Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по выполнению аппликации из бумаги
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по выполнению аппликации из бумаги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Кировского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по выполнению аппликации из бумаги.
Составила:
воспитатель Вагнер Н.А
Санкт-Петербург
2022
Тема НОД:
«Осенний ковер».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Раздел: Аппликация.
Цель: украшать ковёр узором из осенних ягод и листьев;
Задачи:
- закрепить понятие симметрии, оси симметрии;
-создать условия для формирования ориентиров: – проявления любознательности, активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умения выражать свои мысли; способности к волевым усилиям и следованию социальным нормам поведения.
-способствовать развитию воображения, сравнения, анализа;
-развивать умение вырезать, обращаться с ножницами
-содействовать развитию умения учитывать интересы и чувства других, радоваться успехам других, адекватного проявления своих чувств, в том числе чувства веры в себя, умения действовать в коллективе.
-формировать умение составлять изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв, вырезать несколько одинаковых растительных элементов;
- совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;
-развивать глазомер, мелкую моторику руки;
-воспитывать эстетический вкус.
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 25 мин
Возрастная группа: старшая(5-6 лет)
Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, гербарий
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв;
Понимают: как располагать орнамент в прямоугольнике;
Применяют: навык вырезывания и наклеивания.
Методы и приемы работы с детьми:
Словесные: беседа, вопросы, словесная инструкция, оценка.
Наглядные: рассматривание образца, показ действий.
Практические: работа с дидактическим материалом, выполнение движений во время физкультминутки.
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание | Время |
1.Вводно- организационный 2. Продуктивная деятельность 3.Рефлексивный | Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по парку и засушили. Вспомните, как было красиво в парке, какие яркие краски были вокруг. - Назовите деревья, которые вы там видели? (дуб, клен, липа и др.) Дидактическая игра «Разбери листья» - Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.( Дети приступают к выполнению задания, раскладывая лисья, в соответствии с образцом: 1- дубовые листья, 2 - листья клена, 3 – листья липы.) Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей. - Молодцы, все справились! У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый) А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный). Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый). - А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке? - А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом. Физкультминутка. Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на коврик опустил.( Дети имитируют шуршание листьев звуком ш-ш-ш; шаркающим шагом идут к ковру и встают в рассыпную;имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.) - Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с вами сделать? Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев в виде ковра. - Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем парке. Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги. Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие). Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек. - Вот какие замечательные узоры у вас вышли! Теперь и эти замечательные ковры будут нас всегда радовать, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом. (Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижением.) | 1-2 мин 20 мин 2-3 мин |
Литература:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М., 2014
2. Картотека физминуток.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Кировского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по выполнению аппликации из бумаги.
Составила:
воспитатель Вагнер Н.А
Санкт-Петербург
2022
Тема НОД:
«Осенний ковер».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Раздел: Аппликация.
Цель: украшать ковёр узором из осенних ягод и листьев;
Задачи:
- закрепить понятие симметрии, оси симметрии;
-создать условия для формирования ориентиров: – проявления любознательности, активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умения выражать свои мысли; способности к волевым усилиям и следованию социальным нормам поведения.
-способствовать развитию воображения, сравнения, анализа;
-развивать умение вырезать, обращаться с ножницами
-содействовать развитию умения учитывать интересы и чувства других, радоваться успехам других, адекватного проявления своих чувств, в том числе чувства веры в себя, умения действовать в коллективе.
-формировать умение составлять изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв, вырезать несколько одинаковых растительных элементов;
- совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;
-развивать глазомер, мелкую моторику руки;
-воспитывать эстетический вкус.
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 25 мин
Возрастная группа: старшая(5-6 лет)
Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, гербарий
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв;
Понимают: как располагать орнамент в прямоугольнике;
Применяют: навык вырезывания и наклеивания.
Методы и приемы работы с детьми:
Словесные: беседа, вопросы, словесная инструкция, оценка.
Наглядные: рассматривание образца, показ действий.
Практические: работа с дидактическим материалом, выполнение движений во время физкультминутки.
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание | Время |
1.Вводно- организационный 2. Продуктивная деятельность 3.Рефлексивный | Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по парку и засушили. Вспомните, как было красиво в парке, какие яркие краски были вокруг. - Назовите деревья, которые вы там видели? (дуб, клен, липа и др.) Дидактическая игра «Разбери листья» - Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.( Дети приступают к выполнению задания, раскладывая лисья, в соответствии с образцом: 1- дубовые листья, 2 - листья клена, 3 – листья липы.) Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей. - Молодцы, все справились! У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый) А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный). Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый). - А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке? - А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом. Физкультминутка. Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на коврик опустил.( Дети имитируют шуршание листьев звуком ш-ш-ш; шаркающим шагом идут к ковру и встают в рассыпную;имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.) - Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с вами сделать? Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев в виде ковра. - Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем парке. Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги. Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие). Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек. - Вот какие замечательные узоры у вас вышли! Теперь и эти замечательные ковры будут нас всегда радовать, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом. (Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижением.) | 1-2 мин 20 мин 2-3 мин |
Литература:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М., 2014
2. Картотека физминуток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - аппликация "Флажок"
Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - аппликация "Украсим рукавичку - домик"
Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОД: конструирование из бумаги (оригами) «Автомобиль».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно-эстетическое развитие. Ф.И.О. СТУДЕНТА: Шестакова Татьяна Владимировна ДАТА:17.10.2019г. ГРУППА (ВОЗРАСТ): подготовительная группа (6-7лет). ЦЕЛЬ: ф...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности "Секреты обыкновенной бумаги"
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной группы "Секреты обыкновенной бумаги". Данный ко...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по основанию «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация)
Тема: «Осенний лес»Цели. Формирование умения составлять сложные аппликации. Использование полученных умений и навыков при выполнении индивидуальной и коллективной аппликации для игры, укра...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация «Машина»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация«Машина» ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Аппликация «Новогодняя открытка»»
Цель: совершенствование умения изготовления декоративной аппликации с применением многоступенчатой инструкцииЗадачи:Образовательные: учить создавать аппликативным способом поздравительную от...