Таблица календарно-тематического планирования на тему "Снятие блокады Ленинграда" для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Миронова Наталья Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование на тему "Снятие блокады Ленинграда" для средной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Снятие блокады Ленинграда»

Понедельник

25  января

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Белочка», «Солнышко»

Рассматривание иллюстраций на тему «Город в блокаду и после»

Цель: дать представления детям как изменился город

Повторить стихи к досугу, посвященному снятию блокады Мила, Мира

Беседа «Город-герой Ленинград»

Цель:  формировать представления об истории родного города Санкт-Петербурга; расширять словарный запас, кругозор детей.

Работа в календаре природы

Этнокалендарь, иллюстрации, фото, рассказывающие о блокаде Ленинграда

НОД

Речевое развитие

Речевое развитие

Занятие № 54 «Профессии» стр. 42

Занятие № 18 «Электрические приборы» стр. 36

Физическое

Развитие

ФИЗО

10.10. – 10.30.

ФИЗО «Зайцы и волки»

Цель: упражнять в медленном беге, учить действовать по сигналу.

художественно-эстетическое

МУЗО (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за птицами.

Цель: развивать интерес детей к природе.

П/и «Флажки» 

Цель: развить внимание, координацию.

«Направо – налево»

Цель: закрепить с детьми понятие «лево», «право».

Ярик, Никита

Разговор о зимующих птицах 

Цель: расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Выносной материал: мяч, лопаты, формочки для экспериментирования со снегом.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение  Е. Верейская «Три девочки»

Графический диктант «Самолёт»

Цель: развить у детей умение ориентироваться в пространстве.

Юра, Дима

Рисование по точкам.

Цель: подготовка руки к письму.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Снятие блокады Ленинграда»

Вторник

26 января

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Просмотр презентации «Город-герой Ленинград»

Цель:  формировать представления об истории родного города

Д/и  «Что бывает по 4»

Цель: закрепить счет до 4

Агата, Маша Шел.

Беседа «Блокада Ленинграда»

Цель: формировать у детей представления о подвигах простых жителей, воспитывать уважение к ветеранам.

Самостоятельные игры в центрах активности.

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП

ФЭМП (по подгруппам)

Под.  – «Раз-ступенька…» стр.34 №18 «Объём. Сравнение по объёму»

Ст.– «Раз-ступенька…» стр.34 №18 «Число и цифра 2. Пара»

Ср. – «Игралочка» стр.35 №17 «Сравнение по длине»

Мл. - «Игралочка» стр.35 №17 «Длиннее, короче»

Художественно-эстетическое развитие

МУЗО – 9.30

МУЗО (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за деревьями

Цель: воспитать интерес и любовь к природе. П/и «Карусель»

Цель: научить детей образовывать круг.

Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние

Катя Ш., Даня

Ситуативный разговор «Будь осторожен, пешеход»

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на дороге.

Выносной материал: мяч, лопаты, формочки для экспериментирования со снегом.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение  Е. Верейская «Три девочки»

Д/и «Какой вид транспорта»

Цель: закрепить название и вид транспорта.

Катя Б.., Глеб, Кристина

Беседа о бережном отношении к хлебу

Цель:  формировать у детей представления о подвигах простых жителей, воспитывать уважение к ветеранам.

С/р игра «Мы ждем гостей»

Цель: обучать детей решению любых игровых ситуаций без конфликтов.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Снятие блокады Ленинграда»

Среда  

27 января

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Предложить детям рассматривание фото, иллюстраций о блокаде

Цель: формировать у детей представления о блокаде.

Д/и «Что бывает такой формы?»

Цель: закрепить геометрические фигуры

Али, Миша М.

Мероприятие, посвященное Дню снятия блокады Ленинграда.

Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей, закреплять представления о подвиге ленинградцев во время ВОв

Работа в календаре природы

Фото о блокаде Ленинграда Раскраска с изображением военной техники.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Аппликация (по подгруппам)

«Летят самолёты»

Цель: учить детей вырезывать части конструкции самолёта (корпус, крылья, винт), дополняя изображение деталями (звёзды).

Физическое развитие

ФИЗО

9.45. – 10.05

ФИЗО «Зайцы и волки»

Цель: упражнять в медленном беге, учить действовать по сигналу.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение «Зимнее солнышко»

Цель: систематизировать представления детей о зиме по существенным признакам.

