Организация сюжетно – ролевых игр в ДОУ.
консультация
Организация сюжетно – ролевых игр в ДОУ.
«Игра – это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребёнка вливается
живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире. Игра – это
искра, зажигающая огонёк пытливости
и любознательности»
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_organizatsiya_igry_s-r.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
рганизация сюжетно – ролевых игр в ДОУ.
«Игра – это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребёнка вливается
живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире. Игра – это
искра, зажигающая огонёк пытливости
и любознательности»
В.А. Сухомлинский
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинают формироваться определенные отношения к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Игра - самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. Замена игры другими видами деятельности обедняет развитие личности ребенка. Следовательно, современное развитие игровой деятельности является актуальным в развитии дошкольного образования на современном этапе.
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно - ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.
Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком в игре от его имени. На протяжении дошкольного детства развитие роли в сюжетно-ролевой игре происходит от исполнения ролевых действий к ролям – образам.
Сюжетно-ролевые игры требуют коллектива, то есть несколько партнеров.
Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре – одна из её характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии её развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру и т.п. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа.
Самое главное - в игре ребенок воплощает свой замысел, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.
Уровень детской игры находится в прямой зависимости от руководства игровой деятельностью со стороны воспитателя, который передает детям свой нравственный опыт, приобщает их к социальной жизни взрослых людей.
Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры.
Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые, производственные, общественные.
«Алгоритм организации сюжетно-ролевых игр »
1. Задачи руководства:
- расширение представлений об окружающем;
- формирование игровой деятельности:
а) развивать сюжет;
б) обучение игровым действиям;
- формирование взаимоотношений.
2. Подготовка к игре:
- приемы, направленные на обогащение впечатлений:
а) составление плана - сюжета по теме игры по этапам;
б) определить сопутствующие сюжеты;
- атрибуты к игре;
- оборудование места игры.
3. Ход игры:
- приемы создания интереса к игре;
- сговор на игру:
а) определение плана - сюжета;
б) планирование игры;
в) распределение ролей;
г) создание воображаемой ситуации
- приемы обучения игровым действиям;
- приемы поддержания и развития игры:
а) внесение дополнительных атрибутов;
б) участие педагога во второстепенных ролях;
в) показ новых игровых действий;
г) напоминание, вопросы;
д) введение новых игровых ситуаций;
е) оценка;
- приемы формирования взаимоотношений в игре:
а) напоминание о взаимоотношениях;
б) направление на внимание друг к другу;
в) поощрение вежливости.
4. Окончание игры:
- краткий итог работы в ролях;
- перевод интереса детей к следующему виду деятельности.
5. Оценка игры:
- оценка взаимоотношений;
- оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...
Программно – методический материал на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ"
ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ...
Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.
На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Консультация для воспитателей на тему: "«Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду. Алгоритм организации сюжетно - ролевых игр в условиях реализации ФГОС ДО»."
В этой статье раскрываются проблемы и их решения организации деятельности детей в ДОУ...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...