Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Волшебница вода"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Амельченко Лариса Ивановна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx60.84 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на апрель с 19.04.2021г по 23.04.2021г

Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Волшебница вода

Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «Пытливые умы» (23.04.2021г.). Ответственные: Амельченко Л.И.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

 Понедельник

19 апреля

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа-рассуждение «Как вода помогает нам быть здоровым?». Рассматривание альбома «Водные ресурсы планеты». Слушание «Звуки природы» (речек, волны, дождик). Рассматривание энциклопедии «Киты».

Совершенствовать технику бега (Айна, Максим).

Беседа «Что такое личная гигиена».

Альбом «Южный Урал – край озер». Д/и «Мир растений». Формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.

НОД

Познавательное,  художественно-эстетическое развитие

 Познавательное развитие (ФЭМП).  Занятие 58 (апрель). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.176).

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема 75 (апрель). Полет на луну. Задачи: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.90).

 Физическое развитие (зал). Занятие 16 (апрель). Задачи: Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.83).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение: народная примета «Если весной много паутины – к жаркому лету». Трудовая деятельность: подготовка грядок к высадке рассады. П/и «Не намочи ноги», «Веселые соревнования».  Обсуждение пословиц «Апрель с водой – май с травой», «Пришла весна – так уж не до сна». Д/и «Найди ошибку».

Упражнение «Попали в цель» - метание в горизонтальную цель (Маша, Саша).

Беседа «Обереги здоровья».

Атрибуты для полосы препятствий. Атрибуты для с/р игры «Строители». Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение рассказа Н. Калинина «Разве так играют?». Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап».

Беседа «Полезные для здоровья напитки».

Альбом «Водные ресурсы планеты».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное ;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.   Беседа «Что полезно пить?». Коллективная работа по изготовлению макета «Голубые озера Урала». Музыкальные движения «Ручеек» р.н.п. игровая песня с движениями.  Д/и «Животный мир».

Д/и «Разноцветный сундучок» - учить согласовывать существительные среднего и женского рода с числительными, ориентироваться на окончания слов, развивать грамматическую сторону речи, обогащать словарный запас (Миша, Радик).

Беседа «Наши добрые помощники» (органы чувств).

Пейзажные картины о воде. Д/и «Ботаническое лото». Обогащать игровой опыт детей.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за одеждой взрослых и детей в соответствии с погодными условиями. П/и «У Мазая». Отгадывание загадок о весне.

Упражнять в выполнении произвольных бросков битой в игре «Городки» (Кирилл, Богдан).

Обсуждение факторов, обеспечивающих здоровье весной.

Атрибуты для экспериментирования с водой. Атрибуты к с/р игры «Шоферы». Учить по-новому передавать содержание игровых ролей.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник

20 апреля

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое закаливание?». Рассматривание альбома «Южный Урал – край озер». Слушание «Ручеек» муз. Э. Грига. Рассматривание альбома «Природные и погодные явления».

Д/и «Один – много» - продолжать знакомить с различными способами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в различных речевых конструкциях (Даша В., Алевтина).

Ситуационная беседа о здоровьесберегающем поведении.

Игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская). Д/и «Живая природа». Развивать эмоциональную сферу детей.

НОД

Речевое, физическое развитие

Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Тема 16 (апрель). 22 апреля – международный день Земли. Задачи: Расширять представления о том, что Земля—наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды — чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.65).

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 67. Нарисуй, что хочешь красивое. Задачи: Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.85).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение: значение воды в жизни растений. Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Рыба и крючок», «По мосту». Обсуждение народных примет «Если воробей купается ранней весной – к теплу», «Если синицы долго остаются у человеческого жилья – весна будет холодной». Д/и «Сгруппируй».

Отрабатывать точность ударов по мячу – футбол (Есения, Милана).

Беседа о бережном отношении к объектам природы (почему на следует мусорить у водоема, нужно ли беречь воду).

Дуги, мячи, кегли. Атрибуты к с/р игры «Автобус». Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение рассказа Н. Калинина «Как Саша и Алеша пришли в детский сад». Пальчиковая гимнастика «Весна».

Обратить внимание к наглядным пособиям (моделям, плакатам, коллажам), позволяющим закреплять представления об основах здорового образа жизни.

Игрушки из щепы, соломы, папье-маше.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Рисование «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Обобщающая беседа «Как писатели и поэты пишут о воде?».  Танцевально-игровое творчество «Игры воды» муз. М. Равеля. Д/и «Мир растений».

Упражнение «От чего часть?» - активизировать и обогащать словарь, учить их правильно образовывать существительные в родительном падеже единственного числа, используя личные типы окончания данной падежной формы (Айна, Макар).

Беседа «Источники витаминов, укрепляющих здоровье весной».

Наглядно-дидактические пособия «Времена года». Дневник наблюдений за погодой. Развивать самостоятельность.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение: состояние природы после дождя. П/и «Караси и щука». Д/и «Найди отличия».

Отрабатывать элементы игры в бадминтон (Милана, Есения).

Формировать осознанное отношение к здоровью.

Скакалки, обручи.  Атрибуты для с/р игры «Семейное путешествие». Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда

21 апреля

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа о безопасном поведении дома «Осторожно – кипящий чайник». Слушание «Игры воды» М. Равель. Рассматривание энциклопедии «Киты и дельфины». Д/и «Ботаническое лото».

Д/и «Правила дорожного движения» - систематизировать знания о правилах дорожного движения, формировать умение сравнивать, сопоставлять (Айна, Илья).

Рассуждение о полезных и вредных для здоровья продуктах и напитках.

Фотоальбом «Озера Урала». Дневник наблюдений за ростом растений. Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

НОД

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 59 (апрель). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.179).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за природными явлениями «Что было, что стало?». Трудовая деятельность: подготовка к посадке овощей. П/и «Пожарные на учении», имитационная игра «Перед грозой». Рисование палочками на песке «Деревья и кустарники». Д/и «Вспомни и расскажи».

Упражнение в метании на дальность (Роман, Аделия).

Учить самостоятельно решать практическую задачу: определять, что необходимо сделать, распределять обязанности, подбирать и правильно использовать инвентарь, оценивать результаты работы.

Оборудование для игр с водой. Формировать самостоятельность, активность.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение стихотворения А. Фета «Уж верба вся пушистая». Пальчиковая гимнастика «Дом».

Учить оказывать посильную помощь взрослым.

Альбом «Обитатели океана».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Беседа о безопасном поведении в природе «Без взрослых купаться – запрещено!». Рисование «Хмурое небо». Д/и «Живая природа». Заполнение и обсуждение «Дневника наблюдений за погодой».

Упражнять в сравнении разных частей множества на основе счета и других способов выявления количественного соотношения предметов, учить выбирать наиболее удобный и рациональный способ сравнения количества предметов, аргументировать свой выбор (Степан, Даша Б.)

Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Альбом «Вода в природе». Модели, отражающие признаки, свойства и использование воды. Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за растениями (почки). Имитационная игра «Цветы после дождя». Д/и «Сгруппируй».

Упражнение «Спасатели» - упражнять в ходьбе по веревке, лежащей на наклонной доске, учить сохранять равновесие (Милана, Есения).

Беседа «Давайте жить дружно».

Набор для экспериментирования «Лаборатория природы». Атрибуты к с/р игре «Шоферы». Формировать умение отображать интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг

22 апреля

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Игровое упражнение «Мы экспериментаторы» с выполнением практических заданий обследовательского характера (погладить, надавить, понюхать, попробовать на вкус) при рассматривании предметов для выявления их особенностей. Игра на музыкальных инструментах: подыгрывание «Игры воды» М. Равель. Рассматривание энциклопедии «Тайны природы». Заполнение и обсуждение «Дневника наблюдений за ростом растений».

Д/и «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения (Настя, Эльдар).

Учить выбирать оптимальные модели поведения в различных ситуациях, обосновывать свой выбор, осознанно использовать вежливые слова.

Д/и «Времена года». Выставка творческих работ «Волшебница вода». Способствовать преодолению эгоцентризма.

НОД

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 1 (май). Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Задачи: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.76). Звук э и буква Э. Задачи: выделение заданного согласного звука  в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; работа над словами сложной слоговой структуры; анализ, синтез и чтение слов из 3-8-ми звуков; чтение предложений из 5-ти слов.

Физическое развитие (улица). Занятие 21 (апрель). Задачи: Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.86).

Развитие познавательно-исследовательской  деятельности. Занятие 32. Песчаный конус. Задачи: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. 

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение: облака и погода (предложить описать облака, поделиться своими наблюдениями с изменением характера облаков при разной погоде). Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Караси и щука», «Пожарные на учении». Д/и «Выложи с помощью модели», «Найди ошибку».

Упражнять в прыжках с высоты 40 см в обозначенное место (Богдан, Кирилл).

Совершенствовать умение правильно пользоваться инвентарем, формировать культуру труда.

Алгоритм трудовых действий. Атрибуты к с/р игре «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад». Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение рассказа С. Романовского «На танцах». Пальчиковая гимнастика «Дом».

Воспитывать потребность трудиться, стремление быть полезным, учить радоваться и гордиться результатами работы.

Энциклопедия «Тайны природы».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

 Гимнастика пробуждения.  Беседа об экономном расходовании водных ресурсов. Рисование «После дождя». Рассматривание моделей, отражающих признаки, свойства и использование воды. Организация выставки творческих работ «Волшебница вода».

Закреплять понимание отношений между числами в пределах 20, учить для обозначения выявленного соотношения использовать знаки ≤, ≤, =, активизировать в речи соответствующие понятия (Артем, Богдан).

Актуализировать соответствующие трудовые навыки детей, учить выбирать наиболее рациональные приемы работы, согласовывать действия, оценивать результаты работы.

Альбом «Природные и погодные явления». Тематическая выставка в книжном уголке. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за насекомыми (обратить внимание на появление насекомых, познакомить с их названиями, предложить рассказать об общих чертах строения). Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Д/и «Опасные ситуации на водоеме».

Учить выполнять кружение парами, держась за руки, сохранять равновесие (Артур, Настя).

Закреплять освоенные ранее правила поведения в общественных местах.

Атрибуты для экспериментирования «Очистка воды от разных примесей с помощью разных фильтров – бумаги, марли, сетки». Атрибуты к с/р игре «Почта». Формировать у детей социокультурные компетенции, связанные с овладением знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница

23 апреля

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа о важности строительства очистных сооружений в сохранении окружающей природы. Музыкальные движения «Поплаваем» муз. В. Золотарева. Д/и «Времена года». Рассматривание тематической выставки в книжном уголке.

Д/и «Скажи какой?» - учить выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные, правильно включать их в различные речевые конструкции, развивать лексическую сторону и грамматический строй речи, вербальное воображение (Нелли, Кирилл).

Беседа о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка.

Энциклопедия «Киты и дельфины». Тематическая выставка в центре художественно-творческой деятельности. Учить самостоятельно придумывать задания для игры.

НОД

Речевое, физическое развитие

Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

Речевое развитие. Занятие 2 (май). Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Задачи: Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.78).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за деревьями в апреле. Трудовая деятельность: подготовка огорода к весенним работам.  П/и «Не оставайся на земле». Упражнение «Тут прохожим не пройти». Д/и «Будь осторожен», «Расскажи о своем домашнем питомце, об его повадках, особенностях поведения».

Упражнять в выполнении прыжков через скакалку (Даша Б., Степан).

Беседа о правилах поведения в общественных местах.

Атрибуты для экспериментирования с водой, песком. Развивать интерес к игре и экспериментированию.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение рассказа М. Пришвина «Курица на столбах». Пальчиковая гимнастика «Космос».

Ситуативная беседа «Способы укрепления здоровья».

Энциклопедия «Киты».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения. Беседа «Охрана заповедных мест». Рисование «Водопад». Рассматривание выставки в центре художественно-творческой деятельности. Обсуждение алгоритмов трудовых действий в «Огороде на коне».

Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать слова-антонимы, выбирать из предложенных слов наиболее точные характеристики предметов, действий и ситуаций, обогащать словарь, развивать воображение (Аделия, Рома).

Ситуативная беседа о способах укрепления хорошего самочувствия.

Д/и «Животный мир». Учить самостоятельно обустраивать игровое пространство.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение: признаки весны (учить самостоятельно находить новые признаки весны, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла). П/и «Платок с узелком». Рассуждение «Что будет, если высохнут реки и озера?».

Упражнять в выполнении прыжков через скакалку (Макар, Илья).

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

Атрибуты для с/р игры «Детский сад». Учить ребят выступать в роли педагога, обучать товарищей тому, что сами хорошо умеют делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...