Технологическая карта ранний возраст "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данное занятие запланировано для детей раннего возраста для ознакомления с геометрическими фигурами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта ранний возраст "Путешествие в страну геометрических фигур" | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Развитие речи ТЕМА: «Геометрические фигуры»
Название: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Возрастная адресованность: группа раннего возраста. Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся, расширить их знания по теме.
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к сверстникам.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать представление о геометрических фигурах, их внешнем виде, о том, где они применяются;
2. Развивать познавательную активность, внимание, память.
3.Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
4. Проявлять интерес к изучению геометрических фигур, соблюдение алгоритма действий в игровой ситуации.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Формировать умение детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.
2. Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.
3. Воспитывать желание слушать короткие стихотворения и рассказы.
Предварительная работа: пальчиковая гимнастика «Зеркальное рисование», физкультминутка, постройка домика для Дружка, загадывание загадок.
Дидактические игры: «Собери игрушку», «Лото», «Пальчики», «Сундучок».
Учет интересов детей: подборка детских песенок
Демонстрационный материал: фланелеграф, игрушка медвежонок, загадки, мешочек с геометрическими фигурами.
Предполагаемый результат: проявлять интерес к изучению геометрических фигур, соблюдение алгоритма действий в игровой ситуации.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Давайте поздороваемся друг с другом. | Слушают, повторяют движения | 1 мин. |
Проблемная ситуация (мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Ребята, хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Мишка, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. | Внимательно слушают воспитателя. | 1 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? Что же лежит в волшебном сундучке? (Воспитатель достает из сундучка геометрические фигуры и загадывает загадки про каждую фигуру): Воспитатель с каждым из обучающихся повторяет «квадрат», «круг», «треугольник». А теперь, ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним как называется каждый пальчик. Приготовили ручки и повторяем вместе со мной. «Раз, два, три, четыре, пять | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем. | 3,5 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Ребята, наш Мишка, принес с собой «Волшебный мешочек». Давайте вместе посмотрим, какие предметы лежат в мешочке и на какие геометрические фигуры они похожи. | Слушают воспитателя, по очереди достают предметы, называют, что за предмет достали и на какую геометрическую фигуру этот предмет похож. | 2 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Физминутка: | Выполняют задание. | 1 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Ребята, мы с вами сегодня побывали в стране геометрических фигур. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Давайте скажем «Спасибо!» Мишке за наше сказочное путешествие! Давайте мы еще раз их вспомним и назовем: «квадрат», «круг», «треугольник». | Отвечают на вопросы, выполняют действия по показу. Говорят Мишке: «Спасибо». | 1,5 мин |
4. Рефлексия | Благодарит детей и хвалит их за старание. | Выражают свои эмоции | 0,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений "Страна геометрических фигур"
Данное занятие было проведено в младшей группе с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах ; знания о цвете, форме и величине. Благодаря сюрпризным моментам на занятии - это прилетевший го...
Технологическая карта Организация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАОрганизация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша...
Технологическая карта организация НОД "Страна геометрических фигур"
В документе представлена технологическая карта организация НОД "Страна геометрических фигур"....
Технологическая карта образовательной деятельности "Остров геометрических фигур"
в данной статье представлена технологическая карта образовательной деятельности ФЭМП для детей подготовительной группы в условиях инклюзии. Занятие представлено, как путешествие на остров геомет...
Технологическая карта. Аппликация "Семья из геометрических фигур"
Технологическая карта...