Перспективное планирование в старшей группе "Профессиональный компас"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
"Профессиональный компас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план "Профессиональный компас" | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» Профессиональный компас.
На 2020 – 2021 учебный год
Старшая группа
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тематический блок Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы | Источник |
1 | Сентябрь | Детский сад. День знаний | Сельское хозяйство Ветеринар, доярка | Повторить элементарные представления о профессиях ветеринара и доякри. Развивать умение определять деятельность ветеринара и доякри по трудовым действиям, инструментам. | Сборник конспектов |
2 | Сентябрь | Правила дорожного движения. | Сельское хозяйство Механизатор (комбайнер и тракторист) | Расширять представления о профессиях сельского хозяйства: Механизатор (комбайнер и тракторист). Развивать умение определять профессию механизатора по действиям и орудиям труда. | Сборник конспектов |
3 | Октябрь | Золотая осень | Сельское хозяйство Механизатор (комбайнер и тракторист) | Закрепить знания детей о профессиях сельского хозяйства: Механизатор (комбайнер и тракторист). | Сборник конспектов |
4 | Октябрь | Золотая осень | Наука и образование. Воспитатель. | Повторить элементарные представления о профессии воспитатель. Развивать умение определять по действию профессию воспитателя. Воспитывать уважительное отношение к профессиям в сфере образования и науки, гордость за выдающихся педагогов Зауралья. | Сборник конспектов |
5 | Октябрь | Транспорт. | Наука и образование Учитель | Продолжать формировать представления о профессии учителя. Развивать умения определять по действию профессию учителя. | Сборник конспектов |
6 | Октябрь | Детям об огне и пожаре. | Наука и образование Программист | Формировать и расширять представление о профессии програмиста.Развивать умение определять по инструментам трудовую деятельность программиста. | Сборник конспектов |
7 | Октябрь | День народного единства. Моя страна, моё село. | Наука и образование Программист | Закрепить знания детей о профессии – програмист. Воспитывать уважительное отношение к профессиям в сфере образования и науки, гордость за выдающихся педагогов Зауралья | Сборник конспектов |
8 | Ноябрь | День народного единства. Моя страна, моё село. | Культура Костюмер, гример. | Повторить элементарные представления о профессиях костюмер, гример. Развивать умение определять профессию по инструментам и трудовой деятельности. | Сборник конспектов |
9 | Ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | Культура. Экскурсовод. | Формировать ирасширять представление о профессии экскурсовода. Воспитывать интерес к профессиям культуры, знакомя с Курганским областным краеведческим музеем, Художественным музеем, Областной филармонией. Воспитывать гордость за выдающихся деятелей культуры Зауралья (Г. Травников, А. Фадеев, Г.Чебаков) | Сборник конспектов |
10 | Ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | Культура. Экскурсовод. | Развивать умение определять по инструментам трудовую деятельность экскурсовода. Воспитывать интерес к профессиям культуры, знакомя с Курганским областным краеведческим музеем, Художественным музеем, Областной филармонией. Воспитывать гордость за выдающихся деятелей культуры Зауралья (Г. Травников, А. Фадеев, Г.Чебаков) | Сборник конспектов |
11 | Ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Культура. Экскурсовод. | Закрепить знания детей о профессии экскурсовода. Воспитывать интерес к профессиям культуры, знакомя с Курганским областным краеведческим музеем, Художественным музеем, Областной филармонией. Воспитывать гордость за выдающихся деятелей культуры Зауралья (Г. Травников, А. Фадеев, Г.Чебаков) | Сборник конспектов |
12 | Декабрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Легкая промышленность Швея. Обувьщик. | Повторить элементарные представления о профессиях швеи и обувщика. Развивать умение определять деятельность швеи и обувщика по трудовым действиям, инструментам. | Сборник конспектов |
13 | Декабрь | Предметный мир ребенка | Легкая промышленность Закройщик | Формировать представление о профессии закройщик. Воспитывать уважительное отношение к профессиям швеи, обувщика, закройщика, модельера и гордость за зауральское швейное производство (фабрика «Юнона») | Сборник конспектов |
14 | Декабрь | Предметный мир ребенка | Легкая промышленность Закройщик | Развивать умение определять профессию закройщика по инструментами. Воспитывать уважительное отношение к профессиям швеи, обувщика, закройщика, модельера и гордость за зауральское швейное производство (фабрика «Юнона») | Сборник конспектов |
15 | Декабрь | Новогодняя карусель | Легкая промышленность Закройщик | Закрепить знания детей о профессии – закройщик. Воспитывать уважительное отношение к профессиям швеи, обувщика, закройщика, модельера и гордость за зауральское швейное производство (фабрика «Юнона») | Сборник конспектов |
16 | Январь | Зимушка-Зима | Тяжелая промышленность Водитель. Слесарь | Повторить элементарные представления о профессиях водителя и слесаря. Развивать умение определять деятельность водителя и слесаря по действиям и инструментам. | Сборник конспектов |
17 | Январь | Зимушка-Зима | Тяжелая промышленность Инженер-конструктор | Формировать представление о профессии инженера-конструктора. Развивать умение определять профессию инженера-конструктора по действиям и инструментами. Воспитывать уважительное отношение к профессии инженера-конструктора, гордость за созданную продукцию. | Сборник конспектов |
