Планирование воспитательной работы на декабрь (4 неделя)2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

Тема недели: «Новый год»

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего утренника

 

Тема месяца  по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Тема недели по проекту: Дети-герои ВОВ

 

Цель: Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. Воспитывать у детей гордость за свой народ, глубокое уважение к защитникам своей Родины, желание быть похожими на доблестных воинов и командиров – быть сдержанными, справедливыми, смелыми                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_dekabr_4_nedelya_2020_v_sr.gr_6.docx39.77 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы на декабрь 2020-2021 уч.год

с детьми средней группы № 6

Четвёртая неделя

Тема недели: «Новый год»

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего утренника

Тема месяца  по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Тема недели по проекту: Дети-герои ВОВ

Цель: Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. Воспитывать у детей гордость за свой народ, глубокое уважение к защитникам своей Родины, желание быть похожими на доблестных воинов и командиров – быть сдержанными, справедливыми, смелыми                                                                 

4 нед.

УТРО

УТР.

ГИМН.

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

21.

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

0

2

0

г.

1. Беседа  «Дети герои ВОВ»                                        Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

2. ИР по ИЗО

«Белая снежинка»

Цель:  продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полоски, упражнять в составлении задуманного предмета из полос.

Алексей Г, Кирилл Б, ЮляБ,Даня К

3. Д/игры «Найди ошибку»                           Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

«Так бывает или нет»                                      Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

(см. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №13

 (см. приложение к рабочей программе, стр 170)

1.Наблюдение сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

2. С/р игра

  «Военные лётчики»

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о

воздушном транспорте. Расширение знаний о работе военных лётчиков.

3.ИР по РР 

Цель: закрепить знания детей в образовании слов с помощью приставок, суффиксов, используя разные части речи. 

Кирилл В, ,Артём Ч,Яна А,Настя З.

 3.Подвижные игры

 «Стенка- мишень»  

Цель: развивать глазомер, упражнять в метании на дальность

«Два мороза»                            Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

1.Гимнастика пробуждения

Комплекс 8  « Новогодние игрушки»

 См. папку

Закаливающие процедуры Комплекс 8

См. папку                                                 3. Пальчиковая гимнастика.

«Месяц и Солнце»                             (См. приложение)

3. Дидактические игры

 «Кто же я?»

Цель: учить называть растение, развивать память, внимание.   «Кто больше назовет действий?»

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

 4.ЧХЛ

 Н. Дилакторская, «Землянка»,                                            

5.Настольно-печатные игры

«Кто живет в нашем крае»

Цель: Закреплять умение систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования                          «Собери картинку и отгадай»

Цель: Систематизировать знания детей о героях рассказа Н. Носова «Незнайка и его друзья!».моделями.              

В

Т

О

Р

Н

И

К

22.

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

2

0

2

0

г.

1.Заучивание стихотворений                          «Елочка пушистая»

В гости к нам пришла.                                     Бусы золотистые                                             В ветви заплела.                                             Яркими шарами                                               Радует народ.                                                   Скажет вместе с нами:                            «Здравствуй, Новый год!»

(Т. Гусарова)  

2. ИР по РР                                                       Цель: учить детей использовать существительные во множ. числе в род. и вин. падежах.(гусят, утят)

Серафим К,Элина Д,Богдан И, Александра Ш

3.Подвижная игра                                            «Дед Мороз и молодцы»                                 Цель: Создание атмосферы всеобщего праздника. Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

(См. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №13

 (см. приложение к рабочей программе, стр 170)

Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

2. Беседы по ПДД

«Правила дорожного движения»

Цель: выяснить, знают ли дети о том, где и как следует переходить проезжую часть; уточнить их представления о правилах дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их.

«Правила пешехода»

Цель: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок  безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

См папку

3. Трудовые поручения: Расчистка дорожек от снега Цель:воспитывать трудолюбие.

4. Игры с природным материалом

«Снежные комочки»

Цель: учить детей лепить снежные комочки.

5. Инд. работа: «Хоккей»

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Ярослав Х,Егор Е, Никита Т, Рафаэль А.

1.Гимнастика пробуждения

Комплекс 8  « Новогодние игрушки»

 См. папку

2.Закаливающие процедуры Комплекс 8

См. папку                                                  Пальчиковая гимнастика.

«Месяц и Солнце»                             (См. приложение)

3. Заучивание чистоговорок / скороговорок

Звезду заметила коза,

Но опустила вниз глаза.

Известно, звёзды не достать...

Зачем козе о них мечтать.       Цель: учить детей отчётливо произносить чистоговорки, развивать память.

4.СХД  по Изо                       «Военные самолёты»                                   Цель: Учить детей создавать образ военного самолёта ; дать знанияо героизме людей военных профессий в годы  Великой Отечественной войны.                                                                                                                   (Согласно плану проекта по краеведению)

5. ЧХЛ                                              «Твои защитники»                               Л. Кассиль                                                                                              

С

Р

Е

Д

А

23.

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

2

0

2

0

Г.

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Герои Воинской славы»

Цель: формировать нравственно - патриотические качества: любовь к Родине и гордость за свою страну

2. ИР по ФЭМП                                          

Цель: продолжать уточнять представления о цилиндре , закреплять умение различать шар, куб ,цилиндр.

