Планирование воспитательной работы на январь(4 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели. «Зима»
Цели: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения.
Тема месяца по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, посёлку, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Тема недели по проекту: «Храм с. Садки»
Цель: Расширять знания детей о православных храмах и их внешнем виде. Продолжать знакомить детей с храмовой архитектурой. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию, а также нравственные чувства любви к Родине, к семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_yanvar-_4_nedelya_2021_v_sr.gr_.docx | 41.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной работы на январь 2020-2021 уч.год
с детьми средней группы № 6
Четвёртая неделя
Тема недели. «Зима»
Цели: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения.
Тема месяца по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, посёлку, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Тема недели по проекту: «Храм с. Садки»
Цель: Расширять знания детей о православных храмах и их внешнем виде. Продолжать знакомить детей с храмовой архитектурой. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию, а также нравственные чувства любви к Родине, к семье
4 нед. | УТРО | УТР. ГИМН. | ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 25 Я Н В А Р Я 2 0 2 1 г. | 1. Беседа по теме недели «Зима» Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе (растения переживают зиму под толстым слоем снега, они приспосабливаются к зиме и находятся в стадии покоя… 2. ИР по ИЗО «Курочка с циплятами» Цель: отрабатывать технику вырезывания по контуру. Аня Ф, Юлия А, Яна А,Кирилл Б 3. Д/игры: «Отдели домашних птиц от зимующих» Цель: уточнить место обитания разных животных; учить классифицировать «Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.животных. (см. приложение к рабочей программе) | Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№9 (см. приложение к рабочей программе, стр (173) | 1.Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. 2. С/р игра «Наша дружная семья» Цель: закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу. 3. ИР по развитию речи Цель: «Один – много» научить образовывать существительные множественного числа Артём Ч,Глеб Г, Семён Ж, Элина Д 4.П/игры «Мышеловка» Цель: Развивать быстроту, ловкость, внимание. Учить согласовывать слова с игровыми действиями. «Самолёты» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге. | 1.Гимнастика пробуждения Комплекс № 3 « Медвежата проснулись». См папку 2.Закаливающие процедуры Комплекс «Ёлочка-ёлочка» См. папку 3. Пальчиковая гимнастика. «Гусенок» (См. приложение) 3. Дидактические игры «Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. «Кто где живет?» Цель: закрепление знаний детей о жилищах животных. 4.ЧХЛ Виталий Бианки «Хвосты» 5.Настольно-печатные игры «Домино» Цель: закреплять знания о средствах передвижения: автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера, отмечать из особенности. «Охотник и пастух» Цель: упражнять в группировке диких и домашних животных; учить правильно пользоваться обобщающими словами дикие звери, домашние животные «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять их в использовании картинки с частью суток: утро, день, вечер, ночь. |
В Т О Р Н И К 26 Я Н В А Р Я 2 0 2 1 г. | 1. Заучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать» Я знаю, что надо придумать, Чтоб не было больше зимы, Чтоб вместо высоких сугробов Вокруг зеленели холмы. Смотрю я в стекляшку Зеленого цвета, И сразу зима... А.Барто. 2. И.Р. по развитию речи Цель: учить детей определять первый звук в слове. СерафимК, Саша И,Сергей В,Юля Б 3.Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. (См. приложение к рабочей программе) | Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№9 (см. приложение к рабочей программе, стр (173) | Наблюдение «Пешеходный переход» Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре» 2. Беседы по ПДД «К остановке пассажирского транспорта» Цель: расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги, закреплять правила поведения в общественном транспорте. 3. Игры с природным материалом «Шишки для мишки» Цель: повысить активность и инициативность детей, развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, способствовать развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков у детей; обогащать их жизненный опыт. 4.Самостоятельная деятельность со снегом «Стоим тунель» Цель: поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, дружеские отношения между сверстниками. | 1.Гимнастика пробуждения Комплекс 3 «Медвежата проснулись» См папку 2.Закаливающие процедуры Комплекс « Ёлочка-ёлочка» См. папку 3. Заучивание чистоговорок / скороговорок «Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб». Цель: формировать правильную и красивую речь. 4. Беседа «Православный храм Садки» Цель: познакомить детей с православным храмом, его устройством, внешней символикой. Расширить словарный запас детей названиями: храм, окрестность, купол, колокольня – звонница. Воспитывать благоговейное отношение к храму. 5. СХД «Добрая поляна цветов» Цель: Познакомить детей с техникой печатания штампом, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству. (Согласно плану долгосрочного проекта по краеведению) |
