Технологическая карта ранний возраст "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Барановская Полина Андреевна

Данное занятие запланировано для детей раннего возраста для ознакомления с геометрическими фигурами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1

            ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Развитие речи                                                                                                                       ТЕМА: «Геометрические фигуры»

                                 Название: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                 Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся, расширить их знания по теме.

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к сверстникам. 

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать представление о геометрических фигурах, их внешнем виде, о том, где они применяются;

2. Развивать познавательную активность, внимание, память.

3.Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

4. Проявлять интерес к изучению геометрических фигур, соблюдение алгоритма действий в игровой ситуации.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Формировать умение детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.

2. Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

3. Воспитывать желание слушать короткие стихотворения и рассказы.

Предварительная работа: пальчиковая гимнастика «Зеркальное рисование», физкультминутка, постройка домика для Дружка, загадывание загадок.

Дидактические игры: «Собери игрушку», «Лото», «Пальчики», «Сундучок».

Учет интересов детей: подборка детских песенок

Демонстрационный материал: фланелеграф, игрушка медвежонок, загадки, мешочек с геометрическими фигурами.

Предполагаемый результат: проявлять интерес к изучению геометрических фигур, соблюдение алгоритма действий в игровой ситуации.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

(примерно)

1. Вводная часть

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Давайте поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Слушают, повторяют движения

1 мин.

Проблемная ситуация (мотивация) и постановка

 и принятие детьми цели занятия

Ребята, хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Мишка, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Внимательно слушают воспитателя.

1 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? Что же лежит в волшебном сундучке?  (Воспитатель достает из сундучка геометрические фигуры и загадывает загадки про каждую фигуру):
«Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… 
(квадрат)»
                      ***

«Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую 
фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … 
(круг)
                      ***
«Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. 
(треугольник)»

Воспитатель с каждым из обучающихся повторяет «квадрат», «круг», «треугольник».

А теперь, ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним как называется каждый пальчик. Приготовили ручки и повторяем вместе со мной.

«Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики сжимать,
Будем пальчики сжимать,
Будем пальцы изучать- сжимаем и разжимаем пальцы
Это пальчик большой, – показываем большой палец,
Затем идет указательный,
На все, что нам надо укажет старательно, - показываем указательный палец
Затем идет средний,– показываем средний палец
Потом безымянный,- показываем безымянный палец
И пятый мизинчик, маленький самый. –показываем мизинец и трясем кистями рук.»

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем.

3,5 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Ребята, наш Мишка, принес с собой «Волшебный мешочек».

Давайте вместе посмотрим, какие предметы лежат в мешочке и на какие геометрические фигуры они похожи.
Молодцы ребята, вот вы и справились и с этим заданием.

Слушают воспитателя, по очереди достают предметы, называют, что за предмет достали и на какую геометрическую фигуру этот предмет похож.

2 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Физминутка:
«Раз-подняться, потянуться.
Два-согнуться, разогнуться.
Три-в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать.
Шесть -на место тихо сесть.»

Выполняют задание.

1 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Ребята, мы с вами сегодня побывали в стране геометрических фигур. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

Давайте скажем «Спасибо!» Мишке за наше сказочное путешествие!

Давайте мы еще раз их вспомним и назовем: «квадрат», «круг», «треугольник».

Отвечают на вопросы, выполняют действия по показу. Говорят Мишке: «Спасибо».

1,5 мин

4. Рефлексия

Благодарит детей и хвалит их за старание.

 Выражают свои эмоции

0,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений "Страна геометрических фигур"

Данное занятие было проведено в младшей группе с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах ; знания о цвете, форме и величине. Благодаря сюрпризным моментам на занятии - это прилетевший го...

Технологическая карта Организация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТАОрганизация НОД детей в первой младшей группе  «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша...

Технологическая карта организация НОД "Страна геометрических фигур"

В документе представлена технологическая карта организация НОД "Страна геометрических фигур"....

Технологическая карта образовательной деятельности "Остров геометрических фигур"

в данной статье представлена технологическая карта образовательной деятельности  ФЭМП для детей подготовительной группы в условиях инклюзии. Занятие представлено, как путешествие на остров геомет...