П/и «Море волнуется»

Цель: закрепить умение согласовывать игровые действия со словами.

Метание в цель  Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Кристина, Иван Ш., Вера

Игра «Один – много»

Цель: развить речь, мышление.

Выносной материал: мяч, лопаты, формочки для экспериментирования со снегом.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение  Н. Ходза «Дорога жизни»

Д/и «Назови ласково»

Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Мила, Юра

Прослушивание песни «Ленинградцы».

Ситуативный разговор об экскурсии к мемориалу Родина-мать на Пискарёвском кладбище.

С/р игра «Окажем помощь раненному»

Цель: воспитывать заботливое отношение к больным.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Снятие блокады Ленинграда»

Четверг

28 января

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз

Прослушивание песни «Ледовая трасса»

Цель: формировать у детей представления о дороге жизни, воспитывать уважение и чувство гордости за подвиг народа.

Д/и «Доскажи словечко»

Цель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже

Юра, Никита

Беседа  «Прорыв блокады»

Цель: формировать представления детей об этой дате

Самостоятельные игры в центрах активности.

Альбом «Памятные места в Санкт-Петербурге»

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Рисование (по подгруппам)

«Салют»

Цель: учить детей рисовать салют, используя смешенную технику (масляная пастель + акварель), развивать цветовое восприятие (контраст цвета).

Речевое развитие

Речевое развитие

Занятие № 40 Звук [Б] стр. 18

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за ветками деревьев

Цель: расширять представления детей о деревьях, об их значении в нашей жизни.

П/и «Карусель»

Цель: научить детей образовывать круг

Движение «змейкой»

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Иван Ш., Вера, Миша М., Катя Ш.

Ситуативный разговор о том, что означает народная пословица: Родину, любимую защищай, как мать родную

Выносной материал: мяч, лопаты, формочки для экспериментирования со снегом.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Д/и «Так бывает или нет?»

Цель: развитие логического мышления.

Чтение  Г. Черкашин «Кукла»

Повторить стихи к досугу, посвященному снятию блокады

Аня, Артём, Мила, Мира

Д/и «Найди отличия»

Цель: развить наблюдательность, умение концентрировать внимание.

Работа в календаре природы

Самостоятельные игры в центах активности.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Снятие блокады Ленинграда»

Пятница  

29 января

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз

Рассматривание альбома «Давайте люди никогда об этом не забудем»

Прослушивание звуков метронома

Цель: расширение кругозора.

«Направо – налево»

Цель: закрепить с детьми понятие «лево», «право».

Агата, Кристина

 Создание газеты «Была война, была блокада»

Цель: воспитать чувство патриотизма.

Работа в календаре природы

Самостоятельные игры в центах активности.

НОД

Познавательное  развитие

Окружающий мир

Окружающий мир «Почта»

Цель: продолжить детей знакомить с отделением связи, с одной из основных функций почты.

Художественно-эстетическое развитие

МУЗО – 10.00

МУЗО (по плану музыкального руководителя)

Физическое,развитие

ФИЗО «Новоселье гномов»

Цель: тренировать детей в разных видах ходьбы.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение «Зимнее солнышко»

Цель: систематизировать представления детей о зиме по существенным признакам. П/и «Море волнуется»

Цель: закрепить умение согласовывать игровые действия со словами.

Прыжки через препятствия

Катя Б., Никита

Д/и «Найди отличия»

Цель: развить наблюдательность, умение концентрировать внимание

Выносной материал: мяч, лопаты, формочки для экспериментирования со снегом.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение: Н. Ходза «Дорога жизни» 

Д/и «Какой вид транспорта»

Цель: закрепить название и вид транспорта.

Али, Иван П.

Прослушивание песни «Ледяная трасса»

Цель: дать представления детям о дороге жизни

Рисование по точкам.

Цель: подготовка руки к письму

Итоговое мероприятие:    Мероприятие, посвященное Дню снятия блокады Ленинграда, создание газеты «Была война, была блокада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ТНР

Календарный план  коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР выстроен по л...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе

Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....

Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе

 Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком»   Цели проекта: расширить представления детей о комнатных...

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для средней группы

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для работы с дошкольниками среднего возраста...

Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе

Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...