календарно- тематическое планирование на неделю "весна" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно- тематическое планирование на неделю "весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно- тематическое планирование на неделю "весна" в старшей группе | 49.41 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
понедельник | Утро: | Физ. раз. Поз.раз. Соц.ком. раз | Утренняя гимнастика Дежурство в уголке природы: подкормка комнатных растений. | Д/и «Весенние месяцы» -продолжать знакомить Ваню, Василису, Леру с названиями и последовательностью весенних месяцев, | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом – совершенствовать культуру поведения во время приема пищи за столом. | Самостоятельная игровая деятельность.
Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели. | ||||
Образовательная деятельность | Реч..раз. Худ. Эст.раз | 1.Развитие речи. Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным Женским Днем». Дидактическая игра «Где мы были , мы не скажем…».Ц.:Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать .В.В.Гербова,ст.89 2.Музыка | ||||||||
ОД (вечер) | Худ. Эст.раз | Конструирование из бросового материала «Подснежник»З.: Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей. Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук | ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз. | Наблюдение за небом. Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь. | Д\ игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения-Егор К., Ваня М,Дима. | Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. | Уборка участка от снега.Ц: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы | |||||
Вечер: | Физ. раз. Поз.раз. Соц.ком. раз | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок». | Индивидуальная работа по ОВД с Георгием, Ваней М., Лева | Беседа «Откуда берутся болезни?» для расширения представлений о здоровье человека. | Создать условия для c/р игры «на приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные консультации запросам родителей. Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
В Т О Р Н И К | Утро: | Физ. раз. Поз. раз. Соц.ком. раз | Утренняя гимнастика Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь. | Ин. работа по ФЭМП с Димой, Алешей, Кириллом закрепить умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. | Практическое упражнение «Послушные ручки» - учить детей правильно, последовательно и аккуратно мыть руки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить логические игры - «Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа. | ||||
Образовательная деятельность | Поз. раз. Худ. Эст.раз | 1.Познават. развитие.ФЭМП. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.И.А.Помораева 2.Рисование. «Нарисуй картинку про весну» Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в умении рисовать красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Т.С.Комарова, стр. 85) | ||||||||
| ||||||||||
ОД вечер | Физ. раз. | 2.Физическая культура. | ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Поз. раз. Соц.ком. раз | Наблюдение за птицами. Предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. П/ игра «Быстрей по местам». | Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге Вася,Катя,Никита | Беседа «Пешеходы». Задачи: учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения. | Труд в природе: уборка на участке опавших веток. С/р игра «Следопыты». Задачи: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел. | |||||
Вечер: | Физ. раз. Поз. раз. Соц.ком. раз | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». | Д/и «Не сорока, не ворона». Ц: продолжать учить узнавать птиц на картинках, Никита, Лера ,Вася. | Беседа «Ложь и фантазия». Задачи: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность. | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Отметить состояние погоды. П/ игра «Быстрей по местам». | |||||||||
8 | Взаимодействие с семьями | Индивидуальные консультации по запросам. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
С Р Е Д А | Утро: | Физ. раз. Реч. раз. Поз. раз. Соц.к. раз | Утренняя гимнастика Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука. | Беседа с Викой,Настей В,Полиной о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. | Отгадывание загадок. Задачи: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали. | Самостоятельная деятельность в центре Сюжетно-дид. игра «Тележурналисты»: «Весной в лесу». Задачи: учить составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной. | ||||
Образовательная деятельность | Реч. Раз. Физ. раз. | 1.Развитие речи. Составление рассказа по картине «Купили щенка».Ц.:Учить детей работать с картинками последовательно .В.В.Гербова,ст.88 2.Физическая культура. | ||||||||
ОД (вечер) | Худ.эст.р. | Аппликация «Нежные подснежники». Задачи: учить воплощать в художественной форме представления о первоцветах; совершенствовать умение составлять цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. (Лыкова И. А.,стр. 170). | ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Поз. раз. Соц.к. раз Реч. раз. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреп знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представл. об зимних месяцах. | Игр. упр. «Цапли» .Ц.: формировать правильную осанку, Даша, Рита, Ульяна | Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.). Задачи: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. | Игры с выносным материалом по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||
Вечер: | Физ. раз. Поз. раз. Соц. к.раз | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости». | Д.и. «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены Егор К, Алеша, Рита. | Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, | Работа в уголке книг. Рассматривание иллюстраций в книгах – учить бережно относиться к книгам. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ручьями. Задачи: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут. П/и «Уголки». Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. | |||||||||
8 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Беседы по запросам родителей. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро: | Физ. раз. Поз. раз. Соц. к.раз Реч. раз. | Утренняя гимнастика. Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна» | Д/И «Что будет, если...» уметь вербально выстраивать цепь событий по речевой схеме «если... то». Даниил, Ульяна, Даша | КГН Закрепить правила поведения во время еды Беседа «Путешествие в мир весны». Задачи: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, | Сюжетно-ролевая игра: «Пункт скорой помощи». Развитие умения подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины | ||||
Образовательная деятельность | Поз. раз. Худ.эст. раз | 1.Познават. развитие. «Весна идет!».П.з: Закрепление знаний о характерных признаках весны; знакомство с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками); формирование умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развитие логического мышления и внимания, развитие разговорной речи; побуждение детей к желанию общаться; развитие мелкой моторики рук; воспитание отзывчивости, любви и уважения к природе. А. В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» стр. 134. 2.Музыка | ||||||||
ОД (вечер) | Худ.эст. раз | Рисование «Солнышко, нарядись!». Задачи: вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам). Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству.(Лыкова И. А., «Изобразительная деятельность в д/с». Ст.гр., стр. 152). | ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Поз. раз. Соц.к. раз Худ.эст. раз | Наблюдение: деревья (ёлка и сосна). Задачи: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.. | Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа рав-новесие. Катя, Настя В.,Ульяна | Ситуативный разговор: «Правила поведения в общественных местах» | Игры с выносным материалом по желанию детей. С/р игра «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц». | |||||
Вечер: | Физ. раз. Реч. раз. Соц. раз Худ.Эст. раз | Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». | «Что лишние». Формирование умений детей анализировать группы предметов в соответствии заданному качеству, признаку, | Беседа «Равенство прав всех людей». Задачи: продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав. | Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы. | |||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдение за погодой. | |||||||||
Взаимодействие с родителями. | Индивидуальные консультации по запросам. | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
пятница | Утро: | Физ. раз. Поз. раз. Соц.к. раз | Утренняя гимнастика Работа в центре природы: наблюдение за развитием почек. Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» | Учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду и убирать посуду | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом –закреплять культурно – гигиенические навыки | Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра .Игры с настольным строителем | ||||
Образовательная деятельность | Поз. раз Физ. раз. |
| ||||||||
Прогулка | Физ. раз. Поз. раз. Соц. раз Худ.эст. раз | Наблюдения за одеждой взрослых людей и детей в связи с температурой воздуха. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте Вася,Лера,Арина. | Ситуативный разговор «Мой хороший поступок» Самообслуживание: упр. «Мокрый – сухой». Задачи: продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде. | Труд на участке. Помощь дворнику в уборке участка Игры с выносным материалом | |||||
Вечер: | Физ. раз. Поз. раз. Соц. к.раз | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития. Предложить детям работу в муз.уголке. Развитие чувства ритма, музыкального слуха. Воспитывать интерес к муз.инструментам. | Д/и «Что бывает весной». Задачи: закреплять представления о весенних явлениях природы, ктивизировать словарь по теме.Даня,Лева,Катя | Ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья» - формировать правила гигиены. Итоговое мероприятие: выставка рисунков | ХБТ: уборка в групповой комнате. Задачи: учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его. Сам. деятельность в центрах активности. | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||||||||
8 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные консультации по запросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе
Составленно по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...
Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)
В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...
Календарно-тематическое планирование (с детьми старшей группы)
В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы....
Календарно-тематическое планирование летом в старшей группе.
Я предлагаю вам ознакомиться с календарно-тематическим планированием в старшем дошкольном возрасте на 2 недели....