Планирование воспитательной работы на апрель (1 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

Тема недели:  «Весна».

Цель: расширять представления детей о весне, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать желание отражать красоту весенней природы в творчестве.

Тема месяца  по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»;

Цель проекта: Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему родного края; Расширять и углублять знания детей об истории села , название улиц, о достопримечательностях села, о людях, которые прославили наше село.

Тема недели по проекту: Природа наш дом»                 

Цель: Содействовать закреплению названий деревьев, которые растут на территории нашей области; дать понятие о хвойных и лиственных деревьях; воспитывать чувство любви к природе родного края.

Рассматривание картины «Хвойные и лиственные деревья нашего края».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_aprel-_1_nedelya_aprelya_2021_v_sr.gr_.docx37.72 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы на февраль 2020-2021 уч.год

с детьми средней группы № 6

Первая   неделя апреля

Тема месяца «Весна»

                                                                                                                                                                                                                                                       

Тема недели:  «Весна».

Цель: расширять представления детей о весне, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать желание отражать красоту весенней природы в творчестве.

Тема месяца  по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»; 

Цель проекта: Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему родного края; Расширять и углублять знания детей об истории села , название улиц, о достопримечательностях села, о людях, которые прославили наше село.

Тема недели по проекту: Природа наш дом»                  

Цель: Содействовать закреплению названий деревьев, которые растут на территории нашей области; дать понятие о хвойных и лиственных деревьях; воспитывать чувство любви к природе родного края.

Рассматривание картины «Хвойные и лиственные деревья нашего края». 

1

нед

УТРО

УТР.

ГИМН.

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

05.

А

П

Р

Е

Л

Я

2

0

2

1

г.

1.  Беседа по теме недели                                                                             «Природа – наш общий дом»                                                      Цель: Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

2. ИР по ИЗО                                            Цель: упражнять в вырезывании круглых, прямоугольных, овальных форм.

Аня Ф,Настя З,Ваня Л, Маргарита Б

3. Д/игры: 1. «Назови одним словом».        Цель: Развивать интерес, закреплять использование в речи детей обозначающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».                                                 2.«Горячо- холодно»                                     Цель:  Закреплять умение сравнивать и находить общее.

(См. приложение к рабочей программе)

Комплекс  ОРУ№1

апрель

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (176)

1.Наблюдение  за погодой

Цель:Обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность.       2.Трудовая деятельность: Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

3.Подвижные игры: «Перелет птиц».

Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой».

Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.      

1.Гимнастика пробуждения

Апрель.

Комплекс №1.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Комплекс  «Веселая физкультура»

Смотри картотеку 1. 

3. Дидактические игры

Д/ игры  «Полевые цветы»,   «Назови детеныша»

Цель: закреплять знания детей о родном крае

4.Настольно-печатные игры : лего-конструктор, домино, ходилки

Цель: развивать внимательность, быстроту реакции, сообразительность.

5. ЧХЛ

«История одной яблоньки»

Успенский.

В

Т

О

Р

Н

И

К

06.

А

П

Р

Е

Л

Я

2

0

2

1

г.

1. Заучивание стихотворения

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)                                                            2.И.Р. по развитию речи                          Цель: Упражнять детей

образовывать слова по аналогии

по теме весна.

Мария С, София С, Сергей В, Юля А

3. Подвижная игра

 "Совушка"

Цель: продолжать учить детей стоять неподвижно  некоторое время, выполнять действия по команде.                

Комплекс  ОРУ№1

апрель

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (176)

1. Наблюдение «Переход проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.»

Цель:. Закреплять правила поведения  пешеходов на улице. Воспитывать внимание.                                            

2.Игры/беседы по ПДД    «Наблюдение за движением машин и работой водителя»

Цель: Формировать  знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен". Воспитывать уважение к труду водителей машин.

«Пешеходный переход»(надземный и подземный».

Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и подземный, «островок безопасности». Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.

3.Дидактические игры: «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о временах года. Развивать внимание, память, речь

4.Трудовая деятельность: 

«Найди себе работу»

Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

5.Подвижные игры: «Меткий стрелок»

Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

«Самый ловкий»

Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение , держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди)

1.Гимнастика пробуждения

Апрель

Комплекс №1.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Комплекс  «Веселая физкультура»

Смотри картотеку    

3.Подвижные игры «Птички и птенчики».                                    Цель: учить действовать организованно, по сигналу.

«Самолёты»

Цель: Развивать у детей умение выполнять  движение по сигналу, упражнять в беге в рассыпную.

(См. приложение к рабочей программе)                          4.Заучивание чистоговорок / скороговорок                                    На дворе галка, на берегу галька.    5.ЧХЛ                                 Е. Чарушин «Воробей»,        

С

Р

Е

Д

А

07.

А

П

Р

Е

Л

Я

2

0

2

1

г.

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о природе                                   Цель: формировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа.

Развивать память и мышление детей.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе                                                           2.ИР по ФЭМП

Цель: продолжать закреплять, что результат счета не зависит от величины .

(Андрей, Роман)

3. Хороводная игра

«Мы топаем ногами»

Цель: выполнять действия в соответствии со слова

ми текста.

См. папку

 (См. приложение к рабочей программе)

Смотри картотеку.

Комплекс  ОРУ№1

апрель

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (176)

1. Наблюдение за  высотой стояния Солнца                                              Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

2. Трудовые поручения

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Богдан И,Арина Ю,Никита Т,Софья З

3. Заучивание стихотворения

(утро, вторник)

4. Подвижные игры

«Прыгни - повернись»

Цель: Продолжать учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

«Море волнуется раз…»

Цель: Продолжать развивать воображение детей, внимательность; Учить играть в коллективе.

(см. приложение к рабочей программе)

 

1.Гимнастика пробуждения Апрель.

Комплекс №1.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Комплекс  «Веселая физкультура»

Смотри картотеку .

3.Д/игры«Детки на ветке»

Цель: Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

4. СХД с акварелью

«Деревья нашего участка»                                                                    Цель: учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию; закреплять знания о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.

(Согласно плану долгосрочного проекта по краеведеню)                                                                                                                     5. ЧХЛ

«Лисята»

Е.Чарушин.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

08.

А

П

Р

Е

Л

Я

2

0

2

1

г.

1.Этическая беседа

«Почему мы любим порядок».

Цель: предложить детям осмотреть игровые зоны, развесить значки с изображением улыбающегося человечка в местах, где уже наведен порядок, а изображением печального человечка отметить места, где необходимо выполнить уборку, где нарушены правила поведения . Обсудить с ребятами, почему нас огорчает непорядок.

2. Работа по звукопроизношению

Цель: правильно произносить звук г

-На дворе галка, на берегу галька.

Арина Ю, Юлия А, Артём Ч, Женя Д

3.Труд (помощь воспитателю)

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Анна Ф,Марья Ш,Коля Ж,Ваня Л,

Комплекс  ОРУ№1

апрель                     См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (176)

1.Наблюдение за птицами                Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.                                                     2. Дидактические игры«Угадай транспорт» , «Подумай – отгадай» Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.         3. Спортивные игры                      Игровые упражнения.  Ходьба и бег: «Ловишки»,  «Лошадки», «Ловишки - перебежки»                                      Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.                                                      4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки).                    5.Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

1.Гимнастика пробуждения      Апрель.

Комплекс №1.

(См. картотеку)

2. Закаливающие процедуры

Комплекс №1

«Веселая физкультура»

3. Закрепление ОВД

Цель: Упражнять в умении ловить большой мяч, захватывая его с боков. Подбрасывать его невысоко, но точно перед собой   .4. ЧХЛ  

К. Ушинского «Спор деревьев»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

09.

А

П

Р

Е

Л

Я

2

0

2

1

г.

1. .Наблюдение за птицами(из окна)       Цель: учить узнавать птиц по оперению, размеру, развивать память, наблюдательность

2.ИР  по ФЦКМ                                            Цель: закреплять в умении  назвать  деревья, которые растут на территории нашей области; дать понятие о хвойных и лиственных деревьях; воспитывать чувство любви к природе родного края

3.Хороводная игра                              «Колпачок»                                                   Цель: учить браться за руки, образовывать круг, выполнять движения, согласно тексту игры.

( См. приложение к рабочей программе)

 

Комплекс  ОРУ№1

март

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (176)

1. Наблюдение(неживая природа)  Цель: Обратить внимание, на то как изменилась природа, учить сравнивать природные изменения.      2. Трудовая деятельность.           Расчистка участка и дорожек от мусора                                               Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.                                                       3. Строительные игры  «Строители на сказочном острове»

Цель: развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.

(см. приложение к рабочей программе)

4. ИР по ФЭМП                                    Цель: закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Настя З, Алиса Х, Глеб Г, Элина Д

1. Гимнастика пробуждения 

Апрель

Комплекс №1.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Комплекс  «Веселая физкультура»

Смотри картотеку 4.

 3.ХБТ                                    «Помогаем няне»

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

4. ЧХЛ                                        Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»    (См. приложение к рабочей программе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательной работы на декабрь(2 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...

Планирование воспитательной работы на декабрь(3 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...

Планирование воспитательной работы на декабрь (4 неделя)2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...

Планирование воспитательной работы на декабрь (5 неделя)2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Пятая неделя (Закрепление пройденного материала)Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально...

Планирование воспитательной работы на апрель (2 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «День космонавтики»Цель: продолжать знакомить детей с историей родной страны, с вкладом наших соотечественников в мировую историю; воспитывать гордость за достижения своего на...

Планирование воспитательной работы на апрель(4 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: : «Есть у нас огород»Цель: Формировать представление о работах, проводимых весной в саду и огороде. Расширять представления детей о с/х профессиях. Привлекать детей к посильно...