Планирование непосредственно- образовательной деятельности (на неделю)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany.docx | 39.75 КБ |
Предварительный просмотр:
_____2______неделя ___ноября____________________________
Период ___________09.11.2020-13.11.2020____________________
Тема недели: Транспорт на улицах города.
Содержание:
Закреплять знания о многообразии видов городского транспорта,о его назначении и роли в жизни города; познакомить детей с дорожными знаками;развивать навыки осознанного соблюдения правил дорожного движения;способствовать развитию речи детей; пополнения акивного и пассивного словаря детей;
- воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах,осторожными и осмотрительными
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения(правила поведения на дорогах города)
Планируемые результаты: У детей сформированы представления о многообразии городского транспорта,о видах транспорта (наземный,воздушный, водный);закреплены знания элементарных правил дорожного движения и поведения возле проезжей части.
«__09__»____ноября 2020 Понедельник
1 половина дня | |||
7.00-8.00 Утренний прием детей | -беседа с родителями о состоянии здоровья детей; -пальчиковая гимнастика "Улитка".Тычет рожками улитка (правая рука:большой палец придерживает средний и безымянный,указательный палец и мизинец-прямые).Заперта в саду калитка.(Тычет "рожками" в ладонь левой руки).Отвори скорей калитку(левая рука "открывает калитку").Пропусти домой улитку(правая рука "проползает") (см. Картотеку пальчиковых гимнастик ___№ 3_______________________________________) -беседа «Как я провел выходные дни»: вызвать желание рассказать об интересных событиях, поделиться впечатлениями, развивать связную речь. - д/игра :" Цвет машины" Цель игры:научить ребенка различать машины по цвету.Ход игры: Задача игрока собрать вместе все машины одного цвета и выстроить их в цепочку. | ||
8.00-8.20 | Подготовка к зарядке, зарядка (по плану инструктора по физ.культуре) | ||
8.20-8.40 Подготовка к завтраку, завтрак | |||
9.00-10.00 НОД | 9.00-9.15- Основы науки и естествознания Цель:дать детям элементарные представления о том,что такое транспорт, о видах транспорта ()наземный,воздушный,водный) ;учиться группировать транспорт на пассажирский и грузовой ; формировать основы безопасного поведения в транспорте и на дороге. 9.35-9.55 – Музыка (по плану муз. руководителя) | ||
10.10-12.00 Подготовка к прогулке, прогулка | (см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке) - наблюдение: за проезжающим транспортом (какой это транспорт?назменый или воздушный)__________________________________________________________________________ - трудовая деятельность уборка на веранде (расставляем игрушки по местам) Цель:приучить детей к соблюдению порядка, побуждать к желанию самостоятельно наводить порядок. - подвижные игры: "Самолет". Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение только после словесного сигнала; учить детей ориентироваться в пространстве; развивать ловкость._ Воспитатель дает команду: "Самолеты, вылетайте!"- дети начинают "летать",стараясь не столкнуться друг с другом, воспитатель дает команду: "Самолеты, на посадку!"- дети возвращаются к воспитателю, так же стараясь на столкнуться друг с другом. "Кот и мышки".Цель: учить детей ловкости, внимательности и подвижности.Кот(кто-то из детей) сидит на корточках, как будто спит, мышки (остальные дети) бегают в это время возле него, воспитатель поет:"Серый кот в углу сидит, притворился будто спит, мышки,мышки,вот беда, убегайте, кто куда"-на последних словах кот встает и начинает ловить мышек,а мышки убегают | ||
12.00-12.30 Подготовка к обеду, Обед | -самообслуживание; - работа по формированию КГН "Чистый нос". Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность (см. Картотеку «Формирование КГН»)карточка№2 | ||
12.30-15.00 | Сон | ||
2 половина дня | |||
15.00 После сна | - оздоровительная гимнастика "Улыбнись солнышку". Дети встают рядом с кроваткой, исходное положение-стоя,ноги слегка расставив,руки на плечах.правую ногу и правую руку вперед,ладошка вверх,улыбнуться.Вернуться в и.п. То же самое выполнить другой рукой и ногой.Повторить 3 раза._________________________________________________________ - закаливающие процедуры: умываемся прохладной водой_______________________________________________________________ -полдник - индивидуальная работа: с Назаром и Стёпой,учимся одеваться самостоятельно.__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ | ||
