Планирование воспитательной работы на январь (3 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

Тема недели. «Зима»

Цели: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения.

Тема месяца  по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, посёлку, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Тема недели по проекту: «Церковь Серафима Саровского»     

 

Цель: : Знакомить детей с житиями святых (Преподобный Серафим Саровский).

 Формировать духовно-нравственные качества (добродетели) – доброта, милосердие, забота о ближнем.

Дать детям  знания о святых людях земли русской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_yanvar-_3_nedelya_2021_v_sr.gr_.docx41.7 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы на январь 2020-2021 уч.год

с детьми средней группы № 6

Третья  неделя

                                                                                                                                                                                                                                                       

Тема недели. «Зима»

Цели: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения.

Тема месяца  по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, посёлку, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Тема недели по проекту: «Церковь Серафима Саровского»      

Цель: : Знакомить детей с житиями святых (Преподобный Серафим Саровский).

 Формировать духовно-нравственные качества (добродетели) – доброта, милосердие, забота о ближнем.

Дать детям  знания о святых людях земли русской

3 нед.

УТРО

УТР.

ГИМН.

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

18

Я

Н

В

А

Р

Я

2

0

2

1

г.

1.  Беседа по теме недели                               «Зима»                                                                Цель: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения.

2. ИР по ИЗО

«Девочка в платье»

Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закреплять представления детей об одежде, названиях предметов одежды .

Рафаэль А,Юлия А,Яна А,Виктория Б

3. Д/игры. Разговор по телефону                 Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО.

Отгадай предмет по названиям его частей

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. (см. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №17

 (см. приложение к рабочей программе, стр (172)

1.Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

2. С/р игра «Супермаркет».

Цель: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания    об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

2.ИР по развитию речи                    «Кто у кого?»

Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А

Кирилл Б, ,Фёдор В,Сергей В,Глеб Г.

 3.Подвижные игры                            Найди своё место!                             Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.         «Не задень!»                                      Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

1.Гимнастика пробуждения

Комплекс № 3 « Медвежата проснулись».

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс «Ёлочка-ёлочка»

См. папку

3. Пальчиковая гимнастика.

«Гусенок» (См. приложение)

3. Дидактические игры

 Где мишка искала свой мяч?

Цель: привлечь внимание детей к различным вариантом пространственных отношений между предметами, активизировать в их речи предлоги ПОД, ЗА, НА, ОКОЛО, С. Учить изменять падежные окончания существительных при употреблении различных предлогов.

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы(Что можно сказать о самолёте? летит, гудит, поднимается; что можно делать с одеждой? стирать, гладить, зашивать; что можно сказать о дожде? идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)

 4.ЧХЛ

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». 5.Настольно-печатные игры

«Зоологическое домино»               Цель: закреплять знания о диких и домашних животных.

«Разноцветные бусы».

Цель: Учить чередовать предметы по цвету. Называть геометрическую форму.

Закреплять основные цвета.

«Одень куклу».

Цель: Знакомить с названиями разных видов одежды.

Учить узнавать и называть разные виды одежды.

Учить находить одежду соответственно времени года.

В

Т

О

Р

Н

И

К

19

Я

Н

В

А

Р

Я

2

0

2

1

г.

1. Заучивание стихотворения

Январь

Открываем календарь -

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

С.Я.Маршак

2. И.Р. по развитию речи

 «Какой признак времени года лишний?» Цель: Закрепить знание о признаках зимы и зимних забавах.

Даня К, Саша И,Сергей В,Юля Б

3. Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, глазомер. Совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.                          (См. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №17

 (см. приложение к рабочей программе, стр 172)

Наблюдение  за движением машин и работой водителя»

Цель: закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении, познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен»;  воспитывать уважение к труду водителей машин.

2. Беседы по ПДД                                   «Улица и дорога»

Цель: Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».                                   «Пешеходный переход»

Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре»

3. Игры с природным материалом

 «Угостим мишек»

Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах и формах предметов. Упражнения в различении фигур (круг, квадрат, треугольник), форм предметов (круглый, квадратный, треугольный) и их правильном назывании. Развитие логического мышления.