 Юля А, Ваня Л, Полина М, Виктория Б,

3. Хороводная игра

«Раздувайся пузырь»                                       Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

 (См. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №13

 (см. приложение к рабочей программе, стр 170)

1.Наблюдение за елью на участке.

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе.

2. Трудовые поручения

Расчистка дорожки к кормушке Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.ДенисЕ,

Александра Ш, Анна К, СоняЗ.

3. Заучивание стихотворения (утро вторник)

4. Подвижные игры

«Охота на зайцев»                          Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

«Совушка»                                Цель: учить выполнять движения по сигналу.                                        (См. приложение к рабочей программе)

 1.Гимнастика пробуждения

Комплекс 8  « Новогодние игрушки»

 См. папку

2.Закаливающие процедуры Комплекс 8

См. папку                                                  Пальчиковая гимнастика.

«Месяц и Солнце»                             

3. Дидактические игры 

 «Игра в загадки»

Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

«Выдели  лишнее слово»

Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

 (См. приложение к рабочей программе)

4.ЧХЛ

Сказка про храброго зайца - Длинные Уши - Косые глаза - Короткий Хвост (Д. Мамин-Сибиряк)

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

24

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

2

0

2

0

Г.

 1. Этическая беседа

«Охрана животных»

Цель: формирование знаний детей о Красной книге, о проблемах охраны природы.

См. папку

2. Работа по звукопроизношению

«Подарки»

Цель: закрепить правильное призношение звука [ш] в словах.

Маргарита С, Марьям Ш, Анна Ф,Коля Ж

3. Труд в уголке природы.

«Уход за комнатными растениями »

Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром.

Маргарита Б, Фёдор В, Юля А, Семён Ж

Утренняя гимнастика 

Комплекс №13

(см. приложение к рабочей программе, стр 170)

1. Наблюдение за птичьими следами на снегу                         Цель: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.           2. Дидактические игры           «Угадай по описанию»                   Цель: угадать зимующих птиц по описанию.                                       «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?»                                          Цель: закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде.                                                       3. Спортивные игры                 «Встречные перебежки».       Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.                                            «Снежная карусель»                        Цель: упражнение в ловкости, беге, прыжках.                                               (См. приложение к рабочей программе)

4.Трудовые поручения.                  Сбор снега для постройки горки для куклы                                       Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.  5.П/и  «Снежная баба» Цель:развитие двигательной активности.                                   «Сбей кеглю»                               Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

.

1.Гимнастика пробуждения

Комплекс 8  « Новогодние игрушки»

 См. папку

2.Закаливающие процедуры Комплекс 8

См. папку                                                  Пальчиковая гимнастика.

«Месяц и Солнце»                            

3. Закрепление ОВД

Цель: упражнять правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе.

4.С/р игра «Путешествие».

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.

5.ЧХЛ

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

25

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

2

0

2

0

г

1. Наблюдение  (из окна) за машинами        Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

2. ИР по ФЦКМ

Цель: закреплять знания  об истории родного края. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В                                                                  

(Согласно плану проекта)              

Богдан И, Глеб Г,  Александра И,Алёша Г

3. Хороводная игра

«Баба Яга»

Цель: Формирование любви к народной игре, приобщение детей к истокам народной музыки – хороводу.

Воспитывать у детей интерес к пению без музыкального сопровождения.

 Развивать музыкальное восприятие, стремление двигаться в соответствии с характером хороводной песни, формой хоровода.

(См. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №13

 (см. приложение к рабочей программе, стр 170)

1. Наблюдения за свойствами снега                                                Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега .                                   2. Трудые поручения                 Подмести веранду                              Цель: учить детей правильно держать веник.                                       3. Строительные игры со снежколепом                              «Угощение для Деда Мороза»           Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать воображение, воспитывать дружеские взаимоотношения                           4. ИР по ФЭМП                                     «Что где находится?»                                       Цель: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за).                          

Элина Д, Виктория Б, Серафим К, Настя  З

5. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.

1.Гимнастика пробуждения

Комплекс 8  « Новогодние игрушки»

 См. папку

2.Закаливающие процедуры Комплекс 8

См. папку                                                  Пальчиковая гимнастика.

«Месяц и Солнце»                             3.ХБТ «Дежурство по столовой»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

4.ЧХЛ

Чтение стихотворения С. Есенина «Белая берёза».  5.Театрализованные игры

Игра- пантомима

«Был у зайца огород»

Цель: развивать пантомимические навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательной работы на декабрь(2 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...

Планирование воспитательной работы на декабрь(3 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...

Планирование воспитательной работы на декабрь (5 неделя)2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Пятая неделя (Закрепление пройденного материала)Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально...

Планирование воспитательной работы на январь(2 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели. «Зима»Цели. Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблю...

Планирование воспитательной работы на январь (3 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели. «Зима»Цели: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные набл...

Планирование воспитательной работы на январь(4 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели. «Зима»Цели: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные набл...

Планирование воспитательной работы на февраль(1 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели. «Защитники Родины»»Цели: .Знакомить детей с «военными» профессиями: солдат, танкист, моряк, летчик, пограничник. Знакомить с военной техникой: танк, самолет,...