16.20 | - ужин -Конструирование:Делаем из бумаги самолётик. Цель:Развитие творческих способностей, учить детей складывать бумагу в определенной последовательности,доводить результат до конца,способствовать развитию воображения,мелкой моторики рук_________________________________________________________________ | ||
17.00-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями. | - подвижные игры по выбору детей; - игры с выносным материалом; -самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослых; -работа с родителями:с родителями Маруси о ее самочувствии _________________________________________________________________ |
*КГН –культурно-гигиенические навыки * НОД- непосредственно-образовательная деятельность
«__10__»___ноября 2020 ____________________ Вторник
1 половина дня | |
7.00-8.00 Утренний прием детей | -беседа с родителями о состоянии здоровья детей; -артикуляционная гимнастика :"Пароход".Цель: Отрабатывать положение языка, необходимое для постановки буквы "Л".Описание: слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук "ыыы"(пароход гудит)"Вывожу язык вперед _, закушу его- и вот:"Ы" тяну и к нам идет белый-белый пароход"____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ (см. Картотеку артикуляционных гимнастик № 50__________________________________________) -беседа по теме недели: виды грузового наземного транспорта _____________________________________________________________________________ -рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме недели; рассматриваем картинки грузового транспорта -словесная игра: Рычим при произношении буквы "Р" в видах транспорта,например в словах: вертолет, пароход, грузовик. Цель: учиться произносить букву "Р" |
8.00-8.20 | Подготовка к зарядке, зарядка :Музыкальная зарядка под муз. Е.Железновой "Сидим с шофером рядом би-би-би" |
8.20-8.40 Подготовка к завтраку, завтрак | |
9.00-10.00 НОД | 9.05-9.20- Физкультура (по плану инструктора) 9.30-10.00– Развитие речи (по подгруппам) Тема: Транспорт на улицах города. Цель:- активизировать словарь детей за счет слов:транспорт,пассажирский, грузовой,наземный,воздушный,водный, кабина,кузов.; - упражнять детей в умении называть правильно окончания у существительных родительного падежа во множественном числе.Например: много автобусов,машин,поездов. |
10.10-12.00 Подготовка к прогулке, прогулка | (см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке) - наблюдение :движение воздуха.Цель: показать детям,что воздух движется.Предложить детям помахать руками перед лицом,подуть на руки.спросить,что они почувствовали.Объяснить,что все эти ощущения вызваны движением воздуха.Сделать вывод,что воздух не невидимка,его движение можно почувствовать. - трудовая деятельность: Насыпаем в кормушку птицам зерно.Цель:воспитывать доброту,чувство сопереживания и желания помогать объектам природы (птицам) - подвижные игры: -"Трамвай".Цель:учить детей двигаться парами,согласовывая свои движения с движениями других играющих. -"Автомобили".Цель игры:объяснить детям,что водителя нельзя отвлекать за рулем, учить их выдержки.Дети выстраиваются в цепочку по 4 человека,первым встает тот,кто будет водителем,остальные трое должны тихо передвигаться за ним,не отвлекая его |
11.30-12.30 Подготовка к обеду, Обед | -самообслуживание; - работа по формированию КГН "Вещи по местам". Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать ее на место после раздевания,аккуратно все складывать,приучать детей словесно выражать просьбу о помощи. ______________________________________________________________________________________ (см. Картотеку «Формирование КГН» №24 ) |
12.40-15.00 | Сон |
2 половина дня | |
15.00 После сна | - оздоровительная гимнастика _"Просыпающиеся котята".Звучит колыбельная песенка "Серенькая кошечка",ребята (котята)ложатся на живот и "точат" свои коготки,тихо "мяукают",отдыхают.Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его (см. Картотеку гимнастики после сна) - закаливающие процедуры:хождение по мокрому полотенцу -подвижные игры: музыкальная игра: "Паровозик".Под муз.Е.Железновой "Паровозик Чух-чух-чух поезд мчится во весь дух(показывают руками движение поезда),а колёсики стучат,тук-тук-тук-ук говорят(показывают руками как стучат колеса)" -игра "Пройди - не задень".На полу расставляются кегли в 2 ряда,расстяние между рядами 35-40 см, дети должны пробежать по коридорчику,не задев кегли. -настольные игры: собираем лото "машинки"; Пазлы __________________________________________________________________________________ Развитие мелкой моторики: собирание машины из деталей мозаики.Цель: способствовать развитию мелкой моторики,учиться следовать инструкциям воспитателя,развивать воображение. |