4.Самостоятельная деятельность со снегом

Цель: поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 3 «Медвежата проснулись»

См папку

2.Закаливающие процедуры                  Комплекс « Ёлочка-ёлочка»

См. папку

3. Заучивание чистоговорок / скороговорок                            Звуки  [ П],[ Б], [М]

Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп             Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.  Ом-ом-ом-ом - мы построим новый    дом                                                                  Ма-ма-ма – я сама                                       Мо-мо-мо – лук                                         Мы-мы-мы – ждем зимы.                            Ом-ом-ом – строим дом.                             Ми-ми-ми – меня за руку возьми.     Мо-мо-мо – мы идем в кино.                   Ма-ма-ма – все я делаю сама.                   Му-му-му – в руки букву я возьму.   Мама Милу в ванне мыла                                            Петя пилил пилой пень.

Любят бананы все обезьяны.  Цель: формировать правильную и красивую речь.                                4. Интерактивная экскурсия «Церковь Серафима Саровского»                                 Цель: Знакомить детей с житиями святых (Преподобный Серафим Саровский).

 Формировать духовно-нравственные качества (добродетели) – доброта, милосердие, забота о ближнем.

Дать детям  знания о святых людях земли русской: Преподобный Серафим Саровский. Расширять словарный запас детей. Развивать нравственное качество – стремление помочь и радоваться доброму делу.

(согласно плану проекта по краеведению)

5. СХД                                           Аппликация «Зимнее дерево»

Цель: закреплять умение правильно держать ножницы, продолжать учить детей вырезать форму стола и веток дерева, методом обрывания изображать снег; закреплять приёмы нанесения клея на обратную сторону бумаги.                                               

С

Р

Е

Д

А

20

Я

Н

В

А

Р

Я

2

0

2

1

Г.

1. Рассматривание портрета, иллюстраций, картин, икон Святого Серафима Саровского «Светлый образ Серафима Саровского»

Цель: Увеличение объема знаний об образе Преподобного Серафима Саровского

2. ИР по ФЭМП                                           Цель: Закрепить с детьми умение сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения  словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

 Артём Ч, Коля Ж, Никита Т, Маргарита Б,

3. Хороводная игра

«Колпачок»

Цель : учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Колпачок, колпачок                                                тоненькие ножки,

 красные сапожки

 мы тебя кормили,

 мы тебя поили

 на ноги поставили

 танцевать заставили.

(См. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №17

 (см. приложение к рабочей программе, стр 172)

1. Наблюдение

за деревьями и кустарниками

Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.                                                    2. Трудовые поручения

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща..

Денис Е,

Александра И, Янна А,Виктория Б, СоняЗ.

3. Заучивание стихотворения (утро вторник)

4. Подвижные игры

 «Бездомный заяц»                           Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

«Охотники и олени»                        Цель: согласовывать движения друг с другом.

(См. приложение к рабочей программе)

 1. Гимнастика пробуждения

Комплекс 3 «Медвежата проснулись»

См папку

2.Закаливающие процедуры                  Комплекс « Ёлочка-ёлочка»

См. папку

3. Дидактические игры 

  «Сложные слова»

Цель: учить образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ.

(Рыбу что делают- ловят, а кто её ловыт) и тд.

«Какой?»

Цель: упражнять в образовании признака от предмета.        Игрушка – игрушечный, кукла – кукольный, стол – настольный, зеркало -

 (См. приложение к рабочей

4. Беседа « «Поговорим о добрых и злых поступках»

Цель: Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть внимательным к сверстникам, своим родителям.программе)

5.ЧХЛ

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

21

Я

Н

В

А

Р

Я

2

0

2

1

Г.

 1.Беседа по КГН                                              

 «Правила дружной игры»

Цель: объяснить детям, зачем нужны правила игры; учить решать спорные вопросы, избегать ссор.                                                    2. Работа по звукопроизношению

 Сказка «Поспешили - насмешили»

Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.

АлександраШ, Алиса Х, Анна Ф,Даня К

3.Дежурство в уголке природы                     Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения

Утренняя гимнастика 

Комплекс №17

(см. приложение к рабочей программе, стр 172)

1. Наблюдение за собакой              Цель: продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».                                                 2. Дидактические игры                           « Волшебный мешок»                                 Цель: развитие слухового внимания                                      «Назови семью»                              Цель:  закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.                                                  3. Спортивные игры                   «Не попадись»                                Цель: развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках.                 «Хитрая лиса»                                     Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. (См. приложение к рабочей программе)                 4.Трудовые поручения.  Расчистка дорожки после снегопада.                                         Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате своего труда.                                     5.П/и «Воробушки» Цель:активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.                                    «Встречные перебежки».                      Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

.

1. Гимнастика пробуждения

Комплекс 3 «Медвежата проснулись»

См папку

2.Закаливающие процедуры                  Комплекс « Ёлочка-ёлочка»

См. папку

3. Закрепление ОВД

Цель: повторить с детьми ползание на четвереньках, прокатывание мяча.

4.С/р игра «Замечательный врач»

Цель: формировать понятия о значимости врача и мед. сестры, их деловых и личностных качествах. Развивать доброжелательное отношение к ним. Воспитывать чувство коллективизма в игре, поддерживать дружеские взаимоотношения.

5. ЧХЛ

Чтение стихотворения М. Лермонтова «Край любимый».

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

22

Я

Н

В

А

Р

Я

2

0

2

1

г

1. Наблюдение  (из окна)за снегирём              Цель: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря. 

2. ИР по ФЦКМ

Цель: закреплять представление детей  о житие святых (Преподобный Серафим Саровский).

 Формировать духовно-нравственные качества (добродетели) – доброта, милосердие, забота о ближнем .

(Согласно плану проекта)              

Кирилл В, Егор Е,  Александра Ш, Настя З

3. Хороводная игра

«Ровным кругом»

Цель:  обучение детей различным  движениям; воспитание внимательности.

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!»

 (См. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №17

 (см. приложение к рабочей программе, стр 172)

1. Наблюдение за льдом                   Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; установить простейшие связи между ними; воспитывать интерес к неживой природе; продолжать знакомить со свойствами льда.             2. Трудовая деятельность Пополнить кормушки                        Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. 3. Строительные игры с ведерками  и лопатами                              «Снежная крепость»     Цель: Развивать воображение, речь; побуждать детей к созданию совместной игры, развитию замысла.

(См. приложение к рабочей программе)

4. ИР по ФЭМП

Цель: закреплять  представления о последовательности дней недели.

Юля Б, Виктория Б, Кирилл Б, Семён Ж

5. Самостоятельная деятельность с выносным  материалом, игрушками, лопатками, ведрами.

1. Гимнастика пробуждения Комплекс 3 «Медвежата проснулись»

См папку

2.Закаливающие процедуры                  Комплекс « Ёлочка-ёлочка»

См. папку

3.ХБТ

«Лечим книжки»

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание бережного отношения к книгам

4.ЧХЛ  Русская народная сказка «Хаврошечка» 

5.Театрализованные игры

«Поварята»

Цель: развивать память, внимание, фантазию.                Сварить можем быстро мы борщ или суп

И вкусную кашу из нескольких круп,

Нарезать салат иль простой винегрет,

Компот приготовить.

Вот славный обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательной работы на декабрь(2 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...

Планирование воспитательной работы на декабрь(3 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...

Планирование воспитательной работы на декабрь (4 неделя)2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...

Планирование воспитательной работы на декабрь (5 неделя)2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Пятая неделя (Закрепление пройденного материала)Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально...

Планирование воспитательной работы на январь(2 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели. «Зима»Цели. Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблю...

Планирование воспитательной работы на январь(4 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели. «Зима»Цели: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные набл...

Планирование воспитательной работы на февраль(1 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели. «Защитники Родины»»Цели: .Знакомить детей с «военными» профессиями: солдат, танкист, моряк, летчик, пограничник. Знакомить с военной техникой: танк, самолет,...