Планирование воспитательной работы на апрель (3 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

Тема недели: «Животный мир весной»                                                                                                                                                                                Цель: расширять представления детей о домашних и диких животных и птицах. Формировать первичные представления об изменениях в жизни животных и птиц с наступлением весны. Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Тема  по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»                                                                                                                                   Цель проекта: Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему родного края; Расширять и углублять знания детей об истории села , название улиц, о достопримечательностях села, о людях, которые прославили наше село. Обобщить знания детей о природе родного края, о его флоре и фауне, воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых людей.                            Тема недели по проекту: «Водоёмы»                                                                                                                                                                                   Цель: Ввести в активный словарь детей понятия «пруд», «река», «водохранилище». Познакомить детей с рекой Истра и Истринским водохранилищем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_aprel-_3_nedelya_aprelya_2021_v_sr.gr_.docx39.51 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы на апрель 2020-2021 уч.год

с детьми средней группы № 6

Третья   неделя апреля

Тема месяца «Весна»

                                                                                                                                                                                                                                                       Тема недели: «Животный мир весной»                                                                                                                                                                                Цель: расширять представления детей о домашних и диких животных и птицах. Формировать первичные представления об изменениях в жизни животных и птиц с наступлением весны. Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Тема  по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»                                                                                                                                   Цель проекта: Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему родного края; Расширять и углублять знания детей об истории села , название улиц, о достопримечательностях села, о людях, которые прославили наше село. Обобщить знания детей о природе родного края, о его флоре и фауне, воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых людей.                            Тема недели по проекту: «Водоёмы»                                                                                                                                                                                   Цель: Ввести в активный словарь детей понятия «пруд», «река», «водохранилище». Познакомить детей с рекой Истра и Истринским водохранилищем.

3

нед

УТРО

УТР.

ГИМН.

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

19.

А

П

Р

Е

Л

Я

2

0

2

1

г.

1.  Беседа по теме недели                                                                             «Река Истра»                                                      Цель: Дать представление о реке Истра. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе .Дать понятие, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды,  в водоёмах живут разные растения и животные.

2. ИР по ИЗО  (лепка)                                          Цель: закреплять  приёмы  лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание; умение детей лепить четвероногое животное(овальное тело, голова, прямые ноги)

Глеб Г,Даня К Серафим К, Настя З,Артём Ч.

3. Д/игры: «Плавает - не плавает»              Цель: закрепить плавающих обитателей рек,озёр, морей и океанов.

«Разрезные картинки»                                     Цель: закрепить водоёмы: (ручей, река, озеро, болото, море, океан, обитателей этих водоёмов.

(См. приложение к рабочей программе)

Комплекс ОРУ

Апрель.

Комплекс № 3.

Смотри картотекуСм. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (178)

1.Наблюдение за  лужами

Цель: объяснить, как получаются лужи.

2. С/р игра «Мы с папой на рыбалке»

Цель: развивать представлений о рыбалке, как об одной из форм семейного досуга;

 закреплять представлений детей о рыбной ловле, о деятельности человека-рыбака, об экипировке и атрибутах, предназначенных для рыбалки;

учить готовить детей обстановку для игры;

 развивать самостоятельность в развитии замысла игры;

3. ИР по развитию речи

Цель: Упражнять в образовании слов по аналогии

(медведь - медвежий, лиса - лисий....)

Сережа В, Виктория Б, Полина м, Арина Ю.

4. Подвижные игры

"Охотники и зайцы"

Цель: развивать умение метать в подвижную цель

4.Свободная деятельность в песочнице.

Цель: развивать замысел игры, моторику, воображение.

1.Гимнастика пробуждения

Апрель.

Комплекс №3.

См. картотеку

2. Закаливающие процедуры

Комплекс  «Веселая физкультура»

Смотри картотеку 3. 

3. Дидактические игры

 «Запусти рыбку»

Цель:    Развитие у детей  внимания, координации движений, общей  и мелкой моторики, формирование и закрепление представлений об обитателях водоёмов.

4. Сюжетно-ролевая игра Путешествие по реке»

Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представлений о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых — работников речного порта для городов и сел страны.

5. ЧХЛ

 рассказ Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели»,

В

Т

О

Р

Н

И

К

20.

А

П

Р

Е

Л

Я

2

0

2

1

г.

1. Заучивание стихотворения                         «Что такое река?»

Что такое река?

На воде облака.

Над водою - ивы.

Весенние разливы.

Окуни, ерши.

Кувшинки, камыши.

Пена на песке,

Лодка вдалеке.

В гнёздышке утёнок,

В домике бобрёнок.

Под корягой рак,

На берегу рыбак

В.Степанов.

2.И.Р. по развитию речи                          Цель: Упражнять детей

образовывать слова по аналогии

по теме весна.

Мария С, София С, Сергей В, Юля А

3. Подвижная игра

 "Совушка"

Цель: продолжать учить детей стоять неподвижно  некоторое время, выполнять действия по команде.                

Комплекс ОРУ

Апрель.

Комплекс № 3.

Смотри картотекуСм. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (178)

1.Наблюдение за транспортом

Цель: Обратить внимание детей на  разнообразие видов транспорта.

2. Игры/беседы по ПДД "Правила дорожного движения"

Цель: закрепить знания детей о правилами дорожного движения.

3.П/и «Сигналы светофора".

Цель: Закрепить умение реагировать на сигнал, закрепить действия не сигналы светофора, развивать ловкость, скорость. (проводится в конце прогулки)

4.Самостоятельные игры с выносным материалом

Цель: развивать дружеские взаимоотношения в игре, общий замысел.

1.Гимнастика пробуждения

Апрель

Комплекс №3.

См. картотеку

2. Закаливающие процедуры

Комплекс  «Веселая физкультура»

Смотри картотеку    

3.Подвижные игры

«Поймай рыбку»

Цель: Развитие у детей координации движений, общей моторики, внимания.  Формирование правильного захвата руки. Развитие ловкости.

(См. приложение к рабочей программе)                          4.Заучивание чистоговорок / скороговорок Ехал Грека через реку.                                           Видит Грека – в реке рак.         Сунул Грека руку в реку,                          Рак за руку Греку – цап.                                  

5.ЧХЛ                                             А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

С

Р

Е

Д

А

21.

А

П

Р

Е

Л

Я

2

0

2

1

г.

1. Рассматривание иллюстраций              «Вода вокруг нас»

Цель: донести до детей всю важность воды для человечества. Объяснить детям, что хоть воды и много на Земле, далеко не вся она подходит для человека. Ведь пьем мы только пресную и чистую воду, а не соленую. Воспитывать бережное отношение к воде.

2.ИР по ФЭМП

Цель: Закреплять  умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в

убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения

словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день,

вечер, ночь.

Марьям Ш,АлисаХ,Маруся М, Милана Ф.

3. Хороводная игра

«Шла коза на каблуках»

Цель: выполнять действия в соответствии со словами текста.

См. папку

 (См. приложение к рабочей программе)

Смотри картотеку.

Комплекс ОРУ

Апрель.

Комплекс № 3.

Смотри картотекуСм. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (178)

1. Наблюдение  за появлением почек на деревьях.

Цель: Развивать наблюдательность, прививать любовь к природе.

2. Трудовые поручения: помогать чистить дорожки от мусора.

Цель: Прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться.

Саша И,Ваня Л,Егор Е,Серёжа В

3.Трудовая деятельность           Сбор веточек на участке

Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

4.Подвижные игры:                      «Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.                

«Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

5.Дидактическая игра               «Съедобное – несъедобное»                (с мячом)

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

(см. приложение к рабочей программе)

 

1.Гимнастика пробуждения Апрель.

Комплекс №3.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Комплекс  «Веселая физкультура»

Смотри картотеку .

3.Д/игры (с мячом) «Воздух, земля, вода»                                                      

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

«Путешествие капельки»

Цель:  Дать детям понятие, что в природе происходит круговорот воды, капелька воды живет в море. Но иногда эта капелька путешествует на тучку. На тучке собирается много капелек, а затем все они спускаются на землю и вместе с ручейками попадают в реки, а с рек снова к себе домой – в море.

