Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znatoki_rodnogo_goroda.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе для ГМО
Тема: Семейная викторина «Знатоки родного города».
Цели: обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своем городе, стране; воспитывать чувство любви и уважения к своему родному городу, Родине; желание лучше узнать ее историю; привлечь к участию в викторине родителей.
Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, о героическом прошлом Ржева во время войны, рассматривание книг, альбомов с видами города, разучивание стихов, песен о Ржеве, рисование на тему «Мой любимый город», работа над понятиями «Родина», «малая родина», работа с родителями (подборка литературы, создание герба своей семьи).
Ход викторины
Звучит песня «С чего начинается Родина...».
Ведущий: - Добрый день, дорогие гости! Сегодня в нашем музыкальном зале открывается клуб знатоков родного города., в котором принимают участие дети подготовительной к школе группы , родители и вы, уважаемые болельщики.
Представление участников команд и жюри. Капитаны команд представляют свое название и эмблему.
- Сейчас прозвучала замечательная песня «С чего начинается Родина». Скажите пожалуйста, а что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья…)
Ребенок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
-А как называется наша Родина, наша страна? (Россия). Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. Она простирается от Северного Ледовитого океана до южного Черного моря., на востоке доходит до Тихого океана. (показать на карте).
Ребенок: Здесь – мороз, а там – жара,
Урожай снимать пора.
Там – закат, а здесь – рассвет,
Там садятся за обед.
В горы нас везет ишак,
В тундре – упряжь из собак,
А в пустыне могут люди
Ездить только на верблюде.
-Да, действительно, страна наша очень большая. Когда в одной части ее люди ложатся спать, в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части может идти снег. А в другой – светить яркое солнце.
Песня «У моей России».
-Начнем мы нашу викторину с небольшой разминки. Сначала я предлагаю ответить на вопросы только родителям.
1. Официальная эмблема государства. (герб).
2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (страна)
3. Объясните значение слова «патриотизм» (преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу)
4.Что означают цвета на флаге России?
-А теперь вопросы детям.
1. Назовите главный город России (Москва)
2. Как называется главная площадь страны? (Красная)
-Большая Родина всегда начинается с малой – своей семьи, двора и дома, детского сада и школы, леса и речки, расположенных рядом. Малая Родина – это часть большой страны, в которой живет наш народ.
Вопросы детям: 1. Как называется область, в которой мы живем? (Тверская).
2. Какое название носит областной центр? (Тверь).
-На карте огромной страны Тверская область занимает скромное место, но мы легко отыщем ее, потому что именно здесь рождается Волга – одна из самых больших и знаменитых рек. И на этой земле много веков назад был основан чудесный город, в котором нам посчастливилось родиться и жить.
С двух сторон по Волге, на краю Валдая,
Город встал с названьем, рожь напоминая.
То ли корень Ржева – ржавая водица,
То ли слышен отзвук ржанья кобылицы.
Ржевичи – вояки был народ из гордых,
Угрожали Ржеву Чингиз – хана орды,
Рыцари в доспехах к Ржеву подходили,
Ржев стоял помехой – дальше не пустили.
Удалой Мстиславич – первый князь во Ржеве,
Отстоял наш город – бил врагов во гневе.
А потом наследством князь распоряжался,
Левый берег князю Федору достался.
Ну а князь Димитрий правый берег принял,
Так все и осталось до сих пор поныне.
А теперь наш город выше стал и краше,
Слава предкам гордым – ржевитянам нашим! (Роман Леонов)
-Создал господь бог Землю. Все расположил на ней своим чередом: и горы, и равнины, и моря, и океаны, и пустыни. Хорошо получилось.
Потом призадумался: «А какими бы богатствами одарить каждое место на земле?» И решил – соберу все подарки и отправлюсь путешествовать. Пришел на Урал – подарил ему камни самоцветные. Оказался в Восточной Сибири – оставил там уголь и руду железную, Кавказу подарил минеральные источники, южным областям – сады и виноградники.
Когда же на Ржевской земле оказался, почувствовал, что устал, притомился. Взял он и высыпал здесь сразу полмешка подарков. Тут тебе и леса богатые, и зверь пушной, и рыба , да много еще чего…
Тысячи безымянных ключей бьют из нашей щедрой земли. Одному из них выпала великая судьба стать могучей рекой, символизирующей Россию. По нашим Тверским лугам делает она первые робкие шаги, на нашей земле она становится полноводной, здесь она становится труженицей. Волга – река – красавица! Волга – река – кормилица! Так называют ее русские люди.
Вопросы командам:
1.Что кроме рыбы добывали в древности в Волге? (жемчуг)
2.Покажите на карте России Волгу, начиная с того места, откуда она берет свое начало.
3.Какими ремеслами славилась земля ржевская? Чем занимались наши предки? (крестьяне обрабатывали землю, выращивали лен, занимались деревообработкой (прялки), гончарным ремеслом (посуда из глины), плели лапти из бересты, лыка, рыболовство и плетение сетей, веревок из конопли, из которых затем изготавливали морские канаты, торговали хлебом, железом, пеньковыми веревками).
