Таблица календарно-тематического планирования на тему "Снятие блокады Ленинграда" для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на тему "Снятие блокады Ленинграда" для средной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_kalendarno-tematicheskogo_plana_snyatie_blokady_leningrada.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||||||
Тема недели: «Снятие блокады Ленинграда» | |||||||||
Понедельник 25 января | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Белочка», «Солнышко» Рассматривание иллюстраций на тему «Город в блокаду и после» Цель: дать представления детям как изменился город | Повторить стихи к досугу, посвященному снятию блокады Мила, Мира | Беседа «Город-герой Ленинград» Цель: формировать представления об истории родного города Санкт-Петербурга; расширять словарный запас, кругозор детей. | Работа в календаре природы Этнокалендарь, иллюстрации, фото, рассказывающие о блокаде Ленинграда | ||||
НОД | Речевое развитие | Речевое развитие Занятие № 54 «Профессии» стр. 42 Занятие № 18 «Электрические приборы» стр. 36 | |||||||
Физическое Развитие ФИЗО 10.10. – 10.30. | ФИЗО «Зайцы и волки» Цель: упражнять в медленном беге, учить действовать по сигналу. | ||||||||
художественно-эстетическое | МУЗО (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами. Цель: развивать интерес детей к природе. П/и «Флажки» Цель: развить внимание, координацию. | «Направо – налево» Цель: закрепить с детьми понятие «лево», «право». Ярик, Никита | Разговор о зимующих птицах Цель: расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц. | Выносной материал: мяч, лопаты, формочки для экспериментирования со снегом. | |||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. Чтение Е. Верейская «Три девочки» | Графический диктант «Самолёт» Цель: развить у детей умение ориентироваться в пространстве. Юра, Дима | Рисование по точкам. Цель: подготовка руки к письму. |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Тема недели: «Снятие блокады Ленинграда» | |||||||
Вторник 26 января | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Просмотр презентации «Город-герой Ленинград» Цель: формировать представления об истории родного города | Д/и «Что бывает по 4» Цель: закрепить счет до 4 Агата, Маша Шел. | Беседа «Блокада Ленинграда» Цель: формировать у детей представления о подвигах простых жителей, воспитывать уважение к ветеранам. | Самостоятельные игры в центрах активности. | ||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | ФЭМП (по подгруппам) Под. – «Раз-ступенька…» стр.34 №18 «Объём. Сравнение по объёму» Ст.– «Раз-ступенька…» стр.34 №18 «Число и цифра 2. Пара» Ср. – «Игралочка» стр.35 №17 «Сравнение по длине» Мл. - «Игралочка» стр.35 №17 «Длиннее, короче» | |||||
Художественно-эстетическое развитие МУЗО – 9.30 | МУЗО (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за деревьями Цель: воспитать интерес и любовь к природе. П/и «Карусель» Цель: научить детей образовывать круг. | Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние Катя Ш., Даня | Ситуативный разговор «Будь осторожен, пешеход» Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на дороге. | Выносной материал: мяч, лопаты, формочки для экспериментирования со снегом. | |||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. Чтение Е. Верейская «Три девочки» | Д/и «Какой вид транспорта» Цель: закрепить название и вид транспорта. Катя Б.., Глеб, Кристина | Беседа о бережном отношении к хлебу Цель: формировать у детей представления о подвигах простых жителей, воспитывать уважение к ветеранам. | С/р игра «Мы ждем гостей» Цель: обучать детей решению любых игровых ситуаций без конфликтов. |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||
Тема недели: «Снятие блокады Ленинграда» | ||||||
Среда 27 января | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика Предложить детям рассматривание фото, иллюстраций о блокаде Цель: формировать у детей представления о блокаде. | Д/и «Что бывает такой формы?» Цель: закрепить геометрические фигуры Али, Миша М. | Мероприятие, посвященное Дню снятия блокады Ленинграда. Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей, закреплять представления о подвиге ленинградцев во время ВОв | Работа в календаре природы Фото о блокаде Ленинграда Раскраска с изображением военной техники. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Аппликация | Аппликация (по подгруппам) «Летят самолёты» Цель: учить детей вырезывать части конструкции самолёта (корпус, крылья, винт), дополняя изображение деталями (звёзды). | ||||
Физическое развитие ФИЗО 9.45. – 10.05 | ФИЗО «Зайцы и волки» Цель: упражнять в медленном беге, учить действовать по сигналу. | |||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение «Зимнее солнышко» Цель: систематизировать представления детей о зиме по существенным признакам. П/и «Море волнуется» Цель: закрепить умение согласовывать игровые действия со словами. | Метание в цель Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Кристина, Иван Ш., Вера | Игра «Один – много» Цель: развить речь, мышление. | Выносной материал: мяч, лопаты, формочки для экспериментирования со снегом. | ||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. Чтение Н. Ходза «Дорога жизни» | Д/и «Назови ласково» Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Мила, Юра | Прослушивание песни «Ленинградцы». Ситуативный разговор об экскурсии к мемориалу Родина-мать на Пискарёвском кладбище. | С/р игра «Окажем помощь раненному» Цель: воспитывать заботливое отношение к больным. |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||
Тема недели: «Снятие блокады Ленинграда» | ||||||||
Четверг 28 января | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз Прослушивание песни «Ледовая трасса» Цель: формировать у детей представления о дороге жизни, воспитывать уважение и чувство гордости за подвиг народа. | Д/и «Доскажи словечко» Цель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже Юра, Никита | Беседа «Прорыв блокады» Цель: формировать представления детей об этой дате | Самостоятельные игры в центрах активности. Альбом «Памятные места в Санкт-Петербурге» | |||
НОД | Художественно-эстетическое развитие Рисование | Рисование (по подгруппам) «Салют» Цель: учить детей рисовать салют, используя смешенную технику (масляная пастель + акварель), развивать цветовое восприятие (контраст цвета). | ||||||
Речевое развитие | Речевое развитие Занятие № 40 Звук [Б] стр. 18 | |||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за ветками деревьев Цель: расширять представления детей о деревьях, об их значении в нашей жизни. П/и «Карусель» Цель: научить детей образовывать круг | Движение «змейкой» Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. Иван Ш., Вера, Миша М., Катя Ш. | Ситуативный разговор о том, что означает народная пословица: Родину, любимую защищай, как мать родную | Выносной материал: мяч, лопаты, формочки для экспериментирования со снегом. | ||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышления. Чтение Г. Черкашин «Кукла» | Повторить стихи к досугу, посвященному снятию блокады Аня, Артём, Мила, Мира | Д/и «Найди отличия» Цель: развить наблюдательность, умение концентрировать внимание. | Работа в календаре природы Самостоятельные игры в центах активности. |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Тема недели: «Снятие блокады Ленинграда» | |||||||
Пятница 29 января | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз Рассматривание альбома «Давайте люди никогда об этом не забудем» Прослушивание звуков метронома Цель: расширение кругозора. | «Направо – налево» Цель: закрепить с детьми понятие «лево», «право». Агата, Кристина | Создание газеты «Была война, была блокада» Цель: воспитать чувство патриотизма. | Работа в календаре природы Самостоятельные игры в центах активности. | ||
НОД | Познавательное развитие Окружающий мир | Окружающий мир «Почта» Цель: продолжить детей знакомить с отделением связи, с одной из основных функций почты. | |||||
Художественно-эстетическое развитие МУЗО – 10.00 | МУЗО (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Физическое,развитие | ФИЗО «Новоселье гномов» Цель: тренировать детей в разных видах ходьбы. | ||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение «Зимнее солнышко» Цель: систематизировать представления детей о зиме по существенным признакам. П/и «Море волнуется» Цель: закрепить умение согласовывать игровые действия со словами. | Прыжки через препятствия Катя Б., Никита | Д/и «Найди отличия» Цель: развить наблюдательность, умение концентрировать внимание | Выносной материал: мяч, лопаты, формочки для экспериментирования со снегом. | |||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. Чтение: Н. Ходза «Дорога жизни» | Д/и «Какой вид транспорта» Цель: закрепить название и вид транспорта. Али, Иван П. | Прослушивание песни «Ледяная трасса» Цель: дать представления детям о дороге жизни | Рисование по точкам. Цель: подготовка руки к письму | |||
Итоговое мероприятие: Мероприятие, посвященное Дню снятия блокады Ленинграда, создание газеты «Была война, была блокада» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ТНР
Календарный план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР выстроен по л...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе
Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....
Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе
Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком» Цели проекта: расширить представления детей о комнатных...
Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для средней группы
Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для работы с дошкольниками среднего возраста...
Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе
Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...