Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Волшебница вода"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Волшебница вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 60.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на апрель с 19.04.2021г по 23.04.2021г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Волшебница вода
Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «Пытливые умы» (23.04.2021г.). Ответственные: Амельченко Л.И.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 19 апреля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа-рассуждение «Как вода помогает нам быть здоровым?». Рассматривание альбома «Водные ресурсы планеты». Слушание «Звуки природы» (речек, волны, дождик). Рассматривание энциклопедии «Киты». | Совершенствовать технику бега (Айна, Максим). | Беседа «Что такое личная гигиена». | Альбом «Южный Урал – край озер». Д/и «Мир растений». Формировать умение действовать в соответствии с правилами игры. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 58 (апрель). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.176). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема 75 (апрель). Полет на луну. Задачи: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.90). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 16 (апрель). Задачи: Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.83). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: народная примета «Если весной много паутины – к жаркому лету». Трудовая деятельность: подготовка грядок к высадке рассады. П/и «Не намочи ноги», «Веселые соревнования». Обсуждение пословиц «Апрель с водой – май с травой», «Пришла весна – так уж не до сна». Д/и «Найди ошибку». | Упражнение «Попали в цель» - метание в горизонтальную цель (Маша, Саша). | Беседа «Обереги здоровья». | Атрибуты для полосы препятствий. Атрибуты для с/р игры «Строители». Воспитывать самостоятельность, инициативность. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа Н. Калинина «Разве так играют?». Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап». | Беседа «Полезные для здоровья напитки». | Альбом «Водные ресурсы планеты». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Беседа «Что полезно пить?». Коллективная работа по изготовлению макета «Голубые озера Урала». Музыкальные движения «Ручеек» р.н.п. игровая песня с движениями. Д/и «Животный мир». | Д/и «Разноцветный сундучок» - учить согласовывать существительные среднего и женского рода с числительными, ориентироваться на окончания слов, развивать грамматическую сторону речи, обогащать словарный запас (Миша, Радик). | Беседа «Наши добрые помощники» (органы чувств). | Пейзажные картины о воде. Д/и «Ботаническое лото». Обогащать игровой опыт детей. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за одеждой взрослых и детей в соответствии с погодными условиями. П/и «У Мазая». Отгадывание загадок о весне. | Упражнять в выполнении произвольных бросков битой в игре «Городки» (Кирилл, Богдан). | Обсуждение факторов, обеспечивающих здоровье весной. | Атрибуты для экспериментирования с водой. Атрибуты к с/р игры «Шоферы». Учить по-новому передавать содержание игровых ролей. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 20 апреля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое закаливание?». Рассматривание альбома «Южный Урал – край озер». Слушание «Ручеек» муз. Э. Грига. Рассматривание альбома «Природные и погодные явления». | Д/и «Один – много» - продолжать знакомить с различными способами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в различных речевых конструкциях (Даша В., Алевтина). | Ситуационная беседа о здоровьесберегающем поведении. | Игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская). Д/и «Живая природа». Развивать эмоциональную сферу детей. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Тема 16 (апрель). 22 апреля – международный день Земли. Задачи: Расширять представления о том, что Земля—наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды — чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.65). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 67. Нарисуй, что хочешь красивое. Задачи: Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.85). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: значение воды в жизни растений. Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Рыба и крючок», «По мосту». Обсуждение народных примет «Если воробей купается ранней весной – к теплу», «Если синицы долго остаются у человеческого жилья – весна будет холодной». Д/и «Сгруппируй». | Отрабатывать точность ударов по мячу – футбол (Есения, Милана). | Беседа о бережном отношении к объектам природы (почему на следует мусорить у водоема, нужно ли беречь воду). | Дуги, мячи, кегли. Атрибуты к с/р игры «Автобус». Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа Н. Калинина «Как Саша и Алеша пришли в детский сад». Пальчиковая гимнастика «Весна». | Обратить внимание к наглядным пособиям (моделям, плакатам, коллажам), позволяющим закреплять представления об основах здорового образа жизни. | Игрушки из щепы, соломы, папье-маше. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рисование «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Обобщающая беседа «Как писатели и поэты пишут о воде?». Танцевально-игровое творчество «Игры воды» муз. М. Равеля. Д/и «Мир растений». | Упражнение «От чего часть?» - активизировать и обогащать словарь, учить их правильно образовывать существительные в родительном падеже единственного числа, используя личные типы окончания данной падежной формы (Айна, Макар). | Беседа «Источники витаминов, укрепляющих здоровье весной». | Наглядно-дидактические пособия «Времена года». Дневник наблюдений за погодой. Развивать самостоятельность. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: состояние природы после дождя. П/и «Караси и щука». Д/и «Найди отличия». | Отрабатывать элементы игры в бадминтон (Милана, Есения). | Формировать осознанное отношение к здоровью. | Скакалки, обручи. Атрибуты для с/р игры «Семейное путешествие». Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 21 апреля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа о безопасном поведении дома «Осторожно – кипящий чайник». Слушание «Игры воды» М. Равель. Рассматривание энциклопедии «Киты и дельфины». Д/и «Ботаническое лото». | Д/и «Правила дорожного движения» - систематизировать знания о правилах дорожного движения, формировать умение сравнивать, сопоставлять (Айна, Илья). | Рассуждение о полезных и вредных для здоровья продуктах и напитках. | Фотоальбом «Озера Урала». Дневник наблюдений за ростом растений. Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 59 (апрель). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.179). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за природными явлениями «Что было, что стало?». Трудовая деятельность: подготовка к посадке овощей. П/и «Пожарные на учении», имитационная игра «Перед грозой». Рисование палочками на песке «Деревья и кустарники». Д/и «Вспомни и расскажи». | Упражнение в метании на дальность (Роман, Аделия). | Учить самостоятельно решать практическую задачу: определять, что необходимо сделать, распределять обязанности, подбирать и правильно использовать инвентарь, оценивать результаты работы. | Оборудование для игр с водой. Формировать самостоятельность, активность. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение стихотворения А. Фета «Уж верба вся пушистая». Пальчиковая гимнастика «Дом». | Учить оказывать посильную помощь взрослым. | Альбом «Обитатели океана». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Беседа о безопасном поведении в природе «Без взрослых купаться – запрещено!». Рисование «Хмурое небо». Д/и «Живая природа». Заполнение и обсуждение «Дневника наблюдений за погодой». | Упражнять в сравнении разных частей множества на основе счета и других способов выявления количественного соотношения предметов, учить выбирать наиболее удобный и рациональный способ сравнения количества предметов, аргументировать свой выбор (Степан, Даша Б.) | Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. | Альбом «Вода в природе». Модели, отражающие признаки, свойства и использование воды. Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за растениями (почки). Имитационная игра «Цветы после дождя». Д/и «Сгруппируй». | Упражнение «Спасатели» - упражнять в ходьбе по веревке, лежащей на наклонной доске, учить сохранять равновесие (Милана, Есения). | Беседа «Давайте жить дружно». | Набор для экспериментирования «Лаборатория природы». Атрибуты к с/р игре «Шоферы». Формировать умение отображать интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 22 апреля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Игровое упражнение «Мы экспериментаторы» с выполнением практических заданий обследовательского характера (погладить, надавить, понюхать, попробовать на вкус) при рассматривании предметов для выявления их особенностей. Игра на музыкальных инструментах: подыгрывание «Игры воды» М. Равель. Рассматривание энциклопедии «Тайны природы». Заполнение и обсуждение «Дневника наблюдений за ростом растений». | Д/и «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения (Настя, Эльдар). | Учить выбирать оптимальные модели поведения в различных ситуациях, обосновывать свой выбор, осознанно использовать вежливые слова. | Д/и «Времена года». Выставка творческих работ «Волшебница вода». Способствовать преодолению эгоцентризма. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 1 (май). Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Задачи: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.76). Звук э и буква Э. Задачи: выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; работа над словами сложной слоговой структуры; анализ, синтез и чтение слов из 3-8-ми звуков; чтение предложений из 5-ти слов. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 21 (апрель). Задачи: Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.86). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Занятие 32. Песчаный конус. Задачи: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: облака и погода (предложить описать облака, поделиться своими наблюдениями с изменением характера облаков при разной погоде). Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Караси и щука», «Пожарные на учении». Д/и «Выложи с помощью модели», «Найди ошибку». | Упражнять в прыжках с высоты 40 см в обозначенное место (Богдан, Кирилл). | Совершенствовать умение правильно пользоваться инвентарем, формировать культуру труда. | Алгоритм трудовых действий. Атрибуты к с/р игре «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад». Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа С. Романовского «На танцах». Пальчиковая гимнастика «Дом». | Воспитывать потребность трудиться, стремление быть полезным, учить радоваться и гордиться результатами работы. | Энциклопедия «Тайны природы». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Беседа об экономном расходовании водных ресурсов. Рисование «После дождя». Рассматривание моделей, отражающих признаки, свойства и использование воды. Организация выставки творческих работ «Волшебница вода». | Закреплять понимание отношений между числами в пределах 20, учить для обозначения выявленного соотношения использовать знаки ≤, ≤, =, активизировать в речи соответствующие понятия (Артем, Богдан). | Актуализировать соответствующие трудовые навыки детей, учить выбирать наиболее рациональные приемы работы, согласовывать действия, оценивать результаты работы. | Альбом «Природные и погодные явления». Тематическая выставка в книжном уголке. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за насекомыми (обратить внимание на появление насекомых, познакомить с их названиями, предложить рассказать об общих чертах строения). Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Д/и «Опасные ситуации на водоеме». | Учить выполнять кружение парами, держась за руки, сохранять равновесие (Артур, Настя). | Закреплять освоенные ранее правила поведения в общественных местах. | Атрибуты для экспериментирования «Очистка воды от разных примесей с помощью разных фильтров – бумаги, марли, сетки». Атрибуты к с/р игре «Почта». Формировать у детей социокультурные компетенции, связанные с овладением знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 23 апреля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа о важности строительства очистных сооружений в сохранении окружающей природы. Музыкальные движения «Поплаваем» муз. В. Золотарева. Д/и «Времена года». Рассматривание тематической выставки в книжном уголке. | Д/и «Скажи какой?» - учить выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные, правильно включать их в различные речевые конструкции, развивать лексическую сторону и грамматический строй речи, вербальное воображение (Нелли, Кирилл). | Беседа о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка. | Энциклопедия «Киты и дельфины». Тематическая выставка в центре художественно-творческой деятельности. Учить самостоятельно придумывать задания для игры. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 2 (май). Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Задачи: Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.78). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за деревьями в апреле. Трудовая деятельность: подготовка огорода к весенним работам. П/и «Не оставайся на земле». Упражнение «Тут прохожим не пройти». Д/и «Будь осторожен», «Расскажи о своем домашнем питомце, об его повадках, особенностях поведения». | Упражнять в выполнении прыжков через скакалку (Даша Б., Степан). | Беседа о правилах поведения в общественных местах. | Атрибуты для экспериментирования с водой, песком. Развивать интерес к игре и экспериментированию. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа М. Пришвина «Курица на столбах». Пальчиковая гимнастика «Космос». | Ситуативная беседа «Способы укрепления здоровья». | Энциклопедия «Киты». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Беседа «Охрана заповедных мест». Рисование «Водопад». Рассматривание выставки в центре художественно-творческой деятельности. Обсуждение алгоритмов трудовых действий в «Огороде на коне». | Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать слова-антонимы, выбирать из предложенных слов наиболее точные характеристики предметов, действий и ситуаций, обогащать словарь, развивать воображение (Аделия, Рома). | Ситуативная беседа о способах укрепления хорошего самочувствия. | Д/и «Животный мир». Учить самостоятельно обустраивать игровое пространство. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: признаки весны (учить самостоятельно находить новые признаки весны, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла). П/и «Платок с узелком». Рассуждение «Что будет, если высохнут реки и озера?». | Упражнять в выполнении прыжков через скакалку (Макар, Илья). | Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе. | Атрибуты для с/р игры «Детский сад». Учить ребят выступать в роли педагога, обучать товарищей тому, что сами хорошо умеют делать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...