4.Что было в старину на месте обелиска? (красивый Успенский собор – самое высокое здание в городе)
5.Сколько раньше было церквей во Ржеве? (22). Сколько их осталось сейчас? (5).
Над тихой речкою на круче
Стоял купеческий наш Ржев.
Висел над городом тягучий
Протяжный звон колоколов.
6.Где мы многое можем узнать об истории нашего города? (в краеведческом музее).
-Молодцы! Очень много вы знаете о древнем городе Ржеве. Да наши предки славно трудились, а в свободное время , конечно же, гуляли. Самым большим праздником у ржевитян был Петров день (отмечался в середине июля). Люди отдыхали, веселились, играли в различные игры.
-Вот и мы сейчас немного отдохнем и поиграем .
Хороводная игра «Плетень».
Жюри подводит итоги.
-Испокон веков славились наши места богатыми лесами. Самое красивое и нежное дерево нашего леса – это, конечно же, … (береза). Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная.
Ребенок: Березка, лебедь белая, Из – за тебя, красивая,
Рядком с тобой стою, Светло в лесу моем.
Тебе, моя несмелая, Зеленая, раздольная,
Я песенку пою. Ты гибче камыша.
Как ты стоишь, счастливая, Березка белоствольная
Веселым летним днем. Ну всем ты хороша!
Хоровод «Березка».
-А теперь следующий конкурс. Все вы знаете, что каждая страна, каждый город имеет свои символы, одним из которых является герб.Задание так и называется «Собери герб». (кто быстрее сложит правильно герб из восьми деталей).
-Каждая семья, участвующая в нашей викторине, заранее получила задание: нарисовать свой семейный герб. Ведь семья – это маленькое государство со своими законами, особенностями, интересами. Визитные карточки своих семей сейчас представят мамы как хранительницы своего государства.
-Ребята, скажите, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Республиканская). А вот чтобы узнать, как эта улица называлась в старину, выполните задание: расположите буквы по порядку номеров шариков. Сделать это нужно быстро и правильно. А затем родители помогут вам прочитать это слово. (Петровская)
-А пока ребята выполняют задание, мы проведем игру с болельщиками.
1.Как называют жителей г. Ржева? (ржевитяне).
2.На какой стороне города мы с вами проживаем: Дмитровской или Федоровской?
3.Какие заводы, находящиеся в нашем городе вы знаете?
4.Я буду называть место работы родителей, а вы – их профессию: стройка (строитель), магазин, гараж, школа; а теперь – наоборот: профессия – место работы: воспитатель, токарь, доктор.
Жюри подводит итоги.
-Следующий конкурс называется «Улицы нашего города». Команды поочередно будут называть улицы родного города. Победит команда, последней назвавшая улицу.
-Старинному русскому городу на Волге выпала особая доля в Великой Отечественной войне. Ржев 17 месяцев не только находился в фашистской оккупации, но почти все это время был городом – фронтом. Летом и осенью 1942г. земля под Ржевом стонала от поступи сотен танков, от разрывов бомб, снарядов и мин. Более сорока братских захоронений находится на территории Ржева и ржевского района.
-Внимание, вопрос командам: Какие памятные места Ржева вы знаете? (пушка, паровоз, танк, самолет). Эти памятники были установлены к 30 – летию освобождения города от немецко – фашистских захватчиков. Стелла подпольщикам на Советской площади , обелиск павшим воинам.
-Кто знает, когда был освобожден Ржев?
-Как еще люди чтят память героев? (сложены стихи, песни, их именами названы улицы).
Начертала война на трагических плитах
Имена, имена, имена.
Вы навек рождены,
Вы вовек не забыты,
Если Родина – мать спасена!
Ребенок: Славен город наших дедов,
В жизни многое изведав,
Он стоит из года в год –
Наша гордость и оплот!
-Вот и пришла пора для нашего последнего конкурсного задания. Сейчас команды поочередно должны назвать как можно больше пословиц о Родине.
-Вот и подошла к концу наша викторина. Мы сегодня много говорили о любимом городе, вспоминали о его прошлом. Мы все очень любим наш город. Давайте же беречь его и прославлять своими делами.
Ребенок: Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья,
Это все называется Родина,
Дорогая, родная земля!
Даже солнце здесь светит теплее,
И ромашки красивей цветут,
И горжусь я землею своею –
Здесь хорошие люди живут…
Подведение жюри общего итога конкурса. Награждение участников викторины.
Песня о Ржеве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)
Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".
Занятие на тему "Подводный мир" закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формиру...
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожного движения».
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы...
Конспект занятия "Времена года" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
Занятие для детей 6 - 7 лет. Дети на занятии закрепляют времена года, названия месяцев. Изготавливают календарь....
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы : "Полёт в космическое пространство" "
Конспект занятия включает в себя разные задания для детей.1.Порядковый и обратный счёт до10.2.Закрепление знаний времён года и изменения присущие каждому времени года.3.Решение задач.4.Знание ге...
Конспект занятия по экологии для детей подготовительных групп "Красная книга"
Цель занятия - дать детям представление о Красной книге, которая предупреждает об исчезновении животных, растений....
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.
Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...