Таблица календарно-тематического планирования на тему "Международный женский день" для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Миронова Наталья Евгеньевна

Таблица календарно-тематического плана "Международный женский день" для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Д а т а,

д е н ь недели

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Тема недели: «Международный женский день»

Понедельник

1 марта

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

Как у нас семья большая да веселая:

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны объедаются,

Две Дашки у кашки питаются,

Две Ульки в люльке качаются. Рассматривание иллюстрации с изображением мамы с ребенком

Повторить стихи для праздника

Агата, Ярик, Миша М., Иван П.

Беседа о маме.

Цель: расширить представление детей о маме, ее роли в жизни каждого ребенка, активировать словарь

Работа в календаре природы

Фото, репродукции картин с изображением мамы.

НОД

Речевое развитие

Развитие речи (по подгруппам)

Занятие №19 «Семья» стр. 38

Занятие № 51 «Весна» стр. 36

Занятие № 44 «Звук [С]» стр. 26

Физическое развитие

ФИЗО

10.10 – 10.30

ФИЗО «Гуси – лебеди»

Цель: учить ставить перед собой цель и достигать ее

Художественно-эстетическое развитие

МУЗО – 16.30

МУЗО (по плану музыкального руководителя)

Прогулка  Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представление о явлениях природы.

П/и «Ручеек».

Цель: развивать координацию движений, умение двигаться парами в одном направлении.

Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча

Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Юра, Никита

Д/и «Скажи ласково»

Цель: закрепление образования слов с уменьшительно – ласкательным значением

Игры с выносным материалом: «Колобки для бабушки».

Выносной материал: лопаты, клюшки, мяч

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение С. Маршака «А что у вас?»

Закрепить название женских профессий

Паша, Катя Б., Маша Ш.

Д/и «Назови членов своей семьи»

Цель: уточнять и закреплять знания детей о своей семье

С/р игра «Дочки-матери»

Цель: обучать детей уважению, решению любых игровых ситуаций без конфликтов; учить детей воспроизведению в игре действительности, развивать сотрудничество.

Д а т а,

д е н ь недели

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Тема недели: «Международный женский день»

Вторник

2 марта

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика "Как у нас семья большая да веселая..."

Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря.

Мама (какая?) - ... Бабушка (какая?) -… Сестренка (какая?) - ...

Повторение стихов к празднику

Даня, Дима, Ваня П., Рома

Беседа «Праздник 8 марта – мамин день»

 Цель: формировать представление детей о культурных ценностях; воспитывать любовь и уважение к близким.

Сюжетная иллюстрация «8 марта», фото мимозы, тюльпанов, незабудок

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП

ФЭМП (по подгруппам)

Подг. –  «Раз – ступенька-2», стр. 46, №24 «Измерение площади»

Ст. – «Раз – ступенька-1», стр.44, №24 «Число и цифра 4»

Ср. – «Игралочка-2», стр.46, №24 «Число и цифра 8»

Мл.- «Игралочка – 1», стр.47, №24 «На, над, под»

Художественно-эстетическое развитие

МУЗО – 9.30

МУЗО (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Рассматривание веток деревьев

Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в жизни растений.

П/и ««Карусель»

Цель: научить детей образовывать круг, менять скорость движения; согласовывать игровые действия со словами

Прыжки на одной и двух ногах

Никита, Ярик, Паша, Катя Б.

Ситуативный разговор «Подарок для мамы»

Цель: воспитывать любовь и уважение к близким; способствовать созданию тёплых отношений в семье.

Игры с выносным материалом: «Угощение для мамы».

Выносной материал: лопаты, клюшки, мяч

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Повторение стихов и песен к празднику

Д/и «Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие слова.

Агата, Миша М., Али

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить знания о временах года.

С/р игра «Парикмахерская»

Цель: воспитывать уважение и интерес у профессии парикмахера; учить раскрывать смысл деятельности

Д а т а,

д е н ь недели

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Тема недели: «Международный женский день»

Среда

3 марта

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Д/и «Назови действия, которые происходят весной»

Цель: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее  действие

Д/и «Когда это бывает». Задачи: уточнять и углублять знания о временах года, развивать связную речь, вербальное воображение

Ярик, Юра

Ситуативный разговор «Как вести себя на утреннике?»

Цель: закрепить с детьми правила поведения

Работа в календаре природы

Наглядное пособие «Весна в природе»

Настольные игры на составление целого из частей

НОД

 Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

Конструирование (по подгруппам)

Плакат-поздравление для мам

Цель: предложить детям сделать плакат-поздравление для мам, используя различные материалы (бумагу, карандаши, клей, фломастеры и т.п.); развивать чувство композиции, глазомер, ориентацию в листе бумаги, мелкую моторику.

