Планирование воспитательной работы на январь (3 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели. «Зима»
Цели: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения.
Тема месяца по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, посёлку, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Тема недели по проекту: «Церковь Серафима Саровского»
Цель: : Знакомить детей с житиями святых (Преподобный Серафим Саровский).
Формировать духовно-нравственные качества (добродетели) – доброта, милосердие, забота о ближнем.
Дать детям знания о святых людях земли русской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_yanvar-_3_nedelya_2021_v_sr.gr_.docx | 41.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной работы на январь 2020-2021 уч.год
с детьми средней группы № 6
Третья неделя
Тема недели. «Зима»
Цели: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения.
Тема месяца по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, посёлку, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Тема недели по проекту: «Церковь Серафима Саровского»
Цель: : Знакомить детей с житиями святых (Преподобный Серафим Саровский).
Формировать духовно-нравственные качества (добродетели) – доброта, милосердие, забота о ближнем.
Дать детям знания о святых людях земли русской
3 нед. | УТРО | УТР. ГИМН. | ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 18 Я Н В А Р Я 2 0 2 1 г. | 1. Беседа по теме недели «Зима» Цель: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения. 2. ИР по ИЗО «Девочка в платье» Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закреплять представления детей об одежде, названиях предметов одежды . Рафаэль А,Юлия А,Яна А,Виктория Б 3. Д/игры. Разговор по телефону Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО. Отгадай предмет по названиям его частей Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. (см. приложение к рабочей программе) | Утренняя гимнастика Комплекс №17 (см. приложение к рабочей программе, стр (172) | 1.Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. 2. С/р игра «Супермаркет». Цель: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. 2.ИР по развитию речи «Кто у кого?» Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А Кирилл Б, ,Фёдор В,Сергей В,Глеб Г. 3.Подвижные игры Найди своё место! Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве. «Не задень!» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. | 1.Гимнастика пробуждения Комплекс № 3 « Медвежата проснулись». См папку 2.Закаливающие процедуры Комплекс «Ёлочка-ёлочка» См. папку 3. Пальчиковая гимнастика. «Гусенок» (См. приложение) 3. Дидактические игры Где мишка искала свой мяч? Цель: привлечь внимание детей к различным вариантом пространственных отношений между предметами, активизировать в их речи предлоги ПОД, ЗА, НА, ОКОЛО, С. Учить изменять падежные окончания существительных при употреблении различных предлогов. «Кто больше действий назовёт» Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы(Что можно сказать о самолёте? летит, гудит, поднимается; что можно делать с одеждой? стирать, гладить, зашивать; что можно сказать о дожде? идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше) 4.ЧХЛ Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». 5.Настольно-печатные игры «Зоологическое домино» Цель: закреплять знания о диких и домашних животных. «Разноцветные бусы». Цель: Учить чередовать предметы по цвету. Называть геометрическую форму. Закреплять основные цвета. «Одень куклу». Цель: Знакомить с названиями разных видов одежды. Учить узнавать и называть разные виды одежды. Учить находить одежду соответственно времени года. |
В Т О Р Н И К 19 Я Н В А Р Я 2 0 2 1 г. | 1. Заучивание стихотворения Январь Открываем календарь - Начинается январь. В январе, в январе Много снегу во дворе. Снег – на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки, В небо дым идет столбом. С.Я.Маршак 2. И.Р. по развитию речи «Какой признак времени года лишний?» Цель: Закрепить знание о признаках зимы и зимних забавах. Даня К, Саша И,Сергей В,Юля Б 3. Подвижная игра «Ловишки с ленточками» Цель: Развивать быстроту, ловкость, глазомер. Совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную. (См. приложение к рабочей программе) | Утренняя гимнастика Комплекс №17 (см. приложение к рабочей программе, стр 172) | Наблюдение за движением машин и работой водителя» Цель: закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении, познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен»; воспитывать уважение к труду водителей машин. 