ФЭМП.Свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), закрепление знание цветов, решение логических задач
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе
« В стране Математики»
Цели:
1) Упражнять с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие, закреплять знание цветов;
2) Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров; упражнять в счете и в воспроизведении указанного количества движений; учить детей устанавливать к воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над), внизу (под), слева, справа;
3) Закрепить полученные знания на занятии о величине предметов на листах с заданием;
4) Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине, закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку эти предметы сравниваются.
Ход занятия:
В: Сегодня мы с вами проведем очень интересное и увлекательное занятие - поговорим с вами о величине предметов, будем учиться сравнивать эти предметы. Но для начала я предлагаю вам отправиться в Страну Математики.
Ребята, жители этой страны очень доброжелательные и порядочные, они не любят беспорядок. Ну что, готовы к новым приключениям?
Д: Да!!!
В: Ребята, а на чем мы туда поедем?
В: А давайте мы поедем на паровозике и помчимся в далекий путь.
( Воспитатель включает мелодию, дети закрывают глаза и представляют, как они едут)
В: Вот мы и приехали. Ребята, тут что-то лежит. Это письмо. А от кого оно узнаем прямо сейчас. (Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, мои дорогие гости! Вас приветствует Фея Знаний. Мы очень рады, что вы решили нас навестить. А чтобы это путешествие запомнилось Вам надолго, мы приготовили для Вас задания. Выполнив их, вы узнаете очень много полезного и нужного. Удачи, ребята! С уважением Фея Знаний».
В: Задание №1(Читает)
«Ребята, в любой волшебной стране есть свои сокровища, они самые разные. У нас, в математической стране, они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Рассмотрите их. И ответьте на вопросы:
- Сколько фигур, которые не имеют углов? - 8
- Сколько красных фигур?- 5
- Сколько треугольников?- 5
- Сколько больших фигур?- 6
- Как называется единственная фигура?- многоугольник
- Сколько не желтых фигур? назвать одним словом? - много
- По каким признакам можно разделить все фигуры?
В: Молодцы! С первым заданием мы справились. Идем дальше и узнаем, что нас ожидает впереди!
В: (Читает задание №2)
«Ребята перед вами кубы . Сейчас поставьте кубы в ряд. Сколько кубов поставили? («8».) Закройте глаза! (На каждый большой куб педагог помещает маленький.) Откройте глаза!
*Можно ли сказать, не считая, сколько маленьких кубов разместили?
*Почему это можно сделать? Докажите, что маленьких и больших кубов поровну!
*Как сделать, чтобы маленьких кубов стало на 1 больше, чем больших?
*Сколько их тогда будет? (Воспитатель добавляет маленький куб.)
*Каких кубов стало больше?
*Сколько их?
*Каких меньше?
* Сколько их?
* Какое число больше (меньше): 8 или 9?
*Что надо сделать, чтобы больших и маленьких кубов стало опять поровну?»
Вместе с воспитателем дети устанавливают, что можно либо добавить 1 большой куб, либо убрать маленький. Проверяют оба способа. Как это доказать? Зависит ли число предметов от из размеров?
В: Молодцы! И с этим заданием вы справились, хорошо потрудились. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз -присядка, два -прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
В: Ну что же, читаем следующее задание № 3.
Логические задачки
- если стол выше стула, то стул…? (ниже)
- если река шире ручья, то ручей…? (уже)
- если штанга тяжелее подушки, то подушка…? (легче)
- если сестра младше брата, то брат…? (старше)
- Если в банке воды больше, чем в кружке, то в кружке…? (меньше)
Какой вывод мы можем сделать? (Если нам известно что-либо об одном предмете, который связан с другим, то мы можем догадаться и о втором)
- сколько хвостов у четырех котов? (4)
- сколько ног у воробья? (0)
- сколько ушей у пяти журавлей? (0)
- сколько лап у двух ежат? (8)
- чего на поле больше ромашек или цветов? цветов
- кого в лесу больше медведей или зверей?
- снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок? (утка)
- что в суп кладут, а не едят? (Лавровый лист)
1. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? 3
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? 5
3. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? 6
4. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? 7
5. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 2
6. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение логических задач – один из приемов развития у детей логического мышления
В статье излагается материал из опыта работы по обучению детей решению логических задач...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
Формирование у дошкольников способности к решению логических задач, через использование развлекательного математического материала.
Развитие логического мышления дошкольников через развлекательный математический материал....
Социально – педагогический проект "Развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста через решение логических задач и игр"
Социально-педагогический проект «Развитие умственных способностей у детей через решение логических задач и упражнений» направлен на развитие логического мышления, познавательных и творческих способнос...
ПРОЕКТ "Развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста через решения логических задач и игр"
Социально - педагогический проект...
Статья "Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр"
Данная статья знакомит с значением дидактической игры на формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов у дошкольников....
Четвёртый лишний. Различение геометрических фигур по форме и по цвету.
Четвёртый лишний. Различение геометрических фигур по форме и по цветую....