Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.
методическая разработка (младшая группа) на тему
На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о структуре игр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.
Скрипец Ирина Леонидовна
воспитатель МБДОУ
детский сад № 12 «Солнышко»
муниципального образования
г.-к. Анапа
Ценность сюжетно/ролевых игр в том, что они не ограничивают детей правилами, а дают свободу мышления, воображения в развитии сюжета игр, используя впечатления от окружающего мира.
В сюжетно/ролевой игре педагог берет на себя обучающую ведущую роль, используя педагогические технологии в системе знаний, совокупности методов и приемов, последовательности действий, ведущих к достижению целей не ограничивая при этом самостоятельной деятельности детей.
Педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры детей сводятся к следующему:
- Организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нем детей.
- Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и общего развития детей.
- Руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни.
- Следовать тому, чтобы группировка детей в игре (по возрасту, развитию речи, речевым навыкам) способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих детей.
- Проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их содержанием, руководить игрой и в процессе такого руководства упражнять язык детей.
Технологическая составляющая педагога в процессе организации сюжетно-ролевой игры ставит задачи:
✓ выявить умение выбирать тему и придумывать несложные сюжеты;
✓ развивать умение самостоятельно распределять и выбирать роли;
✓ формировать умение пользоваться предметами-заместителями, осуществлять воображаемые действия;
✓воспитывать доброжелательные взаимоотношения в игре.
В игре идет тесное переплетение технологии проблемного обучения и игровая технология.
Структура игры:
❖ беседа с постановкой проблемной задачи
❖ обсуждение проблемы (направлено на понимание детьми проблемы, проговаривая проблему своими словами)
❖ поиск путей выхода из проблемной ситуации
❖ театрализация с развитием детьми сюжета
❖ подведение итогов, выводы
В младшей группе я планирую одну сюжетно-ролевую игру в месяц, разбивая её понедельно на игровые ситуации. Параллельно эти игровые ситуации переплетаются со всей образовательной деятельностью в режиме детского дня. На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» я хочу продемонстрировать это в презентации.
Игровая ситуация «Машины едут по дороге»
Цель: Дать понятие, что автомобилем управляет человек - водитель.
В транспорте есть ремни безопасности, а маленькие дети в машине должны ездить в детском транспорте. Водители, пассажиры и пешеходы – являются участниками дорожного движения. И должны соблюдать правила дорожного движения.
- Инсценировка рассказа Н.Павловой «На машине»
- Дидактические игры «Найди свой цвет», «Светофор»
Игровая ситуация «Грузовая машина везет груз»
Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай; знакомство с плоскостным светофором и его сигналами.
- Театрализованное представление «Дорога»
- Аппликация «Сигналы светофора»
Игровая проблемная ситуация «Ремонт машины»
Цель: Знакомить детей с составными частями автомобиля (кузов, кабина, руль, колеса). Формировать умение пользоваться предметами – заместителями, осуществлять
воображаемые действия.
- Чтение рассказа Н.Павловой «На машине»
- Загадки
- Кукольный спектакль «Наш друг - светофор»
Игровая ситуация «Автобус везет пассажиров»
Цель: Пассажиры – люди, которые едут в транспорте. Учить правила поведения в общественном транспорте (не шуметь, не бежать на свободные места, разговаривать спокойно, не высовываться из окна). Дать понятие, что для проезда в транспорте пользуются проездными билетами. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в игре. Активизировать в речи слова: «кабина», «руль», «колеса», «шофер», «салон».
- Рассматривание картины « Едем в автобусе»
- Разучивание стихотворения
Благодаря инновационным технологиям (творческому мастерству, технологиям проблемного обучения, информационно-коммуникативным технологиям), дети познают окружающий мир.