2. Беседы по ПДД «Улица и дорога» Цель: Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход». «Пешеходный переход» Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре» 3. Игры с природным материалом «Угостим мишек» Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах и формах предметов. Упражнения в различении фигур (круг, квадрат, треугольник), форм предметов (круглый, квадратный, треугольный) и их правильном назывании. Развитие логического мышления. 4.Самостоятельная деятельность со снегом Цель: поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. | 1.Гимнастика пробуждения Комплекс 3 «Медвежата проснулись» См папку 2.Закаливающие процедуры Комплекс « Ёлочка-ёлочка» См. папку 3. Заучивание чистоговорок / скороговорок Звуки [ П],[ Б], [М] Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы. Ом-ом-ом-ом - мы построим новый дом Ма-ма-ма – я сама Мо-мо-мо – лук Мы-мы-мы – ждем зимы. Ом-ом-ом – строим дом. Ми-ми-ми – меня за руку возьми. Мо-мо-мо – мы идем в кино. Ма-ма-ма – все я делаю сама. Му-му-му – в руки букву я возьму. Мама Милу в ванне мыла Петя пилил пилой пень. Любят бананы все обезьяны. Цель: формировать правильную и красивую речь. 4. Интерактивная экскурсия «Церковь Серафима Саровского» Цель: Знакомить детей с житиями святых (Преподобный Серафим Саровский). Формировать духовно-нравственные качества (добродетели) – доброта, милосердие, забота о ближнем. Дать детям знания о святых людях земли русской: Преподобный Серафим Саровский. Расширять словарный запас детей. Развивать нравственное качество – стремление помочь и радоваться доброму делу. (согласно плану проекта по краеведению) 5. СХД Аппликация «Зимнее дерево» Цель: закреплять умение правильно держать ножницы, продолжать учить детей вырезать форму стола и веток дерева, методом обрывания изображать снег; закреплять приёмы нанесения клея на обратную сторону бумаги. |
С Р Е Д А 20 Я Н В А Р Я 2 0 2 1 Г. | 1. Рассматривание портрета, иллюстраций, картин, икон Святого Серафима Саровского «Светлый образ Серафима Саровского» Цель: Увеличение объема знаний об образе Преподобного Серафима Саровского 2. ИР по ФЭМП Цель: Закрепить с детьми умение сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Артём Ч, Коля Ж, Никита Т, Маргарита Б, 3. Хороводная игра «Колпачок» Цель : учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. Колпачок, колпачок тоненькие ножки, красные сапожки мы тебя кормили, мы тебя поили на ноги поставили танцевать заставили. (См. приложение к рабочей программе) | Утренняя гимнастика Комплекс №17 (см. приложение к рабочей программе, стр 172) | 1. Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. 2. Трудовые поручения Расчистка от снега и мусора дорожек на участке Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.. Денис Е, Александра И, Янна А,Виктория Б, СоняЗ. 3. Заучивание стихотворения (утро вторник) 4. Подвижные игры «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве. «Охотники и олени» Цель: согласовывать движения друг с другом. (См. приложение к рабочей программе) | 1. Гимнастика пробуждения Комплекс 3 «Медвежата проснулись» См папку 2.Закаливающие процедуры Комплекс « Ёлочка-ёлочка» См. папку 3. Дидактические игры «Сложные слова» Цель: учить образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ. (Рыбу что делают- ловят, а кто её ловыт) и тд. «Какой?» Цель: упражнять в образовании признака от предмета. Игрушка – игрушечный, кукла – кукольный, стол – настольный, зеркало - (См. приложение к рабочей 4. Беседа « «Поговорим о добрых и злых поступках» Цель: Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть внимательным к сверстникам, своим родителям.программе) 5.ЧХЛ В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Ч Е Т В Е Р Г 21 Я Н В А Р Я 2 0 2 1 Г. | 1.Беседа по КГН «Правила дружной игры» Цель: объяснить детям, зачем нужны правила игры; учить решать спорные вопросы, избегать ссор. 2. Работа по звукопроизношению Сказка «Поспешили - насмешили» Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха. АлександраШ, Алиса Х, Анна Ф,Даня К 3.