Финансовая грамотность "Игры на решение логических задач"
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Игры на решение логических задач
«Сказка Рыбаке и рыбке.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_1.doc | 402.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Игры на решение логических задач
«Сказка Рыбаке и рыбке.»
Автор: Токачева Ирина Михайловна
Воспитатель
НРМДОБУ «Д/с «Родничок»
I. Методический блок
Цель | Формирование у детей старшего возраста основ финансовой грамотности. | |
Задачи | Ввести в речь новые слова (доход, расход, бюджет, услуги, товары, потребности). - воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, навыки взаимодействия с окружающим миром. | |
Форма | Игровая программа | |
Время | 25-30 мин | |
Материал | Оформление зала для игры, карточки с задачами, фланелеграф, картинки с изображением игрушек. | |
Предварительная работа | Решение математических задач, дидактические игры: «Какие бывают доходы?», «Потребности», «Что быстрее купят?» | |
Формы контроля | Устный опрос при подведении итогов игры. | |
Методические рекомендации организаторам игры | Целевая группа: группы старшего возраста (6-7 лет) |
II. Практический блок
Оглавление
Анализ сказки с точки зрения экономики и финансов 3
Игра «Какие бывают доходы? ………………………………………………………………….5
Игра «Что и когда лучше продовать?» 5
Анализ сказки с точки зрения экономики и финансов.
Сказка о « рыбаке и рыбке» рассказывает нам о старике, в сети которого однажды попалась золотая рыбка. Говорила рыбка с ним человеческим языком и обещала выполнить его желание, на котором настояла старуха.
С экономической точки зрения герои, любимых с детства сказок А. С. Пушкина, обыкновенные люди. Они имеют различные потребности, которые пытаются удовлетворить с помощью товаров и услуг.
Главная мысль: сказки заключается в том, что нужно быть предусмотрительными и ответственными.
Экономические понятия: товар, услуга.
Социально-нравственные качества героев: Старик-рыбак – добрый, мягкий человек в душе, забитый своей женой старухой и бедностью. Рыбы водится в море немного, видно, что улова едва хватает на пропитание.
Старуха – сварливая и злобная. С одной стороны можно понять ее. Нищета кого угодно сделает сварливой. С другой — ее непомерные аппетиты росли не по дням, а по часам. Чувство долга, благодарность были чужды старухе. Получив от Золотой рыбки власть и богатство, она забыла о муже – единственном человеке, который был дан ей Богом в спутники жизни, и благодаря которому она получила все это.
Золотая Рыбка. На редкость благодарное и терпеливое создание. Старик несколько раз вызывал Золотую рыбку, и она терпеливо приплывала и исполняла все просьбы старика. И только когда старуха замахнулась на звание владычицы морской, она молча уплыла, оставив старуху с разбитым корытом.
Вопросы к сказке с экономической точки зрения:
?«Почему старуха осталась у разбитого ?» (ее погубила жадность, бесконечно увеличивала свои потребности)
? Кем являются герои сказки?
? Кому из героев помогали волшебники? (Старику- золотая рыбка)
Пословица. Много захочешь- последнее потеряешь.
Игра «Какие бывают доходы?»
Цель: Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные).
Материал: Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые поросята смогут получить основной доход – заработную плату (работа парикмахера, столяра, плотника, ткачихи и др.). И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др.,) дающих дополнительный доход.
Содержание. Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.
Игра «Потребности»
Цель: формировать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров; о товарах первой необходимости, о потребностях и возможностях человека.
1–й вариант. Дети выбирают из предложенных карточек товар первой необходимости, и товар без которого в настоящее время можно обойтись.
2–й вариант. Назвать потребности материальные и духовные.
«Что быстрее купят?»
Цель. Развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.
Материал. Карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платья для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц; машины-игрушки, на одной из них фары разного цвета; ботинки, на одном нет шнурка). Содержание -Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.
«Что и когда лучше продавать?»
Цель. Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос.
Материал. Карточки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года (летом, зимой и т. д.); мелкие карточки с изображением сезонных товаров. Содержание- Дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном. Например, панамки, сандалии, сарафан, бадминтон и др. — в «летний» магазин; шубу, шапки, варежки — в «зимний».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение логических задач – один из приемов развития у детей логического мышления
В статье излагается материал из опыта работы по обучению детей решению логических задач...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
Формирование у дошкольников способности к решению логических задач, через использование развлекательного математического материала.
Развитие логического мышления дошкольников через развлекательный математический материал....
ФЭМП.Свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), закрепление знание цветов, решение логических задач
Закрепление...
Социально – педагогический проект "Развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста через решение логических задач и игр"
Социально-педагогический проект «Развитие умственных способностей у детей через решение логических задач и упражнений» направлен на развитие логического мышления, познавательных и творческих способнос...
ПРОЕКТ "Развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста через решения логических задач и игр"
Социально - педагогический проект...
"Развитие речи-рассуждения детей дошкольного возраста в процессе решения логических задач"
Данное методическое пособие будет интересно воспитателям ДОУ, родителям детей дошкольного возраста по проблеме развития у детей речи – рассуждения....