непосредственно образовательная деятельность ФЭМП тема :"Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
интегрированное занятие по математике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие по математике в средней группе :"Заюшкина избушка" | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: счёт в пределах 5; порядковый счёт; сравнение предметов по величине (длина, ширина, высота); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); определение места предмета; части суток. Словарная работа: хитрая, лукавая, изворотливая.
Материал для занятия: план-схема, д/игра « Что лишнее», д/игра «Собери картинку», д/игра « Подбери ключ к замку», фигурки зверей, домик из геометрических фигур.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на ковре.
В: Сегодня мы поговорим о сказках. Все без исключения и дети, и взрослые, очень любят сказки. А вы любите сказки?
Тогда назовите мне сказки, в которых встречается лиса?
Д:
В: Да, во многих сказках встречается эта хитрая плутовка. А кто мне скажет, почему её так называют, и как её ещё можно назвать, (обманщица, изворотливая, ловкая, хитрая).
Д:
В: И, вот сегодня, к нам в гости пришла сказка, в которой есть такая лиса. Вы
Узнаете её если правильно составите картинку из частей, которые я вам сейчас дам.
( « Заюшкина избушка»).
В: Молодцы вы хорошо справились с заданием, правильно сложили картинку и отгадали сказку.
А теперь давайте вспомним, как начинается сказка и что в ней происходит?
Вспомним очень коротко.
- Пришла зима.
-Зайчик построил себе лубяную избушку, а лиса ледяную.
-Наступила весна, у лисы избушка растаяла, негде стало лисе жить, и выгнала она зайца из дома.
-Сидит зайчик и плачет.
В: А вот здесь мы с вами остановимся. Многие звери пытались помочь зайчику, но лиса их всех прогнала, даже смелого петушка.
И зайчик пришёл просить помощи у нас.
В: Хитрая - плутовка обещала вернуть зайчику дом, если вы справитесь с её
заданиями. Ну что ж поможем бедному зайчику в его беде?
В: А где же нам искать избушку зайчика? Где живёт зайчик?
Д:
В: В лесу страшно и можно заблудиться, но у нас есть план-схема, по которой мы и отправимся в лес.
Д: (работа с планом индивидуально, и на мольберте.)
В: Вот и домик зайчика. Посмотрите, как расположилась в нём лиса, как хозяйка.
В: Давайте прогоним её.
Д: (хором и индивидуально гонят лису)
В: Не уходит, говорит, пока все задания не выполним, не уйдёт и домика не отдаст.
А вот и первое её задание.
1.Из каких геометрических фигур состоит домик зайчика (назвать и показать)
2.Кто помогал зайчику, давайте вспомним их; медведь, бык, волк, петух. А сейчас мы их сосчитаем.
Д: ... (порядковый счёт)
В: 1.На каком месте стоит волк?
2. Кто в линеечке стоит на первом месте, на третьем, на пятом и т.д.
Счёт начинать с лева на право, отвечать полным предложением (медведь стоит на третьем месте)
В: Вот какие молодцы всех сосчитали.
В: Лиса никак не успокоится, просит, чтобы мы зверей расставили вокруг домика так, как ей этого хочется.
Волка и медведя поставьте справа от домика, быка слева, петушка перед домиком, а зайчика за домик.
(вопросы: где стоит петушок, где бык и медведь, и т.д.? Отвечать полным предложением.)
В: Посмотрите на фланелеграф , здесь ещё одно задание лисицы. Три медведя пошли купаться на речку, и перепутали полотенца. Помогите им разобраться /высота, длина, ширина/ В: Как, наверное, медведям хорошо на речке. А давайте тоже немного отдохнём.
ФИЗ. МИНУТКА ПОД МУЗЫКУ
В: Вот мы и отдохнули на морском песочке, под ярким солнышком.
Давайте проверим, ушла ли лисица? Нет. Значит, у неё ещё есть для нас задания.
В: Лиса приготовила картинки, на которых изображены части суток, назовите их.
Д:
В: Посмотрите на эти полоски и скажите что здесь лишнее?
В: Мы старались все задания лисы выполнили, а она всё равно уходить не хочет. Говорит, бусы ей красивые нужны. Ну что ж нарисуем ей бусы (продолжение ряда)
В: Вот и освободили мы домик зайчика очень доволен он, и говорит, большое спасибо.
А это вам подарок от зайчика (угощение детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сказке "Заюшкина избушка"
В конспекте НОД использованы элементы театра, игра, педагогическая драматургия, художественное слово. В процессе деятельности дети закрепляют навыки конструирования из различных матенриалов, развивают...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2-й младшей логопедической группе "Заюшкина избушка"
Конспект занятия во второй младшей группы для детей с нарушениями речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы по сказке: « Заюшкина избушка» с применением метода моделирования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рассказывание русской народной сказки "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"
Иетегрированная непосредственно образовательная деятельность по коммуникации, познанию и художественному творчеству по теме рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка" с детьми 2 младшей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе №11 «Фантазёры» (Итоговое) Тема: «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе №11 «Фантазёры»(Итоговое)Тема: «Заюшкина избушка»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Избушка для зайки» по познавательному развитию во второй младшей группе
Формирование элементарных математических представлений у детей в игровой форме через сравнение величины предметов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...