Конспект развлечения "Юнный пешеход"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение «Юный пешеход» подготовительная группа
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения, поведения на улице. Формирование привычки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- развивать у детей мышление, память, сообразительность;
- вызывать положительное отношение к правилам и запретам;
- развивать чувство ответственности.
(на празднике присутствуют две подготовительные группы)
Звучит музыка. Дети в зале. Сцена оформлена знаками дорожного движения, светофорами. Звучит фонограмма тормозов, на сцену выходит Незнайка.
****
Незнайка: Ух, вот это движение, чуть под машину не попал…у нас в Солнечном городке столько машин нету. (замечает ребят) Здравствуйте, ребята. Подскажите, куда я попал, какой это город? (дети отвечают) и вы все жители этого Киселевска? (дети отвечают) Как же вы ходите по улицам? Там машины, там автобусы…..
Выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Незнайка. Как же ты добрался до нас?
Незнайка: Очень сложно добрался. Кругом сигналят, даже не дают рассмотреть красивые таблички вдоль дорог..
Ведущая: (показывает на знаки дорожного движения) Эти таблички?
Незнайка: Ага, и вот эта штука очень интересная (показывает на светофор), я хотел полюбоваться огоньками, а тут здоровенная машина как поедет, как начнет сигналить…..ну я со страху глаза зажмурил и побежал что есть силы, а когда глаза открыл, ребят увидел. Так я у вас и оказался.
Ведущая: Хорошо, что не случилось беды с тобой. И то, что ты оказался у нас –это тоже хорошо. Наши ребята, из детского сада «Родничок», знакомы с Правилами Дорожного Движения и могут тебя научить.
Незнайка: Правда?! Я не знаю что такое Правила Дорожного Движения, но думаю, что они помогают ходить по дорогам вашего города.
Ведущая: Правильно думаешь, Незнайка. И если ты вместе с ребятами пройдешь все испытания, то сможешь стать Грамотным Пешеходом!
Незнайка: Я очень хочу стать грамотным, еще и пешеходом! (обращается к ребятам) Ребята, а вы мне поможете, если я сам не справлюсь? (дети отвечают). Здорово! Давайте скорей свои испытания.
Ведущая: Ребята, вы должны постараться и научить Незнайку всему, что сами знаете про Правила Дорожного Движения. И первое испытание будет «Разминка». Я буду читать стихи про правила поведения на дорогах, а ты, Незнайка, говорить что разрешается, а что- запрещается. Ребята, вы должны помочь Незнайке.
Кричалка «Разрешается-запрещается»
Приготовились, друзья,
вам забыть никак нельзя,
если верно я скажу, крикните все дружно «разрешается»
ну а если я солгу, кричите- «запрещается».
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!
Ведущая: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Ппереходим ко второму заданию «Загадки» Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет
Езда на велосипедах запрещена
Белый круг с каемкой красной- Значит, ехать не опасно. Может и висит он зря? Что вы скажете друзья? ( Движение запрещено)
Это что за магазин? Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»)
Незнайка: Все! Ребята выполнили задание, (обращается к ведущей) Теперь я могу называться Грамотным Пешеходом, я все запомнил
Ведущая: Не торопись, Незнайка. Ты знаешь, как переходить дорогу?
Незнайка: Теперь точно знаю! Подходишь к дороге, зажмуриваешь глаза и бежишь!
Ведущая: (спрашивает у детей) Ребята, прав Незнайка? (дети отвечают) Конечно нет. Через дорогу вообще нельзя перебегать! Запомни, Незнайка, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу (зебре) или на зеленый сигнал светофора, а на красный – стоять!
Незнайка: Я не совсем все запомнил…зеленый – стоп, красный….
Ведущая: Опять ты все напутал! А давайте поиграем в игру «Светофор», и покажем Незнайке, на какой сигнал нужно переходить дорогу.
Игра «Светофор»
(ведущий по очереди показывает круги красного или зеленого цвета. Когда показывается красный круг, ребята должны замереть, зеленый- двигаться. Незнайка в начале игры сбивает ребят, выполняя задание наоборот. В конце игры делает как и ребята )
Ведущая: Теперь ты запомнил, Незнайка? Но и это еще не все! Для пешеходов есть специальные знаки! Их должны знать все!
Незнайка: И вот эти девчонки и мальчишки знают знаки? Ни за что не поверю! Ну буквы, ну цифры, но чтоб знаки…
Ведущая: Ребята, давайте покажем Незнайке, какие вы молодцы! У меня приготовлены конверты, а в них- испорченные знаки дорожного движения! Вы должны будите их собрать и рассказать, что же они обозначают!
(раздают конверты. На каждую группу по 2 штуки. Собирают девочки и мальчики по знаку Конкурс «Собери знак»
Ведущая: Молодцы! Не подвели меня, справились с заданием! Ребята, что же означают эти знаки дорожного движения? (дети объясняют)
Незнайка: Я все понял! (подходит к знакам, которые стоят на сцене) Этот знак говорит о том, что пешеходы могут переходить дорогу, а водители должны уступить им место!
Ведущая: Верно! Но и на пешеходном переходе нужно быть внимательными, перед тем как переходить дорогу, нужно убедиться, что вас пропускаю автомобили! Незнайка: Я к вам шел и нашел какую то полосатую палочку, ребята что это такое
(Дети отвечают и говорят зачем она нужна)
Ведущая: Ребята давайте поиграем в игру «Веселый Жезл»
Какие молодцы и Незнайка все запомнил?
Незнайка: Все! Даже готов сдать экзамен!
Ведущая: Молодец!
Ведущая: Ребята Незнайка может считать себя Грамотным пешеходом?(Дети отвечают)
Вручаем свидетельство
Незнайка: Не честно как то все! Ребята меня учили-учили… я получаю свидетельство, а они нет…
Ведущая: Наши ребята совсем скоро пойдут в школу, им придется самостоятельно переходить дорогу и без свидетельства им совсем нельзя! Они тоже получают такой документ! Вруает свидетельствоо сотрудник гаи
(вручение свидетельства)
Звучат фанфары
Незнайка: Спасибо большое, вам всем! Теперь я самостоятельно и безопасно доберусь до Солнечного городка и всем расскажу про Правила Дорожного Движения! До свидания! До новых встреч!
Ведущая: До свидания, Незнайка! Будем рады видеть тебя еще раз!(Незнайка уходит) Ребята, никогда не забывайте соблюдать правила дорожного движения, чтоб не попасть в беду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Пешеход переходит улицу" с мультимедийной дидактичекской игрой" Осторожно, дорога!"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по ПДД...
Конспект занятие «Пешеходы и зебры»
Задачи: познакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор»; закрепить знанияо правилах поведения на дороге; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзыв...
КОНСПЕКТ «Я – ПЕШЕХОД»
Цель: формировать понятия: улица, дорога, тротуар, пешеходный переход; закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить умения и навыки безопасности пов...
конспект "Мы пешеходы"
Представлен конспект для детей первой младшей группы в ДОУ на тему: "Мы пешеходы"...
Конспект занятия "Пешеходы и транспорт"
содержание конспекта направлено на формирование представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора...
Конспект "Грамотные пешеходы"
Продолжать закреплять правила дорожного движения и применять их в различных ситуациях...
Конспект "Мы-пешеходы"
Конспект по ПДД во второй младшей группе...