Физическое развитие

ФИЗО

9.45 – 10.05

ФИЗО «В гости к Незнайке»

Цель: учить преодолевать двигательные трудности.

Прогулка Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за воробьями.

Цель: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

П/и «Удочка»

Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции; умение перепрыгивать через скакалку двумя ногами.

«Воробушки»

Цель: закреплять умение прыгать двумя ногами

Али, Маша Шан., Артем

Д/и «Чья мама?»

Цель: знать названия детенышей домашних животных; уметь соотносить детенышей домашних животных с их мамами.

Предложить детям нарисовать цветы для мамы.

Выносной материал: лопаты, клюшки, мяч

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение Б. Житкова «Девочка Катя»

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить знания о временах года.

 Дима, Глеб

 Д/и «Что бывает такой формы?»

Цель: закрепить геометрические фигуры.

С/р игра «Идем в гости к бабушке»

Цель: прививать доброжелательное отношение к членам семьи.

Д а т а,

д е н ь недели

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Тема недели: «Международный женский день»

Четверг

4 марта

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко», «Мальчик-с-пальчик», «Белочка»

Д/и «Семья»

Цель: закрепить представления детей о животных и названиях их потомства.

Глеб, Ярик, Роман

Беседа: «Почему я люблю свою маму?» Цель: уточнить знания детей о своей маме; воспитывать бережное отношение к мамам и бабушкам.

Раскраски, карандаши, бумага.

НОД

Художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие

Утренник «Загадки бабушки Загадушки»

Цель: создать у детей радостное настроение, воспитывать любовь и уважение к родным и близким

Прогулка Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение «Какие разные тени».

Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать речь, мышление.

П/и «Ручеек».

Цель: развивать координацию движений, умение двигаться парами в одном направлении.

«Подбрось вверх и поймай»

Паша, Дима

Беседа «Кем работает ваша мама?»

Цель: закрепить и расширить представление детей о профессиях своих мам.

Игры с выносным материалом: «Ждём гостей».

Выносной материал:лопаты, клюшки, мяч

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Д/и «Кому что нужно».

Цель: продолжать закреплять знания детей о профессиях.

Агата, Миша М., Юра

Графический диктант «Цветочек»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; учить рисовать по клеточкам

Настольные игры: лото, пазлы, мозайка.

Д а т а,

д е н ь недели

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Тема недели: «Международный женский день»

Пятница

5 марта

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика "Как у нас семья большая да веселая"

Викторина «В гости к нам пришла весна»

Цель: создание радостного настроения; закрепить представление детей о приметах весны

 «Дорисуй половинку цветка» (по клеткам) 

Цель: умение ориентироваться в пространстве листа

Дима, Миша А., Глеб

Беседа «Праздник 8 марта – мамин день» Цель: формировать представление детей о культурных ценностях; воспитывать любовь и уважение к близким.

Иллюстрации на тему весна, выставка книг о весне

НОД

Познавательное развитие

Окружающий мир

Окружающий мир «Предметы вокруг нас (помощники шитья)»

Цель: закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов.

Художественно-эстетическое развитие

МУЗО – 10.00

МУЗО (по плану музыкального руководителя)

Физическое развитие

ФИЗО

15.55 – 16.05

ФИЗО «Птички – невелички»

Цель: развивать гибкость, эластичность и пластичность суставов

Прогулка 

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за природой.

Цель: уточнить у детей весенние изменения в природе (увеличение дня, повышение температуры, пение птиц, пробуждение растений).

П/и ««Карусель»

Цель: научить детей образовывать круг, менять скорость движения; согласовывать игровые действия со словами.

Прыжки на одной и двух ногах

 Никита, Катя Б.

Заучивание заклички:

Весна, весна красная,

Приди весна с радостью,

С великой милостью,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными.

Выносной материал: лопаты, клюшки, мяч

Игры со снегом «А для милой мамочки напеку я прянички».

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение Б. Житкова «Галка»

Работа в уголке природы: рыхление почвы, полив и опрыскивание растений

Мира, Мила

Рассматривание картинок про весну.

Цель: закрепить представления детей о проталинах, подснежниках, таянье снега

 С/р игра«Дочки-матери»

Цель: обучать детей уважению, решению любых игровых ситуаций без конфликтов; учить детей воспроизведению в игре действительности, развивать сотрудничество.

Итоговое мероприятие: Утренник «Загадки бабушки Загадушки»

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ТНР

Календарный план  коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР выстроен по л...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Снятие блокады Ленинграда" для средней группы

Календарно-тематическое планирование на тему "Снятие блокады Ленинграда" для средной группы...

календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе

Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....

Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе

 Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком»   Цели проекта: расширить представления детей о комнатных...

Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе

Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...