Игра развивает у детей мышление, воображение, учит жить и трудиться в коллективе, воспитывает организаторские способности, волю, дисциплинированность, инициативу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
детей сводятся к следующему: Организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нем детей. Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и общего развития детей. Руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни. Следовать тому, чтобы группировка детей в игре (по возрасту, развитию речи, речевым навыкам) способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих детей. Проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их содержанием, руководить игрой и в процессе такого руководства упражнять язык детей . Педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры
выявить умение выбирать тему и придумывать несложные сюжеты; развивать умение самостоятельно распределять и выбирать роли; формировать умение пользоваться предметами-заместителями, осуществлять воображаемые действия; воспитывать доброжелательные взаимоотношения в игре. Технологическая составляющая педагога в процессе организации сюжетно-ролевой игры ставит задачи:
беседа с постановкой проблемной задачи обсуждение проблемы (направлено на понимание детьми проблемы, проговаривая проблему своими словами) поиск путей выхода из проблемной ситуации театрализация с развитием детьми сюжета подведение итогов, выводы Структура игры
С/р игра «Знакомство с улицей» Программное содержание : Уточнять и расширять представление детей об улице, дороге, тротуаре; познакомить с частями дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса); дать понятие о светофоре, о его назначении, познакомить с сигналами светофора; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность. Знакомство с дорогой и её частями (на макете) Рассказ воспитателя о средствах передвижения Чтение сказки С.Михалкова «Бездельник светофор» Конструирование «Улица»
«Знакомство с улицей»
Игровая ситуация «Машины едут по дороге» Цель : Дать понятие, что автомобилем управляет человек - водитель. В транспорте есть ремни безопасности, а маленькие дети в машине должны ездить в детском транспорте. Водители, пассажиры и пешеходы – являются участниками дорожного движения. И должны соблюдать правила дорожного движения . Инсценировка рассказа Н.Павловой «На машине» Дидактические игры «Найди свой цвет», «Светофор»
Игровая ситуация «Грузовая машина везет груз» Цель : Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай; знакомство с плоскостным светофором и его сигналами. Театрализованное представление «Дорога» Аппликация «Сигналы светофора»
Игровая проблемная ситуация « Ремонт машины» Цель : Знакомить детей с составными частями автомобиля (кузов, кабина, руль, колеса). Формировать умение пользоваться предметами – заместителями, осуществлять воображаемые действия . Чтение рассказа Н.Павловой «На машине» Загадки Кукольный спектакль «Наш друг - светофор»
Игровая ситуация «Автобус везет пассажиров» Цель : Пассажиры – люди, которые едут в транспорте. Учить правила поведения в общественном транспорте (не шуметь, не бежать на свободные места, разговаривать спокойно, не высовываться из окна). Дать понятие, что для проезда в транспорте пользуются проездными билетами. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в игре. Активизировать в речи слова: «кабина», «руль», «колеса», «шофер», «салон » . Рассматривание картины « Едем в автобусе» Разучивание стихотворения
« Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Сюжетно-ролевая игра « Парикмахерская »
Сюжетно-ролевая игра «На приём к врачу»
Благодаря инновационным технологиям (творческому мастерству, технологиям проблемного обучения, информационно-коммуникативным технологиям), дети познают окружающий мир. Игра развивает у детей мышление, воображение, учит жить и трудиться в коллективе, воспитывает организаторские способности, волю, дисциплинированность, инициативу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов Методика организации и руководствасюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...
"Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей младшего дошкольного возраста"
Методическая разработка «Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей младшего...
Методика руководства сюжетно ролевыми играми детей младшего возраста
Значимость сюжетно-ролевых игр в жизни детей, роль педагога. Задачи и структуры игр.Серия игровых ситуаций и образовательной деятельности в режиме детского дня....
Консультация для педагогов "Методик организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов "Методик организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста...
"МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА."
Овладение игровыми умениями в раннем возрасте (1,5-3 года)....
Задачи и методика руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего возраста
Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к...
Методика руководства сюжетно-ролевой игрой детей дошкольного возраста
Тема"Сюжетно-ролевая игра"...