С Р Е Д А 27 Я Н В А Р Я 2 0 2 1 Г. | 1. Рассматривание репродукция иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы» Цель: Познакомить детей с доступными их пониманию произведениями иконописи, пополнить словарный запас детей словами: Ангел, храм, икона. Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к Богу. 2. ИР по ФЭМП Цель: закрепить понятия слов вчера, сегодня, завтра Артём Т, СемёнЖ, Саша И, Маргарита С, 3. Хороводная игра «Колпачок» Цель : учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. Колпачок, колпачок тоненькие ножки, красные сапожки мы тебя кормили, мы тебя поили на ноги поставили танцевать заставили. (См. приложение к рабочей программе) | Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№9 (см. приложение к рабочей программе, стр (173) | 1. Наблюдение за березой Цель: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. 2. Трудовые поручения Сгребание снега на участке под деревья Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Егор Е,Алёша Г, Янна А,Виктория Б, СоняЗ. 3. Заучивание стихотворения (утро вторник) 4. Подвижные игры П/и «Мы веселые ребята» Цель: учить детей бегать, увертываться, не попадаться. «Снежная баба» Цель: развитие двигательной активности. 5.Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек. (См. приложение к рабочей программе) | 1. Гимнастика пробуждения Комплекс 3 «Медвежата проснулись» См папку 2.Закаливающие процедуры Комплекс « Ёлочка-ёлочка» См. папку 3. Дидактические игры «Кто же я?» Цель: учить называть растение, развивать память, внимание. «Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание. (зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка …. широким — река, дорога, лента, улица …) (См. приложение к рабочей 4. Беседа «История об обмане» Цель: продолжать учить детей доброжелательно относиться к своим ровесникам и взрослым; дать представления о положительном влиянии на человека такой моральной категории, как правдивость, губительное действие привычки обманывать на основе анализа поступков персонажей народных сказок. (Согласно плану долгосрочного проекта по краеведению) 5.ЧХЛ Чтение сказки Василия Сухомлинского «Лисенок» |
Ч Е Т В Е Р Г 28 Я Н В А Р Я 2 0 2 1 Г. | 1. Этическая беседа «Сколькими способами человек может выразить свою радость?» Цель: формировать у детей навыки культурного поведения. 2. Работа по звукопроизношению Цель: учить правильно произносить звук Ж, выделять в речи слова с этими звуками. Никита Т, Алиса Х, Анна Ф,Марьям Ш 3.Дежурство в уголке природы «Уход за комнатными растениями » Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром. уголке природы. | Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№9 (см. приложение к рабочей программе, стр (173) | 1. Наблюдение за домашними животными зимой. Цель: Закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). 2. Дидактические игры «Что это за птица?» Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам. «Бывает — не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.ение к птицам 3. Спортивные игры «Хоккей», «Мяч в ворота» Цель: развивать двигательную активность детей. (См. приложение к рабочей программе) 4.Трудовые поручения Расчистка дорожки к кормушке Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. 5.П/игры «Охота на зайцев» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. «Совушка» Цель: учить выполнять движения по сигналу. . | 1. Гимнастика пробуждения Комплекс 3 «Медвежата проснулись» См папку 2.Закаливающие процедуры Комплекс « Ёлочка-ёлочка» См. папку 3. Закрепление ОВД Цель: закрепить умение отбивать мяч о пол. 4.С/р игра «Большая стирка» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. 5. ЧХЛ «Большая стирка» А.Кордашева. |
П Я Т Н И Ц А 29 Я Н В А Р Я 2 0 2 1 г | 1. Наблюдение за погодой (из окна) Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями. 2. ИР по ФЦКМ Цель: закреплять знания детей о православных храмах и их внешнем виде. Продолжать знакомить детей с храмовой архитектурой. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию, а также нравственные чувства любви к Родине, к семье (Согласно плану проекта) Кирилл В, Егор Е, Александра Ш, Настя З 3. Хороводная игра Дети и петух. Цель: обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры. (См. приложение к рабочей программе) | Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№9 (см. приложение к рабочей программе, стр (173) | 1. Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание. 2. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке Цель: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки. 3. Строительные игры с ведерками и лопатами «Снежный замок» Цель: Развивать воображение, речь; побуждать детей к созданию совместной игры, развитию замысла. (См. приложение к рабочей программе) 4. ИР по ФЭМП Цель: закреплять представления о последовательности дней недели. Юля Б, Виктория Б, Кирилл Б, Семён Ж 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом, игрушками, лопатками, ведрами. | 1. Гимнастика пробуждения Комплекс 3 «Медвежата проснулись» См папку 2.Закаливающие процедуры Комплекс « Ёлочка-ёлочка» См. папку 3.ХБТ Помогаем няне Цель: учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. 4. ЧХЛ В. Осеева «Танины достижения» Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому. 5.Театрализованные игры Игра – пантомима «Был у зайца огород» Цель: развивать пантомимические навыки. (См. приложение к рабочей программе) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание) в средней группе детского сада
Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание) в средней группе детского садаИспользованная методическая литература:1. «...
Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (социальный мир) в средней группе детского сада
Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (социальный мир) в средней группе детского сада по образовательной области "Социально-коммуникативное...
План работы по обеспечению безопасности на 2020 - 2021 учебный год воспитанников и родителей средней группы « Солнышко».
План работы в средней группе на весь учебный год в таблице....
Планирование воспитательно - образовательного процесса на декабрь 2020-2021 1,2 и 3 неделя
Планирование воспитательно - образовательного процесса на декабрь 2020 - 2021 1,2 и 3 неделя.Развёрнутый, подробный план для средней группы....
Планирование воспитательной работы на январь(2 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
Тема недели. «Зима»Цели. Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблю...
Планирование воспитательной работы на январь (3 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
Тема недели. «Зима»Цели: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные набл...
Отчет по самообразованию 2020-2021 уч. год "Организация прогулок в средней группе"
Тема по самообразованию Дементьевой О.А. на 2020-2021 уч. год: «Организация прогулок в средней группе ДОУ»....