Тема: Зайкина книжка – прятки с заданиями
план-конспект занятия (старшая группа)

Кужугет Марта Алдын-ооловна

Зайкина книжка – прятки с заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosp_goda_otkr_zanyat.docx35.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зайкина книжка – прятка с заданиями.

Цель: обучение чтению и счету в игровой форме.  

Задачи:  Обучающая: Учить детей составить предложения из двух слов и дать детям возможность самому читать. Формировать умение  отвечать на вопросы  суперкарточкой.

 Развивающая. Развивать зрительную память, мышление, речь, умение считать в пределах 5,  соотносить количество предметов с цифрой.

Воспитывающая. Воспитывать любовь и интерес к чтению, гостеприимность.

Материалы к занятию: Презентация, Кукла – бибабо. Книжка – прятка «Зайка испугался волка и спрятался под колючим кустом»; ноутбук, проектор, суперкарточки с животными, карточки с предложениями, магнитные буквы, цифры, полоска красного и синего цвета, медальон «Лучше всех».

Ход занятия.

 Организационная часть:   – Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Они пришли посмотреть, как вы умеете хорошо читать, считать, отвечать на вопросы и красиво говорить на русском языке.

Дети: Здравствуйте.

- Ребята, у нас еще одна гость должен прийти. Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, кто должен к нам прийти.

Кто любит морковку

И прыгает ловко. (Заяц).

- Правильно, молодцы. Майдыр, найди ответ на суперкарточке. (Ребенок читает ответ на суперкарточек).

 - Молодцы, дети. Ребята,  у нас  гость…

Дети: Здравствуйте, проходите, пожалуйста, мы очень рады.

Зайчик: Здравствуйте. Спасибо. Я тоже очень рад. Я принес вам свою любимую книжку – прятки с заданиями. Там есть интересные задания. Я хочу с вами поиграть.  

- Давайте вместе с зайчиком играть. Вы согласны, ребята?

Дети. Да.

Основная часть: - Тогда  позвольте нам посмотреть вашу книжку – прятку, зайчик.

1. Игра «Выполни задания»

Цель: Формировать умение  отвечать на вопросы  суперкарточкой.

- Ребята, рассмотрите внимательно рисунок   и выполните задания. (показ презентация).     Какой злой зверь изображен на рисунке? (Волк).  Ответить на вопрос  суперкарточкой.

-  Как «воет»  волк? (у-у-у-у)

- Арслан, найди ответ предложение «воет у-у-у-у» из готовых карточек на доске (глагол + звукоподражательное слово).

- А теперь выполним следующее задание.

2.  Игра «Составь предложение!» (работа с картинкой)

Цель: Учить детей составить предложения из двух слов.

- Слушайте внимательно. Кого вы видите в лесу? (Волка) . Что делает волк? (Волк идет). Покажите, как волк ходит.

- А еще кого вы видите? (Зайчика).        

- Что делает зайчик?.. Покажите, как зайчик прыгает.

Дети: Зайчик боится.

- Что растет в лесу? (В лесу куст растет ).

- Молодцы. А еще растут цветы, деревья.

3. Игра «Читалочка». 

Цель: дать детям возможность самому читать.

- А теперь поиграем Зайкина  любимую игру «Читалочка». Вы сами будете читать. Тот, кто все предложение прочтет, он становится победителем. И так начнем… (Дети читает предложения из двух слов: Зайчик боится. Зайчик дрожит. Волк идет. Куст растет. И т.д)

 (Воспитатель вручает победителю эмблему).                                                                                  

     Чтение детям стихотворение Валентина Берестова  «Читалочка»                 

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!                                                                                                                 

4. Физминутка.

А теперь немножко мы

поиграем вместе мы.

- Мы сначала будем топать

И потом мы будем хлопать

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

5. Игра «Сосчитай!».(презентация)

Цель: Развивать зрительную память, мышление, речь, умение считать в пределах 5.

- Эту игровую заданию будете правильно считать. Если вы правильно посчитаете, волк не найдет зайчика.

- Слушайте задание. Сколько птичек летает? (Одна). Поставьте на синей  полоске одну птичку.  Посчитайте, сколько всего бабочки  летают?  (пять). Что больше, птичка или бабочки? (Бабочки больше чем  птичка). Покажите ответы цифрами.

- А сколько ягодок малины  на кустике? (Много)

-Сколько цветов расцвело на поляне? (Много).

-Сколько деревьев растет в лесу?

- Последнее задание.

 Игра «Угадай, кто плетет паутину на ветке?»

Цель: развивать зрительную память, мышление.

 - Найдите на рисунке паучка и паутину. Выложите буквами слово «паук». Молодцы. Вот какой паук получился из букв. Спасибо ребята, зайчику очень понравилось. А давайте слепим  паука как на Зайкине книжке, но сначала делаем разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Паучок».

     Лепка «Паук».

Воспитатель показывает прием лепки паука: Для лап нашего  паука сделаем восемь одинаковых жгутиков. После закрепляем эти жгутики по бокам туловища паучка, одновременно немного изгибая их. Теперь займемся оформлением мордочки насекомого.  Из небольших шариков белого пластилина
сделаем основу для глаз. 

