Планирование воспитательной работы на февраль(1 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

Тема недели. «Защитники Родины»»

Цели: .Знакомить детей с «военными» профессиями: солдат, танкист, моряк, летчик, пограничник. Знакомить с военной техникой: танк, самолет, военный крейсер. Знакомить с символикой России. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление стать сильными и смелыми защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины).

Тема месяца  по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»;

Цель проекта: формировать представления детей о Родине, о стране, ее столице, о малой родине,  об армии, о родах войск. закреплять знание названий улиц, на которых живут дети, углубить знания о ВОВ;развивать память, речь, внимание, вызывать познавательный интерес к истории названия улиц родного поселка;-воспитывать патриотичность, любознательность, гордость своей страной, малой Родиной

Тема недели по проекту: «Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей»                               

 

Цель: Расширять знания детей о православных храмах и их внешнем виде. Продолжать знакомить детей с храмовой архитектурой. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию, а также нравственные чувства любви к Родине, к семье

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_fevral-_1_nedelya_2021_v_sr.gr_.docx42.45 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы на февраль 2020-2021 уч.год

с детьми средней группы № 6

Первая  неделя февраля

                                                                                                                                                                                                                                                       

Тема недели. «Защитники Родины»»

Цели: .Знакомить детей с «военными» профессиями: солдат, танкист, моряк, летчик, пограничник. Знакомить с военной техникой: танк, самолет, военный крейсер. Знакомить с символикой России. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление стать сильными и смелыми защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины).

Тема месяца  по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»;

Цель проекта: формировать представления детей о Родине, о стране, ее столице, о малой родине,  об армии, о родах войск. закреплять знание названий улиц, на которых живут дети, углубить знания о ВОВ;развивать память, речь, внимание, вызывать познавательный интерес к истории названия улиц родного поселка;-воспитывать патриотичность, любознательность, гордость своей страной, малой Родиной

Тема недели по проекту: «Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей»                              

Цель: Расширять знания детей о православных храмах и их внешнем виде. Продолжать знакомить детей с храмовой архитектурой. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию, а также нравственные чувства любви к Родине, к семье

1нед

УТРО

УТР.

ГИМН.

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

01

Ф

Е

В

Р

Л

Я

2

0

2

1

г.

1.  Беседа по теме недели                               «Защитники Родины»                                       Цель. Знакомить детей с «военными» профессиями: солдат, танкист, моряк, летчик, пограничник. Знакомить с военной техникой: танк, самолет, военный крейсер»                                                                Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе (растения переживают зиму под толстым слоем снега, они приспосабливаются к зиме и находятся в стадии покоя…

ИР по ИЗО

Цель. Продолжать учить детей самостоятельно располагать изображение на листе, создавая сюжетную композицию 

Глеб Г, Арина Ю, Яна А,Кирилл Б

3. Д/игры. «Кто где живёт?»                           Цель. Закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».                                                                      «Чей хвост?»

Цель. Закрепить знания о животных, развивать память, мышление

(см. приложение к рабочей программе)

Комплекс  ОРУ№1

февраль

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (174)

1.Наблюдение за проталинами

Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;  формировать знания о взаимосвязях,  происходящих в неживой природе.

2. С/р игра

 ««Строительство»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

3. ИР по развитию речи

Цель: «Один – много» научить образовывать существительные множественного числа

Артём Ч,Богдан И, Семён Ж, Элина Д

4.П/игры «Мышеловка»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, внимание. Учить согласовывать слова с игровыми действиями.

«Самолёты»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.

1.Гимнастика пробуждения

Февраль Комплекс №1.

(См. картотеку)

2. Закаливающие процедуры

Комплекс №1

«Веселая физкультура»

 3. Дидактические игры

  «Измени слово».

Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен

существительных и уменьшительно- ласкательную форму существительных

«Дополни словечко» (сравнение птиц)

«Подбери признак»

Цель: развивать внимание, сообразительность.

учить согласовывать прилагательные с существительными.( Сапоги (какие?) – коричневые,      удобные, теплые…

Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…

Перчатки (какие?) – кожаные, белые...

 Шляпа (какая?) – черная, больш.

 Туфли (какие?) – осенние, красивые…

 Платье (какое?) -  новое, нарядное, зеленое…

 Рубашка (какая?) -  белая, праздничная….

 Шуба (какая?) -  меховая, теплая…)

4.ЧХЛ  

Денискины рассказы

«Сверху вниз, наискосок»

Автор В.Ю. Драгунский

(Классическая детская литература, стр.21)

5.Настольно-печатные игры  

«Конструктор Лего», «Мозаика»

Цель. Учить детей выполнять различные постройки из конструктора.

«Когда это бывает?»                        Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять их в использовании картинки с частью суток: утро, день, вечер, ночь.

В

Т

О

Р

Н

И

К

02

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

2

0

2

1

Г.

1. Заучивание стихотворения

Знаем праздник мы с пелёнок,

23 февраля!

Защищать своих девчонок

Будем — папа, дед и я!

Будем мы сильны, упрямы,

Пусть гордится нами мама!

О.Приходько

А.Барто.

2. И.Р. по развитию речи 

Цель: учить детей определять первый звук в слове.

СерафимК, Саша И,Сергей В,Юля Б

3.Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

(См. приложение к рабочей программе)

Комплекс  ОРУ№1

февраль

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (174)

Наблюдение  за снегоуборочным трактором

Цель: формировать представление об истории появления и развития транспорта, о необходимости с его возникновением создания правил дорожного движения; закрепление знаний об особенностях разных видов транспорта (воздушного, наземного и водного); формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения; воспитывать уважительное отношение к труду людей.

2. Беседа по ПДД  

«Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?»

Цель: Формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения на улице; побудить детей соблюдать правила дорожного движения.

Д/игра  «Путешествие на машинах»

Цель: «Путешествие на машинах»

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

3.Трудовая деятельность: при помощи игрушечных грузовых машин помочь малышам собрать игрушки на участке

Цель: закреплять умение выполнять трудовые действия; продолжать вырабатывать навыки работать в коллективе.

4.Самостоятельная деятельность со снегом «Стоим тунель»

Цель: поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, дружеские отношения между сверстниками.

Гимнастика пробуждения

Февраль Комплекс №1.

(См. картотеку)

2. Закаливающие процедуры

Комплекс №1

«Веселая физкультура»3. Заучивание чистоговорок / скороговорок                            «Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб».

Цель: формировать правильную и красивую речь.                                

4. Беседа «Православный храм Садки»                                           Цель: познакомить детей с православным храмом, его устройством, внешней символикой. Расширить словарный запас детей названиями: храм, окрестность, купол, колокольня – звонница. Воспитывать благоговейное отношение к храму.

5. СХД                                           «Добрая поляна цветов»                     Цель: Познакомить детей с техникой печатания штампом, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.                      (Согласно плану долгосрочного проекта по краеведению)

С

Р

Е

Д

А

03

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

2

0

2

1

Г.

1. Рассматривание репродукция иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

Цель:  Познакомить детей с доступными их пониманию произведениями иконописи, пополнить словарный запас детей словами: Ангел, храм, икона. Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к Богу.

2. ИР по ФЭМП                                           Цель: закрепить понятия  слов вчера, сегодня, завтра

 Артём Т, СемёнЖ, Саша И, Маргарита С,

3. Хороводная игра

«Колпачок»

Цель : учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Колпачок, колпачок                                                тоненькие ножки,

 красные сапожки

 мы тебя кормили,

 мы тебя поили

 на ноги поставили

 танцевать заставили.

(См. приложение к рабочей программе)

Комплекс  ОРУ№1

февраль

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (174)

1. Наблюдение за березой

Цель: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

2. Трудовые поручения

Сгребание снега на участке под деревья                                                Цель: воспитывать бережное отношение к природе. 

Егор Е,Алёша Г, Янна А,Виктория Б, СоняЗ.

3. Заучивание стихотворения (утро вторник)

4. Подвижные игры

 П/и «Мы веселые ребята»               Цель: учить детей бегать, увертываться, не попадаться.

«Снежная баба»                               Цель: развитие двигательной активности.

5.Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек.

(См. приложение к рабочей программе)

1.Гимнастика пробуждения

Февраль Комплекс №1.

(См. картотеку)

2. Закаливающие процедуры

Комплекс №1

«Веселая физкультура»

3. Дидактические игры 

«Кто же я?»

Цель: учить называть растение, развивать память, внимание. 

 «Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать  внимание.   

(зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….

широким — река, дорога, лента, улица …)                                   (См. приложение к рабочей

4. Беседа «История об обмане»

Цель: продолжать учить детей доброжелательно относиться к своим ровесникам и взрослым; дать представления о положительном влиянии на человека такой моральной категории, как правдивость, губительное действие привычки обманывать на основе анализа поступков персонажей народных сказок.