4. СХД  с цветными карандашами.

Цель: развивать детское творчество, приобщать к изобразительному искусству.

5. ЧХЛ

Русская народная сказка «По щучьему велению»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

22.

А

П

Р

Е

Л

Я

2

0

2

1

г.

1. КГН

«Зоркие глазки, чистые ушки».

Цель: знакомить с правилами охраны зрения и слуха».

2. Работа по звукопроизношению

Цель: упражнять детей

правильно и чётко проговаривать слова со звукам «Ц»

Яна А,Артём Т, Алёша Г, Никита Т

3. Труд в уголке природы/ХБТ

Цель: помогать наводить порядок в уголке, протирать влажной тряпочкой полку.

Элина Д, Семён Ж

Комплекс ОРУ

Апрель.

Комплекс № 3.

Смотри картотекуСм. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (178)

1.Наблюдение  за  воробьями и голубями.                                        Цель: закреплять знания детей о строении птиц, видеть различия между ними и называть их.    2.Д/игра «Кто может совершать эти действия?»                                      Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. 3.Спортивные игры:                     «Беги туда, куда скажу»                Цель: продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада.                        4.Сюжетно ролевые игры  по желанию детей.                                  Цель: формирование умения создавать сюжет игры по собственному замыслу.

1.Гимнастика пробуждения 

Апрель Комплекс №3.

(См. картотеку)

2. Закаливающие процедуры

Комплекс №3

«Веселая физкультура»

3. Закрепление ОВД

Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку.

4. Сюжетно-ролевая игра         «День рождения Степашки».

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда»

5. ЧХЛ  

В. Сутеев «Кот рыболов»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

23.

А

П

Р

Е

Л

Я

2

0

2

1

г.

1. Наблюдение (из окна) за цветущим комнатным растением                                 Цель: развивать у детей наблюдательность, знать название и строение растения.

2.ИР по ФЦКМ                                            Цель: закрепить с детьми понятия «пруд», «река», «водохранилище».                             Даня К,София З,Рафаэль А, Богдан И              3. Хороводная игра«Заинька»

 Цель: заучивание текста новой игры и выполнять движения в соответствии с текстом.                                                               ( См. приложение к рабочей программе)

 

Комплекс ОРУ

Апрель.

Комплекс № 3.

Смотри картотекуСм. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (178)

1. Наблюдение  за  весенним небом    Цель: Наблюдаем за небом, обращаем внимание детей на то, что солнце уже не только светит, но  и греет.                                                       2. ИР по ФЭМП                             Цель: совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день вечер, ночь

Алиса Х, Иван Л,Арина Ю, Денис Е    3. Строительные игры            «Построим мостик через ручей»     Цель: трудиться в коллективе, добиваться результатов и играть с этой постройкой.                                   4. Трудовые поручения: расчистим дорожки от мусора.   Цель: Учить проявлять терпение в работе, учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

1. Гимнастика пробуждения 

Апрель

Комплекс №3.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Комплекс  «Веселая физкультура»

См.картотеку

 3.ХБТ                                    Хозяйственно-бытовой труд:

«Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий» (подклеивание книг, коробок);

Цель: Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

4. ЧХЛ                                                        Русская народная сказка «Лиса и волк»                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательной работы на декабрь(2 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...

Планирование воспитательной работы на декабрь(3 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...

Планирование воспитательной работы на декабрь (4 неделя)2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...

Планирование воспитательной работы на декабрь (5 неделя)2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Пятая неделя (Закрепление пройденного материала)Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально...

Планирование воспитательной работы на апрель (1 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели:  «Весна».Цель: расширять представления детей о весне, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести с...

Планирование воспитательной работы на апрель (2 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «День космонавтики»Цель: продолжать знакомить детей с историей родной страны, с вкладом наших соотечественников в мировую историю; воспитывать гордость за достижения своего на...

Планирование воспитательной работы на апрель(4 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: : «Есть у нас огород»Цель: Формировать представление о работах, проводимых весной в саду и огороде. Расширять представления детей о с/х профессиях. Привлекать детей к посильно...