Опытно-экспериментальная деятельность для детей первой младшей группы
опыты и эксперименты (младшая группа)
Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_i_eksperimenty.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе
Экспериментирование.
Поисковые ситуации подводят детей к экспериментированию, т. е. той деятельности, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственном опыте и наблюдениях. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым. С помощью игр с элементами экспериментирования возможно:
• Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе «действие-результат».
• Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать. Переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло, формируя бережное отношение к окружающему.
• Практически, ознакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы. Формировать представления о некоторых свойствах предметов, вещей.
СЕНТЯБРЬ
Воздух.
Некоторые свойства воздуха.
Дать представление о воздухе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Знакомить с органами дыхания человека. Умение дуть в трубочку.
Стакан с водой, трубочки для коктейля, воздушные шарики, перышки, кусочки ваты, вертушки.
Посильная помощь родителей в наполняемости уголка для опытно-экспериментальной деятельности.
Игра развлечение:
«Перышко лети»
«Буль-буль водичка».
ОКТЯБРЬ
Вода. Свойства воды.
Волшебные пузырьки.
Познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды. В воде одни предметы тонут, а другие плавают. Обратить внимание, что вода прозрачная, в ней все видно.
Вода может менять цвет, температуру (горячая – холодная - теплая)
Закреплять умение дуть в трубочку.
Ванночка для воды, пластмассовая ложечка, ложечки для размешивания, 2 стакана с водой (горячая и холодная, гуашь, пищевой краситель.
Беседа:
Познакомить с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома.
Игра развлечение:
«Мыльные пузыри».
«Разноцветная водичка»
НОЯБРЬ
Плавучесть предметов.
«Тонет - не тонет
Продолжать знакомство детей со свойствами некоторых предметов. В воде одни предметы тонут, а другие плавают. Дать понятие качества предметов их свойств (тяжелый – тонет, легкий – плавает, бумага намокла - рвется). Обратить внимание, что вода прозрачная, в ней все видно.
Большая емкость с водой, набор игрушек: пластмассовых, резиновых, камушки, сачок, листочки бумаги.
Беседа:
«Значение детского экспериментирования для психического развития».
Игра развлечение:
«Уточка плыви»
ДЕКАБРЬ
Свойства снега
Познакомить детей со свойствами снега: легкий, холодный, белый. снег – на улице не тает, а в группе и в ладошке тает, потому что в группе тепло, ладошка теплая.
Снежинки легкие они летят, кружатся.
Познакомить детей с переходом вещества из одного вида в другой (снег – вода). Снег лежит под ногами, он грязный.
Ведерко со снегом, тарелочка, лупа, трубочки для коктейля, снежинки из бумаги.
«Снежный шар»
Беседа:
Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.
Игра развлечение:
«Зайка под снегом»,
«Снежный шар»
«Подуем на снежинку»
ЯНВАРЬ
Термометр и температура
Познакомить с понятием «температура»;
Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды, температуры воды. Формировать представление о приборе для измерения температуры - термометре; Поговорить о том, где тепло (в группе, холодно (на улице).
Термометры для измерения температуры воды (с красной и синей отметкой для наглядности, воздуха, тела человека; два стакана с водой разной температуры
(из холодильника и теплой)
Две бутылочки с пробками.
Формочки для льда. Пищевой краситель или гуашь.
Беседа:
Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности
Игра развлечение:
«Какая ты? Водичка?»
«Мы мороза не боимся»
ФЕВРАЛЬ
Свойства льда.
Дать представление детям о том, что вода на улице зимой замерзает, потому что там холодно, и превращается в лед. Познакомить со свойствами льда: твердый, холодный, гладкий, скользкий.
Лед может быть разноцветным.
Лед тает в группе и если на него подуть (в группе тепло, воздух теплый).
Формочки со льдом, тарелочка, две бутылочки с водой (теплая и холодная).
Формочки для льда. Пищевой краситель или гуашь.
Беседа:
Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.
Игра развлечение:
«Подуй на льдинку»
МАРТ
Солнечный луч.
«Солнечные зайчики»
Познакомить детей с явлениями природы, дать представление детям о солнышке, что оно светит, высоко в небе. Объяснить детям, что нельзя смотреть на солнышко без очков от солнца.
Можно подставить ладошки и поиграть с солнечными зайчиками.
Зеркальце, компьютерные диски, цветные стеклышки,
3Д очки, солнечные очки.
Беседа:
Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности.
Игра развлечение:
«Поймай зайчишку»
«Пускание солнечных зайчиков»
Апрель
Источник звука и его распространение.
Познакомить детей с понятием «звук», с органами, воспринимающими звук – ухо, сформировать представления о характеристиках звука – громко, тихо. Развивать умение сравнивать различные звуки, узнавать их.
Детские музыкальные инструменты: бубен, барабан, металлофон, ложки, погремушка, трещотка.
Баночки с различными наполнителями.
Беседа:
«Значение детского экспериментирования для психического развития».
Игра развлечение:
«Веселый концерт»
«Угадай, где гремит?»
МАЙ
Из чего нам шьют одежду?
Зачем она нужна?
Развивать у детей тактильные ощущения через знакомство с некоторыми видами ткани.
Продолжать знакомство с одеждой, для чего она нужна.
Картинки с изображением различной одежды, некоторые виды ткани.
Беседа:
Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием
опытно-экспериментальной деятельности.
Игра развлечение:
«Мы кругляшки, куклы неваляшки»
Июнь
Выявление свойства сырого и сухого песка их сходство и различие.
В естественных условиях
(на участке)
Сравнить с детьми цвет сырого и сухого песка (темный, светлый). Познакомить со свойством сырого песка.
Из сырого можно лепить, а сухой рассыпается. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверит с помощью осязания.
Песочница с песком, с одной стороны песок полит, с другой нет.
Песочные наборы, формочки, ситечки, лопатки, лейки.
Беседа: «Значение детского экспериментирования для психического развития».
Игра развлечение:
«Угощение для кукол»
«Испеку я пирожок»
Июль
«Водичка - водичка, такая красота»
На участке.
Напомнить детям свойства воды (на солнышке нагревается).
В воде одни предметы тонут, а другие плавают.
Обратить внимание, что вода прозрачная, в ней все видно. Понаблюдать, как вода быстро высыхает на солнышке.
Емкость для воды, набор пластмассовых и резиновых игрушек, камушки, сачок, лейки, «обливашки» из пластиковой бутылки, водные пистолеты.
Беседа:
«Значение детского экспериментирования для психического развития».
Игра развлечение:
«Обливашки – мокрые рубашки»
«Уточка плыви»
Август
«Кто спрятался в травке?»
Наблюдение за насекомыми.
Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Рассмотреть жука, бабочку, муравья, божью коровку. Объяснить детям, что нельзя их обижать, они маленькие.
Картинки с изображением насекомых, лупа, баночка.
Беседа:
Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности.
Игра развлечение:
«Кузнечики прыгают, бабочки летают»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность для детей первой младшей группы (окружающий мир + развитие речи + аппликация + физкульт минутка)
Цели, задачи:Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать длинные и короткие предметы, развитие мелкой моторики рук. Развивать внимание слушать музыку и умение двигаться под ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Падает снежок»Программное содержание:1. Образовательные:- учить правильно держать кисто...
Непосредственная образовательная деятельность для детей первой младшей группы "Зайчик в гостях у детей"
Развлечение для детей ясельного возраста, включающее в себя различные виды деятельности: двигательную деятельность, игровую, продуктивную ,музыкальную, познавательную....
Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...
Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы
Разработанные конспекты по рисованию...
Организованная образовательная деятельность для детей первой младшей группы Познавательное развитие формирование целостной картины мира Спички детям не игрушки!
Организованная образовательная деятельностьдля детей первой младшей группыПознавательное развитие: формирование целостной картины мираСпички детям не игрушки!...