Планирование воспитательной работы на январь(2 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели. «Зима»
Цели. Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта.
Тема месяца по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, посёлку, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Тема недели по проекту: «Храмы»
Цель: познакомить с историческими фактами появления местного храма, познакомить с архитектурой и убранством храма; познакомить с правилами поведения в храме, воспитывать любовь и уважению к историческому прошлому и настоящему нашей Родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_yanvar-_2_nedelya_2021_v_sr.gr_.docx | 39.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной работы на январь 2020-2021 уч.год
с детьми средней группы № 6
Вторая неделя
Тема недели. «Зима»
Цели. Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта.
Тема месяца по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, посёлку, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Тема недели по проекту: «Храмы»
Цель: познакомить с историческими фактами появления местного храма, познакомить с архитектурой и убранством храма; познакомить с правилами поведения в храме, воспитывать любовь и уважению к историческому прошлому и настоящему нашей Родины
2 нед. | УТРО | УТР. ГИМН. | ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 11 Я Н В А Р Я 2 0 2 1 г. | 1. Беседа по теме недели «Зима» Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе (растения переживают зиму под толстым слоем снега, они приспосабливаются к зиме и находятся в стадии покоя… 2. ИР по ИЗО «Птичка» Цель: закреплять умение лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.Приобщать детей к изобразительному искусству. Кирилл В, Настя З, Юля А,Евгений Д 3. Д/игры «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. «Найди пару варежке» Цель: закрепление умения различать и называть цвета; повторение названий геометрических фигур; закрепление понятия один - много; развитие внимания, мышления и усидчивости. (см. приложение к рабочей программе) | Утренняя гимнастика Комплекс №14 (см. приложение к рабочей программе, стр (170) | 1.Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. 2. С/р игра «Семья» сюжет «Как мы проводим выходные» Цель: формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных ее участников. 2.ИР по развитию речи Д/игра «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. Ярослав Х, ,Артём Ч,Алиса Х,Яна А. 3.Подвижные игры «Два мороза» Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами. «Метелица» Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. | 1.Гимнастика пробуждения Комплекс 1 «Прогулка в зимний лес» См папку 2.Закаливающие процедуры Комплекс « Мы стараемся» См. папку 3. Пальчиковая гимнастика. «Гусенок» (См. приложение) 3. Дидактические игры «Угадай по голосу» Цель: развивать умения слушать других. «Времена года» Цель: что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). 4.ЧХЛ Чтение: К. Д .Ушинский «Проказы старухи-зимы» 5.Настольно-печатные игры «Зоологическое домино» Цель: закреплять знания о диких и домашних животных. «Разноцветные бусы». Цель: Учить чередовать предметы по цвету. Называть геометрическую форму. Закреплять основные цвета. «Одень куклу». Цель: Знакомить с названиями разных видов одежды. Учить узнавать и называть разные виды одежды. Учить находить одежду соответственно времени года. |
В Т О Р Н И К 12 Я Н В А Р Я 2 0 2 1 г. | 1. Заучивание стихотворения Светлый праздник Рождества! Нет счастливей торжества! В ночь рождения Христова Над землёй зажглась звезда. С той поры через столетья Нам она, как солнце, светит. Согревает верой души, Чтобы мир был краше, лучше. Дарит искры волшебства Светлый праздник Рождества! Мир приходит в каждый дом… Поздравляем с Рождеством! (Т. Бокова) 2. И.Р. по развитию речи «Доскажи слово» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Даня К, Саша Ш,Серафим К,Юля А 3. Подвижная игра «Кольцеброс» Цель: Упражнять детей в набрасывании колец (См. приложение к рабочей программе) | Утренняя гимнастика Комплекс №14 (см. приложение к рабочей программе, стр 170) | Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. 2. Беседы по ПДД «О правилах дорожного движения» Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; «Безопасность на дорогах» Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах, познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения 3. Игры с природным материалом «Мой ком больше» Цель: формировать направленность на создание художественного образца с опорой на природный материал и свой опыт. 4.Самостоятельная деятельность со снегом Цель: поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. | 1.Гимнастика пробуждения Комплекс 1 «Прогулка в зимний лес» См папку 2.Закаливающие процедуры Комплекс « Мы стараемся» См. папку 3. Заучивание чистоговорок / скороговорок Мышка и кошка, уснули в лукошке. Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. 4.Беседа «Рождество, святки, колядки» Цель: Знакомство детей с православными праздниками. Расширять и обогащать представления детей о православных традициях русского народа. Поддерживать стремление детей к общению с окружающими. (согласно плану проекта по краеведению) 5. Изобразительная деятельность Рисование «Храм с куполом» Цель: Рисование «Храм с куполом» Цель: учить рисовать купол православного храма, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. (согласно плану проекта по краеведению)
|