Дежурство в уголке природы Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения | Утренняя гимнастика Комплекс №17 (см. приложение к рабочей программе, стр 172) | 1. Наблюдение за собакой Цель: продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим». 2. Дидактические игры « Волшебный мешок» Цель: развитие слухового внимания «Назови семью» Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. 3. Спортивные игры «Не попадись» Цель: развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках. «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. (См. приложение к рабочей программе) 4.Трудовые поручения. Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате своего труда. 5.П/и «Воробушки» Цель:активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. . | 1. Гимнастика пробуждения Комплекс 3 «Медвежата проснулись» См папку 2.Закаливающие процедуры Комплекс « Ёлочка-ёлочка» См. папку 3. Закрепление ОВД Цель: повторить с детьми ползание на четвереньках, прокатывание мяча. 4.С/р игра «Замечательный врач» Цель: формировать понятия о значимости врача и мед. сестры, их деловых и личностных качествах. Развивать доброжелательное отношение к ним. Воспитывать чувство коллективизма в игре, поддерживать дружеские взаимоотношения. 5. ЧХЛ Чтение стихотворения М. Лермонтова «Край любимый». |
П Я Т Н И Ц А 22 Я Н В А Р Я 2 0 2 1 г | 1. Наблюдение (из окна)за снегирём Цель: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря. 2. ИР по ФЦКМ Цель: закреплять представление детей о житие святых (Преподобный Серафим Саровский). Формировать духовно-нравственные качества (добродетели) – доброта, милосердие, забота о ближнем . (Согласно плану проекта) Кирилл В, Егор Е, Александра Ш, Настя З 3. Хороводная игра «Ровным кругом» Цель: обучение детей различным движениям; воспитание внимательности. «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе, Сделаем вот так!» (См. приложение к рабочей программе) | Утренняя гимнастика Комплекс №17 (см. приложение к рабочей программе, стр 172) | 1. Наблюдение за льдом Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; установить простейшие связи между ними; воспитывать интерес к неживой природе; продолжать знакомить со свойствами льда. 2. Трудовая деятельность Пополнить кормушки Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. 3. Строительные игры с ведерками и лопатами «Снежная крепость» Цель: Развивать воображение, речь; побуждать детей к созданию совместной игры, развитию замысла. (См. приложение к рабочей программе) 4. ИР по ФЭМП Цель: закреплять представления о последовательности дней недели. Юля Б, Виктория Б, Кирилл Б, Семён Ж 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом, игрушками, лопатками, ведрами. | 1. Гимнастика пробуждения Комплекс 3 «Медвежата проснулись» См папку 2.Закаливающие процедуры Комплекс « Ёлочка-ёлочка» См. папку 3.ХБТ «Лечим книжки» Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание бережного отношения к книгам 4.ЧХЛ Русская народная сказка «Хаврошечка» 5.Театрализованные игры «Поварята» Цель: развивать память, внимание, фантазию. Сварить можем быстро мы борщ или суп И вкусную кашу из нескольких круп, Нарезать салат иль простой винегрет, Компот приготовить. Вот славный обед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательной работы на декабрь(2 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...
Планирование воспитательной работы на декабрь(3 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...
Планирование воспитательной работы на декабрь (4 неделя)2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...
Планирование воспитательной работы на декабрь (5 неделя)2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
Пятая неделя (Закрепление пройденного материала)Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально...
Планирование воспитательной работы на январь(2 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
Тема недели. «Зима»Цели. Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблю...
Планирование воспитательной работы на январь(4 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
Тема недели. «Зима»Цели: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные набл...
Планирование воспитательной работы на февраль(1 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
Тема недели. «Защитники Родины»»Цели: .Знакомить детей с «военными» профессиями: солдат, танкист, моряк, летчик, пограничник. Знакомить с военной техникой: танк, самолет,...