Заключительная часть: Итог занятия. - Вот и подошло к завершению наше занятие. Скажите, ребята, вам понравилась играть с нашим гостем? Что вам понравилось больше всего? Спасибо за то, что внимательно меня слушали и хорошо отвечали на вопросы. Воспитатель хвалит детей, что ребята научились читать и считать до 5, узнали. Зайчик было очень весело с вами играть. Пора прощаться с нашим гостем. До свидания.

        

        

Самоанализ занятия Зайкина книжка – прятка с заданиями.

 На занятии была поставлена следующая цель: обучение чтению и счету в игровой форме.  

Задачи:  Обучающая: Учить детей составить предложения из двух слов и дать детям возможность самому читать. Формировать умение  отвечать на вопросы  суперкарточкой.

 Развивающая. Развивать зрительную память, мышление, речь, умение считать в пределах 5,  соотносить количество предметов с цифрой.

Воспитывающая. Воспитывать интерес к чтению, воспитывать любовь к животным, гостеприимность.

Длительность занятия составила 20 минут. Первая часть занятия, организационный момент, составила 3 минут, основная часть занятия 14 минут, подведение итогов 3 минут. На занятие использовали следующие материалы: использовали презентация к занятию , Кукла – бибабо. Книжка – прятка «Зайка испугался волка и спрятался под колючим кустом»; ноутбук, проектор, суперкарточки с животными, карточки с предложениями, магнитные буквы, цифры, полоска красного и синего цвета, медальон «Лучше всех».

Занятие началось с организационного момента - использовался игровой прием, это настроило детей на предстоящую работу. Демонстрационный и раздаточный материал подобран в соответствии с целями занятия, эстетично оформлен.

Поставленные цель и задачи соответствуют содержанию занятия.  

Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал ребенка к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии    с возможностями детей и задачами занятия.  

На занятии использовался и индивидуальный метод работы - составлялись предложения. Весь материал подобран в соответствии с речевыми и возрастными  особенностями детей.
Речевой материал соответствует  целям и задачам  занятия.

На занятии использовались разнообразные приёмы: словесные, наглядные . Учитывались следующие дидактические принципы:   принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода.  Все эти принципы были реализованы на занятии. Были использованы разнообразные приёмы для обеспечения эмоциональности интереса детей. Речевой материал  был подобран с учетом возможностей детей, уровнем их речевого развития, возрастными особенностями. Для выполнения поставленных задач использовались игровой, наглядный, словесный, практический методы. На протяжении всего занятия старалась регулировать поведение и интерес детей в течение всего занятия. Использовала демократичный стиль общения с детьми, дошкольники охотно вступали в диалог. На занятии использовала индивидуальный дифференцированный подход к детям, поощряла инициативу дошкольников. В итоговой части занятия была дана хорошая оценка работы детей. Обсудили прошедшее занятия, дети вспомнили, о чем говорили, что больше всего им понравилось.

В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.










Тема:  «Домашние животные» (средняя группа)

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»

1)познакомить с названиями домашних животных;

2)формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного;

3)развивать интерес к природному миру; развивать зрительную память, мышления, речь.

4)формировать заботливое отношение к домашним животным.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1)развивать навыки диалоговой речи, общения со взрослыми и сверстниками;

2)учить задавать вопросы и отвечать на них;

3)учить правильному произношению названия домашних животных .

4)закреплять умение ролевого поведения в игре;

5)развивать умение поддерживать доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Образовательная область «Физическая развитие»

1)развивать ловкость, координацию движений;

2)воспитывать инициативность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1)воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворения;

2)воспитывать любовь к миру природы (домашним животным);

3)вызвать положительные эмоции (интерес, радость) при разгадывании загадок;

Материалы и оборудование: картинки с изображением зеленой травки, молока, косточки, зерна. Игрушки – домашние животные (корова, коза, собака, кошка, лошадь, и др.). Картинки с изображением домашних животных. Картинка с изображением деревенского дома, двора. Кукла-бабушка или костюм для бабушки. Маски «волк» и «коза». Конструктор.

Ход занятия

1.Организационный момент.

        Занятие проводится от лица куклы-бабушки или воспитатель может сам переодеться в костюм бабушки.

        Бабушка здоровается с детьми.

Бабушка: Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними, строим им жилища.

Отгадайте, ребята, загадки с помощью  суперкарточек и вы узнаете, какие животные живут у нас во дворе.

2.Отгадывание загадок.

2.В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (собака)

3.Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком. (кошка)

Показ суперкарточки. Дети читают слово «кошка».

Бабушка: Ребята, каких домашних животных еще вы знаете? Читайте супер карточки. Дети читают название домашних животных.

Ответы детей: куры, козы, лошадь и др.

Бабушка: А какие животные живут у вас дома?

Ответы детей: кошка, собака, корова

3.Рассказ бабушки о пользе домашних животных.

Бабушка: А знаете ли вы, ребята, что все домашние животные приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова (показывает игрушечную корову)?