С Р Е Д А 13 Я Н В А Р Я 2 0 2 1 Г. | 1. Рассматривание репродукции иконы «Рождество Христово» Цель: воспитывать у детей уважение к православной культуре, чувства патриотизма к истории православной России 2. ИР по ФЭМП Цель: Закрепить с детьми понятия слов далеко-близко, упражнять в счете и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу Рафаэль А, Иван Л, Полина М, Маргарита С, 3. Хороводная игра «Мы по лесу идём» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях (См. приложение к рабочей программе) | Утренняя гимнастика Комплекс №14 (см. приложение к рабочей программе, стр 170) | 1. Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозо 2. Трудовые поручения Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Егор Е, Александра Ш, Анна К, СоняЗ. 3. Заучивание стихотворения (утро вторник) 4. Подвижные игры Найди, где спрятано" Цель: Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве Зайка серый умывается". Цель: Упражнять детей в беге. Развивать речь детей. (См. приложение к рабочей программе) | 1.Гимнастика пробуждения Комплекс 1 «Прогулка в зимний лес» См папку 2.Закаливающие процедур Комплекс « Мы стараемся» 3. Дидактические игры «Кто (что) летает?» Цель: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память. «Бывает — не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. (См. приложение к рабочей программе) 4.ЧХЛ Чтение рассказа И.Рутенина «Рождественская ёлка» |
Ч Е Т В Е Р Г 14 Я Н В А Р Я 2 0 2 1 Г. | 1.Беседа по КГН «Знакомим Незнайку с правилами поведения за столом» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. 2. Работа по звукопроизношению «Звук ш» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звука ш, учить чётко произносить звук(изолировано,в слогах, в словах; различать слова со звуком ш. Марьям Ш, Ярослав Х, Анна Ф,Женя Д 3.Дежурство в уголке природы Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения | Утренняя гимнастика Комплекс №14 (см. приложение к рабочей программе, стр 170) | 1. Наблюдение за синицей Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида 2. Дидактические игры « А что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память. «Будь внимательным» Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса. 3. Спортивные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. (См. приложение к рабочей программе) 4.Трудовые поручения. Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате своего труда. 5.П/и «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. . | 1.Гимнастика пробуждения Комплекс 1 «Прогулка в зимний лес» См папку 2.Закаливающие процедуры Комплекс « Мы стараемся» 3. Закрепление ОВД Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их. 4.С/р игра «День рождения Степашки» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». 5. ЧХЛ Чтение сказки «Гуси-лебеди» |
П Я Т Н И Ц А 15 Я Н В А Р Я 2 0 2 1 г | 1. Наблюдение (из окна) за работой дворников. Цель: Способствовать умению наблюдать за работой дворника. Расширять представления о труде взрослых. Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать стремление к порядку и чистоте. 2. ИР по ФЦКМ Цель: закреплять представление детей о храмах, воспитывать любовь и уважению к историческому прошлому и настоящему нашей Родины. (Согласно плану проекта) Богдан И, Глеб Г, Александра И,Алёша Г 3. Хороводная игра «Затейники» Цель: обучение детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности. (См. приложение к рабочей программе) | Утренняя гимнастика Комплекс №14 (см. приложение к рабочей программе, стр 170) | 1. Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). 2. Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. 3. Строительные игры со снежколепом «Угощение для друзей» Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию совместной игры, развитию замысла. (См. приложение к рабочей программе) 4. ИР по ФЭМП Цель: закреплять умение в различении и назывании знакомых геометрических тел (куб,цилиндр,шар, конус) Сергей В, Виктория Б, Элина Д, Соня З 5. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом. | 1.Гимнастика пробуждения Комплекс 1 «Прогулка в зимний лес» См папку 2.Закаливающие процедуры Комплекс « Мы стараемся» 3.КГН «Мы правильно моем ручки». Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место 4.ЧХЛ Русская народная сказка «Снегурочка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание) в средней группе детского сада
Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание) в средней группе детского садаИспользованная методическая литература:1. «...
Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (социальный мир) в средней группе детского сада
Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (социальный мир) в средней группе детского сада по образовательной области "Социально-коммуникативное...
План работы по обеспечению безопасности на 2020 - 2021 учебный год воспитанников и родителей средней группы « Солнышко».
План работы в средней группе на весь учебный год в таблице....
Планирование воспитательно - образовательного процесса на декабрь 2020-2021 1,2 и 3 неделя
Планирование воспитательно - образовательного процесса на декабрь 2020 - 2021 1,2 и 3 неделя.Развёрнутый, подробный план для средней группы....
Планирование воспитательной работы на январь (3 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
Тема недели. «Зима»Цели: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные набл...
Планирование воспитательной работы на январь(4 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
Тема недели. «Зима»Цели: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные набл...
Отчет по самообразованию 2020-2021 уч. год "Организация прогулок в средней группе"
Тема по самообразованию Дементьевой О.А. на 2020-2021 уч. год: «Организация прогулок в средней группе ДОУ»....