Планирование воспитательной работы на апрель (3 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: «Животный мир весной» Цель: расширять представления детей о домашних и диких животных и птицах. Формировать первичные представления об изменениях в жизни животных и птиц с наступлением весны. Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Тема по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа» Цель проекта: Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему родного края; Расширять и углублять знания детей об истории села , название улиц, о достопримечательностях села, о людях, которые прославили наше село. Обобщить знания детей о природе родного края, о его флоре и фауне, воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых людей. Тема недели по проекту: «Водоёмы» Цель: Ввести в активный словарь детей понятия «пруд», «река», «водохранилище». Познакомить детей с рекой Истра и Истринским водохранилищем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_aprel-_3_nedelya_aprelya_2021_v_sr.gr_.docx | 39.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной работы на апрель 2020-2021 уч.год
с детьми средней группы № 6
Третья неделя апреля
Тема месяца «Весна»
Тема недели: «Животный мир весной» Цель: расширять представления детей о домашних и диких животных и птицах. Формировать первичные представления об изменениях в жизни животных и птиц с наступлением весны. Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Тема по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа» Цель проекта: Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему родного края; Расширять и углублять знания детей об истории села , название улиц, о достопримечательностях села, о людях, которые прославили наше село. Обобщить знания детей о природе родного края, о его флоре и фауне, воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых людей. Тема недели по проекту: «Водоёмы» Цель: Ввести в активный словарь детей понятия «пруд», «река», «водохранилище». Познакомить детей с рекой Истра и Истринским водохранилищем.
3 нед | УТРО | УТР. ГИМН. | ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 19. А П Р Е Л Я 2 0 2 1 г. | 1. Беседа по теме недели «Река Истра» Цель: Дать представление о реке Истра. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе .Дать понятие, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды, в водоёмах живут разные растения и животные. 2. ИР по ИЗО (лепка) Цель: закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание; умение детей лепить четвероногое животное(овальное тело, голова, прямые ноги) Глеб Г,Даня К Серафим К, Настя З,Артём Ч. 3. Д/игры: «Плавает - не плавает» Цель: закрепить плавающих обитателей рек,озёр, морей и океанов. «Разрезные картинки» Цель: закрепить водоёмы: (ручей, река, озеро, болото, море, океан, обитателей этих водоёмов. (См. приложение к рабочей программе) | Комплекс ОРУ Апрель. Комплекс № 3. Смотри картотекуСм. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (178) | 1.Наблюдение за лужами Цель: объяснить, как получаются лужи. 2. С/р игра «Мы с папой на рыбалке» Цель: развивать представлений о рыбалке, как об одной из форм семейного досуга; закреплять представлений детей о рыбной ловле, о деятельности человека-рыбака, об экипировке и атрибутах, предназначенных для рыбалки; учить готовить детей обстановку для игры; развивать самостоятельность в развитии замысла игры; 3. ИР по развитию речи Цель: Упражнять в образовании слов по аналогии (медведь - медвежий, лиса - лисий....) Сережа В, Виктория Б, Полина м, Арина Ю. 4. Подвижные игры "Охотники и зайцы" Цель: развивать умение метать в подвижную цель 4.Свободная деятельность в песочнице. Цель: развивать замысел игры, моторику, воображение. | 1.Гимнастика пробуждения Апрель. Комплекс №3. См. картотеку 2. Закаливающие процедуры Комплекс «Веселая физкультура» Смотри картотеку 3. 3. Дидактические игры «Запусти рыбку» Цель: Развитие у детей внимания, координации движений, общей и мелкой моторики, формирование и закрепление представлений об обитателях водоёмов. 4. Сюжетно-ролевая игра Путешествие по реке» Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представлений о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых — работников речного порта для городов и сел страны. 5. ЧХЛ рассказ Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», |
В Т О Р Н И К 20. А П Р Е Л Я 2 0 2 1 г. | 1. Заучивание стихотворения «Что такое река?» Что такое река? На воде облака. Над водою - ивы. Весенние разливы. Окуни, ерши. Кувшинки, камыши. Пена на песке, Лодка вдалеке. В гнёздышке утёнок, В домике бобрёнок. Под корягой рак, На берегу рыбак В.Степанов. 2.И.Р. по развитию речи Цель: Упражнять детей образовывать слова по аналогии по теме весна. Мария С, София С, Сергей В, Юля А 3. Подвижная игра "Совушка" Цель: продолжать учить детей стоять неподвижно некоторое время, выполнять действия по команде. | Комплекс ОРУ Апрель. Комплекс № 3. Смотри картотекуСм. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (178) | 1.Наблюдение за транспортом Цель: Обратить внимание детей на разнообразие видов транспорта. 2. Игры/беседы по ПДД "Правила дорожного движения" Цель: закрепить знания детей о правилами дорожного движения. 3.П/и «Сигналы светофора". Цель: Закрепить умение реагировать на сигнал, закрепить действия не сигналы светофора, развивать ловкость, скорость. (проводится в конце прогулки) 4.Самостоятельные игры с выносным материалом Цель: развивать дружеские взаимоотношения в игре, общий замысел. | 1.Гимнастика пробуждения Апрель Комплекс №3. См. картотеку 2. Закаливающие процедуры Комплекс «Веселая физкультура» Смотри картотеку 3.Подвижные игры «Поймай рыбку» Цель: Развитие у детей координации движений, общей моторики, внимания. Формирование правильного захвата руки. Развитие ловкости. (См. приложение к рабочей программе) 4.Заучивание чистоговорок / скороговорок Ехал Грека через реку. Видит Грека – в реке рак. Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Греку – цап. 5.ЧХЛ А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
