Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме
Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._planir._v_st_gr.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Цели занятия | Материал и краткое содержание | Связь с другими видами деятельности | Игры | Работа с родителями |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Повторение знакомых сказок «Репка», «Теремок». «Курочка Ряба». | Вспомнить с детьми знакомые сказки. Назвать персонажей сказки. Перессказывать их с помощью заместителей. Развивать речь детей. | Книжки, иллюстрации, Условные заместители. | Изо деятельность, подвижные игры. ФЭМП. Театр «Би-Ба-Бо». | Игра «Кто где живёт?». Игра с кубиками, Настольный театр. | Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей. |
О К Т Я Б Р Ь | Моделирование сказки «Заюшкина избушка». | Обучение детей рассказыванию методом моделирования. Учить детей самостоятельно перессказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели, сохранить некотрые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь. Развивать звуковую культуру речи. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | Ковролин с набором крупных условных заместителей к сказке.(домик лисы, зайца, 5 одинаковых по величине, но разных по цвету кружков-заместителей) На каждого ребёнка конверт с условными заместителями. Назовите свои любимые сказки. На занятие приходят герои сказки «Заюшкина избушка» . Рассказывание сказки, беседа по содержанию. Разыгрывание эпизодов сказки. Рассказывание по условным картинкам Моделирование сказки. | Изо деятельность. Экология. Развитие речи. РЭМП. Мнемотехника.(что можешь рассказать о зайце, о лисе, о собаке, о петухе по картинкам-таблицам) Использование потешек, присказок. | Игра «Назови детёнышей животных» «Назови маму, папу и детёныша». «Сравни зайца и медведя» Маршрутная игра «Проведи карандашом путь зайчика к домику, не отрывая карандаш от бумаги» | Консультация «Сказка в семейном воспитании» Л-ра: «Формирование речевого творчества дошкольников» Е,Б, Танникова. |
Н О Я Б Р Ь | Моделирование сказки «Заяц – хваста». | Предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины. Учить характеризовать произведение, совершенствовать интонационную выразительность речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом – ищ. Уметь сам-но перессказывать и понимать сказку на основе построения двигательной модели сказки по ходу её изложения. | Книжка-сказка., иллюстрации , игрушки, ковролин с условными заместителями персонажей, у детей конверты с заместителями. Назовите русские народные сказки. Вспомнить как обычно начинаются сказки. Окаких по величине предметах идёт речь: книжище, домище, чемоданище. Послушайте как говорил о себе заяц: у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Рассказывание сказки. Беседа по содержанию, разбор новых слов: кокорина, гумно. Моделирование сказки. | Рисование зайца.(Передать характер) Лепка «Зайцы на полянке». Выставка книг про зайцев. Рассматривание картины «Зайцы». Обыгрывание сказки с использованием игрушек. Загадки. | Игра «Как передвигаются животные». Игра «Зайцы и волк». Игра с заместителями сказки. | Консультация «Как читать детям сказки». Предложить родителям дома поиграть в слова с суффиксами ИЩ. |
Д Е К А Б Р Ь | Моделирование сказки «Лисичка сестричка и серый волк». | Учить детей сам-но перессказывать и понимать сказку на основе построения наглядной временно- пространственной модели, сохранять некоторые обороты речи, развивать у детей мышление и воображение, память при отборе условных заместителей, подбирать их по величине, цвету, характере персонажей. Учить строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию эпизодов. | Книга, иллюстрации, шапочки Лисы и Волка. Рукавичка – Лиса. Ковролин и заместители. Конверты с деталями. Рамочки. Вспомнить русские сказки. В каких сказках встречается Лиса? Рассказывание сказки. Беседа по содержанию. Физкультминутка «Лиса и зайцы». Моделирование сказки с использованием заместителей. | Игра со цветом: Добрый, светлый образ – светлые цвета, А злой – тёмные. Изо деятельность. Театрализованная д-ть. | Игра «Как передвигаются животные» «Угадай животное по описанию». | Консультация «Приёмы обучения детей рассказыванию» Подготовка костюмов к новогоднему празднику. |
Я Н В А Р Ь | Рассказывание сказки «Крошечка-Хаврошечка». | Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Развивать умение использовать заместители при перессказе сказки. Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогощать словарь, развивать звуковую культуру речи. | Набор заместителей к сказке разного цвета и формы. Рассказывание сказки, беседа по содержанию сказки. Назвать волшебство сказки, сказочные действия. Составление модели . | Рисование «Коровушка» Рассматриание картины «Домашние животные» Беседа «Домашние животные» Пословицы о труде. | Выкладывание на ковролине иллюстпации сказки, проговаривать выражения, присказки: посылали молодицу под горушку, по водицу. Подвижная игра «Коровушки и пастушок». | Родительское собрание на тему «Учим навыкам связной речи». Предложить рассказать о семейных традициях, поделиться опытом как проводят досуг детей дома. |
