Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Цирк"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Цирк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.docx | 59.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на апрель с 05.04.2021г по 09.04.2021г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Цирк
Цель: Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист, акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке). Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Развлечение «День смеха» (08.04.2021г.). Ответственные: Амельченко Л.И..
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 05 апреля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Цирковые профессии» (расширять представления об особенностях профессиональной деятельности работников цирка – канатоходец, дрессировщик). Чтение стихотворения Э. Токмаковой «Плим». Слушание «Клоуны» муз. Д. Кобалевского. Разгадывание кроссвордов. | Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных сложноподчиненных предложений (Маша, Эльдар). | Беседа о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка. | Альбом «Цирковые профессии». Теневой театр. Развивать эмоциональную сферу. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 54 (март). Задачи: Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.165). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема 70. Новые дома на нашей улице. Задачи: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.87). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 10 (март). Задачи: Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.79). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: признаки весны (учить самостоятельно находить новые признаки весны, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла). Трудовая деятельность: уборка на участке. Музыкальное движение «Ускоряя – замедляя» муз. Т. Ломовой. Катание на велосипедах Проблемная ситуация с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо». Игра «Фанты». | Упражнение «Спасатели» - упражнять в ходьбе по веревке, лежащей на наклонной доске, учить сохранять равновесие (Милана, Есения). | Закреплять освоенные ранее правила поведения в общественных местах. | Оборудование для экспериментирования с водой. Учить вводить новую роль, действия, события. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение сказки «Сынко-Филипко» в пересказе Е. Поленовой. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Лопаточка». | Ситуативная беседа «Способы укрепления здоровья». | Д/и «Хорошо – плохо». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Игры-эксперименты с мылом. Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…». Конструирование с элементами декоративной лепки «Изготовление афиши». Слушание «Цирк» муз. В. Шаинского. | Д/и «Расскажи о своих чувствуешь» - закреплять умение использовать в речи существительные, обозначающие чувства, эмоции (Роман, Даша Б.). | Ситуативная беседа о способах укрепления хорошего самочувствия. | Фотоальбом «На цирковом представлении». Иллюстрации «Театры нашего города». Формировать речевые умения и способности, связанные с регулятивными и коммуникативными функциями речи. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за высотой подъема солнца над горизонтом. П/и «Найди клад». Игры с водой «Брызгалки» - кто дальше? | Упражнять в прыжках с высоты 40 см в обозначенное место (Богдан, Кирилл). | Беседа о правилах поведения в общественных местах. | Атрибуты для экспериментирования со светом. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 06 апреля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и «Цветные сигналы» - придумать, с помощью каких средств можно изменить цвет сигнала фонарика. Музыкально-дидактическая игра «Кулачки и ладошки». Рассказ из личного опыта детей «Как мы ходили в цирк». Беседа «Давайте познакомимся: профессии актера, режиссера, художника, костюмера, билетера). | Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера (Нелли, Степан). | Обращать внимание на сервировку стола. | Игрушки-персонажи. Иллюстрации знаменитых театров России. Обогащать игровой опыт. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Тема 15 (апрель). Знатоки природы. Задачи: Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.63). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 71 (март). Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть». Задачи: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.88). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: погода в апреле. Трудовая деятельность: подготовка огорода к весенним работам. Танцевально-игровое творчество «Выход к пляске медвежат» муз. М. Красева. П/и «Краски». Игры с водой «Брызгалки» - нарисуй на асфальте. Игра «Черное и белое». | Учить выполнять кружение парами, держась за руки, сохранять равновесие (Артур, Настя). | Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе. | Оборудование для экспериментирования со светом. Учить по новому передавать содержание игровых ролей. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа Н. Телешова «Уха» (в сокращении). Пальчиковая гимнастика «Машины». | Совершенствовать культуру поведения за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить. | Ролевые атрибуты. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Соревнования мыльных пузырей – выдувание мыльных пузырей с помощью разных средств, соревнования на самый большой пузырь, самый «летучий», самый веселый. Рисование «Веселый клоун». Музыкальная игра «Не опоздай» р.н.м. обр. М. Раухвергера. Разгадывание ребусов. | Учить группировать предметы по нескольким признакам (Есения, Эльдар). | Учить дежурных обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов. | Атрибуты к с/р игры «Тележурналисты». Альбом «Профессии театра». Развивать эмоциональную сферу. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: виды почв (предложить выяснить, какое место участка просыхает быстрее – с глинистой почвой или песчаной, помочь найти объяснение данному факту). П/и «Садовник». С/р игра «Тележурналисты». | Упражнять в выполнении прыжков через скакалку (Даша Б., Степан). | Актуализировать и дополнить знания детей о мерах безопасности на прогулке. | Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи). Развивать творческие способности. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 07 апреля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Самый смелый артист цирка». Игра на детских музыкальных инструментах: подыгрывание «Клоунов» муз. Д. Кабалевского. Рассматривание детских журналов. Д/и «Да и нет не говорите». | Учить сравнивать предметы по нескольким признакам (Маша, Илья). | Учить добросовестно выполнять обязанности дежурных: самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их, приводить в порядок рабочее место. | Игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, металлофоны, пианино. Развивать творческие способности. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 55 (апрель). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.167). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: появление проталин (сделать вывод о том, как они образуются, где они образуются быстрее). Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Бег в мешках», «Ударь по мячу (с завязанными глазами)». Игры со светом «Пускаем солнечные зайчики», «Солнечные зайчики догоняют друг друга». Д/и «Угадайте, что задумали». | Упражнять в выполнении прыжков через скакалку (Макар, Илья). | Воспитывать ответственность, формировать умение доводить начатое дел до конца. | Наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля. Развивать коммуникативные навыки. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа Б. Жидкова «Светофор». Пальчиковая гимнастика «Лодочка». | Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. | Звуковые книжки. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Изготовление декораций, атрибутов к цирковым представлениям. Рассматривание коллекций предметов для игры в «Цирк». Сочинение сказок. Отгадывание загадок о цирке. | Учить устанавливать последовательность возрастания и убывания признака (Даша Б., Айна). | Формировать умение использовать вежливые слова. | Звуковые открытки. Развивать игровую деятельность. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за сокодвижением (показать дерево, на котором из трещины в коре выделяется сок, рассказать о процессе сокодвижения и его роли в жизни растений). Игра-развлечение «Перетягивание каната». Д/и «Репортаж из цирка». | Упражнять в ходьбе «след в след», в беге змейкой (Максим, Алевтина, Даша В.) | Предложить показать, как нужно правильно мыть руки, умываться. | Карнавальные костюмы, маски. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 08 апреля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения В. Берестова «Дракон». Д/и «Задай вопрос и узнай». Игра-пантомима «Мимика и жесты». Работа в уголке природы: наблюдение и уход за растениями «Огорода на коне». | Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по ширине, длине, толщине (Радик, Алевтина). | Упражнение «Самый аккуратный». | Игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки). Способствовать профилактике нервного перенапряжения. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 4 (апрель). Рассказы по картинкам. Задачи: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.73). Звук ч; буква Ч. Задачи: выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из трех, четырех, пяти звуков; анализ и синтез слов. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 15 (апрель). Задачи: Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.82). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Занятие 30. Намокает – высыхает. Задачи: Знакомить детей со свойствами разных материалов, изменениями, происходящими с ними при намокании и высыхании. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: деревья в апреле. Трудовая деятельность: наведение порядка на веранде. П/и «Замри», «Попляшем». Д/и «Загадка», «Угадай, что делали». | Учить кружиться, держась за руки (Миша, Радик). | Формировать культуру трудовой деятельности. | Театр би-баб-бо. Выявлять уровень сформированности умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение литературной сказки Г. Фаллады «Истории из Бедокурии» в переводе с немецкого Л. Цывьяна. Глава «История про день, когда все шло шиворот-навыворот»». Пальчиковая гимнастика «Велосипед». | Закрепить умения, связанные с уходом за верхней одеждой (чистка, просушивание), учить находить и устранять непорядок в одежде. | Фланелеграф с набором персонажей и декораций. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Чтение стихотворения М. Бородицкой «Убежало молоко». Аппликация «Мозаика из ткани». Игра-этюд «Мечты листочка». Д/и «Дом игрушки». | Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с пространственным расположением предметов (Аделия, Максим). | Беседа «Хлеб» - воспитывать уважительное отношение к хлебы и труду людей, его выращивающих. | Настольный театр. Воспитывать доброжелательность. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: глинистая и песчаная почва (предложить осмотреть территорию детского сада, выявить участки глинистой и песчаной почвы, какие растения на них растут и когда они появляются). П/и «Сделай фигуру». Игры со строительным материалом: строим дворцы. | Упражнять в выполнении бросков в горизонтальную цель набивным мешочком (Айна, Миша). | Формировать умение анализировать свое поведения и поступки других, побуждать разрешать проблемы, споры мирным путем. | Пособия и игрушки для игры в цирк. Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 09 апреля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Хитрые старушки». Игра-этюд «Что вспоминает ель?». Беседа «Моя любимая игрушка». Д/и «Узнай, что изменилось». | Работа по сюжетным картинкам с последовательно развивающимся во времени сюжетом – учить составлять сюжетные рассказы, правильно использовать в речи названия временных отрезков, конструкции прошедшего, настоящего и будущего времени (Роман, Аделия). | Учить дежурных правильно сервировать стол, соблюдать последовательность действия. | Электромузыкальные игрушки с наборами мелодий. Развивать воображение. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 5 (апрель). Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Задачи: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.74). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: растения в апреле (сокодвижение, набухание почек). Трудовая деятельность: уборка на клумбах участка. П/и «Эстафета парами», «Полярная совушка». Д/и «Бывает – не бывает». С/р игра «Магазин». | Совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская рейки, перелезать с одного пролета на другой (Радик, Алевтина). | Формировать культуру трудовой деятельности, учить планировать работу, договариваться о взаимодействии, аккуратно обращаться с материалами и инвентарем. | Велосипеды. Учить отражать в игре события повседневной жизни, распределять роли и действовать в соответствии с ними. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение А. Шейкина «Вести приходят так». Пальчиковая гимнастика «Гонки». | Закреплять умение соблюдать правила личной гигиены. | Плоскостной театр. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Чтение Р. Сеф «Бесконечные стихи». Беседа «Земля – наш общий дом». Рассматривание иллюстраций П. Митурича и В. Хлебникововй-Митурич к книге В. Бианки «Первая охота» (познакомить с творчеством художников, обратить внимание на самобытность рисунков, помочь выделить выразительные средства, использованные художниками для передачи образов персонажей). С/р игра «Семья»: сюжет «Семья за праздничным столом». Игры с конструктором «Лего»: конструируем «Лего-человесчков». | Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев (Нелли, Артем). | Беседа «Культура поведения за столом». | Магнитный театр. Учить применять полученные ранее знания и умения. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за садовыми работами: высадка саженцев. П/и «Веселые соревнования». С/р игра «Магазин». | Учить играть в бадминтон (Аделия, Есения). | Совершенствовать навыки самостоятельного одевания, учить бережно относиться к вещам. | Скакалки, кегли, обручи. Формировать навыки совместной игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"
Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...