Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком»
Цели проекта: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.
Задачи проекта: Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»
Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Развивать связную речь детей; Формировать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за цветами. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности детей. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_teme_komnatnye_rasteniya_v_sredney_gruppe.docx | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 22.03.2021 по 26.03.2021 года
Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком»
Цели проекта: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.
Задачи проекта: Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»
Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Развивать связную речь детей; Формировать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за цветами. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности детей. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
Продукт проекта (итоговое мероприятие):Выставка семейных фотографий "С любовью к растениям"
Дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей |
Понедельник 22.03 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Фиалка» Задачи: учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей, закрепить и расширить представления о комнатном растении – фиалке. Воспитывать любовь к природе, умение восхищаться её красотой и желание беречь её. | I.Утро
желание любоваться ими, развивать логическое мышление, воображение.
II. Прогулка:
Художественное слово: Загадка Ветки ломает, Снег поднимает. Слышишь его, Но не видишь.
III.2 половина дня:
Цель: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей. IV.Вечер:
| КГН: Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. Рассматривание картинок «Правила гигиены» Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце). Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности» Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно
Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны. |
Вторник 23.03 | 1.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Мир комнатных растений» Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» №13, с.57 Задачи: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. 2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «На одной ножке вдоль дорожки», «Брось через верёвочку» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №9. С.78 Задачи: упражнять в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге. | I.Утро
II. Прогулка:
Цель: продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать сравнивать, прививать интерес к природе, развивать речь.
Подвижная игра «Догони соперника» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.
Цель: добиваться естественности, легкости и точности выполнения движений.
Цель: расширять знания детей о животных, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим
III.2 половина дня:
IV.Вечер:
| Дидактическая игра (с мячом) «Назови ласково» Задачи: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным, активизация словаря. Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелюшка, корень – корешок. Ситуативный раз- говор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. КГН: закрепить навык тщательно пережёвывать пищу. Дидактическая игра «Кто? Что? Летает?» Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию. Рассматривание. Сюжетные картинки «Дети ухаживают за комнатными цветами». Наборы картинок серии «Комнатные растения» Труд. поручения в уголке природы- полить комнатные растения. Цель: формировать умения заботиться о живой природе. |
Среда 24.03 | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Независимость результата счёта от расстояния между предметами. Сравнение 4-5 предметов по высоте. Куб, шар» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» № 3, с.45 Задачи: показать независимость результата счёта от расстояния между предметами. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. | I.Утро
II. Прогулка:
Краше света, Без огня горит? Без него плачемся, А как появится — От него прячемся. (Солнце.
III.2 половина дня:
IV.Вечер:
Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ
Игровое упражнение «Вызови по имени». Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие. Развлечение: «В мире комнатных растений». Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений. Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними. Развивать мыслительную деятельность, память, речь. Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь. | Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого) размещение бумажных салфеток в сплетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание). Формирование КГН (отношения со взрослыми) Цель: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки. Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность. Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить. Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей. Конструирование «Построение города». Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. |
Четверг 25.03 | 1.Физическое развитие. Тема: «Ползание «по-медвежьи». Упражнение на равновесие. Прыжки через шнуры» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №10 с.78 Задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу. Повторить ползание по скамейке; упражнения в равновесии и прыжках. 2.Речевое развитие. Тема: «Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №3, с.61 Цель: познакомить с новой сказкой. | I.Утро
II. Прогулка: III.2 половина дня:
IV.Вечер:
| Самостоятельная игровая деятельность детей.задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место Дежурство по столовой. Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий. Настольные игры:«Мозаика». Цель: Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно- личностные качества. Трудовые поручения-предложить собрать игрушки. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой. |
Пятница 26.03 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Лук-зелёный друг» Задачи: Закрепить знания детей о луке и его пользе. Закрепить знакомые приёмы лепки. 2.Физическое развитие. Тема: «Лазанье по гимнастической стенке. Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках. Прыжки через шнуры» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №11, с.79 Задачи: упражнять в лазанье по гимнастической стенке; в ходьбе по доске; в прыжках на двух ногах через шнуры. | I.Утро
II. Прогулка:
III.2 половина дня:
IV.Вечер:
Материал: Два одинаковых растения (бальзамин), вода Ход: Воспитатель предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость). Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.
| Оригами «Цветочек». Цель: учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж. КГН: Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Раскраски по теме недели. Цель развивать умение аккуратно раскрашивать. Игры по желанию детей в игровых центрах. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе
В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...
календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе
ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...
Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....
Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".
Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь
В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 год. Средняя группа
Календарно-тематическое планирование с тематикой недель занятий, мероприятий к ним с целями и задачами...