Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "У кошечки усы, удивительной красы" для детей первой младшей группы
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект НОД по образовательной области "Художествено-эстетическое развитие" на тему: "У кошечки усы, удивительной красы" для детей первой младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «У кошечки усы удивительной красы»
(с детьми первой младшей группы)
Используемые технологии:
Технология интегрированного занятия
Игровая технология
Здоровьесберегающая технология
Воспитатель: Дадонова О.М.
Санкт-Петербурга
2015
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с кошкой и котятами, с некоторыми признаками различия: величине (большая, маленькие), количеству (одна, много).
Развивающие:
Развивать интерес к животным, вызвать эмоциональный отклик на встречу с игрушкой (кошкой).
Развивать зрительно-двигательную координацию.
Воспитывающие:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Технические:
Формировать умение правильно держать карандаш тремя пальцами, дорисовывать усы путем ритмичного проведения прямых линий.
Материалы и оборудование: Игрушка кошка и котята, корзинка, муляж рыбки, фотоаппарат, карандаши темного цвета, тарелочки разного цвета и величине, бутылка молока, ушки мышки по количеству детей детей, обручи гимнастические, рисунки кошечки без усов по количеству детей.
Ход НОД:
Дети прислушиваются раздается звук: Мяу!
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошечка.
Воспитатель: Это кошечка, давайте посмотрим на нее, кто хочет может ее погладить. Какая она пушистая, мягенькая. (Какая кошечка?) Дети гладят кошку и отвечают (мягенькая, пушистая.).
Воспитатель: Что есть у кошки? (Ушки, глазки, носик, усики, ротик, лапки, хвостик). Что умеет кошка делать? (мяукать, мурлыкать, шипеть). Как кошка мяукает, мурлычет, шипит? ( ответы детей: Мяу, Мур-р-р, Ш-ш-ш.). Кошечка это домашнее животное, она живет вместе с человеком в его доме, любит когда ее гладят по шерстке и спать на мягкой пиринке.
Воспитатель: Ребятки посмотрите наша кошечка такая грустная, давайте спросим у нее, может быть что то случилось?
Дети вместе с воспитателем спрашивают:
Кошечка: Мои котятки непослушные и убежали куда-то, вы их не встречали?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята давайте поможем кошечке найти своих деток. Сначала их надо позвать вот так: « Кис-кис-кис, Кис-кис». А теперь давайте вместе (вместе зовут). Ребята ходят по группе вместе с воспитателем и ищут котят, находят их в корзинке и отдают кошке.
Воспитатель: Вот твои котята , какие они маленькие , пушистые (обращаем внимание, что они такие же как кошка только маленькие.). Кошка большая, а котята маленькие ( Какая кошка? , какие котята?)
Дети: отвечают (большая, маленькая)
Воспитатель: Где же вы были котята, мама кошка вас искала ?
Котята: Мы с мышками играли в интересную игру и так заигрались что заблудились.
Воспитатель: И мы знаем такую игру, покажем?
П/И: «КОТ И МЫШИ».
Выбирается водящий – кот.
Дети сидят в своих домиках ( в обручах).
Воспитатель говорит:
«Кот мышей сторожит
Притворился, будто спит».
Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях.
«Тише мыши не шумите
И кота не разбудите».
Через некоторое время кот говорит:
«Мяу!» и догоняет малышей, а те бегут в норки.
Воспитатель: Понравилось играть с кошечкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте скажем ей «Спасибо». Ребятки котятки и кошечка наверно голодные надо их покормить. Ребятки что любит кушать кошечка?
Дети: Рыбку.
Воспитатель: А что любят есть котята?
Дети: Пить молочко.
Дети с воспитателем подходят с столу чтобы покормить кошку и котят.
Воспитатель: Ребятки посмотрите сколько у нас тарелок, как же выбрать для котят и кошечки? Давайте у них спросим. Котята вам какая миска больше нравится? (Подносит игрушки котят к уху.) Котята хотят пить молочко из маленькой тарелочки зеленого цвета. Где такая тарелка? (Дети среди нескольких тарелок находят самую маленькую, зеленого цвета и «наливают» молоко из пластмассовой бутылочки.) Кошечка, а тебе какая тарелочка нравится? (Подносит игрушку кошки к уху.) Кошечка говорит, что ей нравится большая тарелочка красного цвета. Где такая тарелочка? (дети находят большую красную тарелку и накладывают в нее рыбку.) Котята и кошечка поели и сказали спасибо.
Воспитатель: Ребята кошечке с котятами пора возвращаться домой, но нам так не хочется с ними прощаться, давайте я на память сфотографирую . Воспитатель фотографирует кошку, и показывает ей ее портрет ( кошка обращает внимание на то что не хватает усов).
Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятками все исправим! (Воспитатель показывает где у кошки усы и какие они и предлагает детям их нарисовать). Я сейчас вам покажу, как надо их рисовать, а поможет нам в этом карандаш. (Воспитатель показывает и объясняет приемы рисования прямых линий.). Вот и получились усики, а теперь вы нарисуйте ( дети садятся за стол и дорисовывают усы) Молодцы давайте покажем кошке!
После рисования дети подносят кошке свои рисунки , показывают и кошка их хвалит.
Воспитатель: Ребята кошечке пора возвращаться домой, давайте скажем ей «До свидание!». Кошка с котятами уходит и прощается с ребятками.
Рефлексия:
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Кошечка.
Воспитатель: Кого искала кошечка?
Дети: Котят.
Воспитатель: Какая была кошечка и котята?
Дети: Большая, маленькие.
Воспитатель: Чем мы кормили кошку и котят?
Дети: Рыбкой, молоком.
Воспитатель: Где живут эти животные?
Дети: Дома с человеком (домашние животные).
Воспитатель: Ребята! Какие мы с вами сегодня молодцы! Помогли кошечке найти своих котят, а еще нарисовали кошечке усики, которые ей очень идут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор» (первая младшая группа)
Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашн...
Конспект занятия по речевому развитию Тема «Путешествие по сказкам» Для детей 2 младшей группы
Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам....
КОНСПЕКТ по познавательно исследовательской деятельности Тема НОД: «Путешествие с куклой Машей» Вторая младшая группа
экспериментирование с водой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный осенний лес» (1 младшая группа).
Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Девочка чумазая» область познавательного развития в младшей группе
· Формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);· Узнавать э...
Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гостях у Мойдодыра» для детей младшей группы
Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, ч...
Конспект по рисованию "У кошечки усы удивительной красы" вторая младшая группа
Конспект по рисованию "У кошечки усы удивительной красы" вторая младшая группа...