Планирование воспитательной работы на апрель (2 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

Тема недели: «День космонавтики»

Цель: продолжать знакомить детей с историей родной страны, с вкладом наших соотечественников в мировую историю; воспитывать гордость за достижения своего народа; воспитывать любовь и уважение к родной стране.

Тема месяца  по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»;

Цель проекта: Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему родного края; Расширять и углублять знания детей об истории села , название улиц, о достопримечательностях села, о людях, которые прославили наше село.

Тема недели по проекту: «Дикие животные наших лесов»                 

Цель: углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении; закреплять названия детенышей диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_aprel-_2_nedelya_aprelya_2021_v_sr.gr_.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы на февраль 2020-2021 уч.год

с детьми средней группы № 6

Вторая   неделя апреля

Тема месяца «Весна»

                                                                                                                                                                                                                                                       

Тема недели: «День космонавтики»

Цель: продолжать знакомить детей с историей родной страны, с вкладом наших соотечественников в мировую историю; воспитывать гордость за достижения своего народа; воспитывать любовь и уважение к родной стране.

Тема месяца  по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»; 

Цель проекта: Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему родного края; Расширять и углублять знания детей об истории села , название улиц, о достопримечательностях села, о людях, которые прославили наше село.

Тема недели по проекту: «Дикие животные наших лесов»                  

Цель: углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении; закреплять названия детенышей диких животных.

2

нед

УТРО

УТР.

ГИМН.

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

12.

А

П

Р

Е

Л

Я

2

0

2

1

г.

1.  Беседа по теме недели                                                                             «Что такое природа»                                                      Цель: Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа.

2. ИР по ИЗО                                            Цель: упражнять детей в использовании знаний о том, какие геометрические фигуры лежат в основе изображения различных предметов, изобразительных умений (дорисовывать предметы и прорисовывать отдельные детали

Маруся М,Алеша К Даня П, София З,Ярослав Х.

3. Д/игры: «Для чего нужен в космосе..»    Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящих придумывать задание-называть предмет, о котором будут рассказывать игроки), игроков (отвечать, зачем нужен космонавтам тот или иной предмет), организовать соревнования на самый оригинальный вопрос и ответ, развивать чувство юмора и воображение.

(См. приложение к рабочей программе)

Комплекс  ОРУ№2

«Космическая зарядка»

апрель

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (177)

1. Наблюдение за тенью

Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.

 2.Трудовая деятельность:           Уборка мусора на игровой площадке

Цель: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.

3.Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты».

Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.

«Собираемся в полёт».

Цель: развивать внимание, двигательную активность

4.Свободная деятельность с природным материалом(шишки, каштаны, жёлуди)

Цель: развивать замысел игры, моторику, воображение.

1.Гимнастика пробуждения

Апрель.

Комплекс №2.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Комплекс  «Веселая физкультура»

Смотри картотеку 2. 

3. Дидактические игры

 «Дикие животные»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

«Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы  - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы  - … (лисенок, лисята).

У белки  - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы  - … (волчонок, волчата).

У ежихи  - … (ежонок, ежата).

У зайчихи  - … (зайчонок, зайчата).

4. Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»

Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды.

5. ЧХЛ

Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».

В

Т

О

Р

Н

И

К

13.

А

П

Р

Е

Л

Я

2

0

2

1

г.

1. Заучивание стихотворения                         По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(А. Хайт)

2.И.Р. по развитию речи                          Цель: Упражнять детей

образовывать слова по аналогии

по теме весна.

Мария С, София С, Сергей В, Юля А

3. Подвижная игра

 "Совушка"

Цель: продолжать учить детей стоять неподвижно  некоторое время, выполнять действия по команде.                

Комплекс  ОРУ№2

«Космическая зарядка»

апрель

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (177)

1. Наблюдение «Остановка пассажирского транспорта»

Цель: Расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать культуру поведения.                                            

2.Игры/беседы по ПДД «Зебра»

Цель: продолжать

знакомить с пешеходными переходами.

«Правила поведения на дороге»

Цель: Познакомить детей с основными правилами поведения на улице. Закрепить знания о ПДД. Воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

3.Дидактические игры: «Кто к кому?»

Цель: упражнять в составлении предложений  с предлогом "к". (Ваня побежал к Коле. Ира подошла к Кате. ...)

«Чьи это вещи»

Цель: закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде.

4.Трудовая деятельность: Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

5.Подвижные игры: «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

1.Гимнастика пробуждения

Апрель

Комплекс №2.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Комплекс  «Веселая физкультура»

Смотри картотеку    

3.Подвижные игры «Птички и птенчики».                                    Цель: учить действовать организованно, по сигналу.

«Самолёты»

Цель: Развивать у детей умение выполнять  движение по сигналу, упражнять в беге в рассыпную.

(См. приложение к рабочей программе)                          4.Заучивание чистоговорок / скороговорок                                    Скороговорка на звук [Ш]

Смешные шутки у Саши и Мишутки.                                    Стеша спешила, рубашку сшила, да поспешила - рукав не дошила.  Шакал шагал, шакал скакал. Шашки на столе, шишики на сосне.                                           Шесть мышат в шалаше шуршат. Шлепают гуськом гусак а гусаком.                                      5.ЧХЛ                                        «Муравей Красная точка»   И.Романова    

С

Р

Е

Д

А

14.

А

П

Р

Е

Л

Я

2

0

2

1

г.

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о космосе.                                   Цель: Сформировать у детей понятие «Вселенная», закрепить знания о том, что мы живем на планете Земля.