Ответы детей: дает молоко.

Бабушка: Корова дает молоко. Из молока я делаю сметану и творог. А вы любите молоко, ребята?

Ответы детей: да, нет.

Бабушка: Молоко надо пить, оно очень полезно как взрослым, так и детям. Коза (показывает игрушечную козу) дает молоко и шерсть. Из шерсти я вяжу носки и варежки. А козье молоко кто- нибудь  пробовал из вас?

Ответы детей: нет, да.

Бабушка: Отгадайте, у нас во  дворе кто еще живет?  (показывает игрушечных кур, уток и гусей). Ищите ответ на суперкарточке. Как вы думаете, какая от них польза?

Ответы детей: их едят, несут яички.

Бабушка: Конечно, они несут яйца, которые мы кушаем. Еще у нас с дедом живет собака  кошка.

        Собака (показывает игрушечную собаку) сторожит дом и все наше хозяйство. Ребята, а вы знаете, как собака предупреждает своих хозяев о приближении к дому чужого человека и предупреждает, что лучше к ней не подходить?

Ответы детей: лает гав-гав- гав, рычит р-р-р-р.

Бабушка: Правильно. Она лает, рычит, показывает клыки. Никогда не подходите к чужим собакам, не дразните их, а то они могут укусить.

        Кошка Мурка (показывает игрушечную кошку) ловит мышей, чтобы те не грызли наши продукты. Мурка ласковая кошка, уж очень она любит, когда ее гладят. Но кошки не всегда любят, когда их ласкают и берут на руки. Как вы думаете, ребята, что делает кошка, когда не хочет чтобы ее брали на руки?

Ответы детей: убегает, царапается, кусается.

Бабушка: Правильно. Поэтому мы должны чувствовать настроение животных.

        А вы знаете, ребята, для чего в хозяйстве нужна лошадь (показывает игрушечную лошадь)?

Ответы детей: кататься на ней.

Бабушка: В деревне лошадь перевозит людей и грузы, а в городе, вы правильно отметили, лошади чаще всего катают людей.

        Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем:

-какое животное сторожит дом? (собака)

-какое животное ловит мышей? (кошка)

-какие животные дают молоко? (корова, коза)

- 4.Физкультминутка «Лошадки»

Бабушка: Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте)

Игра с прищепками «Накорми животных»

Ой, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, косточка и зерно (показывает картинки). Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных.

        Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову, козу, овцу – травой, кошку – молоком, собаку – косточкой, кур – зерном.

Все мои домашние животные накормлены.

- Посмотрите чте это? (Вода)  Наши животные хотят пить. Напои коня, Бады. - Скажи, Бады, пей конь. Напои козу. Скажи пей коза. И т. д.

6.Словесная игра «Кто как кричит?». (чтение слов на доске)

Бабушка: Ребята, какие вы у меня хорошие помощники, помогла бабушке. А знаете ли вы, ребята, какое домашнее животное как кричит? Сейчас и проверим. Дети читают на доске слова.

7.Игра «Найди ошибку».

Бабушка: Сейчас я вам прочитаю предложения, но мне кажется, я допустила в них ошибки,  помогите мне исправить их.

- Собака кудахтает на чужих.

-Корова дает шерсть.

- Куры дают молоко.

-Мыши ловят кошек.

8. Подвижная игра «Волк и коза».

Бабушка: Молодцы ребята, все ошибки помогли мне исправить. Но мне пора возвращаться к себе в деревню, а то кто поможет деду за животными ухаживать.  Бабушка прощается с детьми.

9.Рефлексия.

Воспитатель:

- Кто сегодня был у нас в гостях?

- О каких животных вы узнали сегодня?  

 

Список используемой литературы:

  1. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. Москва 2011г.
  2. В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ» Москва. 2010г.
  3. А. В Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе» Т Ц Учитель.Воронеж 2009г.
  4. В. В Гербова «Занятия по развитию речи» Издательства «Мозайка- синтез» Москва 2011г.

 




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников с. БарлыкБарун – Хемчикскогокожууна РТ

Конспект интегрированного занятия

по теме «Домашние животные»

(средняя группа)

        

Воспитатель: Кужугет  М.А

2020г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников с. БарлыкБарун – Хемчикскогокожууна РТ

Конспект интегрированного занятия

по теме: «Зайкина книжка – прятка с заданиями».

 (средняя группа)

Воспитатель: Кужугет  М.А

2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного досуга на тему «Зайкин дом»

В досуге реализуется интеграция образовательных областей:-Познание-Коммуникация-Игровая деятельность-Образовательная область- музыкаОбразовательная деятельность-экология-Труд...

Тема: «Зайкины помощники»

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект общеобразовательной деятельности по речевому развитию. Средняя группа (с использованием лэпбука) Тема: «Зайкина осенняя книжка».

Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень», «Фрукты», «Овощи»; закреплять знания детей об овощах ...

Тема:Зайкина шубка"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Зайкина шубка» Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей:...

Тема: Заюшкина книжка – прятки с заданиями.

Заюшкина книжка – прятки с заданиями....