Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы .
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы .

Воспитатель: МКДОУ «Киреевский д/с «Ромашка» Романенко Е.Г.

Тема: «Построим домик для жучка»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: 
- Развивать личный познавательный опыт детей.
- Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка
- Развивать у детей инициативу, активность, самостоятельность в опытно-экспериментальной деятельности.
Методы и приемы:
1. Словесные: наводящие и проблемные вопросы, поощрение, предвосхищающая оценка, объяснительный показ, художественное слово (песенка жука)
2. Наглядно-модельные: иллюстративный материал (плакаты солнечной и дождливой погоды)
3. Имитационно-игровые: сюрпризный момент, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, обыгрывание игрушки, музыкальное сопровождение, сюжетная подвижная игра.
Развивающая среда: плакаты солнечной и дождливой погоды, игрушка жук, ящики с сухим и мокрым песком, зонт
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Солнечный день», «Дождливый день», организация подвижных игр, игра с песком.

Примерный ход мероприятия

Сюрпризный момент (дети играют на ковре)
Стук в дверь, жужжание (аудиозапись) жука. В группу влетает жук.
Воспитатель: Друзья посмотрите кто это к нам залетел?
Дети: Жук (примерные ответы детей)
Воспитатель: Ребятки давайте поздороваемся с жучком
Дети: Здравствуй
Воспитатель: Добрый жук, а почему ты такой расстроенный?
Жук: Как мне не быть расстроенным, был у меня песчаный домик, но налетел сильный ветер и сдул его, теперь мне негде жить. Что делать даже не представляю.
Воспитатель: Не расстраивайся жучек, мы с ребятами тебе обязательно поможем, Поможем детки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребятки, Жучек у нас в группе как раз есть песочек, из которого мы сможем сделать новый домик. (обращаю внимание на стол с песком)

Опыт №1 «Сухой песок может сыпаться. Песок это множество песчинок»

Воспитатель: Какая чудная солнечная погода (показываю плакат с солнечной погодой, какой теплый сухой песок.
Воспитатель: наберите в кулачек сухой песочек и выпустите его тонкой струйкой. Что происходит с сухим песком?
Дети: ответы
Воспитатель: попробуйте нарисовать пальчиком на сухом песке. Легко рисовать?
Дети: ответы
Воспитатель: Я возьму лист бумаги и насыплю на него немного песчинок. Посмотрите, какие они мелкие. Каждую из них хорошо видно на листе бумаги. Для того чтобы нам построить домик для жучка нужна большая горка песка, надо много песчинок. (насыпаю горки песка). Много песчинок в горке?
Дети: ответ
Воспитатель: давайте теперь попробуем построить домик для жука, насыпаем песок в ведерко и переворачиваем. Ой, что же произошло?
Дети: песок рассыпался, домик не поучился.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами узнали, что сухой песок сыпется. На сухом песке можно легко рисовать, песок – это множество песчинок, но из сухого песочка домик не построить.

Звучит аудиозапись звук грома и дождя, я открываю зонт и все убегают на коврик, прячутся В это время меняется ящик с сухим песком на ящик с мокрым, и вешается плакат «Дождливая погода»

Воспитатель: Какой сильный дождик пошел, кажется солнышко выглядывает. Ребятки я предлагаю вам сыграть в игру «Солнышко и дождик» (музыкальное сопровождение Марии Александровны).
Воспитатель: весело поиграли, вам понравилась игра?
Дети: да
Воспитатель: мы совсем забыли, что обещали помочь жучку построить домик. Подходим к столу с мокрым песком
Воспитатель: посмотрите ребятки, после дождя песочек стал мокрым, потрогайте его ручками.

Опыт №2 «На мокром песке остаются следы, отпечатки. Мокрый песок принимает любую форму»

Воспитатель: друзья попробуйте сделать отпечаток ладошки на мокром песке, оставить следы. Получается?
Дети: да, получается
Воспитатель: Возьмите мокрый песок в кулачек и попробуйте высыпать. Получается?
Дети: нет
Воспитатель: положите его в ведерко. Сделайте фигурку, получается?
Воспитатель: из какого песка получилось сделать фигурку?
Дети: из мокрого
Воспитатель: Мы с вами узнали, что на мокром песке остаются отпечатки, что мокрый песок не сыпется и он принимает любую заданную форму.
Воспитатель: теперь мы с вами можем построить домик для жучка (делаем)
Воспитатель: отлично получилось, какие вы молодцы. Жучек, а тебе понравилось?
Жук: Да, очень красивый домик, я так рад, что вы мне помогли. Вы такие замечательные друзья!
Жук: (поет песенку) 
Жу-жу-жу
Жу-жу-жу
Дом построили жуку
Буду в домике я жить
И с ребятками дружить!
Жук: Друзья, за то, что вы мне помогли, я хочу вас отблагодарить. Примите подарочек от меня! (конфеты или фрукты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство детей со свойствами льда»

Конспект предназначен для воспитателей детского сада второй младшей группы, направлен на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира, помог...

План-конспект проведения хозяйственно-бытовой деятельности с детьми 1 младшей группы "Мытьё игрушек".

План проведения совместной хозяйственно-бытовой деятельности взрослых и детей 2-3 лет с целью совершенствования трудовых умений, формирования положительных отношений с окружающими....

Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы. «Знакомство детей со свойствами льда»

Конспект проведения детской экспериментальной  деятельности с детьми второй младшей группы. «Знакомство детей со свойствами льда»Конспект занятия поможет познакомить детей со свойства...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Кошка с котятами»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Кошка с котятами»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Путешествие в сказку»...

Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования. “Солнышко лучистое”

Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов  рисования.“Солнышко лучистое”Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционной...

Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования. “Солнышко лучистое”

Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов  рисования.“Солнышко лучистое”Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционной...