Технологическая карта для первой младшей группы "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы
Тема занятия | Домашние животные и их дети |
Цель: | Способствовать овладению приемамисловообразования существительных названий детенышей животных с помощью суффиксов –онок, - енок. |
Задачи: | |
Обучающие: | Обогащать словарный запас новыми словами и звуками Закреплять полученные знания о домашних животных |
Развивающие: | Развивать внимание, память, зрительное восприятие |
Воспитательные: | Воспитывать любовь к животным, бережное отношение |
Оборудование | Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, пластиковые игрушки домашних животных, передающие реальное сходство с ними, машина – грузовик; магнитная доска; магнитофон с картой памяти; мягкая игрушка – собака. |
Культурные практики: | Развитие речи |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут) |
1. Введение в ситуацию | Воспитатель здоровается с детьми – предлагает поиграть и для начала отгадать загадку: 1. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!", 2.У меня забавный хвостик, 3. В нашем доме кто живет? 4.Защищать должна я дом . Всё обнюхаю кругом. Вас спасать я брошусь в реку, Первый друг я человеку. Лаю, если где – то драка Потому, что я (собака) Воспитатель задает вопрос - «А как вы поняли, что это собака?». В гости к детям приходит Собака – Филя с грузовиком, в котором сидят животные (корова, коза, лошадь). Воспитатель предлагает детям назвать, каких животных они видят. | - коммуникативная - познавательно-исследовательская | - Дети называют 4,5 вида животных - Дети называют 3признака определения собаки с опорой на описание в загадке |
2. Актуализация знаний и умений | Д/Игра «Кто спрятался» Воспитатель – «У Фили в грузовике все перемешалось, мамы потеряли своих деток. Вы хотите помочь Филе, разобраться, кто чей детеныш? Я буду показывать картинку, а вы будете говорить, кто на них изображен и чей он детеныш». Воспитатель: А как мы можем назвать всех этих животных? (Наводящие вопросы – где они живут, кто за ними ухаживает и т.д.). Физкультминутка «Топотушки» | - игровая - познавательно-исследовательская - двигательная | - Дети соотносят детенышей животных с родителями, по картинкам - Дети классифицируют животных как домашних, выделяя 3,4 основания для классификации |
3. Затруднение в ситуации | Чтение сказки «Спор животных». Воспитатель спрашивает детей: Почему спорили животные? Кто же из них главнее и почему? | - коммуникативная - восприятие художественной литературы и фольклора | Дети смогут сформулировать причину затруднения (не знаем, как определить главное животное). Поставить перед собой не менее 1 задачи для устранения затруднения (узнать, как определить главное животное). |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Подведение итогов: Кто сможет нам помочь разобраться, кто же из животных самый главный и нужный? Воспитатель перечисляет детям, кто может помочь или где можно найти информацию, вместе с детьми, уточняет, как именно можно это сделать. | - коммуникативная | Предлагают 1,2 способа решения проблемы – «Спросить у мамы, папы, старшего брата, сестры», «Попросить маму прочитать в книге, интернете» и пр. |
5. Включение нового знаний (способа действия) в систему знаний ребенка | Д/игра: «Назови детеныша» Воспитатель показывает картинку и называет животное, а дети называют детеныша этого животного, а потом наоборот, воспитатель называет детеныша, а ребенок взрослое животное. | - коммуникативная - игровая | - Дети соотносят название животного и его детеныша и наоборот, название детеныша с животным. - Различают животных и детенышей по звукоподражанию. - Соотносят название животного с его, изображением. |
6. Осмысление | Беседа: - Кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы сначала не знали? Как мы можем узнать информацию, которая нам интересна (наводящие вопросы У кого? Где?, Что расскажете сегодня родителям?) | - коммуникативная - рефлексивная | - называют 1,2 условия преодоления затруднения на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности "Животный мир прибайкалья"
ЦЕЛЬ: Создать условия для расширения и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал. Задачи: Организовать деятельность детей по з...
Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста
Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...
Технологическая карта проекта"Дикие и домашние животные"в средней группе
Технологическая карта проекта"Дикие и домашние животные"в средней группе...
Технологическая карта " Корова и коза - домашние животные"
В данной рубрике Вы найдете различные методические работы, консультации и рекомендации для родителей и педагогов, материалы для тематического планирования и организации контроля процессов обучения и в...
Технологическая карта по познавательному развитию "Жилища животных"
Формирование представлений о жилище козы и овцы «овчарня»...
Технологическая карта НОД по теме "Домашние животные" старшая группа
Технологическая карта НОД по теме "Домашние животные" старшая группа...
Технологическая карта проекта «Первые шаги в знакомстве с правилами дорожного движения»
Технологическая карта проекта «Первые шаги в знакомстве с правилами дорожного движения» Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, раздел Безопасность на дороге....