Сообщение из опыта работы на тему: " Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми 1 младшей группы "
проект (младшая группа) на тему
Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_nedele_eksperementirovaniya.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 235»
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
Проект по опытно – экспериментальной деятельности
с детьми 1 младшей группы «Росинка».
Якубова Ю.С.
Саратов 2016
Вид проекта: познавательно – исследовательский, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: Родители 1 младшей группы «Росинка», дети, воспитатели.
Итоговый продукт проекта: «Маша в гостях у Почемучек». (Опыты ставим и наблюдаем, делаем выводы и Маше объясняем).
Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании.
Несмотря на то, что в экспериментальной деятельности существует больше возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия его индивидуальности, педагоги неохотно используют данный метод в повседневной деятельности, оставляя его для открытых занятий и массовых зрелищных мероприятий.
Актуальность. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.
Проблема: Мы столкнулись с такой проблемой, что в нашей группе нет материала, пособий, оборудования, нет самого места для проведения опытов.
Цель: Создать условия для успешного развития познавательной активности через опытно – экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Обогащать представления детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении;
2. Развивать сенсорные способности детей, а также освоение простейших форм наглядно – действенного и наглядно – образного мышления;
3. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой окружающего мира;
Ожидаемые результаты:
- Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
- Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;
- Обогатить предметно – развивающую среду в группе;
- Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному направлению работы.
- Качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
- формулирование проблемы;
- определение актуальности, цели и задач;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор опытов по данному возрасту;
- планирование работы с родителями по экспериментальной деятельности.
2. Основной этап:
- подбор оборудования для проведения опытов;
- организация предметно-развивающей среды;
- оформление картотеки опытов;
- Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным материалом и оборудованием.
3.Заключительный этап:
- Проведение опытов.
Реализация проекта:
На первом подготовительном этапе мы наметили план работы по теме. Провели с родителями анкетирование, беседы, с целью вовлечь родителей в помощь по созданию уголка по экспериментированию.
На втором этапе из пособий и оборудований, принесенных родителями (доска для рисования на песке; некоторые природные материалы; емкости; бросовый материал; опилки; песок; ящик ощущений; альбомы «Ткани», «Гербарий», «Пуговицы»), изготовленными воспитателями, упираясь на оформленную картотеку опытов, мы сделали уголок экспериментирования.
Все опыты основывались на решение проблем, с участием игровых персонажей Маши и Медведя. Маша создает проблему, а Миша помогает ей решить ее, с помощью экспериментов.
Предметно-пространственная среда для экспериментирования:
Центр «Песок-вода».
Лупы, зеркала, веревки, пипетки, линейки, фонарики, мыло, щетки, губки, шприцы, мыло, лоскутки ткани, соль, клей, колесики, дерево, металл, мел, пластмасса.
Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.
Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева и т.д.), бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки и т.д.)
Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, листья, пенопласт и т.д.
Подобран дидактический, игровой материал, художественная литература, правила поведения, алгоритм проведения опытов.
Работа с родителями.
На третьем
заключительном этапе мы проводили опыты.
….. .
Вывод: Анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планируем продолжать опытно-экспериментальную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сообщение из опыта работы ДОУ по формированию навыков опытно-экспериментальной деятельности детей
опыт работы детского учрежденияв формировании у дошкольников навыков опытно -экспериментальной деятельности, упедагогов ДОУ интереса к данному видудетской деятельности...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
в сценарии представлен материал для младших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...
Игра – эксперимент «Изготовление цветных льдинок» В рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы.
Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается про...
Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Вода и что она умеет»
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Вода и что она умеет»...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему: «В мире воды и песка»
Проектпо опытно-экспериментальной деятельностив 1 младшей группе на тему: «В мире воды и песка»Цель проекта: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментиров...