Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы "Ох, водичка хороша!"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oh.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ох, водичка хороша!»
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, беззапаха.
Материал: игровой (волшебная коробочка с приглашением),камешек,3 стакана с водой, зеленая краска, кисть, обруч, голубая ткань, домашние и морские животные, сахар, песок, одноразовые стаканчики для питья, игрушечный зайчик.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а вы уже проснулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми):
"С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз)
С добрым утром, носик! (дотронулись до носа)
С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта)
С добрым утром, ручки! (вытягивают)
С добрым утром, ножки! (трогают)
Глазки смотрят,
Носик дышит (вдох)
Ротик кушает (ам, ам)
Ручки хлопают (хлоп, хлоп)
Ножки топают (топ, топ) .
Мы проснулись! "
Воспитатель. Ой, ребята, кто к нам в гости пришел? Это же Зайка-Незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает.
-Зайка, мы сегодня поговорим о воде.
Зайка. Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?
Воспитатель. Зайка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (ответы детей)
Зайка. А еще я слышал, что вода цветная и пахнет смородиной.
Воспитатель. Это правда, ребята? Да, правда. А чтобы тебе это доказать, предлагаем поиграть. Ребята, давайте с Зайкой поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.
Зайка, мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать
2 Опыт с водой.
Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.
Воспитатель. Ребята, давайте попросим Зайку найти камешек.
Зайка. Ой, да вот же он, в стакане с водой.
Воспитатель. Как ты его так быстро нашел?
Зайка. Не знаю!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Зайка так быстро нашел камешек?
Дети. Потому, что вода прозрачная.
Воспитатель. А давайте еще раз спрячем камешек. А ты, Зайка, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, чтобы Зайка не нашел камешек?
Дети. Воду нужно покрасить.
Один из детей добавляет краску в воду – камешка не видно. Зайка открывает глаза и не может его найти.
Зайка. Ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.
Воспитатель. Почему Зайка не смог найти камешек?
Дети. Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.
Воспитатель. Зайка, а ты говорил, что вода пахнет смородиной. Понюхай ее.
Зайка. Да она совсем не пахнет.
Воспитатель. Ребята, а вы понюхайте. (Дает детям) Вода пахнет? Дети отвечают
Воспитатель. Так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?
Воспитатель уточняет ответы детей.
3 Игра «Речное дно»
Воспитатель. Ребята, мы уже рассказали Зайке, для чего нужна вода. Но мы еще знаем, что вода – дом для некоторых животных.
Зайка. Для кого?
Воспитатель. Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем тебе поиграть в игру «Речное дно».
На коврике лежит обруч, посередине ткань голубая. Вокруг расставлены домашние и морские животные. Рядом стоит домик для животных.
Воспитатель. Посмотри, Зайка, синий цвет – это вода. Вокруг стоят животные. Ребята, давайте покажем Зайке кто где живет. Возьмите по одному животному и поставьте в свой домик.
Воспитатель.Юля, какого животного ты взяла? Где он живет?
Воспитатель с детьми определяют, кто где обитает.
Воспитатель. Посмотри, Зайка, дети всех животных поселили в свои домики. Никто не ошибся. И ты запомни, где они обитают.
Физкультминутка «Дождь».
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово.)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Бег.)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(Хлопки руками на каждое слово.)
Кап-кап, кап-кап.
(Свободные движения пальчиками.)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Соединить руки над головой.)
5. Опыт «Вода – растворитель»
Зайка шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель. Да, Зайка, я тоже это знаю, и у меня для этого все есть. Пойдемте все вместе, я вам покажу.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей)
На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.
Воспитатель. А что произойдет, если их положить в воду сахар? Песок?(ответы детей) . Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем воду, - какая она стала на вкус?
Дети пробую ,отвечают.
Воспитатель. Ребята, давайте еще раз объясним Зайке: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.
Воспитатель. А теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить можно?
Итог.
Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте, еще раз напомним Зайке, вода имеет вкус? Цвет? Кто живет в воде? Песок растворяется в воде? А сахар? Вам понравилось? А что именно?
Воспитатель. Зайка, ты теперь понял, как важна нам вода?
Зайка. Я очень много узнал о воде. Спасибо вам большое ,ребята! На память обо мне я вам дарю капельки воды. И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы на тему: « Секреты воды»
Интересно и занимательно...
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы Тема: "Секреты песка"
Конспект разработан в соответствии с программой Детство....
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница вода и чудеса из снега"
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница вода и чудеса из снега" во второй младшей группе. Опыты для детей с использованием воды и снега....
Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...
Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...
Опытно-экспериментальная деятельность для детей 2 младшей группы "Какой вкус у воды"
Опытно-экспериментальная деятельность "Какой вкус у воды" для детей 2 младшей группы...
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в сказочный лес"
Целью занятия является упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....