С Р Е Д А 21. А П Р Е Л Я 2 0 2 1 г. | 1. Рассматривание иллюстраций «Вода вокруг нас» Цель: донести до детей всю важность воды для человечества. Объяснить детям, что хоть воды и много на Земле, далеко не вся она подходит для человека. Ведь пьем мы только пресную и чистую воду, а не соленую. Воспитывать бережное отношение к воде. 2.ИР по ФЭМП Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день, вечер, ночь. Марьям Ш,АлисаХ,Маруся М, Милана Ф. 3. Хороводная игра «Шла коза на каблуках» Цель: выполнять действия в соответствии со словами текста. См. папку (См. приложение к рабочей программе) Смотри картотеку. | Комплекс ОРУ Апрель. Комплекс № 3. Смотри картотекуСм. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (178) | 1. Наблюдение за появлением почек на деревьях. Цель: Развивать наблюдательность, прививать любовь к природе. 2. Трудовые поручения: помогать чистить дорожки от мусора. Цель: Прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться. Саша И,Ваня Л,Егор Е,Серёжа В 3.Трудовая деятельность Сбор веточек на участке Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. 4.Подвижные игры: «Лиса в курятнике» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. «Удочка» Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. 5.Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом) Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. (см. приложение к рабочей программе)
| 1.Гимнастика пробуждения Апрель. Комплекс №3. Смотри картотеку 2. Закаливающие процедуры Комплекс «Веселая физкультура» Смотри картотеку . 3.Д/игры (с мячом) «Воздух, земля, вода» Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность «Путешествие капельки» Цель: Дать детям понятие, что в природе происходит круговорот воды, капелька воды живет в море. Но иногда эта капелька путешествует на тучку. На тучке собирается много капелек, а затем все они спускаются на землю и вместе с ручейками попадают в реки, а с рек снова к себе домой – в море. 4. СХД с цветными карандашами. Цель: развивать детское творчество, приобщать к изобразительному искусству. 5. ЧХЛ Русская народная сказка «По щучьему велению» |
Ч Е Т В Е Р Г 22. А П Р Е Л Я 2 0 2 1 г. | 1. КГН «Зоркие глазки, чистые ушки». Цель: знакомить с правилами охраны зрения и слуха». 2. Работа по звукопроизношению Цель: упражнять детей правильно и чётко проговаривать слова со звукам «Ц» Яна А,Артём Т, Алёша Г, Никита Т 3. Труд в уголке природы/ХБТ Цель: помогать наводить порядок в уголке, протирать влажной тряпочкой полку. Элина Д, Семён Ж | Комплекс ОРУ Апрель. Комплекс № 3. Смотри картотекуСм. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (178) | 1.Наблюдение за воробьями и голубями. Цель: закреплять знания детей о строении птиц, видеть различия между ними и называть их. 2.Д/игра «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. 3.Спортивные игры: «Беги туда, куда скажу» Цель: продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада. 4.Сюжетно ролевые игры по желанию детей. Цель: формирование умения создавать сюжет игры по собственному замыслу. | 1.Гимнастика пробуждения Апрель Комплекс №3. (См. картотеку) 2. Закаливающие процедуры Комплекс №3 «Веселая физкультура» 3. Закрепление ОВД Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку. 4. Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда» 5. ЧХЛ В. Сутеев «Кот рыболов» |
П Я Т Н И Ц А 23. А П Р Е Л Я 2 0 2 1 г. | 1. Наблюдение (из окна) за цветущим комнатным растением Цель: развивать у детей наблюдательность, знать название и строение растения. 2.ИР по ФЦКМ Цель: закрепить с детьми понятия «пруд», «река», «водохранилище». Даня К,София З,Рафаэль А, Богдан И 3. Хороводная игра«Заинька» Цель: заучивание текста новой игры и выполнять движения в соответствии с текстом. ( См. приложение к рабочей программе)
| Комплекс ОРУ Апрель. Комплекс № 3. Смотри картотекуСм. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (178) | 1. Наблюдение за весенним небом Цель: Наблюдаем за небом, обращаем внимание детей на то, что солнце уже не только светит, но и греет. 2. ИР по ФЭМП Цель: совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день вечер, ночь Алиса Х, Иван Л,Арина Ю, Денис Е 3. Строительные игры «Построим мостик через ручей» Цель: трудиться в коллективе, добиваться результатов и играть с этой постройкой. 4. Трудовые поручения: расчистим дорожки от мусора. Цель: Учить проявлять терпение в работе, учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | 1. Гимнастика пробуждения Апрель Комплекс №3. Смотри картотеку 2. Закаливающие процедуры Комплекс «Веселая физкультура» См.картотеку 3.ХБТ Хозяйственно-бытовой труд: «Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий» (подклеивание книг, коробок); Цель: Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. 4. ЧХЛ Русская народная сказка «Лиса и волк» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательной работы на декабрь(2 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...
Планирование воспитательной работы на декабрь(3 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...
Планирование воспитательной работы на декабрь (4 неделя)2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...
Планирование воспитательной работы на декабрь (5 неделя)2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
Пятая неделя (Закрепление пройденного материала)Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально...
Планирование воспитательной работы на апрель (1 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
Тема недели: «Весна».Цель: расширять представления детей о весне, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести с...
Планирование воспитательной работы на апрель (2 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
Тема недели: «День космонавтики»Цель: продолжать знакомить детей с историей родной страны, с вкладом наших соотечественников в мировую историю; воспитывать гордость за достижения своего на...
Планирование воспитательной работы на апрель(4 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
Тема недели: : «Есть у нас огород»Цель: Формировать представление о работах, проводимых весной в саду и огороде. Расширять представления детей о с/х профессиях. Привлекать детей к посильно...