2.ИР по ФЭМП

Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5; учить отвечать на вопросы « Сколько?», «Который по счёту?».

Полина М,Ярослав Х,Маруся М, Милана Ф.

3. Хороводная игра

«Карусели»

Цель: выполнять действия в соответствии со словами текста.

См. папку

 (См. приложение к рабочей программе)

Смотри картотеку.

Комплекс  ОРУ№2

«Космическая зарядка»

апрель

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (177)

1. Наблюдение  за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.                                      

2.Индивидуальная работа по ФИЗО                                               «Самый быстрый»

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Саша Ш,Марьям Ш,Арина Ю,Серёжа В

3.Трудовая деятельность           Сбор веточек на участке

Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

4.Подвижные игры:                           « Сокол и лиса»

Цель: учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу.

«Птичка и кошка»

Цель: развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

5.Дидактическая игра               «Съедобное – несъедобное»                (с мячом)

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

(см. приложение к рабочей программе)

 

1.Гимнастика пробуждения Апрель.

Комплекс №2.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Комплекс  «Веселая физкультура»

Смотри картотеку .

3.Д/игры (с мячом) «Назови скорей»

Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

4. СХД с пластилином

«Первоцветы нашего края»                                                                    Цель: продолжать освоение рельефной лепки, развивать эстетическое восприятие, пропорций.

(Согласно плану долгосрочного проекта по краеведеню)                                                                                                                     5. ЧХЛ

«Муравей Красная точка»   И.Романова    (продолжение)

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

15.

А

П

Р

Е

Л

Я

2

0

2

1

г.

1.Беседа по КГН «Как правильно и быстро положить одежду»

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду

2. Работа по звукопроизношению

Цель: закреплять умение правильно  произносить скороговорку на звук [Ш]

Никита Т, Артём Т, Рафаэль А,Софья З

3.Труд  в уголке природы

«Опрыскивание комнатных растений».

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней (помощь воспитателю)

Янна А,Саша  Ш,Семён Ж,Маргарита С,

Комплекс  ОРУ№2

«Космическая зарядка»

апрель

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (177)

1.Наблюдение за почками березы     Цель: знакомить с  особенностями в весеннее время года                             2. Дидактические игры«Угадай транспорт» , «Подумай – отгадай» Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.         3. Спортивные игры                  : «Поймай мяч», «Караси и щука»   Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.     4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки для песка).                                                 5.Сюжетно ролевые игры Постройка корабля для полета на Луну из крупного строительного материала                                         Цель: формирование умения создавать различные постройки по собственному замыслу.

1.Гимнастика пробуждения 

Апрель Комплекс №2.

(См. картотеку)

2. Закаливающие процедуры

Комплекс №2

«Веселая физкультура»

3. Закрепление ОВД

Цель: упражнять в беге в рассыпную, в перестроении в колонну по одному.

4. Сюжетно-ролевая игра         «Школа »

Цель: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

5. ЧХЛ  

«Муравей Красная точка»   И.Романова                                     (продолжение)

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

16.

А

П

Р

Е

Л

Я

2

0

2

1

г.

1. .Наблюдение за насекомыми (из окна)       Цель: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида шмеля, его жизненных проявлениях;

2.ИР  по ФЦКМ                                            Цель: Закрепить знания детей о животном и растительном мире Подмосковья весной, воспитывать бережное отношение к природе, ее надо защищать и охранять; учить отгадывать загадки, дать понятие, что природа - наш дом, а человек в нём хозяин.

3.Хороводная игра                              «Колпачок»                                                   Цель: учить браться за руки, образовывать круг, выполнять движения, согласно тексту игры.

( См. приложение к рабочей программе)

 

Комплекс  ОРУ№2

«Космическая зарядка»

апрель

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (177)

1. Наблюдение(неживая природа)  Цель: Обратить внимание, на то как изменилась природа, учить сравнивать природные изменения.      2. Трудовая деятельность.           Расчистка участка и дорожек от мусора                                               Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.                                                       3. Строительные игры  «Строители на сказочном острове»

Цель: развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.

(см. приложение к рабочей программе)

4. ИР по ФЭМП                                    Цель: закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Настя З, Алиса Х, Глеб Г, Элина Д

1. Гимнастика пробуждения 

Апрель

Комплекс №2.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Комплекс  «Веселая физкультура»

Смотри картотеку 4.

 3.ХБТ                                    «Дежурство по столовой»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

4.Беседа о Ю.А.Гагарине

«Каким он парнем был»

Цель: Расширить знания учащихся о первом пилотируемом полёте в космос; продолжить знакомство с жизнью и деятельностью первого космонавта Ю. А. Гагарина.

5. ЧХЛ                                        «Муравей Красная точка»   И.Романова                                      (заключительная часть)   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательной работы на декабрь(2 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...

Планирование воспитательной работы на декабрь(3 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...

Планирование воспитательной работы на декабрь (4 неделя)2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года...

Планирование воспитательной работы на декабрь (5 неделя)2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Пятая неделя (Закрепление пройденного материала)Тема недели: «Новый год»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально...

Планирование воспитательной работы на апрель (1 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели:  «Весна».Цель: расширять представления детей о весне, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести с...

Планирование воспитательной работы на апрель(4 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: : «Есть у нас огород»Цель: Формировать представление о работах, проводимых весной в саду и огороде. Расширять представления детей о с/х профессиях. Привлекать детей к посильно...