Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет на тему: «Игра в прятки в комнате куклы Светы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет на тему: «Игра в прятки в комнате куклы Светы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_3.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет на тему: «Игра в прятки в комнате куклы Светы».
Дата проведения:05.11.19
Воспитатель: Шемаева В.Б.
Тема занятия: « Игра в прятки в комнате куклы Светы ».
Цель: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ.
Словарь и грамматика: учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных ( ручки – ручек, ножки – ножек);
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение (с)-(с’) , учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.
Материалы: кукольная мебель – стол, стул, шкаф, кровать; игрушки – кукла, утята. Котята зайчата.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию.
Название предметов кукольной мебели. Игра в прятки.
- Ребята, это комната. Здесь живет девочка Света. Скажите, какие предметы находятся в комнате?
Дети отвечают.
- Правильно, в комнате мебель: стол, стул, кровать. Шкаф. А как зовут девочку, которая живет в этой комнате?
Воспитатель сажает куклу на стул.
- Где сидит Света? ( Света сидит на стуле.)
- У Светы живут малыши…(воспитатель показывает, дети называют) утята, зайчата. Котята.
- Малыши очень любят прятаться. Вышла Света из комнаты. А малыши спрятались. Котята спрятались …(воспитатель прячет, дети называют) под стол.
Один зайчонок …(в шкафу), другой …(на столе), один утенок …(около кровати), а другой …(на кровати).
- Вернулась света и видит – нет малышей! Ходит по комнате, ищет малышей: «Около стула нет никого. На шкафу их тоже нет. Может быть они за шкафом? Нет никого».
- Ребята, помогите мне найти малышей! Подойди, Матвей. Ко мне. Кого ты хочешь найти? Где он спрятался?
Ребенок отвечает.
- Иди сюда, Катя. Кого ты найдешь? Где он сидит?
Аналогично разыскиваются другие игрушки. Тот, кто ищет, держит в руках куклу Свету.
Пальчиковая гимнастика «Мебель».
Мебельный магазин.
Эту мебель мы купили, (ребенок ритмично сжимает)
С папой вместе в магазине. (и разжимает пальцы рук)
Это стул, на нем сидят. (загибает или разгибает пальцы на руке)
Это стол, за ним едят. ( перечисляя мебель)
На диване отдыхают,
Книги умные читают.
На кровати крепко спят.
Вещи все в шкафах хранят.
Эту мебель мы купили, (произносит текст, ритмично
С папой вместе в магазине. сжимает и разжимает пальцы рук)
- Снова света вышла из комнаты. Малыши снова стали прятаться. Помогите им спрятаться. Кого ты хочешь спрятать, Егор?
Ребенок отвечает.
- Снова Света вернулась. Помогите ей отыскать малышей. Кого ты нашел, Тихон? Где он спрятался?
Ребенок отвечает.
- Иди сюда, Сережа. Кого ты найдешь? Где он сидит?
Ребенок отвечает.
Дети рассказывают по очереди, по желанию.
Физкультминутка:
Воспитатель произносит стихотворение и показывает движения. Дети повторяют движения за воспитателем.
Красный кубик, кубик синий,
(Одна рука в сторону, потом другая.)
Их друг к другу мы придвинем.
(Поднять руки вверх.)
Получился чудный дом –
Крышу сверху мы кладем.
(Сложить руки над головой треугольником.)
Тренировка в произношении звуков (с)-(с’).
- Света устала и ляжет спать. (Кладет куклу в кровать.) Что делает Света? (Света спит.)
Предложение произносится первый раз громко, второй раз тихо.
- С-с-света с-с-спит. Какой звук есть в этих словах? Максим, скажи: С-с-света с-с-спит.
Ребенок выполняет.
- Теперь ты, Милана, скажи.
Несколько детей повторяют предложение, выделяя звук (с).
Осмысление.
- Послушайте, что я расскажу про Свету. У Светы жили малыши… зайчата, утята, котята. (Воспитатель показывает, дети называют.) Однажды они спрятались. И Света не могла их найти. Ей помогли дети.
- Кто хочет рассказать про Свету, как она искала своих малышей?
Два-три ребенка рассказывают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»
Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность....
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой»
Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах.Образовательные задачи:- закрепить знания детей о временах года, признаках зимы, зимних забавах;- упражнять в умении составлять расска...
Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет по теме "Научим куклу умываться"
Предложенный конспект позволяет решить следующие задачи:Формировать навыки здорового образа жизни.Закреплять знания детей о предметах туалета ; повторить алгоритм умыванияОбучать умению вести диа...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Экологическая игра - путешествие"
Система занятий игр - путешествий, как средство социализации и коррекции речи детей дошкольного возраста. Проблема становления социализированности и коррекции речевого развития является АКТУАЛЬНОЙ для...