Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
методическая разработка по теме
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем виде и о повадках. Воспитание доброго отношения к животным. Формирование у детей положительного отношения к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой материал: игрушки домашних животных и птиц; съёмные панели загонов для скота; предметы – заместители; природный материал; хозяйственно – бытовой инвентарь (вёдра, коромысло, лопаты и т.д.).
Подготовка к игре.
- Просмотр мультфильмов и фильмов о домашних животных и птицах.
- Беседы с рассматриванием иллюстративного материала по теме.
- Рисование и лепка животных и птиц.
- Изготовление совместно с воспитателем атрибутов игры.
Руководство и примерные игровые действия
Для того чтобы заинтересовать детей предстоящей игровой деятельностью педагог предлагает детям отправиться в деревню и посмотреть, что там происходит: как живут люди, чем занимаются. Во время "экскурсии" воспитатель берёт на себя главную роль. Он рассказывает о каждом обитателе сельского двора, дети рассматривают их, задают воспитателю вопросы и переходят к следующему загону.
Потом воспитатель предлагает детям пожить в этой деревне, наблюдает за тем, как дети распределяют роли. В процессе игры педагог может напомнить детям, что они должны ухаживать за животными, что животные голодны, надо их накормить, напоить и убрать в загонах. По ходу того, как дети выполняют игровые действия, воспитатель вносит в них коррективы, направляет их, сообщает детям новые знания. Когда дети начинают кормить животных, он рассказывает им кто, чем питается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх
Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх...
Развитие социально – личностных отношений у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры.
Консультация для родителей...
Методическая разработка. "Формирование навыков сюжетно- ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста"
Раскрытие актуальности и практической значимости темы формирования навыков сюжетно-ролевой игры....
Консультация для воспитателей по методике формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
В старшую группу дети приходят с определенным запасом игровых навыков: умеют строить план-сюжет, распределять роли, применяя считалочки, самостоятельно подготавливать обстановку для игры. Уже ни у ког...
Методические рекомендации для педагогов "СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Методические рекомендации для педагогов - картотека сюжетно - ролевых игр как средство формирования основ безапосного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста....
Методика проведения сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста
Методика проведения сюжетно-ролевых игр с детьмистаршего дошкольного возраста...
Краеведческие представления детей старшего дошкольного возраста как ключевой компонент патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Лэпбук "Мой город - Новокузнецк" представляет собой тематический интерактивный стенд с изображением историко-архитектурного музея «Кузнецкая крепость», содержащий 10 разделов-пап...