Методическая разработка. Технологическая карта долгосрочного проекта Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста. с детьми подготовительного возраста
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Эта методическая разработка поможет воспитателям ДОУ спланировать работу по ознакомлению с временными понятиями на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vremya_.docx | 216.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта
долгосрочного проекта
Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста.
с детьми подготовительного возраста группы № 5
Подготовила воспитатель группы №5 Цветкова Ирина Владимировна
Проекты/перио дреализации | Совместная деятельность педагога и детей | Поддержка индивидуальности ребенка (индивидуальная работа) | Организация предметно-пространственной развивающей среды | Взаимодействие с родителями | Итоги реализации проекта |
2 этап. Организация деятельности | |||||
Проект № 1 «Золотая осень» 19 сентября – 23 октября | Словесная игра «Когда это я делаю?» Задачи: Развивать умение определять время хорошо знакомой и постоянно повторяющейся деятельности. Рассматривание картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». | Беседы: Игра- беседа - «Что когда мы делаем?» Развивать умение анализировать деятельность, максимально приближенную к личному опыту каждого ребенка Д/и «Размести правильно по порядку» Задачи: Закреплять представление о последовательности частей суток Загадки о частях суток. Чтение А.Барто «Про Машеньку», «Вовка Добрая душа» | Оформление наглядного пособия «Части суток», Дидактический материал «Утро, день, вечер, ночь2 Д/и «Назови одним словом», «Ассоциации», «Четвёртый лишний». Карточки-пазлы «Мой день» Циферблат с изображением частей суток. | Памятка для родителей: «Как правильно организовать день дошкольника» | Изготовление коллажа «Наш день» |
Проект № 2 «В мире животных» 24 октября – 04 декабря | «Игра-путешествие в утро, день, вечер, ночь». Задачи: Показать разнообразную деятельности, характерную для каждой из частей суток. . | Словесные игры : «Назови пропущенное слово». Задачи: активизировать словарь детей за счет слов-названий частей суток. «Назови соседей». Цель: формировать у детей представление о понятии «сутки». Чтение: К.Д.»Ушинский «Первые лучи», | Иллюстрации с видом Земли из космоса в разное время суток». Глобус Режиссерская игра «Космонавты». Набор «Космос» | Папка –передвижка «Формирование временных ориентировок у детей дошкольного возраста». Ознакомление родителей с организацией дня в детском саду (презентация для родителей) с отправлением в группу в VK. | Изготовление плаката «Части суток» |
Проект № 3 «Зимушка – зима» 05 декабря – 30 декабря | Игра «Отгадай-ка» Цель: Закрепить название дней недели. Викторина: «Цветик - семицветик». Задачи: Закрепление знаний детей о системе цветов с последовательностью их расположения в спектре, и последовательность дней недели. | Дидактическая игра: "Дни недели", «Отгадайка». Задачи: Формировать понятия "неделя", "дни недели", "вчера", "сегодня", "завтра"; Д/и «Целый год», «Назови скорей» Чтение, разучивание стихотворений о днях недели | Дидактическая игра «Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели. Лэпбук «Дни недели», Д/и «Веселая дорожка» | Педагогическая беседа на тему: «Значение режима дня в жизни дошкольника». Совместное изготовление игровых пособий и плакатов «Дни недели» | В альбомах для зарисовок и наблюдений зарисовать мнемотаблицу о днях недели. Пополнить картотеку загадок «Дни недели». |
3 этап. Освоение и осуществление инновационной деятельности | |||||
Проект № 4 «Магазин» 09 января – 05 февраля | «Незнайкин календарь» Задачи: Дать знания о начале календарного нового года. Познакомить детей с отрывным календарем . | Д.И «Живая неделя», Д/У «Сосчитай сколько листков календаря мы положили на столе» Задачи: Закрепить название дня и его и его места в неделе. Чтение С.Маршак «12 месяцев», | Модель календаря Игра-интервью «Мой выходной» Мнемотаблица «Зима» Создание и ведение линейного календаря | Совместный проект «Наш календарь» Создание линейного календаря | Викторина «Первый месяц зимы» |
Проект № 5 «Семья» 06 февраля – 05 марта | Беседа «Какой месяц закончился, какой начался?» «Чья неделька быстрее соберется?» Задачи: Закрепить представление детей о порядке следования дней недели. | Д/У « Найди пару», «Найди соседей» Стихи С.Маршак «Круглый год» | Коллаж «Четыре времени года» Картотека стихов о месяцах. | Выставка коллажей в группе: «Мой любимый месяц в году». | Выставка рисунков «Четыре времени года» |
Проект № 6 «Весенняя капель» 06 марта – 26марта | Подарок от «Старичка-годовичка» Задачи: Познакомить детей с настенным календарем» | Беседа «Когда это бывает?» Д/И «Времена года» «Веселая неделя» | Мнемотаблица Весна» Настенные календари двух видов (перекидной и листовой) | Консультация для родителей на бумажном носителе: «Игры и упражнения для формирования временных понятий» | Создание альбома «Четыре времени года» |
Проект № 7 «Мир, в котором мы живём» 27 марта – 07мая | Беседа «Карманный календарик» Задачи: Познакомить детей с новым видом календаря. | Беседа «Когда это бывает»». Д/и «Веселая неделя», «Забегай-отставай» | Карманные календарики своими руками. Панно «Цветок-календарь» | Создание «мини-музея времени» | Игровой тренинг с детьми «В царстве 12 месяцев». |
Проект № 8 «Разнообразный мир природы» 10 мая – 31 мая | Беседа «Что я знаю о часах». «Какие бывают часы?» Цель: Познакомить детей с приборами измерения времени. | Д\У «Что мы делаем в разное время?» | Часовой циферблат Цифры от 1 до 12 | Совместный домашний просмотр фильма «Сказка о потерянном времени» | Игра по станциям «Круглый год» |
4 этап. Презентация результатов: Игра по станциям «Круглый год» |
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми по образовательным областям на проект
Образовательные области | Содержательная деятельность по образовательным областям |
Социально- коммуникативное развитие | Коммуникативная деятельность
Трудовая деятельность
|
Познавательное развитие |
Познавательно-исследовательская деятельность
Игровая деятельность Пазлы и разрезные картинки: «Времена года», «Сложи картинку». |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность
Игровая деятельность
|
Художественно – эстетическое развитие | Коммуникативная деятельность
Изобразительная деятельность
|
Физическое развитие | Двигательная деятельность
Игровая деятельность
|
Взаимодействие | Педагогическое просвещение
Вовлечение в педагогический процесс
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью"
В статье представлен коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлени...
Методическая разработка "Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста"
Знакомство детей с временным эталоном 1 минута....
Методическая разработка по обучению детей родному языку для детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе с использованием метода «Синквейн».
Методическая разработка по комплекту «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» предназначена для родителей, детей, воспитателей, воспитателей по обучению татарскому языку дошкольных образоват...
Статья " Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия " Модель времени"
В стаье описывается система рабрты с данным пособием...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени»
В статье описывается система работы с данным пособием....
Методическая разработка «Формирование представлений о правильном питании у детей дошкольного возраста»
Методиеская разработка состоит из двух конспектов о правильном питании...
Методическое пособие "Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста»
Пояснительная записка (актуальность, цель, задачи), организация работы с детьми (4 - 5 лет, 5 - 6 лет и 6 - 7 лет), перспективные планы работы для трех возрастных групп, работа с родителями, диа...