Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности "Секреты обыкновенной бумаги"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной группы "Секреты обыкновенной бумаги". Данный конспект знакомит детей с основными свойствами бумаги посредством опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие
(указать ведущую образовательную область)
Возрастная группа подготовительная
Тема Секреты обыкновенной бумаги
Интеграция образовательных областей развитие познавательно-исследовательской деятельности; нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения; формирование основ безопасности; развитие речи .
(не более 3, кроме основной)
Программные задачи:
Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги, видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.
Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.
Речевые: Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли.
(3-4 по основной образовательной области + до 3 по сопутствующим областям)
Динамическая поза: стоя, сидя за столами полукругом, стоя на ковре
Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д.
Оборудование
Демонстрационный материал:
Посылка, бумага, картон, ножницы, вода, масло растительное, полоски бумаги, камни, деревянные дощечки, карандаши, схема- таблица.
Раздаточные материал:
Бумага, картон, конверт, салфетки, туалетная бумага, книга, тетрадь, блокнот, газета, коробка.
Словарная работа свойство, схема, исследователи, лаборатория, чурбачки, валик, макулатура.
Предварительная работа проведение опытов с бумагой, правила поведения и безопасности в лаборатории.
Ход НОД:
№ п/п | Этап | Длительность* | Методы, формы. приемы | задачи | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | результат |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста) | Создание атмосферы психологической безопасности. | Дети с воспитателем входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Внимательно слушают воспитателя и выполняют его указания. | Воспитатель с детьми входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Проводит приветствие. | Психологическая готовность. |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | Организация направленного внимания. Формирование интереса к содержанию НОД, формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. | Отгадывают загадку. Ответ: бумага Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Она бывает документом, Что это? Догадайтесь сами!» Проводит беседу о бумаге. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин с посылкой в руках и обращается к детям. Слушают внимательно, отвечают на вопросы. | Читает письмо. | ||
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | Повторяют правила поведения и безопасности в лаборатории | Повторяет вместе с детьми правила поведения и безопасности в лаборатории | Вспоминают правила поведения и безопасности в лаборатории | |
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы | Выполняют действия по тексту | Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) | ||
6. | Практическая работа | 5-12 мин. | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности | Применение навыков и умений. | Дети наблюдают за действиями воспитателя. Выполняют задания. Участвуют в процессе изготовления бумаги. | Воспитатель предлагает пройти в лабораторию и провести исследование свойств бумаги. Опыт №1 "Бумага мнется" Опыт №2 "Бумага рвется" Опыт №3 "Бумага режется" Пальчиковая гимнастика Опыт №4, "Бумага намокает" Опыт №5 "Бумага впитывает масло" Физминутка Опыт №7 "Бумага издает звук" Опыт №8 "Бумага летает" Дыхательная гимнастика Опыт №9 "Бумага горит" Для того, чтобы сохранить деревья, люди научились делать бумагу из макулатуры. Макулатура – это использованная, ненужная бумага. Воспитатель предлагает детям самим сделать бумагу 1. Рвем на мелкие кусочки. 2. Заливаем водой, 3. Добавляем клей и крахмал. 4. Перемешиваем. 5. Выкладываем на ровную поверхность для высыхания. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления. Овладение способами познавательной деятельности. Любознательность и активность. |
7. | Продукт образовательной деятельности Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самоконтроля. | Выводы исследований- опираясь на схемы. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая. 1.Бумага мнется. 2. Бумага рвется. 3. Бумага можно резать. 4. Бумага намокает. 5. Бумага впитывает масло. 6. При смятии бумага издает звук. 7. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая. 8. Летает. 9. Бумага горит. 10. Из бумаги можно делать поделки. | Подводят итоги занятия вместе с воспитателем. -Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилась выполнять? | Сформированность элементарных навыков самоконтроля. |
*Длительность варьируется в зависимости от возрастной группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
Цель: - знакомство с типовым приемом фантазирования «дробление-объединение»....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие». Раздел «Физическая культура» в подготовительной к школе группе.
Конспект НОД по физической культуре с использованием ОТСМ-ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста
Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель –развитие умений в составлении рассказа по сюжетной картине...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОД: конструирование из бумаги (оригами) «Автомобиль».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно-эстетическое развитие. Ф.И.О. СТУДЕНТА: Шестакова Татьяна Владимировна ДАТА:17.10.2019г. ГРУППА (ВОЗРАСТ): подготовительная группа (6-7лет). ЦЕЛЬ: ф...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по выполнению аппликации из бумаги
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по выполнению аппликации из бумаги....