\Desktop\музыка театр и дети\Календарный план\РАЗНОЕ\IMG-cbd5b03ec890e3367036894378682244-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность ФЭМП тема :"Заюшкина избушка"

интегрированное занятие по математике в средней группе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

Основные задачи:- учить спорить, слышать своего товарища.- развивать речь, способность излагать и обосновывать свою точку зрения.- развивать умение обнаруживать единство взаимоисключающих сторон...

Конспект игры-занятия на тему : "Заюшкина избушка"

Представление сказки  "Заюшкина избушка" с помощью пальчикового театра....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Заюшкина избушка".

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Заюшкина избушка"....

Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет на тему: «Игра в прятки в комнате куклы Светы».

Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет на тему: «Игра в прятки в комнате куклы Светы»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Поиграем в прятки» ОО «Речевое развитие» (старшая возрастная группа)

Поддерживать и развивать интерес к художественной литературе, стимулировать общение со взрослыми и сверстниками по содержанию литературного произведения, формировать аналитические способности (уметь с...

Тема: Зайкина книжка – прятки с заданиями

Зайкина книжка – прятки с заданиями...