16.20-17.00 | - ужин |
17.00-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями. | - подвижные игры по выбору детей; - игры с выносным материалом; -самостоятельная деятельность детей; -работа с родителями :Рекомендации родителям спрашивать детей о видах транспорта в повседневной деятельности (по дороге домой из сада например:какая это машина проехала:легковая или грузовая? |
*КГН –культурно-гигиенические навыки * НОД- непосредственно-образовательная деятельность
«_11___»_ноября 2020______________________ Среда
1 половина дня | |
7.00-8.00 Утренний прием детей | -беседа с родителями о состоянии здоровья детей; -дыхательная гимнастика:"Самолетик".Самолет,самолет"(дети разводят руки в стороны ладошками вверх,поднимает голову,вдох) отправляется в полет(задерживает дыхание) жу-жу-жу (делает поворот вправо),жу-жу-жу(выдох,произносит жжж),постою и отдохну (встает прямо и опустив руки)я налево полечу(поднимает голову,вдох),жу-жу-жу(поворот влево), жу-жу-жу (выдох)повторить 2-3 раза _______________________________________________________________________________________ (см. Картотеку дыхательных гимнастик Упражнение 4__________________________________________) -ОБЖ: безопасность в транспорте.Цель:закреплять знания детей о правильном и безопасном поведении в транспорте, побуждать детей к правильному и безопасному поведению в автобусе,трамвае . _______________________________________________________________________________________ (см. План работы по ОБЖ______________________________________________________________) -настольные игры: собери машинку из блоков Дьёнеша; игра с настольной магнитной доской_______________________________________________________________________ |
8.00-8.10 | Подготовка к зарядке, зарядка (по плану инструктора по физ.культуре) |
8.20-8.40 Подготовка к завтраку, завтрак | |
9.00-10.00 НОД | 9.00-9.30- Лепка/аппликация (по подгруппам) Аппликация: Делаем машину из бумаги. 9.40-09.55- Физкультура (по плану инструктора) |
10.10-12.00 Подготовка к прогулке, прогулка | (см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке) - наблюдение за проезжающим /пролетающим транспортом .Цель:побуждать детей отвечать на вопрос какой это вид транспорта?(наземный или воздушный),легковой или грузовой - трудовая деятельность:"Найди себе работу".Цель: самостоятельно, без указаний воспитателя,вызывать в детях желание к выполнению трудовых поручений - подвижные игры:"Беги к тому,что назову" Цель: напомнить название предметов,обучить бегать "стайкой". Воспитатель говорит:"Раз,два,три,к песочнице беги!"-дети бегут.И так к столику,качелям и пр. - "Мыши водят хоровод" .Цель: упражнять в выполнении движений. Один из детей -кот,сидит спит в углу,пока спит,мши водят хоровод,как только просыпается и выбегает,мышки убегают |
11.30-12.30 Подготовка к обеду, Обед | -самообслуживание; - работа по формированию КГН :"Где мое полотенце?"Цель: побуждать детей самостоятельно находить свое полотенце,тщательно вытирать лицо и руки,вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность________________________________________________________________ (см. Картотеку «Формирование КГН») |
12.30-15.00 | Сон |
2 половина дня | |
15.00 После сна, полдник | - оздоровительная гимнастика №5"Любимые игрушки."Заводная машина".И.п. лежа на спине.1-вращательные движения руками перед грудью("завелся мотор").1-3-вращательные движения ногами.4-вернуться к и.п. Повторить 3 раза.Темп сначала умеренный,затем быстрый,в конце медленный. (см. Картотеку гимнастики после сна) - закаливающие процедуры: хождение по массажной дорожке________________________________________________________________ - чтение: стихотворение С.Маршака "Флот плывет к родной земле флаг на каждом корабле" _______________________________________________________________________________________ Театрально-игровая деятельность:Играем в пассажирский автобус.Цель:повторить и закрепить правила поведения в транспорте ,воспитывать в детях уважение к старшим (уступать место пожилым и пассажирам с детьми )________________________________________________________________________________________ |
16.20-17.00 | - ужин |