Ф Е В Р А Л Ь | Игра-драматизация «Заюшкина избушка». | Побуждать детей участвовать в драматизации сказки, способствовать воспитанию любви к животным, закреплять знания детей о диких и домашних животных, учить отгадывать загадки, активизировать речь детей, употреблять сложные предложения разных видов, подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением, вызвать желание рассказывать знакомые потешки. | Волшебный мешочек с игрушками (лиса, заяц, собака, медведь, петушок), Сундучок с костюмами сказочных персонажей, домики лисы и зайца, угощение для детей. Сегодня мы с вами поиграем в сказку. Дид. Игра «Волшебный мешочек» Загадки о животных. Составление рассказа о животном. А как вы думаете, из какой сказки все эти животные? Достаю костюмы из сундучка. Ставлю домики и нпредлагаю вспомнить потешки про солнышко. Драматизация сказки. | Изо деятельность, ФЭМП, Экология. Речевая гимнастика. Игры на воображение. | Подвижная игра «Зайцы и лиса». Расскажи о животном так, чтобы его можно угадать. Игра «Подбери слова действия». Игра «Чей хвост» | Консультация «Культура речи» Предложить родителям игры на логическое мышление. Приобрести книжки-раскраски. |
М А Р Т | Развлечение-игра Путешествие в сказку «Маша и медведь». | Воспитывать любовь к сказкам, Желание проигрывать сюжеты сказок. Закрепить знание детей о геометрических фигурах: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить умение детей сравнивать предметы по высоте, порядковый счёт, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять знания о лесных зверях, по признакам находить деревья, Продолжать развивать речь, как средство общения. | Карточки с изображением животных, макеты деревьев, пенёк, короб, кукла Маша из театра «Би-Ба-Бо», модули из стойматериала, игрушки: заяц, белка. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник., чайная посуда. | ФЭМП, экология, Изо деятельность. Чтение потешек. Игры с блоками Дьенеша. | Игра «Узнай предмет по описанию». «Назови противоположное» «Как передвигаются животные» «Моё любимое животное». | Предложить родителям приобрести игры на логическое мышление, Задание: сделать дома маски для обыгрывания сказок. Изготовление шляпок для девочек на конкурс . Консультация «Какие игры предложить дома». |
А П Р Е Л Ь | Литературный Калейдоскоп. | Продолжать учить высказывать своё отношение к героям сказок, формировать нравственные качества. Закрепить умение решать проблемные ситуации. Развивать речь, логическое и образное мышление. Словарная работа: Живёхоньки, здоровёхоньки, ошпарился. | Персонажи и декорации к сказкам:Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Заюшкина избушка. | Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» с помощью пластилина. На ручном труде изготовление персонажей к сказке «Три поросёнка» из природного материала. Показ театра «Заюшкина избушка» для малышей. | Игры с персонажами на ковролине. «Волшебный сундучок с загадками». Игры на развитие внимания. | Консультация «Знакомство со сказкой в старшем возрасте». Предложить вместе смастерить сюжет любимой сказки и рассказать её в группе ребятам. Привлечь родителей к изготовлению костюмов к сказке «колобок». Дома испечь вместе с детьми колобка. |
М А Й | Сказка-спектакль «Колобок». | Учить инсценировать сказку, передавать интонацией настроение героя., развивать интонационную выразительность. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия. Развивать связную речь детей, овладевать лексико-грамматическими формами языка. | Атрибуты к сказке, костюмы. | Чтение сказки, разыгрывание с помощью заместителей, рисование, лепка. Музыкальное занятие: разучивание песни колобка Артикуляционная гимнастика. | Игра на воображение. Речевая гимнастика. Игра-имитация: Движение животных. | Родительское собрание «Чему мы научились за год». Консультация «Движение и речь». Выставка совместная родителей и детей «Как мы проводим время дома». Проектная работа «Мой любимый цветок» подготовка к празднику «Бал цветов». |
Перспективное планирование
в старшей группе.
По разделу «Сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по ППБ
Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....
Перспективное планирование в старшей группе по лепке в старшей группе
Вызвать у детей интерес к лепке простых предметов. Отметить и поддержать успехи детей.Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров.Учить подбирать в процессе работы пластилин нуж...