Формирование представлений о родном городе у детей подготовительной группы через организацию экскурсий к историческим места
презентация

Мария Сергеевна Родченко

Формирование представлений о родном городе у детей подготовительной группы через организацию экскурсий к историческим места  презентация работы для родителей и коллег

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» Формирование представлений о родном городе у детей подготовительной группы через организацию экскурсий к историческим местам Студентка 4 курса Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Группа ДО3ф(2) Родченко Мария Сергеевн а

Слайд 2

Актуальность работы Проблема гражданско-патриотического воспитания детей и подростков в настоящее время очень актуальна. Дошкольный возраст, как известно – является важнейшим периодом становления личности В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности

Слайд 3

Цель исследования : теоретическое обоснование и практическая проверка эффективности условий организации экскурсий как средства ознакомления детей подготовительной группы с городом Богородском Задачи: 1. Рассмотреть ознакомление с родным городом как одну из основных задач патриотического воспитания дошкольников. 2. Обосновать значение организации экскурсий к историческим местам по ознакомлению дошкольников с родным городом. 3. Провести анализ опыта практикующих педагогов по формированию знаний о родном городе посредством организации экскурсий к историческим местам . 4. Определить уровень представлений о родном городе у детей подготовительной группы МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 9" г. Богородск. 5. Организовать экскурсии к историческим местам г. Богородск с детьми подготовительной группы МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 9". 6 . Провести анализ опытно-практической работы, направленной на формирование представлений о родном городе у детей подготовительной группы через организацию экскурсий к историческим местам. 7. Составить методические рекомендации для воспитателей по формированию у детей подготовительной группы представлений о родном городе на экскурсиях к историческим местам.

Слайд 4

Гипотеза исследования - процесс ознакомления детей подготовительной группы с родным городом посредством организации экскурсий к историческим местам будет наиболее эффективным, если: - будет составлен перечень исторических мест в городе для посещения детьми; - будет организована серия экскурсий к историческим местам в соответствии с перспективным планированием и технологическими картами; - с родителями воспитанников будет проведена просветительская работа о важности формирования представлений о родном городе у детей в разных формах сотрудничества (консультации, семинары-практикумы и др.)

Слайд 5

Ожидаемый результат - повышенный уровень знаний детей подготовительной группы МБДОУ "Центр развития ребенка -детский сад № 9" г.Богородск о родном городе; - перспективный план по ознакомлению с родным городом посредством организации экскурсий на период преддипломной практики: - серия технологических карт экскурсий к историческим местам по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом; - разработки просветительских мероприятий с родителями (консультации, семинар-практикум и др.); - методические рекомендации для воспитателей по формированию представлений о родном городе в процессе экскурсий к историческим местам у детей подготовительной группы; - перечень эффективных условий организации экскурсий как средства ознакомления детей подготовительной группы с родным городом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы

Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)...

«Формирование представлений о родном городе у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о малой Родине, представлений о...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Сегодня, учитывая требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования, одной из важнейших задач дошкольного образования выступает всестороннее развитие личности ребенка. Одной и...

Статья " Развитие представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности"

В настоящее время перед обществом остро стоит проблема нравственного воспитания детей. Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный поток информации,что способствует размыванию нравствен...

Особенности формирования представлений о родном городе у детей пятого года жизни

Воспитание у детей патриотизма и любви к Отечеству требует комплексного подхода (Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова). Бессмысленно рассуждать о воспитании любви к Родине, если дети не владеют знаниями о н...

Формирование представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивных экскурсий.

Формирование представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивных экскурсий....

"Проектирование процесса формирования представлений о родном городе у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Сегодня, учитывая требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования, одной из важнейших задач дошкольного образования выступает всестороннее развитие личности ребенка. Одной и...