(Согласно плану долгосрочного проекта по краеведению)

5.ЧХЛ

Чтение сказки Василия Сухомлинского «Лисенок»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

03

Ф

Е

В

Р

Л

Я   2

0

2

1

Г.

   1. Беседа по КГН

 «Где живет порядок»

Цель. Закреплять умения правильно убирать свои вещи и игрушки.

2. Дидактическая игры

«Убираем игрушки на место»

Цель. Закреплять умения убирать игрушки на место после игры. 

«Закончи предложение»

 Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

3.Труд в уголке природы

«Уход за комнатными растениями»

Цель. Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром.                 

Комплекс  ОРУ№1

февраль

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (174)

1. Наблюдение за домашними животными зимой.                             Цель: Закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).  2. Дидактические игры                           «Что это за птица?»                           Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.                                                       «Бывает — не бывает» (с мячом)   Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.ение к птицам                                                       3. Спортивные игры                   «Хоккей», «Мяч в ворота»              Цель: развивать двигательную активность детей.                                  (См. приложение к рабочей программе)                                              4.Трудовые поручения               Расчистка дорожки к кормушке      Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.                                                          5.П/игры «Охота на зайцев»           Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.                                     «Совушка»                                         Цель: учить выполнять движения по сигналу.

.

1.Гимнастика пробуждения 

Февраль Комплекс №1.

(См. картотеку)

2. Закаливающие процедуры

Комплекс №1

«Веселая физкультура»

3. Закрепление ОВД

Цель: закрепить умение отбивать мяч о пол.

4.С/р игра   «Российская Армия».

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

5. ЧХЛ

В. Никольский «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа»,

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

04

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

2

0

2

1

Г

1. Наблюдение  за погодой (из окна)           Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями.

2. ИР по ФЦКМ

Цель: закреплять представления детей о Родине, о стране, ее столице, о малой родине,  об армии, о родах войск. закреплять знание названий улиц, на которых живут дети, углубить знания о ВОВ;

-развивать память, речь, внимание, вызывать познавательный интерес к истории названия улиц родного поселка;

-воспитывать патриотичность, любознательность, гордость своей страной, малой Родиной.

(Согласно плану проекта)              

Кирилл В, Егор Е,  Александра Ш, Настя З

3. Хороводная игра

Дети и петух.

Цель: обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры.                                                                       (См. приложение к рабочей программе)

Комплекс  ОРУ№1

февраль

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (174)

1. Наблюдение за снегом                  Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание. 2. Трудовая деятельность.            Уборка снега на участке                      Цель: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений  водой; поручить расчистить дорожки.                                                   3. Строительные игры с ведерками  и лопатами                              «Снежный замок»     Цель: Развивать воображение, речь; побуждать детей к созданию совместной игры, развитию замысла.

(См. приложение к рабочей программе)

4. ИР по ФЭМП

Цель: закреплять  представления о последовательности дней недели.

Юля Б, Виктория Б, Кирилл Б, Семён Ж

5. Самостоятельная деятельность с выносным  материалом, игрушками, лопатками, ведрами.

1.Гимнастика пробуждения

Февраль Комплекс №1.

(См. картотеку)

2. Закаливающие процедуры

Комплекс №1

«Веселая физкультура»

3.ХБТ

 «Заправка кровати»                       Цель:

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку

 Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»

4. ЧХЛ

Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Цель: Познакомить детей с произведениями А. Иванова. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, понимать поступки героев.

5.Театрализованные игры Игра-ситуация «Сыграем в театр?»

Цель:.Приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль; учить играть в настольном театре.

(См. приложение к рабочей программе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание) в средней группе детского сада

Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание)  в средней группе детского садаИспользованная методическая литература:1. «...

Планирование воспитательно - образовательного процесса на декабрь 2020-2021 1,2 и 3 неделя

Планирование воспитательно - образовательного процесса на декабрь 2020 - 2021 1,2 и 3 неделя.Развёрнутый, подробный план для средней группы....

Планирование воспитательной работы на февраль(2 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: Военная техника.Цель: формировать у детей представление о празднике «День Защитника Отечества». Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать уважение к людям, служи...

Планирование воспитательной работы на февраль(3 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Будем в армии служить — будем Родину хранить!»Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей...

Планирование воспитательной работы на февраль (4 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Будем в армии служить — будем Родину хранить!»Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей...

Отчет по самообразованию 2020-2021 уч. год "Организация прогулок в средней группе"

Тема по самообразованию Дементьевой О.А. на 2020-2021 уч. год: «Организация прогулок в средней группе ДОУ»....