17.00-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями. | - подвижные игры по выбору детей; - игры с выносным материалом; -самостоятельная деятельность детей; -работа с родителями :беседа с родителями на интересующие их темы _____________________________________________________________________ |
*КГН –культурно-гигиенические навыки * НОД- непосредственно-образовательная деятельность
«_12___»____ноября 2020 ___________________ Четверг
1 половина дня | |
7.00-8.00 Утренний прием детей | -беседа с родителями о состоянии здоровья детей; -пальчиковая гимнастика _под муз.Е.Железновой "Пальчик,где твой домик,как тебя зовут?-я большой пальчик,а дом мой тут"__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ (см. Картотеку пальчиковых гимнастик__________________________________________) -беседа по экологии: о важности соблюдения чистоты окружающей среды (не бросать мусор на улице)_____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ -чтение или прослушивание музыкальных композиций по теме недели:чтение стихотворения А.Барто "Самолет построим сами"; прослушивание и обыгрывание песни "Чух-чух-чух паровозик,он бежит качается,охает старается" ____________________________________________________________________________ |
8.00-8.10 | Подготовка к зарядке, зарядка |
8.20-8.40 Подготовка к завтраку, завтрак | |
9.00-09.15 НОД | 9.00-9.20- Музыка (по плану муз. руководителя) 9.30-10.00- Математическое развитие (по подгруппам) По рабочей тетради под ред. Е.Колесниковой Занятие № 2.Тема:День.Круг.Число 1. Цели: -познакомить с частью суток день (научить правильно употреблять этот термин в речи); - познакомить с числом 1; - с геометрической фигурой круг; - учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; - учить обводить круг по точкам, понимать,что круги могут быть разного размера |
10.10-12.00 Подготовка к прогулке, прогулка | (см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке) - наблюдение: за состоянием погоды,небо стало хмурым,земля твердой,листья давно облетеле-все это признаки осени. - трудовая деятельность:уборка участка от мелких камушков и сухих веточек. Цель: побуждать детей к соблюдению порядка на участке, работать в коллективе. - подвижные игры:"Мы-шоферы" Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь веранды на участке. Повторить правила дорожного движения. Ход игры: Дети располагаются произвольно по всей вернаде, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всей веранде в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение - «Воробушки ».Дети садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж» |
12.00-12.30 Подготовка к обеду, Обед | -самообслуживание; - работа по формированию КГН "Сухие рукава".Цель: формировать умение аккуратно мыть руки,закатывать рукава,не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем. ______________________________________________________________________________________ (см. Картотеку «Формирование КГН») №4 |
12.30-15.00 | Сон |
2 половина дня | |
15.00 После сна | - оздоровительная гимнастика :«Морской конек».Дети встают рядом с кроватью И.п.: стоя, руки перед грудью, согнуты в локтях, держат «уздечку». Поскоки с ноги на ногу, высоко поднимая колени.__________________________________________________________ (см. Картотеку гимнастики после сна) - закаливающие процедуры: моем руки до локтя________________________________________________________________ -полдник - Развитие мелкой моторики: нанизываем фигуры-вагончики на веревочку; находим в чашке с горохом маленькие фигурки машинок____________________________________________________________ |
16.20 | - ужин театрально-игровое творчество: играем в «Кругосветное путешествие» .Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать воображение и фантазию, расширять знания детей. Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь -через лес или океан, по пустыне, через джунгли, и соответственно изменять свое поведение. Так же им нужно придумать и сказать на каком транспорте они отправятся в путешествие (на корабле, самолете, поезде, машине) ______________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
17.00-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями. | - подвижные игры по выбору детей; - игры с выносным материалом; -самостоятельная деятельность детей; -работа с родителями: рекомендации некоторым из родителей поговорить дома о правильном поведении в саду. |
*КГН –культурно-гигиенические навыки * НОД- непосредственно-образовательная деятельность
«_13___»__ноября 2020_____________________ Пятница
1 половина дня | |
7.00-8.00 Утренний прием детей | -беседа с родителями о состоянии здоровья детей; -трудовая деятельность: поливаем комнатные растения в группе. Цель: побуждать детей ухаживать за комнатными растениями, развивать интерес к самостоятельным действиям по уходу за ними _______________________________________________________________________________________ (см. Картотеку трудовых поручений в группе __________________________________________) -беседа по теме недели (обобщение, итоги):Обсуждение с детьми какой самый распространенный транспорт у нас на дорогах?(машина, автобус).Что является легковым ,а что грузовым транспортом? на каком транспорте вы чаще всего передвигаетесь?_____________________________________________________________________________ |
8.00-8.10 | Подготовка к зарядке, зарядка |
8.20-8.40 Подготовка к завтраку, завтрак | |
9.00-10.10 НОД | 9.00-9.30- Рисование (по подгруппам) Тема: Транспорт на улицах города. Рисуем автобус. Цель:- Научить детей аккуратно закрашивать пространство внутри замкнутой линии, самостоятельно выбирать цвет краски для работы. - закрепить знания о составных частях автобуса (кабина, салон, колеса, руль) - развивать воображение, фантазию. - побуждать детей к доведению рисунка до завершения. 10.40-10.55 – Физкультура на улице (по плану инструктора по ФК) |
10.55-12.00 Подготовка к прогулке, прогулка | (см. Картотеку наблюдений, трудовой деятельности и подвижных игр на прогулке) - наблюдение: за прилетающими на участок птицами__________________________________________________________________________
- трудовая деятельность: очистка участка от снега. Цель :воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок___________________________________________________________________ - подвижные игры: "Светофор".Воспитатель поднимает красный флажок -дети стоят на месте, желтый- хлопают в ладоши, зеленый -топают ногами. Цель :развивать внимание ,умение внимательно смотреть и слушать воспитателя, развивать координацию и подвижность; - "Акула и рыбки". Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (на скамейку). __________________________________________________________________________________ |
12.00-12.30 Подготовка к обеду, Обед | -самообслуживание; - работа по формированию КГН _"Мыло душистое". Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ (см. Картотеку «Формирование КГН») |
12.30-15.00 | Сон |
2 половина дня | |
15.00 После сна | - оздоровительная гимнастика : Ходьба по дорожке с пуговицами. Ходьба сначала на носках, затем на пяточках. На носочки встанем все - сразу подрастем. На носочки встанем все и вот так пойдем. Спинка прямо - взгляд вперед. Не стучи ногами, научились так ходить и покажем маме. ____________________________________________________________ (см. Картотеку гимнастики после сна) - закаливающие процедуры: хождение по мокрому полотенцу________________________________________________________________ -полдник - индивидуальная работа: С Сашей: учимся правильно держать ножницы __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ |
16.30 | - ужин |
17.00-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Работа с родителями. | - подвижные игры по выбору детей; - игры с выносным материалом; -самостоятельная деятельность детей; -работа с родителями :рекомендации родителям расспрашивать детей о том, что им запомнилось больше всего по пройденной теме недели |
*КГН –культурно-гигиенические навыки * НОД- непосредственно-образовательная деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Расширять знания о новогодних традициях....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность Старшая группа
Познавательно-исследовательская деятельностьСтаршая группа...
Планирование непосредственной образовательной деятельности 2 неделя сентября.
Планирование по теме недели "Золотая осень"....
Планирование непосредственной образовательной деятельности 1 неделя сентября
Планирование по теме недели "День знаний"....
Планирование непосредственной образовательной деятельности 3 неделя сентября
Планирование по теме недели "Осень золотая"....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...
Планирование непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на неделю по теме "Здравствуй, Зимушка-зима "
Представленный материал ,является планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю ...