Технологическая карта подготовительный возраст
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
для планирования воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_podgotovitelnyy_vozrast_oktyabr.docx | 36.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (подготовительный возраст)
ОО П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е | Ознакомление с окружающим миром | ФЭМП | Проектно-исследовательская деятельность |
1 НЕДЕЛЯ «Краски осени» -обобщать и систематизировать представления об изменениях в природе; Задачи: -развивать творческое воображение; -обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи; -воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на произведения, отображающих осень в музыке, стихах, пейзажной живописи (картинах художников); -активизация словаря: художник Иван Левитан, пейзаж, пейзажист, золотое убранство, пурпур. | 1.Обучение детей решению задач. Составь задачу по рисунку и запиши решение. Прочитай запись, вопроса «Сколько стало?» Задачи в стихах 2.Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме. | ВДНХ «Павильоны», сбор информации, фотографий, посещение выставки детьми и родителями | |
2 НЕДЕЛЯ Цель: -воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, и труду земледельцев, выращивающих хлеб - самое главное богатство страны; Задачи: -расширять знания о значении хлеба в жизни человека; -расширить представления о том, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подается к столу; -закрепить знания детей о том, что хлеб-это ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди; -закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь; -развивать речь детей, обогащать активный словарь. | 1.Продолжать учить состав чисел 7 и 8 из единиц. Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). -Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. -Закреплять умение последовательно называть дни недели. 2.Продолжаем учить состав числа 9 из единиц. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы. Развивать понимание независимости числа от направления счета. | Создание ЛЕП-БУКа, продолжаем сбор информации | |
3 НЕДЕЛЯ «Сбор урожая» Цели: -уточнить и расширить представление об овощах, фруктах и грибах; - обобщать представления о процессе выращивания и применения овощей и фруктов; -познакомить с современными профессиями; -расширить понятие сити-фермерство. -познакомить с современной сельскохозяйственной техникой; -познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека ,о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; -уточнить и активизировать словарь по теме; - закрепить понятия сити- фермерство. | 1.Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. 2.Продолжать учить состав числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | Создание видеоролика, Технологическая карта ВДНХ | |
4 НЕДЕЛЯ ВДНХ | 1.Продолжаем учить составлять число 10 из единиц. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. 2.Продолжаем составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | Защита проекта «Павильоны ВДНХ», показ видеоролика детям, вывод. | |
ОО Р Е Ч Е В О Е Р А З В И Т И Е | Развитие речи | Обучение грамоте | Приобщение к художественной литературе |
1 НЕДЕЛЯ Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал», составление текста рассуждения. | «Звук [и], буквы И, и». Познакомить со звуком [и], буквами И, и. Учить определять позицию звука [и] в словах (начало, середина, конец); учить делить слова на слоги; учить составлять звуковую схему слов; формировать представление о ед. ч и мн. ч существительных. | В.А. Сухомлинский «Осенний клен», «Ива — будто девушка золотокосая», «Осень принесла золотистые ленты»; И. Токмакова «Разговор старой ивы с дождем» И. Соколов –Микитов «Листопадничик»; М. Рапов «Ежинька и Белочка»; В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Осень», «Листопад»; А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»; А.Н.Майков «Осень», «Осенние листья по ветру кружат»; А. Плещеев «Осень наступила», «Осенью». | |
2 НЕДЕЛЯ Пересказ рассказа Бианки «Купание медвежат» -развивать умение связывать в единое целое части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно. | «Звуки [н], [н’], буквы Н, н». Познакомить со звуками [н], [н’] буквами Н, н. Закреплять умение находить слова с заданными звуками, определять место звука в слове (начале, конце, середине), выделять звук при произношении. Ввести обозначения твердого согласного в схеме: , мягкого согласного – . Продолжать учить детей звуковому анализу слов, умению делить слова на слоги, называть количество слогов, ставить ударение. | В.А.Сухомлинский «Пряник и колосок», «Как из зернышка вырос колосок», «Хлеб – это труд»;; М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Колосок» - украинская сказка; М. Глинская «Хлеб»; «Легкий хлеб»- белор.сказка С. Погореловский «Урожай»; В. Серова «Золотая рожь», Л. Кон «Пшеница. Рожь»; К. Паустовский «Теплый хлеб». | |
3 НЕДЕЛЯ Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» -учить передавать художественный текст последовательно, без пропусков. | «Звуки [с], [с’], буквы С, с». Познакомить со звуками [с], [с’] буквами С, с. Закреплять умение находить слова с заданными звуками, определять место звука в слове (начале, конце, середине), выделять звук при произношении. Учить составлять схемы слов, предложения, подбирать антонимы к заданным словам. | В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»; Нар.сказка обр. К. Ушинского «Вершки и корешки»; ,Ю.Тувим «Овощи» Л,Н Толстой «Старик и яблони», «Косточка»; В. Сутеев «Мешок яблок»; Б. Житков «Баштан», Сад» (из книги «Что я видел»); Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники». | |
4 НЕДЕЛЯ Сочинить сказку «Как Ежик помог Зайцу» -учить связывать в единое целое части рассказа, -учить составлять рассказ по плану, самостоятельно строить сюжет. | «Звук [о], буквы О, о». Познакомить со звуком [о], буквами О, о. Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других звуков на слух). | Сказки и былины: «Илья Муромец и соловей-разбойник», «Василиса Прекрасная». М.Волошин «Осенью», Л.Станчев «Осенняя гамма» В.Орлов «Осеннее наступление», «В лесу теперь светлей и тише», «Осенние задания»; Г. Скребицкий «Осень». | |
ОО Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н О - Э С Т Е Т И Ч Е С К О Е Р А З В И Т И Е | Рисование | Лепка | Аппликация |
1 НЕДЕЛЯ «Осенний пейзаж» (отпечатками листьев) Цель: -познакомить детей с нетрадиционным методом рисования – отпечаток листьями; Задачи: -научить рисовать с помощью красок и кистью подбирать нужные цвета (цветовую гамму, соответствующую краскам осени); -наносить кончиком кисти капельки краски, на листочек, с дерева, со стороны прожилок; - класть листочек окрашенной стороной на лист бумаги; -развивать творческие способности в рассматривании репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»; -развивать уверенность в своих силах, чувство колорита, фантазию, воображение, мелкую моторику рук; -воспитывать чувство удовлетворения от собственного творческого труда. | «Коллективная лепка картины «Волшебные краски осени» Задачи: -учить детей слушать внимательно, понимать, выполнять инструкции педагога отвечать на вопрос полным ответом; -закрепить умения детей разминать и -отщипываем от пластилина небольшой кусочек. катаем из него тонкую колбаску. - Затем колбаску, скручиваем как улитку. формируем "улитками" крону дерева. | Аппликация «Осенний пейзаж», с вырезанием. -учить детей слушать внимательно, понимать, выполнять инструкции педагога отвечать на вопрос полным ответом; -закрепить умения детей вырезать ножницами, -аккуратно использовать клей -следить за чистотой рабочего места. | |
2 НЕДЕЛЯ «Рисование по замыслу » Цель: -закреплять знания детей о жанре живописи «натюрморт», его характерных особенностях; Задачи: -воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлеборобов; -учить передавать в рисунке размер, форму и цвет хлебобулочных изделий, гармонично располагать изображения на листе в соответствии с композицией рисунка; -формировать навык рисования контура предмета восковым карандашом, умение работать акварельными красками, аккуратно закрашивать фон рисунка; -развивать воображение, художественный вкус, видение эстетической красоты в натюрморте. | «Хлебобулочные изделия» Цель: -закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий; Задачи: -научить детей владеть различными техниками работы с соленым тестом, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе; -закреплять и расширять знания, полученные на занятиях, изобразительного искусства и способствовать их систематизации; -знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, декоративно – прикладного искусства; -формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм. | «Витаминная корзина» (Коллективная работа) Задачи: -учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; -познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; развивать мелкую моторику рук, творческие способности | |
3 НЕДЕЛЯ «Сбор урожая» Задачи: -учить детей изображать овощи с натуры, передавая сходство; -учить детей рисовать схему предмета (натюрморта) едва заметными линиями; -закрепляем умение смешивать краски для получения нужного цвета, совершенствуем ранее полученные навыки; -воспитательная задача: развивать глазомер, наблюдательность, чувство цвета, воспитывать интерес к рисованию с натуры. | «Колоски» ( из соленого теста) Цель: -закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий; Задачи: -научить детей владеть различными техниками работы с соленым тестом, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе; -закреплять и расширять знания, полученные на занятиях, изобразительного искусства и способствовать их систематизации; -знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, декоративно – прикладного искусства; -формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм. | Аппликация «Хлеб- всему голова»», с вырезанием. -учить детей слушать внимательно, понимать, выполнять инструкции педагога отвечать на вопрос полным ответом; -закрепить умения детей вырезать ножницами, -аккуратно использовать клей -следить за чистотой рабочего места. | |
4 НЕДЕЛЯ «ВДНХ» Графический рисунок «Павильоны ВДНХ» - учить детей срисовывать с картины - работать простым карандашом -воспитательная задача: развивать глазомер, наблюдательность, воспитывать интерес к рисованию с картины. | «Роботостанция» -учить детей слушать внимательно, понимать, выполнять инструкции педагога отвечать на вопрос полным ответом; -закрепить умения детей разминать и -отщипываем от пластилина небольшой кусочек. катаем из него тонкую колбаску. | Аппликация «Павильоны ВДНХ» - коллективная работа. Павильоны: «Космос», «Животноводство», «Москвариум», «Роботостанция». -учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; развивать мелкую моторику рук, творческие способности | |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | 1-2 недели Утренняя беседа «Осень! Что мы о ней знаем?». Рассказы детей об осени. Рассматривание иллюстраций, картин, зачитывание примет и пословиц об осени. Сюж-дидактическая игра: «Поход в осенний лес». | Деревья нашего двора. Рассматривание картин, прослушивание муз.произведения Чайковского «Времена года». Сравнительный анализ: Сходства и различия деревьев. Беседа о витаминах осени. | 3-4 недели Беседа о хлебе. . Рассматривание иллюстраций, картин, учим профессии, характеризуем их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Фрукты в корзинке"
В рамках аттестации воспитателя, требуют технологическую карту проведения непосредственной образовательной деятельности любого занятия. Я составила по художетсвенно-эстетическому развитию (рисов...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Тема "Клубочки для котенка"
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту НОД с детьми с умеренной умственной отсталостью. НОД по художественно-эстктическому развитию рисование с использованием нетрадиционного способа "ты...
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Дымковский петушок»
Цель: Продолжать приобщать детей к русскому промыслу, закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи....
Технологическая карта «Фенология в детском саду» подготовительного дошкольного возраста
Проект ярко демонстрирует природные изменения, связанные со сменой времени года и способствует творческому и речевому развитию ребёнка. Тематика проекта находит отражение во всех видах сов...
Методическая разработка. Технологическая карта долгосрочного проекта Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста. с детьми подготовительного возраста
Эта методическая разработка поможет воспитателям ДОУ спланировать работу по ознакомлению с временными понятиями на учебный год...
Технологические карты раннего возраста на тему "Зима"
В данном материале,можно посмотреть технологические карты для группы ранненего возраста от 2 до 3 лет на тему "Зима"...