Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мир природы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Мир природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на май с 10.05.2021г по 14.05.2021г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Мир природы
Цель: Формирование элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Закрепление знаний о деревьях, кустарниках, травянистых растениях. Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Привлечение к посильному труду на участке, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе. Расширение знаний о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот. Подведение к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Досуг «Лето, здравствуй!» (13.05.2021г.). Ответственные: Амельченко Л.И.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 11 мая | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Эти удивительные насекомые» (среда обитания, внешний вид, способы передвижения). Рассматривание энциклопедии «Растительный мир в картинках», «Тайны природы». Д/и «Животные и их детеныши». | Закрепить знания о среде обитания насекомых, особенностях их жизни =- осы живут большими семьями, муравьи – в муравейниках (Аделия, Радик). | Рассматривание иллюстраций с изображением блюд из яиц и творога. | Энциклопедия «Насекомые». Формировать умение самостоятельно придумывать задания разной степени сложности для игры. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Тема 18 (май). Цветочный ковер. Задачи: Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.69). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 85 (май). Цветущий сад. Задачи: Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.98). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за птицами. Трудовая деятельность: высаживание рассады. П/и «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля». Экспериментирование «Что мы знаем о камне» (расширять представления о камнях, качествах и свойствах, развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, плавучесть, легкость). Беседа «Какая погода была весной». | Совершенствовать технику езды на самокате (Милана, Есения). | Ситуативный разговор «Стихийные бедствия». | Материалы и оборудование для рисования палочкой на песке. Учить взаимодействовать с товарищами в ходе игры. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа К.А. Коровина «Белка». Пальчиковая гимнастика «Щука». | Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными». | Энциклопедия «Киты». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рассматривание энциклопедии «Удивительные животные», «Киты». Беседа «Деревья наших лесов». Художественное конструирование «Фантазии из гармошки» (учить выполнять различные изделия – птицу, бабочку, цветок на основе бумаги, сложенной в гармошку. | Закреплять умение различать насекомых по внешнему виду – бабочки: капустница, крапивница, павлиний глаз; жуки: божья коровка, жужелица (Настя, Даша Б.). | Беседа «Красивые, но опасные» (ядовитые грибы и ягоды). | Энциклопедия «Тайны природы». Развивать творчество в двигательной деятельности. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за одеждой людей весной. П/и «Черепахи». Составление рассказа «Наш домашний любимец». | Формировать умение бегать легко и ритмично на носках, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног (Роман, Аделия). | Ситуативный разговор «Растительный мир – помогает нам быть здоровыми». | Наборы домашних и диких животных. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 12 мая | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание энциклопедии «Животный мир земли». Рассматривание иллюстраций к книге В. Степанова «Зоопарк». Беседа «Злаки». Слушание «В лесу» муз. М. Чюрлениса. | Учить сравнивать насекомых по способу передвижения, выделять отличия (Даша В., Артем). | Рассматривание иллюстраций блюд из овощей и фруктов. | Энциклопедия «Киты и дельфины». Развивать фантазию. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Мониторинг. | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за весенними изменениями в природе. Трудовая деятельность: подготовка почвы к посеву семян. П/и «Волк во рву», «Коршун и наседка». Отгадывание загадок о насекомых. С/р игра «Зоопарк». | Учить передавать мяч броском от груди (Артем, Богдан). | Ситуативный разговор «Как люди одеваются весной». | Оборудование для игр-экспериментов с водой. Помочь освоить разнообразные игровые роли. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение произведения Н. Сладкова «Лесные сказки». Пальчиковая гимнастика «Осьминожки». | Ситуативный разговор о пользе витаминов для роста и развития человека. | Энциклопедия «Насекомые и пауки». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рассматривание энциклопедии «Атлас животного мира». Д/и «Грибы и ягоды», «Погода». Декоративное рисование «Дымковский индюк». | Закреплять знания о сезонных изменениях (Эльдар, Саша). | Ситуативный разговор об украшении блюд из овощей и зелени. | Альбом «Природные и погодные явления». Пополнение уголка с/р игр атрибутами. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за распускающимися листьями на деревьях. П/и «Караси и щука». С/р игра «Ветеринарная клиника». | Учить выполнять бросок мяча из-за головы (Кирилл, Артур). | Учить оказывать первую помощь при несчастном случае на природе. | Оборудования для игр-экспериментов с солнцем. Побуждать к проявлению творчества и изобретательности. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 13 мая | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание энциклопедии «Животный мир России». Изучение атласа для дошкольников «Природоведение». Д/и «Времена года». Слушание «Лунный свет» муз. К. Дебюсси. | Развивать умение у4станавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (Артур, Нелли). | Учить дежурных сервировать стол в соответствии с заданием, использовать различные элементы декора. | Учебник для малышей «Животный мир России». Воспитывать самостоятельность. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 5 (май). Лексико-грамматические упражнения. Задачи: Активизировать речь детей. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.80). Буквы Е, Ё. Задачи: знакомство с буквами е, ё; анализ, синтез и чтение слов и предложений с е, ё. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 27 (май). Задачи: Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.90). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Большой – маленький. Задачи: Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за первоцветами. Трудовая деятельность: посадка рассады цветов. П/и «Кузнечики», «Перелет птиц». С/р игра «Лесные пираты и спасатели». Чтение стихотворения Н. Бокова «Дети леса». | Учить вести мяч – баскетбол (Настя, Нелли). | Формировать умение оценивать результаты работы по заданным параметрам, высказывать оценочные суждения о деятельности товарищей. | Увеличительные стекла для рассматривания насекомых и растений. Учить соблюдать правила ролевого взаимодействия, моделировать диалоги, исполнять смежные роли. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа А. Дмитриева «Незнакомая кошка». Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим». | Беседа «Гигиена – наука о чистоте». | Учебник для малышей «Атлас животного мира». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома «Природные и погодные явления». Беседа «Животные жарких стран». Д/и «Кто где живет». Рисование «Деревья смотрят в озеро» (монотипия по мокрому). | Закреплять представления в весенних изменениях в природе (Богдан, Милана). | Формировать осознанное отношение к чистоте своего тела. | Учебник для малышей «Животный мир земли». Закреплять умение правильно выполнять игровые действия. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за насекомыми. П/и «Охотники и зайцы». С/р игра «Экологи». | Учить выполнять бросок в баскетбольную корзину (Даша Б., Макар). | Обобщить знания о сути и назначении гигиенических процедур. | Оборудование для игр-экспериментов с песком. Развивать творчество в двигательной деятельности. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 14 мая | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание энциклопедии «Насекомые и пауки». Д/и «С какой ветки детки». Слушание «Море» муз. К. Дебюсси. Беседа «Правила обращения с животными и насекомыми». | Совершенствовать умение составлять по плану описательный рассказ (Есения, Степан). | Рассказать о последствиях нарушения правил гигиены. | Энциклопедия «Удивительные животные». Воспитывать уверенность в себе. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 6 (май). Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива». Задачи: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.81). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за птицами. Трудовая деятельность: полив цветов в цветнике. П/и «Ловля обезьян», «Совушка». С/р игра «Поход». Беседа «Что делать, если укусила… оса, пчела, змея, пиявка». | Учить играть в «Городки» (Алевтина, Даша В.). | Формировать умение выполнять трудовые процессы целостно – от постановки цели до получения и оценки результата. | Строительный материал. Вызвать положительные эмоции в ходе игры. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа Г. Новицкой «Дворняжка». Пальчиковая гимнастика «Подснежник» | Формировать культуру трудовой деятельности. | Энциклопедия «Растительный мир». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рассматривание энциклопедии «Киты и дельфины». Д/и «Кто где живет». Лепка «Зоопарк». Слушание «Ветер на равнине» муз. К. Дебюсси. | Упражнять в согласовании слов в предложении, в составлении предложений по опорным словам (Алевтина, Айна). | Упражнение «Личные предметы». | Д/и «Времена года». Развивать интерес к игре. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за деревьями и кустарниками. П/и «Охотник и звери». Отгадывание загадок об опасных природных явлениях. | Совершенствовать умение перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки (Илья, Артур). | Систематизировать знания о том, почему предметы личной гигиены (зубная щетка, полотенце, носовой платок) должны быть индивидуальными. | Альбом «Ядовитые растения». Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...