18 | Январь | Профессии | Тяжелая промышленность Инженер-конструктор | Закрепить знания детей о профессии инженера – конструктора. Воспитывать уважительное отношение к профессии инженера-конструктора, гордость за созданную продукцию. | Сборник конспектов |
19 | Февраль | Наше любимое увлечение | Армия и служба безопасности Пожарный | Повторить элементарные представления о профессии пожарного. Развивать умение определять деятельность пожарного по действиям и инструментам. | Сборник конспектов |
20 | Февраль | День защитника Отечества | Армия и служба безопасности Полицейский | Повторить элементарные представления о профессии полицейского. Развивать умение определять деятельность пожарного по действиям и инструментам. | Сборник конспектов |
21 | Февраль | День защитника Отечества | Армия и служба безопасности Сотрудник МЧС | Расширять представления о профессии сотрудников МЧС. Развивать умение определять профессию по действиям и орудиям труда. Воспитывать уважительное отношение к профессиям службы безопасности и армии (Курганский институт ФСБ) | Сборник конспектов |
22 | Февраль | Международный женский день | Армия и служба безопасности Сотрудник МЧС | Закрепить знания детей о профессии сотрудника МЧС. Воспитывать уважительное отношение к профессиям службы безопасности и армии (Курганский институт ФСБ) | Сборник конспектов |
23 | Март | Международный женский день | Не пищевая промыленность Продавец | Продолжать формировать элементарное представление о профессии продавца. Развивать умение определять профессию парикмахера по действиям и инструментам. | Сборник конспектов |
24 | Март | Весняночка | Не пищевая промыленность Почтальон | Расширять представления о деятельности работников почты: оператор почты, почтальон. Развивать умение определять профессию работников почты по действиям | Сборник конспектов |
25 | Март | Весняночка | Пищевая промыленность Кондитер | Формировать элементарное представление о профессии кондитера. Развивать умение определять профессию кондитера по инструментам. Воспитывать уважение к профессиям сферы питания, бережное отношение к продуктам труда | Сборник конспектов |
26 | Март | Воспитываем добротой | Пищевая промыленность Пекарь | Формировать элементарное представление о профессии пекаря. Развивать умение определять профессию пекаря по инструментам. Воспитывать уважение к профессиям сферы питания, бережное отношение к продуктам труда. | Сборник конспектов |
27 | Апрель | Планета Земля. Космос | Медицина Врач. | Формировать элементарные представления о медицинских профессиях (врач) Развивать умение определять профессию врача по спецодежде, инструментам, действиям. Воспитывать уважительное отношение к медицинским профессиям: врача, медсестры, фармацевта, врачей узких специальностей, гордость за выдающихся врачей Зауралья (хирург-травматолог Г. А. Илизаров, гастроэнтеронолог Я.Д. Витебский) | Сборник конспектов |
28 | Апрель | Планета Земля. Космос | Медицина Медсестра | Формировать элементарные представления о медицинских профессиях (медсестра). Развивать умение различать деятельность медсестры и врача по спецодежде, инструментам. Воспитывать уважительное отношение к медицинским профессиям: врача, медсестры, фармацевта, врачей узких специальностей, гордость за выдающихся врачей Зауралья (хирург-травматолог Г. А. Илизаров, гастроэнтеронолог Я.Д. Витебский) | Сборник конспектов |
29 | Апрель | Ребенок и книги | Медицина Фармацевт. | Формировать и расширять представления о медицинских профессиях (фармацевт) Развивать умение определять деятельность медсестры, врача и фармацевта по инструментам. Воспитывать уважительное отношение к медицинским профессиям: врача, медсестры, фармацевта, врачей узких специальностей, гордость за выдающихся врачей Зауралья (хирург-травматолог Г. А. Илизаров, гастроэнтеронолог Я.Д. Витебский) | Сборник конспектов |
30 | Апрель | Никто не забыт, ничто не забыто | Медицина Фармацевт. | Продолжать формировать и расширять представления о медицинских профессиях (фармацевт) Развивать умение определять деятельность медсестры, врача и фармацевта по инструментам. Воспитывать уважительное отношение к медицинским профессиям: врача, медсестры, фармацевта, врачей узких специальностей, гордость за выдающихся врачей Зауралья (хирург-травматолог Г. А. Илизаров, гастроэнтеронолог Я.Д. Витебский) | Сборник конспектов |
31 | Май | Никто не забыт, ничто не забыто | Строительство Штукатур-маляр Плотник | Повторить элементарные представления о профессии штукатура-маляра и плотника. Развивать умение определять деятельность штукатура-маляра и плотника по трудовым действиям, инструментам. Воспитывать уважительное отношение к строительным профессиям и результатам их труда | Сборник конспектов |
32 | Май | Лето | Строительство Крановщик | Формировать представление о профессии крановщика. Развивать умение определять профессию крановщика по инструментами . Воспитывать уважительное отношение к строительным профессиям и результатам их труда | Сборник конспектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....
Перспективное планирование в старшей группе по лепке в старшей группе
Вызвать у детей интерес к лепке простых предметов. Отметить и поддержать успехи детей.Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров.Учить подбирать в процессе работы пластилин нуж...